[image]

Опять о Клипере...

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

avmich

координатор

Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ. Такой РБ не нужно будет запускать до того, как ЛМ отстыкуется. Такого РБ нет - но Клипер не завтра к Луне отправляют.

Массовое соотношение для возвращения к Земле с низкой окололунной орбиты - примерно 1,4 (для керосин-кислорода или АТ-НДМГ). Клипер весит 14 тонн, тонну-две будет весить РБ, топлива в разгоннике "к Земле" будет примерно 6-6,5 тонн.

Можно в разгоннике держать и больше топлива - тогда Клипер может сам выходить на окололунную орбиту, в конфигурации, когда Клипер летит к Луне без ЛМ. В 3-тонном РБ надо будет 17 тонн топлива - для выхода на низкую окололунную и возвращения к Земле.

Напоминаю, что Перминов, когда последний раз его спрашивали о целях Клипера, упоминал - "и в модифицированном виде способен летать к Луне..." - не дословно, но примерно так. Модифицировать БО Клипера для таких полётов будет несложно.
   

ALexx

втянувшийся
В свете недавнего сообщения о возможных туристических облетах Луны на модернизированных кораблях Союз-ТМА, мне видится примерно следующая схема развития лунного "проекта".

1. Туристические облеты Луны на модифицированном корабле Союз-ТМА + РБ ДМ. Полет по двухпусковой схеме, но неисключена доработка и на однопусковый вариант.

2. Туристический полет на окололунную орбиту на том же корабле Союз-ТМА, но уже с более мощным РБ (КВРБ?). Скорее всего тут не обойтись без перспективной РН Ангара-5.

3. Облет Луны на лунной модификации корабля Клипер. Скорее всего двухпусковая схема.

4. Полет на окололунную орбиту на корабле Клипер. Двухпусковая схема полета. Возможно использование гипотетических РН Ангара-5, или даже Ангара-7.

5. Полет к Луне с высадкой на ее поверхность на корабле Клипер. Как минимум двухпусковая схема с использованием РН Протон-М/Ангара-5/7.

Так могло бы быть в идеале. В принципе, 2 и 3 этапы даже излишни. :)
   

ALexx

втянувшийся
avmich, 29.09.2005 16:36:18:
Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ. Такой РБ не нужно будет запускать до того, как ЛМ отстыкуется. Такого РБ нет - но Клипер не завтра к Луне отправляют.
 
Т.е. такой РБ будет иметь тороидальную форму? Интересно, есть ли реальная возможность укомпоновать и ДУ и топливные баки по такой схеме? Вопрос только, где и как будет размещаться САС в такой компановке?

   

avmich

координатор

ALexx>
avmich, 29.09.2005 16:36:18:
Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ. Такой РБ не нужно будет запускать до того, как ЛМ отстыкуется. Такого РБ нет - но Клипер не завтра к Луне отправляют.
 

ALexx> Т.е. такой РБ будет иметь тороидальную форму? Интересно, есть ли реальная возможность укомпоновать и ДУ и топливные баки по такой схеме? Вопрос только, где и как будет размещаться САС в такой компановке? [»]

Такой РБ будет пристыковываться к Клиперу на орбите.

Важно вот что. Ракета, которая выводит пилотируемый аппарат на орбиту - дорогая ракета, из соображений безопасности. Требования к надёжности повышены - поэтому такую ракету дорого использовать для чего-то ещё, кроме как для вывода пилотируемого КК на орбиту. По этой же причине дорого делать много разных таких ракет - если нет серьёзных причин, позволяющих оправдать дополнительные траты (например, Казахстан выступил с предложением построить за свои деньги СК для Ангары-5 на Байконуре - проект Байтерек. Если Украина, например, сформулирует аналогичное предложение по Клиперу, с соответствующим денежным участием - Клипер могут пускать не только, например, на Онеге, но и на модифицированном для пилотируемых полётов Зените).

