Стенд и оборудование для испытаний и измерений V

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
RLAN>>> По поводу хрупкости и плохой реакции на тепловой удар карбида вольфрама.

Приведу 2 причины приводящие к тресканию твёрдых сплавов
1 Перегрев
2 Попытка нагреть НЕОТОЖЖЁННУЮ пластинку. Такие встречаются, но отличить ИМХО никак нельзя. Поэтому перед напайкой пластинки положено отжигать в печи (режимы отжига я не знаю).

Был такой случай после напайки пластинок ВК-6
ацетиленовой горелкой. Когда пластинки остыли, они просто растрескались по всей поверхности (трещинки расползлись как паутина). В следующий раз была проведена напайка с более плавным нагревом и до меньшей температуры
и такого эффекта не было. Т.е. в данном случае был перегрев.

На счёт исследования RLANa. На самом деле трещины могут быть и не видны. Несколько вариантов:

Внутренняя трещина.

Трещина, начинающаяся от края, но недоходящая до другого края.

Множество микротрещин.

А вообще это распространённый случай - трещина не видна невооружённым глазом, но при приложении нагрузки (в нашем случае - давления) пластинка ломается.

PS А какую температуру даёт плазменная горелка?

 

janus

втянувшийся
chaser>> На счёт исследования RLANa. На самом деле трещины могут быть и не видны.

Для проверки на трещины резцы после пайки ( и прочей термообработки ) проверяют с помощью двух красок, красной и белой. Сначала наносят слой красной краски, потом этот слой смывают, затем наносят слой белой краски - если трещины есть - они проступают красным по белому.

Краски там вроде специальные, составы и точную методику могу отсканить на выходных, если интересно...

ЗЫ. Инфа из справочника слесаря-инструментальщика, довольно древнего, сейчас наверное уже другие методы...=)

ЗЫ1. Ессно, на внутренние трещины так не проверишь...=)))
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
Это сообщение редактировалось 17.06.2005 в 18:24

RLAN

старожил

Читаю свое предыдущее сообщение.
"Постучал молотком по консольным частям."
Я ж специально прорезь сделал, чтоб приложить нагрузку.
И если выдерживает несильный удар молотком - значит трещин нет.
А если и есть - такие не страшны.
А сильным ударом я и новую накладку разбиваю легко.

По поводу горелки. Дает 8000 С. По паспорту, а так, пойди, проверь.
Но режет все.
 

Serge77

модератор

RLAN> По поводу горелки. Дает 8000 С. По паспорту, а так, пойди, проверь.
RLAN> Но режет все. [»]

Однако! Покажи фотографию, никогда таких не видел.

RLAN

старожил

Все есть на сайте.



Есть у меня прожект попробовать наносить с помощью его покрытие из окиси циркония.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, серьёзный аппарат. И недорого, при таких характеристиках.
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
RLAN> И если выдерживает несильный удар молотком - значит трещин нет.

Так я ж и говорю, что трещин может и не быть. Но о том, что их никогда не будет говорить нельзя. А получить осколком сопла в глаз (тьфу-тьфу-тьфу) вполне возможно :blink: . Это вытекает из хрупкости твёрдого сплава, о чём ты уже сам написал, а высокий удельный вес приведёт к тому, что околки будут обладать высокой кинетической энергией и лететь будут далеко.
Конечно каждый сам решает, но мне кажется, что пластины твёрдого сплава не имеют никаких преимуществ перед той же малоуглеродистой сталью. Зато недостатков масса: кроме вышеприведённых ещё невозможность обработки доступными методами - соответственно проблемы с креплением, сопло имеет плохую геометрию.
Хочу отметить, что всё это советую исключительно по дружески и без всякой задней мысли, на основе объективных причин.

