>Не понял. Если решетка активная, то как через нее что-то можно пропустить? Может ПФАР?
Ан нет! ПФАР существует – БРЛС «Сокол», она же «Жук – МСФ» которая сейчас проходит испытания на Су-33КУБ.
Уже неоднократно заявлено и НИИР им. Тихомирова (основной разработчик БРЭО ПАК ФА) и «Фазатроном», однозначно решено – БРЛС будет с активной фазированной решеткой.
Как я понимаю, каждый из 2000 модулей ( в F-22 ) самодостаточен, и может работать в отдельном от всей антенны режиме, зачем только их объединяют? Раскидали бы вдоль кромки крыла.
>Слишком дорого это будет.
- 5 миллиардов долларов…
>Что-то все это с МФИ цельнотянуто. >К чему вот огород городить и делать МФИ-2 ... бабки отмывают. Понятно.
Может повторюсь, но складывается следующая картина…
В начале века скорректировали требования к ПАК ФА, костяк их составляли запросы военных еще советской поры. На тот период ( начало 80-ых ) они даже были чем-то оправданы – что такое ATF никто не знал, его внешний вид был неизвестен, ни говоря уже о ТТХ. И просто решили превзойти по максимуму. Отсюда такой взлетный вес 1.42 – напихали все, что смогли построить из придуманного ( собирались даже лазерную пушку ставить ).
В 2000 году был известен не только F-22, но и F-35, то есть можно было изменить задачу согласно угрозам и, что не маловажно – «кошельку». Как говориться – «разевай рот по ложке»!
С другой стороны, как обычно у нас, требовалось создать машину в кратчайшие сроки.
МиГ предложил совершенно новый проект, а в КБ Сухого светлая голова придумала фишку, которую мы видим на фотографии:
- не меняя уже разработанный С-37 устранить одним махом его основную проблему – КОС.
То есть экономя средства на разработке ( в начале государство планировало выделить лишь 1.5 миллиарда долл. ) в кратчайшие сроки ( опять же согласно заданию ) получаем новый истребитель.
КБ Сухого виновато лишь в том, что потакало требованиям заказчика.
Еще во времена П.О. Сухого был подобный спор, разговор звучал примерно так:
- вы как ателье должны сделать то, что требует заказчик
- мы ателье высшего разряда и обязаны переубедить заказчика, если он хочет пошить второсортный продукт…
Короче, нет в нынешнем КБ Сухого – Иванова! Этот человек проломил бы любой железный лоб, и страна в итоге имела бы оптимальные ВВС.