Это же понимают и американцы - у них лунный пилотируемый корабль выводится отдельной ракетой. В случае с Клипером выводиться КК будет единобразно - и уже на орбите стыковаться, если надо, с нужным РБ. РБ тороидальной формы - таков, например, Фрегат (6 сфер по кольцу). РБ или его заправка могут различаться в зависимости от полёта; это не повлияет на способ вывода самого Клипера на орбиту, и, соответственно, на безопасность этой операции.
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2005 в 19:57

avmich

координатор

ALexx> В свете недавнего сообщения о возможных туристических облетах Луны на модернизированных кораблях Союз-ТМА, мне видится примерно следующая схема развития лунного "проекта".
ALexx> 1. Туристические облеты Луны на модифицированном корабле Союз-ТМА + РБ ДМ. Полет по двухпусковой схеме, но неисключена доработка и на однопусковый вариант.
ALexx> 2. Туристический полет на окололунную орбиту на том же корабле Союз-ТМА, но уже с более мощным РБ (КВРБ?). Скорее всего тут не обойтись без перспективной РН Ангара-5.
ALexx> 3. Облет Луны на лунной модификации корабля Клипер. Скорее всего двухпусковая схема.
ALexx> 4. Полет на окололунную орбиту на корабле Клипер. Двухпусковая схема полета. Возможно использование гипотетических РН Ангара-5, или даже Ангара-7.
ALexx> 5. Полет к Луне с высадкой на ее поверхность на корабле Клипер. Как минимум двухпусковая схема с использованием РН Протон-М/Ангара-5/7.
ALexx> Так могло бы быть в идеале. В принципе, 2 и 3 этапы даже излишни. :) [»]

Можно уточнить, какие РБ можно использовать на каждом этапе существенного изменения скорости (выход на орбиту, сход с неё...)?
   

OlM

втянувшийся

ALexx>> 2. Туристический полет на окололунную орбиту на том же корабле Союз-ТМА, но уже с более мощным РБ (КВРБ?).



Тактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ)
Максимальное время автономного полета, час. - до 9
???
   

ALexx

втянувшийся
Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ.
 

avmich, 29.09.2005 21:00:29:
Такой РБ будет пристыковываться к Клиперу на орбите.
 

Не совсем понимаю, как в таком случае пристыковать к Клиперу лунный модуль. Хотя, если конструкция АО будет совсем другой, то, наверное, это будет вполне возможно.
Можно уточнить, какие РБ можно использовать на каждом этапе существенного изменения скорости (выход на орбиту, сход с неё...)?
 
Я не специалист, и не могу просчитать, какие именно РБ в каждом случае использовать, но, как мне кажется, выбирать особо не из чего - это РБ ДМ, Бриз-М, или КВРБ. Скорее всего, под лунную программу придется разработать какой-то новый РБ специально для Клипера. Вот только пойдут ли на это?
OlM, 29.09.2005 21:09:13:
Тактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ)
Максимальное время автономного полета, час. - до 9
 
Данное ограничение означает, что РБ должен запускаться сразу с КК, или их надо запускать практически одновременно, чтобы как можно быстрее произвести стыковку на орбите, что крайне сложно и практически невозможно. Я вас правильно понимаю?
   

avmich

координатор

ALexx:
avmich:
Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ.
 

avmich:
Такой РБ будет пристыковываться к Клиперу на орбите.
 

Не совсем понимаю, как в таком случае пристыковать к Клиперу лунный модуль. Хотя, если конструкция АО будет совсем другой, то, наверное, это будет вполне возможно.
 


Основная идея - расположение центра тяжести РБ на оси КК, расположение при этом баков и двигателей вокруг БО. Стыковочный узел у такого "бублика" будет в центре; видимо, будет сделан небольшой отсек с двумя стыковочными узлами - один - к Клиперу, один - к ЛМ.

ALexx:
avmich:
Можно уточнить, какие РБ можно использовать на каждом этапе существенного изменения скорости (выход на орбиту, сход с неё...)?
 
Я не специалист, и не могу просчитать, какие именно РБ в каждом случае использовать, но, как мне кажется, выбирать особо не из чего - это РБ ДМ, Бриз-М, или КВРБ. Скорее всего, под лунную программу придется разработать какой-то новый РБ специально для Клипера. Вот только пойдут ли на это?
 


С использованием существующих РБ есть проблемы - их энергетики недостаточно для отправки Клипера на окололунную орбиту и обратно. Только КВРБ, да и то при условии быстрой стыковки, может отправить Клипер - только в облёт Луны.

Долгохранимое топливо - то есть, в данном случае кислород-керосин и АТ-НДМГ - имеет такой удельный импульс, что требуется масса топлива, равная массе корабля, для того, чтобы КК вышел на окололунную орбиту и затем сошёл с неё. То есть, поскольку масса Клипера - примерно 14 тонн, и, скажем, 3 тонны будет весить сам РБ - в сумме 17 тонн - это значит, что нужно 17 тонн топлива только для окололунных операций. Клипер с таким РБ будет весить 34 тонны. На РБ для окололунных операций могут претендовать только РБ ДМ и РБ Бриз-М. КВРБ не подходит из-за проблем с хранением топлива, другие РБ - из-за недостаточной энергетики.

Всю эту конструкцию нужно будет забросить к Луне. Для того, чтобы отправить к Луне некоторую полезную нагрузку с использованием водородного горючего, масса горючего должна примерно равняться массе полезной нагрузки. Добавим к 34 тоннам 8 тонн - ориентировочную массу водородного РБ, получится 42 тонны. На орбите Земли нужно иметь водородный разгонный блок с массой топлива 42 тонны - тогда удастся отправить Клипер (с разгонным блоком, обеспечивающим окололунные манёвры) к Луне. Заметим, что полная масса такого РБ составит 50 тонн.

Проблема в том, что таких РБ, для отправки "снаряженного" Клипера к Луне, нет. Нет и ракет-носителей для вывода таких РБ на околоземную орбиту. Поэтому придётся либо что-то придумывать, например, использовать несколько РБ, либо строить более тяжёлую РН.

ALexx:
OlM:
Тактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ)
Максимальное время автономного полета, час. - до 9
 
Данное ограничение означает, что РБ должен запускаться сразу с КК, или их надо запускать практически одновременно, чтобы как можно быстрее произвести стыковку на орбите, что крайне сложно и практически невозможно. Я вас правильно понимаю?
 
[»]

Можно запустить КК, и только потом, в быстрой последовательности, запустить РБ, состыковать его с КК и произвести запуск к Луне. Необязательно РБ запускать одновременно с КК или сразу с КК.

Проблемы в другом - на существующих и планируемых РБ Клипер может только облететь Луну. Нет - и в ближайшем будущем не предвидится, так как это требует новой тяжёлой ракеты-носителя - РБ, способного отправить "снаряжённый" Клипер к Луне.
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2005 в 11:38

ALexx

втянувшийся
avmich, 30.09.2005 15:15:46:
На РБ для окололунных операций могут претендовать только РБ ДМ и РБ Бриз-М.
 
Под окололунными операциями вы подразумеваете облет Луны? Или это маневры на окололунной орбите и старт от Луны к Земле?
Заметим, что полная масса такого РБ составит 50 тонн.

Проблема в том, что таких РБ, для отправки "снаряженного" Клипера к Луне, нет. Нет и ракет-носителей для вывода таких РБ на околоземную орбиту. Поэтому придётся либо что-то придумывать, например, использовать несколько РБ, либо строить более тяжёлую РН.
 
Я знаю, что возможностей существующих РБ (ДМ/Бриз-М) не хватит для полета Клипера на окололунную орбиту, а на сколько реально с их помощью запустить на нее Союз-ТМА? На форуме astronomy.ru один весьма компетентный участник убедительно доказывал возможность такого полета с использованием КВРБ.

Кстати, перспективная РН Ангара-7 не подойдет для вывода на околоземную орбиту гипотетического криогенного РБ для Клипера? Или для этих целей нужна Ангара-100? Вы не помните, сколько весила ступень S-IVB в системе Saturn-V/Apollo?
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2005 в 13:28
+
-
edit
 

avmich

координатор

ALexx:
avmich:
На РБ для окололунных операций могут претендовать только РБ ДМ и РБ Бриз-М.
 
Под окололунными операциями вы подразумеваете облет Луны? Или это маневры на окололунной орбите и старт от Луны к Земле?
 


Манёвры на окололунной орбите и старт от Луны к Земле. Просто облёт Луны - теоретически - не требует топлива вблизи Луны вообще.

ALexx:
avmich:
Заметим, что полная масса такого РБ составит 50 тонн.

Проблема в том, что таких РБ, для отправки "снаряженного" Клипера к Луне, нет. Нет и ракет-носителей для вывода таких РБ на околоземную орбиту. Поэтому придётся либо что-то придумывать, например, использовать несколько РБ, либо строить более тяжёлую РН.
 