ЗЫ Горелка действительно классная. И что хотите делайте со мной за оффтопик, но вы должны мне объяснить, как можно получить 8000 градусов и при этом не поплавить/пожечь детали, ведь любой материал должен по идее не то что расплавиться, а просто испариться. Теперь заснуть не смогу... :)
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2005 в 01:15
+
-
edit
 

Metanol

опытный

RLAN>> И если выдерживает несильный удар молотком - значит трещин нет.
chaser> Так я ж и говорю, что трещин может и не быть. Но о том, что их никогда не будет говорить нельзя. А получить осколком сопла в глаз (тьфу-тьфу-тьфу) вполне возможно :blink: . Это вытекает из хрупкости твёрдого сплава, о чём ты уже сам написал, а высокий удельный вес приведёт к тому, что околки будут обладать высокой кинетической энергией и лететь будут далеко.
chaser> Конечно каждый сам решает, но мне кажется, что пластины твёрдого сплава не имеют никаких преимуществ перед той же малоуглеродистой сталью. Зато недостатков масса: кроме вышеприведённых ещё невозможность обработки доступными методами - соответственно проблемы с креплением, сопло имеет плохую геометрию.
chaser> Хочу отметить, что всё это советую исключительно по дружески и без всякой задней мысли, на основе объективных причин. [»]

про сталь это шутка была или как. на ПХА с АЛ или НА с Мг выгорает даже керамика, какая сталь нахрен, причем выгорает за 1-2с работы на режиме

 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Metanol> про сталь это шутка была или как. на ПХА с АЛ или НА с Мг выгорает даже керамика, какая сталь нахрен, причем выгорает за 1-2с работы на режиме [»]

Твердосплав выгорит и подавно, при таких температурах карбиды начинают интенсивно окисляться.
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
По поводу того, что сталь выгорает. ИМХО тут дело не в материале (только ногами не пинайте), точнее не только в нём. Тут надо рассматривать разные варианты. Ну, там, окислителя избыток в топливе, или неподходящая геометрия сопла, или... Другими словами поиски суперматериала - это атака в лоб, а нам бы какой обходной маневр совершить. :P
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Metanol>> про сталь это шутка была или как. на ПХА с АЛ или НА с Мг выгорает даже керамика, какая сталь нахрен, причем выгорает за 1-2с работы на режиме [»]
chaser> Твердосплав выгорит и подавно, при таких температурах карбиды начинают интенсивно окисляться. [»]

практика доказала обратное, на повторном испытании пластинка после работы лопнула пополам, разгара нет вообще, вот так вот

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> про сталь это шутка была или как. на ПХА с АЛ или НА с Мг выгорает даже керамика, какая сталь нахрен, причем выгорает за 1-2с работы на режиме [»]

А в моём тестовом двигателе простая сталь не выгорает на ПХА с 10 или 20% алюминия. За 1-2 секунды работы на хорошем режиме. Так что не всё потеряно для стали, нужно только делать не слишком ажурное сопло, чтобы тепловая инерция была достаточной.

Керамика выгорает наверное потому, что у неё теплопроводность низкая, поверхностный слой очень быстро нагревается.

chaser> Другими словами поиски суперматериала - это атака в лоб, а нам бы какой обходной маневр совершить. :P [»]

Вот, и я о том же. Сталь - это как раз может быть хорошим манёвром. Хотя суперматериал - тоже хорошо ;^))
+
-
edit
 

Metanol

опытный


однако карамелька с алюминием на натриевой у тебя сопло разьела

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> однако карамелька с алюминием на натриевой у тебя сопло разьела [»]

Верно. Но заметь, что там был Kn 370-430, я сделал такой, потому что не ожидал, что скорость горения так сильно вырастет. А скорость получилась 18 мм/с.

При Kn 430 стандартная карамель даёт давление 76 атм, а скорость горения получается около 10 мм/с.

Учитывая, что удельный импульс натриевой с алюминием хотя бы немного выше, чем у стандартной, а скорость горения в данном случае получилась в 1.8 раза больше, то давление должно быть больше примерно в два раза, т.е. около 150 атм. При таком давлении теплопередача на сопло совсем не та, что при 20-40 атм, на которых работал двигатель с другими топливами. Вот в этом и причина эрозии.

Нет эрозии и на топливах с ПХА-алюминий.

