Здравствуйте, уважаемый DPD.
DPD> Вообще это даже непонятно, как можно ставить под сомнение наличие технического (промышленного) шпионажа (ТШ) против СССР. Это неотъемлемая часть любых разведопераций. Там, где было превосходство СССР, были и попытки украсть.
Да так вот можно ставить, коль знаком с советскими временами. Они о появлении образцов узнавали только тогда, когда из этого переставали секрет делать, но подробности долго ещё не ведали.
DPD> Для примера:
DPD> 1) Поляков. 2) Пеньковский. Оба получали и задачи научно-технического шпионажа (ракетная технология, ПТУР в частности). Их имена известны, но ясно, что никто не собирается раскрывать все, что они украли. Про Пеньковского говорят, что ему давали дезу, но Амы же поручали ему добывать инфу про ракетное топливо, значит промышленный шпионаж был и конкретный. Поляков по признаниям наших украл информацию о ПТУРах (опять-таки, это только то, о чем ПРИШЛОСЬ признаться нам самим) - совершенно четкий случай ТШ.
Вот именно. Пеньковский, Беленко и подобные — единственный способ узнать хоть что-то о творениях СССР. Назвать такой шпионаж «хорошо поставленным техническим шпионажем»? Который «_тоже_ хорошо работал»? Да как его вообще можно сравнить с советским? Уверяю Вас, мне понять Вас попросту невозможно...
DPD>3) Перед развалом СССР украли приличное количество «всякого» - Т-80, С-300, например. Свежайшая модификация модернизированного Т-55, например, доставлялась «Заказчику» в разобранном виде. ТШ в явном виде. И так далее.
Купили с санкции спецслужб. Впрочем, не важно...
Вот теперь-то, со времён Перестройки, мы равные участники подобного шпионажа. Можете почувствовать разницу между настоящим шпионажем и положением с ним в СССР. Неужели не велика?
DPD> Шурави и написал «ХОТЯ БЫ визуально сравнить». По-моему, вполне понятно из текста, что автор тему знает, просто для «свежести» решил подать тему именно так. Таблицы весов были бы громоздки, а тут «Памела Андерсон и Маша Распутина в одном флаконе».
А у меня иное впечатление из общения с уважаемым шурави. Потому обвинять уважаемого Nikita не тороплюсь, прав он.
Сравнивать на глаз можно и нужно, но предъявлять следует не только рисунок с многозначительным умолчанием. Что нам всем стало вдруг ясно? Давайте обсудим «очевидность» каждого, так как она-то не бесспорна.
Мне ясно, скажем, что пушка Ми-28 переразмерена, совершенно неуместна на вертолёте, что выстрел громоздкий, что снаряд сравним. Придётся ведь доступные данные искать, а не сравнивать длину фаллоса только.
DPD> «Народ сумлевается», что возможность потери лопасти была причиной внедрения Х-образного РВ, всегда по-другому объяснялось. Где-то об этом можно прочитать ?
Не помню, вероятно в стааарых журналах, видимо, «Зарубежное военное обозрение». Но могу написать: достаточно посмотреть на картинку! Мне вот видно, что потеря одной лопасти на таком винте на балансировке скажется меньше, чем потеря одной из 3 лопастей винта Ми-24. Если Вам это по-прежнему не очевидно, напишите, попробую разобрать.
DPD> Это и есть Ми-35М, если только первые два - Ми-24ПН. Броню вот только я б не убирал, даже добавил бы боковое остекление. Но это уже Ми-28 получается
Вы меня превратно истолковали. Броню хочется усилить, в том числе, за счёт упрощения кабины, набрав её из плоских сегментов. Нынешние формы не выгодны для этого.
И не совсем Ми-35М, а гораздо радикальнее. Скажем, шасси лучше переделать в четырёхстоечное или две ноги спереди, одна позади, за центром масс, а не как у Ми-8. Дело в том, что низ фюзеляжа и шасси надо делать безопасно сминаемым, поглощающим удар о землю, как капоты в авто, нужны ноги шасси по сторонам от обитаемых объёмов, с большим деформационным ходом.
Ещё пара шагов в сторону решений Apache, там, где возможно. Плохо, что раздвигать двигатели уже не удастся, только совсем новый вертолёт, вроде Ми-28. А ведь при ударе двигатели обрушатся на пилота.
Вообще, в Apache все известные мне идеи вертолёта огневой поддержки выражены наиболее отчётливо. Исключая малозаметность, но не малозаметность Commanche, а, скорее, Huey Cobra, Hughes 500 или Tiger. Но тут-то понятно, пришлось выбрать сторону.
Замысел Ми-24 тоже понятен — постепенная переделка решений тяжёлого транспортного вертолёта в связи с новым назначением. Как первый шаг — очень хорошо, но пора уж озаботиться настоящим вертолётом для такой роли.
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 16.06.2005 в 20:36