Я знаю, что возможностей существующих РБ (ДМ/Бриз-М) не хватит для полета Клипера на окололунную орбиту, а на сколько реально с их помощью запустить на нее Союз-ТМА? На форуме astronomy.ru один весьма компетентный участник убедительно доказывал возможность такого полета с использованием КВРБ.
 


Я думаю, некий вариант, сделанный на основе КК Союз-ТМА, РБ Фрегат и РБ КВРБ, запущенный, возможно, несколькими ракетами (например, 2 запуска Союза-2 и 1 запуск Протона - или, может быть, только 1 запуск Союза-2 и 1 запуск Протона) может выйти на окололунную орбиту и вернуться с неё на Землю.
   

ALexx

втянувшийся
Значит из пяти пунктов "Лунной программы", описанной мной, на сегодняшний день первые два можно реализовать на уже имеющихся компанентах. Нужно только модифицировать СА Союза-ТМА для возможности вхождения в атмосферу Земли со 2-ой космической скоростью. А с появлением Клипера не составит особого труда реализовать третий пункт программы. Основные проблемы только с последними двумя пунктами. Для их реализации нужно разработать: РБ, РН и лунный модуль. На роль РН может претендовать гипотетическая Ангара-100, а вот РБ и ЛМ придется создавать с нуля. :) Вот только денег на все это вряд ли выделят. Дай Бог Клипер до ума довести.

Но даже на существующих компанентах, я думаю, уже сегодня можно было бы начать строительсто небольшой Лунной Орбитальной Станции. Обслуживать её могли бы модифицированные корабли Союз-ТМА и Прогресс-М. :)
   

avmich

координатор

ALexx> Значит из пяти пунктов "Лунной программы", описанной мной, на сегодняшний день первые два можно реализовать на уже имеющихся компанентах.

Это с чего Вы взяли?

ALexx> Нужно только модифицировать СА Союза-ТМА для возможности вхождения в атмосферу Земли со 2-ой космической скоростью.

Этого совсем недостаточно, и никто не говорил, что этого достаточно. Это, однако, является необходимым условием.

ALexx> А с появлением Клипера не составит особого труда реализовать третий пункт программы.

Кроме Клипера, понадобится ещё и появление КВРБ. Его проще, пожалуй, сделать, чем Клипер - но делать всё равно надо.

ALexx> Основные проблемы только с последними двумя пунктами. Для их реализации нужно разработать: РБ, РН и лунный модуль. На роль РН может претендовать гипотетическая Ангара-100, а вот РБ и ЛМ придется создавать с нуля. :) Вот только денег на все это вряд ли выделят. Дай Бог Клипер до ума довести.

Пожалуй, летать на Союзах на окололунную орбиту хуже, чем сделать возможными такие полёты на Клипере. Значит, понадобится РН. Но Ангара-100 - это явно большие возможности, чем минимально необходимы; возможно, найдётся более удобный вариант, скажем (навскидку), Энергия-М.

ALexx> Но даже на существующих компанентах, я думаю, уже сегодня можно было бы начать строительсто небольшой Лунной Орбитальной Станции. Обслуживать её могли бы модифицированные корабли Союз-ТМА и Прогресс-М. :) [»]

А это нужно? Сейчас?

Думаю, сейчас имеет смысл сосредоточить усилия на Клипере. А будет уверенно летать Клипер - можно будет думать о его модификациях для лунных экспедиций, и о соответствующих РБ и РН.
   

SerB

втянувшийся
Ну обсасывалось же все, причем - неоднократно.

Судя по раскладке Перминова, сухая масса "Клипера" - порядка 11.9 тонн.
Масса топлива (спирт-газобразный кислород) - 2.1 т. "Интегральная" плотность такого топлива - порядка 0.6 т/м3.
Соответственно, без радикальной перекомпоновки ОО/ПАО в нем можно разместить около 4.2 тонн "вонючки" (НДМГ/N2O4).

Это дает нам располагаемую дельта V около 970 м/с. Т.е. в принципе можно несколько увеличить баки, постараться-подтянуться и обеспечить стыковку с РБ, а затем, уже на лунной орбите - стыковку с ЛОС, уход с лунной орбиты к Земле и коррекцию.