RLAN

старожил

Не согласен.
Плавиться сталь будет любая на ПХА Al.
И на 20 атм и на 100.
Все зависит от времени.
Но если считать время более 3х секунд - о стали НУЖНО забыть.
А если 10 сек, 20...
Вариантов не много. Один - хороший фенольный стеклопластик + учет разгара в профиле горения.
И вот тут большим подспорьем может быть топливо, работающее с малым Кн.
Так как канальная шашка для этого топлива требует сопла большого диаметра, то относительное увеличение площади критики будет меньше, чем для меньших сопел, скорость то абляции одинакова.
Это можно (я думаю) легко компенсировать профилем.
А, например, для шашки торцевого горения альтернативы твердосплавной вставке я не вижу. Ну может керамику циркониевую удастся хорошую замутить когда то. :)
 

RLAN

старожил

chaser> Твердосплав выгорит и подавно, при таких температурах карбиды начинают интенсивно окисляться. [»]

Обычно (читай "всегда") имеем избыток горючего.
Неоднократно прожигал движки со вставками. Пару раз успешно :) .
Но вставки жили всегда.
При этом я не говорю, что треснуть не может. Но на то она и ВСТАВКА, она вставлена во что то, что обязано ее удержать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Не согласен.
RLAN> Плавиться сталь будет любая на ПХА Al.
RLAN> И на 20 атм и на 100.
RLAN> Все зависит от времени.

Согласен. И со всем, что дальше написано - тоже согласен ;^))

Ясно, что долго сталь не протянет. Но для "обычных" наших двигателей время работы составляет 1-2 секунды, здесь вполне может подойти.
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Конечно, глупо было бы оспаривать полученные практикой результаты. Я и не буду. Значит раз у твердосплава разгара нет, будем считать что это факт. Хотя я не понимаю почему так.
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Serge77> А в моём тестовом двигателе простая сталь не выгорает на ПХА с 10 или 20% алюминия. За 1-2 секунды работы на хорошем режиме. Так что не всё потеряно для стали, нужно только делать не слишком ажурное сопло, чтобы тепловая инерция была достаточной.
Serge77> Керамика выгорает наверное потому, что у неё теплопроводность низкая, поверхностный слой очень быстро нагревается.

Вот мне тоже думается, что сопловой блок должен быть достаточно массивным,
чтобы он мог поглотить изрядное количество теплоты. Таким образом чтобы весь этот кусок металла прогреть, мало одной температуры, нужно воздействие этой температуры в течение большого промежутка времени.

Валялся у меня корпус от реактивного двигателя (нашёл на старом полигоне), так там в том месте, где критика, сделано хорошее утолщение, этакий нарост сферической формы. Внутри никаких дополнительных вставок я не обнаружил.
Сопловой блок довольно длинный - около 120 мм, с длинными входным и выходным конусами. Диаметр движка - около 60 мм.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

chaser> Значит раз у твердосплава разгара нет, будем считать что это факт.

Пока что это факт для короткого времени работы.

chaser> Вот мне тоже думается, что сопловой блок должен быть достаточно массивным,
chaser> чтобы он мог поглотить изрядное количество теплоты.

Да, например такой:

+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Да, Сергей, я видел твой движок, так я и имел в виду.
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
chaser>> Вот мне тоже думается, что сопловой блок должен быть достаточно массивным,
chaser>> чтобы он мог поглотить изрядное количество теплоты.
Serge77> Да, например такой:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - двигатель SFM2 [»]

Но не всегда наверное, двигалеля a_centaurus, и тепери Full Scale и мой сделаны так: Перезаряжаемый Алюминиевый двигатель класса G

Прикреплённые файлы:
__34G.gif (скачать) [13,2 кБ]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> Но не всегда наверное

Я не уловил, что ты имеешь в виду?
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
yfafyz>> Но не всегда наверное
Serge77> Я не уловил, что ты имеешь в виду? [»]

По поводу твоего двигателя не чего не имел :) , имел ввиду эту фразу:
chaser>> Вот мне тоже думается, что сопловой блок должен быть достаточно массивным,
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> имел ввиду эту фразу:
chaser>>> Вот мне тоже думается, что сопловой блок должен быть достаточно массивным, [»]

Я бы не назвал сопловый блок в твоём двигателе достаточно массивным, чтобы выдержать топливо ПХА-алюминий. Хотя кто знает.
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru