>>п.№ 3 имеет смысл делать частично многоразовым лет на 10.TEvg> Это ИМХО. Я может думаю иначе.
Да, это мнение.
>>Ну, ты слишком фундаментально подходишь . Мне интересно знать, что ТЕвг считает по этому поводу - что существенно, что нет и каковы его оценки текущего и будущего состояния.>>Например, с одной только многоразовостью мы можем долго копья ломать. Но надо же сначала знать, что ТЕвг считает.TEvg> Ну ежли так. Я считаю что одноразовая техника де-факто показала себя лучше - она фактически оказалась надежнее, дешевле, проще.
Сравнение нескольких капсул (Восток, Восход, Союзы, Меркури, Джеминай, Аполлон) проводится практически с одним Шаттлом. Мне кажется, достаточно мало количество данный, чтобы делать однозначные выводы.
TEvg> Одноразовую технику освоили США, СССР, Франция, Индия, Китай, Израиль - и везде она показала себя с лучшей стороны.
Со всеми присущими такому подходу ограничениями. Кстати, если мы говорим о пилотируемых кораблях, то оставим только СССР, США, Китай.
TEvg> Многоразовую технику освоили только США и СССР и показала она себя прямо скажем плохо. Это факты, а против фактов не попрешь.
В целом программа Шаттл показала себя дорогой и опасной. Это из её минусов. Из плюсов - большая грузоподъёмность одним куском, меньшие перегрузки и т.п. Поэтому однозначно плохо она себя не показала - по каким-то параметрам плохая, по каким-то - нет.
TEvg> Конечно можно было сказать что в будущем, учтя ошибки, что только один тип многоразовой техники был попробован и т.д.
Согласен.
TEvg> Но я считаю что человечество уже выжало что могло с нынешней техники и можно приступать к ее повседневной эксплуатации, а конструирование новой будет иметь смысл только после открытия трампампации.
Это мнение. У меня оно, может, другое.
TEvg> Допустим сделают Спираль или МАКС - что они могут сделать принципиально нового чего нельзя достичь на Союзе к примеру? А ничего. Только утешение сторонникам многоразовой техники.[»]
Так можно утверждать, что автомобиль не может принципиально сделать ничего нового, чего не может сделать телега с лошадью. И на этом основании заявлять, что автомобиль не нужен, дорог, вреден и т.п.
Конечно, любая аналогия - это только аналогия, может быть верной только до какой-то степени. Однако - корабли типа Шаттла, Бурана, Клипера, Спирали лучше, чем корабли Меркури, Джемини, Союз, Аполлон, ТКС, Шэньчжоу по ряду качеств. Вот за эти качества и делают крылатые аппараты. И это не "ничего" - утешением сторонникам многоразовости оказываются вполне конкретные качества. Большинство людей вот автомобиль предпочитают лошади
. Поэтому моё мнение - имеет смысл делать новую технику, даже если она не даёт революционных, скажем, преимуществ (чего-то, чего нельзя было сделать раньше на старой технике), а только в достаточной степени улучшает имеющиеся качества (опять аналогия, стиральная машина Вятка-Автомат проигрывает новому Индезиту в покупательских предпочтениях - а ведь делает в принципе то же самое). Мнения разные - кому надо, хочется или у кого, может, деньги ограничены, пусть летает на более старой, дешёвой технике. А кому надо и кто может - на новой, с новыми качествами.