
Т.е. такой РБ будет иметь тороидальную форму? Интересно, есть ли реальная возможность укомпоновать и ДУ и топливные баки по такой схеме? Вопрос только, где и как будет размещаться САС в такой компановке?avmich, 29.09.2005 16:36:18:Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ. Такой РБ не нужно будет запускать до того, как ЛМ отстыкуется. Такого РБ нет - но Клипер не завтра к Луне отправляют.
avmich, 29.09.2005 16:36:18:Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ. Такой РБ не нужно будет запускать до того, как ЛМ отстыкуется. Такого РБ нет - но Клипер не завтра к Луне отправляют.
Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ.
avmich, 29.09.2005 21:00:29:Такой РБ будет пристыковываться к Клиперу на орбите.
Я не специалист, и не могу просчитать, какие именно РБ в каждом случае использовать, но, как мне кажется, выбирать особо не из чего - это РБ ДМ, Бриз-М, или КВРБ. Скорее всего, под лунную программу придется разработать какой-то новый РБ специально для Клипера. Вот только пойдут ли на это?Можно уточнить, какие РБ можно использовать на каждом этапе существенного изменения скорости (выход на орбиту, сход с неё...)?
Данное ограничение означает, что РБ должен запускаться сразу с КК, или их надо запускать практически одновременно, чтобы как можно быстрее произвести стыковку на орбите, что крайне сложно и практически невозможно. Я вас правильно понимаю?OlM, 29.09.2005 21:09:13:Тактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ)
Максимальное время автономного полета, час. - до 9
ALexx:avmich:Можно разгонный блок разместить вокруг БО Клипера, так, чтобы Клипер мог по-прежнему стыковаться с ЛМ.avmich:Такой РБ будет пристыковываться к Клиперу на орбите.
Не совсем понимаю, как в таком случае пристыковать к Клиперу лунный модуль. Хотя, если конструкция АО будет совсем другой, то, наверное, это будет вполне возможно.
ALexx:Я не специалист, и не могу просчитать, какие именно РБ в каждом случае использовать, но, как мне кажется, выбирать особо не из чего - это РБ ДМ, Бриз-М, или КВРБ. Скорее всего, под лунную программу придется разработать какой-то новый РБ специально для Клипера. Вот только пойдут ли на это?avmich:Можно уточнить, какие РБ можно использовать на каждом этапе существенного изменения скорости (выход на орбиту, сход с неё...)?
[»]ALexx:Данное ограничение означает, что РБ должен запускаться сразу с КК, или их надо запускать практически одновременно, чтобы как можно быстрее произвести стыковку на орбите, что крайне сложно и практически невозможно. Я вас правильно понимаю?OlM:Тактико-технические характеристики кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ)
Максимальное время автономного полета, час. - до 9
Под окололунными операциями вы подразумеваете облет Луны? Или это маневры на окололунной орбите и старт от Луны к Земле?avmich, 30.09.2005 15:15:46:На РБ для окололунных операций могут претендовать только РБ ДМ и РБ Бриз-М.
Я знаю, что возможностей существующих РБ (ДМ/Бриз-М) не хватит для полета Клипера на окололунную орбиту, а на сколько реально с их помощью запустить на нее Союз-ТМА? На форуме astronomy.ru один весьма компетентный участник убедительно доказывал возможность такого полета с использованием КВРБ.Заметим, что полная масса такого РБ составит 50 тонн.
Проблема в том, что таких РБ, для отправки "снаряженного" Клипера к Луне, нет. Нет и ракет-носителей для вывода таких РБ на околоземную орбиту. Поэтому придётся либо что-то придумывать, например, использовать несколько РБ, либо строить более тяжёлую РН.
ALexx:Под окололунными операциями вы подразумеваете облет Луны? Или это маневры на окололунной орбите и старт от Луны к Земле?avmich:На РБ для окололунных операций могут претендовать только РБ ДМ и РБ Бриз-М.
ALexx:avmich:Заметим, что полная масса такого РБ составит 50 тонн.
Проблема в том, что таких РБ, для отправки "снаряженного" Клипера к Луне, нет. Нет и ракет-носителей для вывода таких РБ на околоземную орбиту. Поэтому придётся либо что-то придумывать, например, использовать несколько РБ, либо строить более тяжёлую РН.
Я знаю, что возможностей существующих РБ (ДМ/Бриз-М) не хватит для полета Клипера на окололунную орбиту, а на сколько реально с их помощью запустить на нее Союз-ТМА? На форуме astronomy.ru один весьма компетентный участник убедительно доказывал возможность такого полета с использованием КВРБ.
На базе «Фрегата» создается целое семейство новых РБ: «Фрегат-2», «Флагман»... Первый - это РБФ, дополненный четырьмя сбрасываемыми топливными баками... «Флагман» представляет собой «спарку» блоков ДМ и «Фрегат». Он предназначен для применения в составе «Протона-М» и «Ангары» (вывод КА на геостационарную орбиту и межпланетные траектории). Его прототипом является блок Д, работающий совместно с автономной ДУ АМС при запусках станций типа «Фобос».
Да, ошибся. КВРБ еще далек от летного состояния.avmich, 30.09.2005 19:06:36:Это с чего Вы взяли?
Очевидно, помимо этого нужно доработать систему ориентации, может еще что-то, но многое было сделано еще в рамках программы УР500К-Л1. ИМХО, нужно только перевести все это на современную технологическую базу, что, конечно, не так уж и просто, но и не архисложно, я думаю.Этого совсем недостаточно, и никто не говорил, что этого достаточно. Это, однако, является необходимым условием.
Для практических целей безусловно хуже, но для туристических целей вполне сойдет. На этом как раз можно заработать деньги для Клипера. Конечно, если такие полеты будут рентабельны.Пожалуй, летать на Союзах на окололунную орбиту хуже, чем сделать возможными такие полёты на Клипере.
А вот это весьма спорно, что выгодней возрождать Энергию-М, или создавать новый перспективный носитель, который имеет более высокие характеристики, а значит, может пригодиться не только для окололунных полетов, но и для высадки на Луну возможно даже по однопусковой схеме.Значит, понадобится РН. Но Ангара-100 - это явно большие возможности, чем минимально необходимы; возможно, найдётся более удобный вариант, скажем (навскидку), Энергия-М.
Пока есть возможность быть монополистом на рынке туристических лунных полетов, почему нет? "10 баксов то не лишие!" (с)А это нужно? Сейчас?
Значит, понадобится РН. Но Ангара-100 - это явно большие возможности, чем минимально необходимы; возможно, найдётся более удобный вариант, скажем (навскидку), Энергия-М.
Согласен, без двух пусков высадку на Луну сейчас не осуществить, тем более, что ракеты класса Сатурн-5 никто создавать не собирается. Кстати, мне вот интересно, что дешевле, реанимировать РН "Энергия", или создать совершенно новый носитель Ангара-100? Казалось бы Энергию возродить проще, все таки под нее много чего было сделано, надо только все это восстановить, а для Ангары все придется делать практически с нуля.OlM, 03.10.2005 14:33:26:Даже NASA планируя на базе шаттла 125 тонный носитель выбирает 2-х пусковую схему.
Конечно, не удобно, но и при таких "удобствах" найдутся желающие облететь Луну. РКК Энергия ведь потихоньку двигает этот проект. Во всяком случае, недавно его пропиарили. Посмотрим, что из этого выйдет.Dem_anywhere, 03.10.2005 14:36:26:Для туристических целей как раз и "не сойдёт". Сидеть неделю в Союзе - опупеешь....