Видимо я непонятно выразился. Суть поражения ракеты, в многоствольных системах, не попадание одним выстрелом в ракету, а создание на пути ракеты поражающего поля. Надо сказать, что создаются автоматы и с другим принципом. Так вот, для создания поражающего поля высокой плотности применяется либо залповая стрельба, либо высокий темп стрельбы. Таким образом, пытаются скомпенсировать малый вес снаряда малокалиберных систем. Стрельба по ПКР возможна из систем более крупного калибра. В этом случае камнем преткновения становится скорость и плавность наведения, а достаточно плотное поле образуют осколки снарядов. Скорость наведения служит только для возможности быстрого перенесения огня на др. цель. При дальность стрельбы автоматов 2-4000м и длительности очереди 2-4 сек, критерии поддающиеся улучшению, для обстрела нескольких целей – скорость и плавность наведения без последующей доводки стволов, уменьшение длительности очереди за счет более высокой скорострельности.
Не сбиваемых ЛА нет. Просто у нас раньше стали задумываться о прорыве ПВО противника. Не надо воспринимать мои слова как поголовное бронирование ракет. Способов много (в т.ч. реализованных), основной упор делается не на механическую защиту ракеты, а на срыв захвата средств ПРО противника или их перегрузку. Основные, на сегодня, способы – высокая подлётная скорость, резкое изменение скорости в зоне ПРО противника, резкое изменение высоты и направления полета, маневрирование с выходом из зоны обстрела автоматов, залповая стрельба с раздельным маневрированием объектов.
Если говорить о моноблоке как о «Вулкане», то там все средства совмещены в «одном флаконе». Идея состояла в возможности оперативного размещения на любом корабле. Просто поставил и включил в розетку.
Трудности обнаружения ПКР на низкой высоте связанны с волнением косвенно. Главным фактором является прохождение коротких радиоволн в насыщенном влагой воздухе. Они меняются и от погодных условий и от времени года и от географического расположения, причин много. Можно с уверенностью сказать, что в разные дни в одной и той же точке океана будет разная радиовидимость. На сегодня считается, что на таких дальностях оптические способы обнаружения лучше. Однако и они имеют серьёзные ограничения.
Между прочим, наши научные суда занимались, в том числе, исследованиями для составления мировой карты радиовидимости.