Реклама Google — средство выживания форумов :)
Прохожий> Старый-
Прохожий> не задр...вай умного чела (Суворова)
Вы хотели сказать "знает"?Прохожий> Он в отличие от тебя хоть имеет ввиду о чем речь.
Ну слава богу!Прохожий> Закрытая схема бывает как генераторная так и безгенераторная.
Ух ты! Чево вы знаете! B) А что, ктото говорил что схемы общие? Кто??? Неужели Суворов?????Прохожий> RL-10 изучают в разделе ЖРД замкнутой схемы, он RL-10 и J-2 отличаются как небо и земля. Их ПГС-схемы не имеют ничего общего.
Теоретически есть всё.;)Прохожий> Впрочем, есть (теоритически) безгенераторные ЖРД и открытой схемы.
Вот про него то я и подумал когда Суворов ввёл это 6название. А вы всётаки секрет не откроете - где вы впервые услышали название "РД-56"?Прохожий> Ты не только про РД-56 не слышал, ты и про РД-57 видимо первый раз слышишь??? Тоже водородник 60-гг:)
Вас много что шокирует. Впрочем ваше мнение - чаще.Прохожий> Впрочем, твое мнение о советском двигателестроении просто шокирует :angry:
Ойййй! Это какие же? И вообще что вы называете "низкокипящие ЖРД"? Керосиновые?Прохожий> Кто в курсах, тот знает, что продукция Глушко на 20лет обогнала все низкокипящие ЖРД американцев. Да и КБХА не отстает.
Ну и что? Чего смешного то?Прохожий> А ваш водород - вон Дельта-4 хеви - позорище, чистая водородная ракета при массе 700т едва выводит 22т на LEO курам на смех.
Прохожий> Это Протон на гептиле на такое способен. Водород в руках американцев - что микроскоп в руках папуасов.
Прохожий> керосиновая Атлас-5 лучше и дешевле водородной Дельта-4
В данном случае купить российский оказалось дешевле чем разрабатывать свой.dryzhov> Слышал, что на 1ой ступени Атласов стоят двигатели РД-180. Возможно, я что-то не понимаю, но это как-то не согласуется с вашими утверждениями.
Это кажется. Я ограничен во времени и потому не могу объяснять тонкости и нюансы. Приходится говорить тезисно.dryzhov> Вообще, со стороны кажется, что вы почти также фанатичны, как и Прохожий. Слишком категоричны и всё рассматриваете с отрицательным знаком, в нужной вам интерпретации. Такое вот мое ИМХО.
Прохожий> я вовсе не фанатик. Я пытаюсь анализировать факты, а Старый и Красильников ведут себя как отцы -инквизиторы, сжигая всякого кто верит, что земля круглая:)
В данном случае купить российский оказалось дешевле чем разрабатывать свой.
Bell>> ЗЫ. Хотя честно говоря Старый порой несколько категоричен в оценках...
Лунные проекты Челомея — это особая глава в истории о том, почему мы не слетали на Луну, и в истории советской космонавтики 60-х годов в целом. Уже писалось о том, какие последствия принесли на Землю первые космические успехи и, как следствие, земная слава. В первую очередь они повлияли на наши лунные программы. Как упоминалось, через месяц после полета Гагарина было принято специальное постановление, согласно которому работы над ракетой Н1 отодвигались на второй план.
Когда Брежнев сменил Хрущева, последнего обвинили, прежде всего, в волюнтаризме. Субъективный подход к реализации космических программ граничил с посадками кукурузы в Архангельской области. В результате, в первой половине 60-х ключевые программы ОКБ-1, и не только Н1—Д1, но и «Союз», оказались застопоренными, уступив первенство челомеевским ракетопланам и космолетам, которые в те годы были нереальны даже для настоящих ракетчиков и у нас, и в Америке. Что такое настоящий ракетоплан, мы узнали в 80-е годы, когда стали создавать «Буран», и в 90-е, когда стали летать на американском «Спейс Шаттле».
Как мы стали жить и работать в послехрущевскую эпоху, мне еще предстоит рассказать. Казалось странным, что, осудив Хрущева, новое политическое руководство нередко продолжало ту же практику. В результате, неистребимые качества карьеристов и фаворитов делали их непотопляемыми: тем или иным путем они находили покровителей наверху, и «подрывные» проекты возрождались как черные птицы феникс.
Уже в 1966 году, когда программа Н1—Л3 вовсю катилась вперед, Челомей предпринял еще одну энергичную попытку отвоевать «свое место» на Луне: он представил проект, который базировался на гигантской ракете УР-700, имевшей стартовый вес 4500 т. Чтобы превзойти Н1—Л3, запланировали прямой полет — сразу на Луну и обратный старт — сразу на Землю. Вес УР-700 при отлете к Луне оценивался в 50 т, что лишь на немного превосходило «аполлоновский» проект. Но такие параметры ставили под большое сомнение всю эту затею. Не удивительно, что проект отвергли так же быстро, как и подготовили, удивительно, что он возродился еще раз в 1968 году, но снова ненадолго.
...
В связи с Луной надо еще раз подчеркнуть, что в Советском Союзе с начала 60-х почти пять лет работы над пилотируемыми программами характеризовались, прежде всего, разбродом. Вместо концентрации сил разлад Королева и Глушко и проектно-подрывная деятельность Челомея привели к огромной потере времени, распылению ресурсов и утрате целеустремленности. Тем не менее Хрущев до конца своих дней так и не признал непонимания того, «кто был кто» в советской РКТ и где было реалистичное, а где абстрактное искусство.
В.С. Сыромятников, 100 рассказов о стыковке. Гл. 1.12. К Луне и на Луну?
Ни высшее политическое руководство, ни министерское начальство, ни, тем более, наше инженерное ракетно-космическое сообщество так и не смогли сконцентрировать усилия на одной задаче ”особой государственной важности” - высадке экспедиции на Луну.
Убедившись, что по пилотируемому облету Луны и экспедиции на ее поверхность догнать США невозможно, мы продолжали расходовать силы на реализацию программы беспилотного облета на аппаратах Л1 и автоматической доставки лунного грунта, форсировали программы пилотируемых полетов на ”Союзах” типа 7К-ОК и проектировали новые более совершенные корабли - модификации ”Союзов”.
...
С 3 марта по 13 марта в США успешно прошел экспериментальный полет полного ракетно-космического комплекса ”Аполлон-9” на околоземной орбите. После этого американцы объявили программу последующих двух полетов, подтвердив, что высадка экспедиции на Луну планируется на июль этого года.
Коллектив ЦКБЭМ во главе с Мишиным был первым ответчиком за компенсацию морального ущерба перед внутренним и мировым общественным мнением, искренне верившим в безусловный приоритет социалистического космоса.
Не могу сказать, что в нашем коллективе среди моих товарищей царила растерянность или уныние. Наоборот, мы были настолько загружены параллельными программами, что просто не имели времени на деморализацию. В разговорах между собой мы соглашались, что добиться победы, наступая по всему широкому фронту, будет невозможно. Надо бы остановиться,184
сконцентрировать силы на одном, ну, двух направлениях, как это сделали американцы.
...
В один из рабочих вечеров Пилюгин позвонил мне по ”кремлевке” и с возмущением сообщил:
- Мало того, что Челомей снова предлагает свою УР-700 вместо Н1, он теперь затеял приспособить этот проект для полета к Марсу. Мне передали, что Афанасьев готовит приказ по этому поводу. Я в этой авантюре участвовать не буду.
Я знал о работах у Челомея в реутовском ОКБ-52, переименованном в ЦКБМ, и его филевском филиале над проектом сверхтяжелого носителя УР-700 и лунного корабля ЛК-700. Вместе со всеми друзьями возмущался таким неприкрытым дублированием.
...
К тому времени, когда наша программа Н1-Л3 была закрыта и проект УР-700 с кораблем ЛК-700 был положен в архив, у нас с Челомеем установились вполне нормальные отношения. На одном из очередных собраний нашего академического отделения, пригласив меня в буфет ”на стакан чая с печеньем”, Челомей задал неожиданный вопрос:
- Признайтесь, если бы лет десять-двенадцать назад приняли бы мое предложение по УР-700, мы бы сейчас имели и лунный, и марсианский носитель, который никто бы не мог закрыть. Три ступени УР-700 отработаны и теперь всем нужны.
Я должен был признать, что идея предложенного в 1965 году носителя УР-700 имела свои преимущества. За основу новой ракеты принималась уже находившаяся в эксплуатации трехступенчатая УР-500К. УР-500 в качестве второй ступени устанавливалась на разрабатываемую первую ступень, которая состояла из девяти блоков с одним двигателем РД-270 в каждом. Общая тяга двигателей первой ступени у Земли составляла 5 760 тс. Это позволяло вывести на орбиту ИСЗ полезный груз массой до 140 тонн.
- Мы бы имели носитель, не уступающий ”Сатурну-5”, но с тем преимуществом, что три верхние ступени всегда находятся в серийном производстве, независимо от лунной программы, - говорил Челомей.
В этом смысле он был прав.
Для марсианской экспедиции Челомей предлагал носитель УР-900. Вторую, третью и четвертую ступени этого носителя составляла та же УР-500. Первая ступень в отличие от УР-700 имела 15 двигателей РД-254. Это позволяло вывести на опорную околоземную орбиту массу до 240 тонн.
Двигатели РД-270 тягой в 640 тс Глушко в свое время предлагал Королеву для Н1. Они были разработаны для высококипящих компонентов - гептила (несимметричного диметилгидразина) и азотного тетроксида.
- Вы представляете, Владимир Николаевич, что бы произошло, если бы такая ракета, как УР-700 или, упаси Бог, УР-900, грохнулась вблизи старта? Все ваши площадки со всеми сооружениями были бы мертвой зоной лет на пятнадцать-двадцать.
- Ну, во-первых, она бы не грохнулась, потому что двигатели теперь уже вашего генерального конструктора Валентина Петровича Глушко безотказные. А во-вторых, на этих компонентах преспокойно летает ”пятисотка”, сотни боевых ракет годами стоят в шахтах на дежурстве и плавают на подлодках. Страх перед этими компонентами сильно преувеличен.
Черток, "Лунная гонка", гл.11, "После аварии Н1 № 3Л"
[»]Y.K.> Двигатели РД-270 тягой в 640 тс Глушко в свое время предлагал Королеву для Н1. Они были разработаны для высококипящих компонентов - гептила (несимметричного диметилгидразина) и азотного тетроксида.
Y.K.> Черток, "Лунная гонка", гл.11, "После аварии Н1 № 3Л"
Y.K.>