Индусы учатся: Garuda II
India-France air exercises : Garuda-2 news & pics, page 1WHAT
Цитаты:
Индийские ВВС с удовольствием поучились, несмотря на проигрыш в ДВБ. Однако в БВБ они "убедительно подавили" французов, поделившись потрясающими навыками, как выразились французские летчики.
Выполнявшиеся миссии - "смешанное" патрулирование - включали перехваты и БВБ под управлением Е-3Ф "Сентри". ДВБ-вооружение включало РВВ-АЕ и МИКА.
Во время одного упражнения истребители провели в воздухе более 6 часов. В течение 15-дневного мероприятия индийские истребители налетали более 200 часов.
Французские летчики использовали учения для оценки представляемой Су-30 угрозы. Один пилот Миража сказал: "В ближнем бою Мираж [выглядит] более "[нервным/энергичным]" по сравнению с Сухим. [Но решающее положение] должно быть достигнуто в течение первой минуты, иначе предельная мощь и проворство Су-30 подавят тебя."
Рафаль предполагался на этих учениях, но его не было, скорее всего потому что возможность поставки Рафаля индусам по их текущему тендеру равна нулю. В то время как Мираж-2000-5 - реальный вариант.
Истребители выполняли дозаправку в воздухе от разных заправщиков - индусы от французских, французы от индийских. Однако это потребовало специальных подготовительных мероприятий, поскольку они используют разное топливо.
По словам индийской стороны, учения были осложнены "незнакомым и плотным воздушным пространством, с постоянными свежими запретами/ограничениями - и французским языком в радиоэфире".
Учениям посвящена большая статья в журнале "Air&Cosmos". Вкратце:
- Индия продемонстрировала блестящие возможности по проецированию своих сил;
- сначала упражнения заключались в отработке совместных действий, перекрестной дозаправки и патрулирования с Миражами-2000С(RDI);
- затем упражнения стали более сложными, с БВБ 1-против-2, затем 2-против-2 с имитированием пусков Мажик-2 и Р-73 (АА-11);
- после 24 июня прибыли Миражи-2000-5, и упражнения усложнились. Сначала общие патрули и затем ДВБ с имитированием пусков Мики и Р-77. Проблема заключалась в оценке действий, и она была решена при помощи системы SLPRM у французов и GPS + Otaris (записывавшей радарные сигнатуры) на АВАКСе для индусов. Это отлично сработало, однако приходилось тщательно и долго разбирать полеты в конце дня, иногда 2-3 часа;
- были выполнены упражнения "sky forbidden", с участием M2000-N и Тукано в качестве самолетов-нарушителей;
- за 8 дней было выполнено 160 полетов, 2-4 каждый день
//Видимо, каждый самолет выполнял 2-4 вылета в день//: 80 вылетов у М2000, 74 у Су-30, по 4 у Е-3Ф, С-135ФР и Ил-78;
- анонимный комментарий: "Индусы продемонстрировали выдающийся профессионализм в сочетании с удивительной возможностью к адаптации, с хорошим знанием процедур НАТО". "Работать с ними было просто удовольствие. На земле и в воздухе они точны и серьезны, а также они дружелюбные и замечательные товарищи".
- Французские летчики ближе узнали Су-30. "Мощная и очень маневренная система, работающая так же хорошо, как и 2000 RDI, но в модификации "К" уступающая 2000-5 RDY
//Вероятно, речь о решающем преимуществе этого Миража в ДВБ//
В ноябре на индийской территории пройдут учения "Коуп Тандер 3", в которых примут участие:
- 8-12 Ф-16 ВВС США модификации блок 50-52.
- МиГ-27, Мираж-2000, МиГ-21 "Бизон", Су-30К и Су-30МКИ.