hcube> Israel, ТАВКР - катамаран. Высокая скорость достигается из-за высокой удельной мощности (стоит два реактора того же типа (условно) что на Нимице. на втрое меньшее водоизмещение), очень узких обводов корпуса (у нас катамаран) и использования при проектировании корпуса обсчета гасящей интерференции на основном режиме движения.
во-1 давайте сразу определимся: катамараном можно построить как ТАВКР, так и АВУ. так что катамаранная схема никак не может быть аргументом в споре, что лучше: ТАВКР или АВУ
во-2 сама по себе катамаранная схема - вещь в себе. кроме достоинств у нее есть и куча недостатков. например:
1. в узких поплавках гораздо сложнее (точнее - практически невозможно) обеспечить должную защиту, ту же ПТЗ. ваши двигатели и другая начинка будут крайне уязвимы.
2. для достижения большой скорости гораздо выгоднее иметь один длинный корпус чем 2 коротких.
3. для размещения самолетов один широкий ангар выгоднее 2 узких
4. для авианосца не важна ширина палубы (в чем преимущество катамарана), а ее длина (в чем преимущество классической схемы). боюсь, что для обеспечения взлета словременных самолетов с полной нагрузкой (а вертикалок у России нет) придется сделать катамаран длиной с Нимиц, но при этом в 2 раза превосходящий его по размерам и цене.
5. в России (да и во всем мире) нет стапелей для постройки столь крупных катамаранов. и нет доков для ремонта. придется вложить просто сумасшедшие деньги в эту инфраструктуру.
во-2 конкретно в вашем проекте:
1. цена уже подскакивает из-за установки 2 реакторов взамен одного. а реакторы нынче на рынке не дешевы.
2. в узкий корпус нимицовский реактор просто не влезет. ваш катамаран будет однозначно крупнее и дороже Нимица
3. ваша цель гораздо крупнее, причем есть 2 реактора, попадание в любой из которых вызовет ядерную катастрофу.
4. причем каждый из реакторов гораздо более уязвим из-за узких корпусов, где невозможно обеспечить защиту.
hcube> Далее, по авиакрылу. У авианосца ангар и полетная палуба суть синонимы - одно расположено над другим. Так вот, в силу катамаранистости площадь полетной палубы (и ангара) у ТАВКР БОЛЬШЕ чем у Нимица. А поскольку оная палуба не бронирована - то он при этом ЛЕГЧЕ. Если достанут так, что всей 100-метровой ширины палубы не хватит хотя бы под одну ВПП, то значит пора идти чиниться . Поэтому авиакрыло ТАВКРа сравнимо с авиакрылом Нимица при значительно меньшем водоизмещении. Но размеры при этом почти те же - 200 м в длину, 100 - в ширину.
1. пардон, у вас где ангары: подо всей полетной палубой или только в корпусах? а площадь палубы для самолетовместимости не при чем: не будете же вы хранить авиагруппу на палубе.
2. поскольку у вас палуба не бронирована, ваш корабль крайне уязвим. причем не только от попаданий (а большинство из них сверху), но и от аварий типа аварийной посадки
3. из-за маленькой длины катамарана у вас для статра очевидно будет только одна полоса - диагональ
4. если вас достанут хоть одним попаданием, забудьте про 100 метровую ширину палубы и возможность старта по другим дорожкам: палуба у вас не бронирована, а под ней топливо, боезапас, ракеты и реакторы. весь ваш корабль превратится в вулкан.
hcube> Размещение ПКР - в вертикальных шахтах возле 'острова' и в неиспользуемых областях корпусов. Например, ряд пусковых шахт вдоль внешнего борта. Размер ангара при этом уменьшится на 5 метров из 100, а пусковых можно разместить десятки. В общем, это чистая задача на оптимизацию, и, уверен, решаемая. ТАВКР оптимизируется на под непрерывную пальбу ракетами, а под 1-2-3 МОЩНЫХ залпа. Потом, при желании, можно пусковые перезарядить, достав ПКР из трюма. Пока те лежат в ПУ, они ВООБЩЕ НИКАК НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ.
оригинальная мысль - и где вы видели "неиспользуемые помещения"? и почему русские крейсера - "убийцы авианосцев" такие большие? не задумывались?
hcube> Примерно так же расположены ЗРК - радарная машинерия на острове, пара резервных ФАР - под полетной палубой, работают как диспечерские. А пусковые - впереди-сзади острова, плюс ЗРАКи и пусковые малого радиуса на турелях по периметру полетной палубы ПОД ней.hcube> Далее, не надо сравнивать Нимиц и ТАВКР по численности персонала. Для начала - наводящие вопросы. Какова численность пилотов и техников для подготовки самолетов на борту авианосца? Какова численность экипажа ракетоносца класса Тайфун? Сколько будет, если одно прибавить к другому? . Я слышал, что на борту Нимица пасется до 7-8 тысяч военнослужащих. Так вот, IMHO из них РЕАЛЬНО для выполнения боевой функции нужна 1000. Остальные - это всякие морпехи, спецназ, корабельная полиция, стюарды и так далее. Реально надо человек 300 для управления кораблем, и 500 - для обслуживания авиакрыла. И еще 200 пилотов. И все - это с резервом, ремонтниками и со он. [»]
извините, но вы абсолютно не знаете, о чем говорите. "Тайфун" тут совсем не при чем, это другой класс корабля с другим вооружением. если бы вы хотели догадаться, сколько народу нужно для ракетного корабля - убийцы АУГ, то должны были бы поинтересоваться экипажем крейсера типа Киров. и составляет он, только вдумайтесь,
8500 человек а вы строите тот же Киров, соединенный в одном корпусе катамарана с Кузнецовым. а насчет того, что вы слышали о экипаже Нимица - даже смеятся над этим стыдно. экипаж АВУ типа Нимиц составляет 3184 человека (из них 203 офицера). а состав авиакрыла - 2800 человек (в т.ч. 366 офицеров). итого - чуть менее 6000, причем практически половина - авиаторы. кроме того на АВУ обычно размещен штаб АУГ: 70 человек, в т.ч. 25 офицеров.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)