Тогда на лунную орбиту надо вывести 16.1 т. Добавляем 900 кг "сухого" Фрегата в качестве разгонника, итого 17 тонн. Для коррекции, торможения у Луны и "грубого" вывода на орбиту ЛОС надо порядка 1000 м/с - 6.25 тонн топлива, баки Фрегата придется "наддуть". Итого - порядка 23.3-24 т надо разогнать к Луне. Добавляем 6 тонн разгонника и 30 т ЖК/ЖВ. Итого надо 60 т на LEO.

Т.е. или пускать это "одним кусочком", либо разбить на куски где-то 44+17 тонн (клипер получается тяжелее за счет топлива на стыковку.

Т.е. "Тризенит" плюс мнэээ... заапгрейженный зенит или А3 с ЖВ на 2 ступени?

Но главное. Ну что 6 человекам делать у Луны и на ее поверхности? Там на первое время, как показала практика ОС, хватит 2-3.
А внятных претензий к "Союзу" я так и не услышал. В нем немодернизированной осталась разве что внешняя геометрия, а она-то чем плоха?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Первый раз слышу. Ссылки можно? Откуда цифра 11,9 тонн? Откуда известно, что спирт+газообразный кислород в качестве топлива?
   

OlM

втянувшийся

avmich> Первый раз слышу. Ссылки можно? Откуда цифра 11,9 тонн? Откуда известно, что спирт+газообразный кислород в качестве топлива? [»]

На счет газообразности кислорода не в курсе, а все остальное в НК №7 2005г. :)

Опять о Клипере... [OlM#29.09.05 11:39]
   

OlM

втянувшийся

Кстати, фактически Россия обладает еще одним РБ - "Флагман". ;)

Журнал НК:
На базе «Фрегата» создается целое семейство новых РБ: «Фрегат-2», «Флагман»... Первый - это РБФ, дополненный четырьмя сбрасываемыми топливными баками... «Флагман» представляет собой «спарку» блоков ДМ и «Фрегат». Он предназначен для применения в составе «Протона-М» и «Ангары» (вывод КА на геостационарную орбиту и межпланетные траектории). Его прототипом является блок Д, работающий совместно с автономной ДУ АМС при запусках станций типа «Фобос».
 
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Газообразный кислород, конечно, резко снижает среднюю плотность топлива. Однако в СССР ещё в 60-е жидкий кислород планировалось хранить достаточно долго, а на Буране планируемый срок хранения доходил до месяца. Если явно не сказано обратное, я бы считал, что Клипер будет иметь кислород на борту в сжиженном виде.
   

ALexx

втянувшийся
avmich, 30.09.2005 19:06:36:
Это с чего Вы взяли?
 
Да, ошибся. КВРБ еще далек от летного состояния. :)
Этого совсем недостаточно, и никто не говорил, что этого достаточно. Это, однако, является необходимым условием.
 
Очевидно, помимо этого нужно доработать систему ориентации, может еще что-то, но многое было сделано еще в рамках программы УР500К-Л1. ИМХО, нужно только перевести все это на современную технологическую базу, что, конечно, не так уж и просто, но и не архисложно, я думаю. :)
Пожалуй, летать на Союзах на окололунную орбиту хуже, чем сделать возможными такие полёты на Клипере.
 
Для практических целей безусловно хуже, но для туристических целей вполне сойдет. На этом как раз можно заработать деньги для Клипера. Конечно, если такие полеты будут рентабельны.
Значит, понадобится РН. Но Ангара-100 - это явно большие возможности, чем минимально необходимы; возможно, найдётся более удобный вариант, скажем (навскидку), Энергия-М.
 
А вот это весьма спорно, что выгодней возрождать Энергию-М, или создавать новый перспективный носитель, который имеет более высокие характеристики, а значит, может пригодиться не только для окололунных полетов, но и для высадки на Луну возможно даже по однопусковой схеме.
А это нужно? Сейчас?
 
Пока есть возможность быть монополистом на рынке туристических лунных полетов, почему нет? "10 баксов то не лишие!" (с) :)
   

OlM

втянувшийся

ALexx>
Значит, понадобится РН. Но Ангара-100 - это явно большие возможности, чем минимально необходимы; возможно, найдётся более удобный вариант, скажем (навскидку), Энергия-М.
 

ALexx> А вот это весьма спорно, что выгодней возрождать Энергию-М, или создавать новый перспективный носитель, который имеет более высокие характеристики, а значит, может пригодиться не только для окололунных полетов, но и для высадки на Луну возможно даже по однопусковой схеме.

Даже NASA планируя на базе шаттла 125 тонный носитель выбирает 2-х пусковую схему.
   
RU Dem_anywhere #03.10.2005 10:36
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Для туристических целей как раз и "не сойдёт". Сидеть неделю в Союзе - опупеешь....
   

ALexx

втянувшийся
OlM, 03.10.2005 14:33:26:
Даже NASA планируя на базе шаттла 125 тонный носитель выбирает 2-х пусковую схему.
 
Согласен, без двух пусков высадку на Луну сейчас не осуществить, тем более, что ракеты класса Сатурн-5 никто создавать не собирается. Кстати, мне вот интересно, что дешевле, реанимировать РН "Энергия", или создать совершенно новый носитель Ангара-100? Казалось бы Энергию возродить проще, все таки под нее много чего было сделано, надо только все это восстановить, а для Ангары все придется делать практически с нуля.
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2005 в 11:31

ALexx

втянувшийся
Dem_anywhere, 03.10.2005 14:36:26:
Для туристических целей как раз и "не сойдёт". Сидеть неделю в Союзе - опупеешь....
 
Конечно, не удобно, но и при таких "удобствах" найдутся желающие облететь Луну. РКК Энергия ведь потихоньку двигает этот проект. Во всяком случае, недавно его пропиарили. Посмотрим, что из этого выйдет. :)

   
Это сообщение редактировалось 03.10.2005 в 11:41

avmich

координатор

ALexx> Согласен, без двух пусков высадку на Луну сейчас не осуществить, тем более, что ракеты класса Сатурн-5 никто создавать не собирается. Кстати, мне вот интересно, что дешевле, реанимировать РН "Энергия", или создать совершенно новый носитель Ангара-100? Казалось бы Энергию возродить проще, все таки под нее много чего было сделано, надо только все это восстановить, а для Ангары все придется делать практически с нуля. [»]

Очень хороший вопрос.

Первой ступенью Ангары-100 служат 4 кислород-керосиновых модуля с РД-171 на каждом. То есть, это близкие аналоги первой ступени Зенита. Или первой ступени Энергии.

Третья ступень - водородная, с диаметром, близким диаметру центрального блока Энергии.

РД-0122 - это вариант энергиевского водородного движка.

Таким образом, от Энергии используются или могут быть использованы почти всё, что осталось - и оснастка, сохранившаяся в Самаре для ЦБ Энергии, и движки всех ступеней (разве что придётся восстановить производство водородника в Воронеже), и старые наработки по блокам первой ступени. Даже - наверняка - стартовый комплекс. В этом смысле Ангара-100 вовсе не выглядит такой уж совершенно новой.

Практически Ангара-100 - это подновлённый вариант Энергии :) . Конечно, сделанный в стиле хруничевцев - по мотивам трёхступенчатого Протона.
   

ALexx

втянувшийся
Да, у Энергии и Ангары-100 есть много общего, но все же это разные ракеты. У Ангары-100 отсутствует большой центральный блок с четырьмя РД-0120/0122, но присутствует третья ступень, которой не было у Энергии, да и блоки первой ступени будут разработаны практически заново. Ведь Зенит разрабатывался в Украине и, я думаю, вряд ли украинцы так просто разрешат нам копировать его первую ступень, если, конечно, они не будут делать Ангару вместе с нам. Кстати, а что из себя представляет вторая ступень Ангары-100? Слышал, там будет стоять все один двигатель РД-180/181. Слабовато как-то. :)

И еще по поводу первой ступени Ангары-100. Я встречал информацию в сети, что ускорителей первой ступени будет не 4, а 5, или даже 6. У вас есть ссылки на достоверный источник?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dem_anywhere #04.10.2005 12:09
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ангара-100 - пока настолько проект, что ничего не ясно :)
Но по-идее количество блоков может быть разным в зависимости от выводимой нагрузки.
Хотя как 6 (или 7 с центральным) штук соединить - не понятно...
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru