Bf-109 и FW-190

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Ну так почему доблестные ГИАПовцы не навязали и не сбили? т.б. при таком чесленном превосходстве? может 100-150-200км/ч разницы помешали?
А разогнаться не успели, такое моё ИМХО. А их максимал всё равно меньше, чем у Доры. То ли недооценили противника, то ли поздно заметили.

>А гдеж аэродинамика? почему не спасает? :)
А я разве не про спасение рассказал? :D Пока вертишься, вражина энергию теряет, и метанол тоже. Хотя против лома нет приёма, аэродинамика спасает.

>Кто считал? имена, явки, фамилии?
Да блин, всех воспоминаний ветеранов, что я читал, я не помню. Чётко помню, что

Все, кому задавали вопрос: кто круче - мессер или фока, отвечали - мессер. С ним драться было тяжелее.
Ни одного обратного утверждения, а то я бы запомнил. Хотя были разборы ситуаций, когда Фока однозначно круче Мессера. Но как противник в воздушном бою Мессер был круче. Кожемяко, кажется, тоже так говорил.

>Статистика кто как считал есть?
У меня нет.

>Как учитывали пилотов Пешек, которые девятками и полками пропадаи?
Что, и из прикрытия никто не выживал, чтобы рассказать? :o

>Я помню только исторю Попкова или кого то ещё, который понадеялся на мастерство и пошёл на Фоку в лобовую. Почти обманул. Вернулся домой на решете.
Дык бывает.

>О каком графике реч?
Bf-109 и FW-190 [ofp85#10.09.05 00:10]
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 19.09.2005 в 21:32

MIKLE

старожил
★☆
>Если летчик сидит в кабине "яка" и, "стартанув" с 400 км/час, на полном газу догоняет "фоку", который (тоже стартанув с тех же 400-т) дымит форсажом как паровоз, то это и называется "сравнительно".

а начальная скорость одинакова? а и тот и тот включили "полный газ" или форсаж?

>"... Он дымит, пыхтит, а оторваться не может. ..." (с)

А это как раз пример близких максимальных скоростей.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Святой #19.09.2005 21:45
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

AidarM> Да блин, всех воспоминаний ветеранов, что я читал, я не помню. Чётко помню, что все, кому задавали вопрос: кто круче - мессер или фока, отвечали - мессер. С ним драться было тяжелее.
AidarM> Ни одного обратного утверждения, а то я бы запомнил. Хотя были разборы ситуаций, когда Фока однозначно круче Мессера. Но как противник в воздушном бою Мессер был круче.
 

Надо сказать однозначно, что и "мессер", и "фока" нашими летчиками оценивались весьма высоко, но как истребитель воздушного боя, "мессер" оценивался выше "фоки". Не то, что бы сильно выше, но выше. Потому, что "мессер" был динамичнее и "вертлявее".
А вот летчики-бомбардировщики считали наоборот, что "фока" опаснее "мессера". И намного опаснее.
И тех, и тех понять можно.
 
RU armadillo #19.09.2005 23:15
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Я что-то не пойму, как про использование, так про 190а, а как про х-ки, так 190d13. Разделяйте.

>Ну так почему доблестные ГИАПовцы не навязали и не сбили? т.б. при таком чесленном превосходстве? может 100-150-200км/ч разницы помешали?
Ну если глаза не застит белокурость, то тут вопросов не возникает. Просто берем и меняем местами яки и фоки. Яки на пределе, Фоки на крейсерской. В лучшем для Фок случае Яки уйдут вверх и оторвутся. В худшем и от Фок и от бомберов перья будут лететь.
И для любого боя проделываем ту же процедуру. МЕНЯЕМ МЕСТАМИ. :mad:

>Да, на счёт ЯК-3. Что там у него с дальностью? если погонится, вернутся сможет?
На Як-9д весь запас не использовали. Хватало и так. На востоке. Над Сицилией или Ла-Маншем не проверяли. Но для того и 9д и дд
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU armadillo #19.09.2005 23:16
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Характеристик крыла пока не нашёл.
А что надо?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Fw.190a-5
Максимальная скорость , км/ч
на высоте (6250 м) 625
у земли (на уровне моря) 500


Нда.

Даже "советские" А-4/А-5 показали у земли 510кмч на крейсерском режиме...

А немецкие показывали что-то в этом роде:

 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Что, и из прикрытия никто не выживал, чтобы рассказать?
Нет, прикрытие в таких случаях скорее всего рассказывало всякие интересные истории, в которых фоккеры и мессеры горели ярким пламенем.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Важно, чтобы сайт был один, тогда и методика оценок, скорее всего, будет однообразной.
Какая методика оценок ? Вы о чем и причем тут сайты ? "Методика оценок" это методика тестирования самолета в соответствующей стране. Они все разные. А сайты ничего оценивать не должны, да и не могут, по причине отсутствия доступа к летающим самолетам.
 

Vidi

опытный


VooDoo> Нет, прикрытие в таких случаях скорее всего рассказывало всякие интересные истории, в которых фоккеры и мессеры горели ярким пламенем. [»]

Что на Ваш взгляд рассказывали более 300 немецких лётчиков (включая б.стрелков) о бое возле города Станислав 19.04. 44го?


Осмелюсь напомнить расстановку сил: 6 Як-9 (3 пары) против 4х групп по 30 Ю-87 и пары десятков Фв и Ме.
Детальное описание боя (и кое какие оценки Ме и Фв) можно прочесть у Ворожейкина "Последние атаки"

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Что на Ваш взгляд рассказывали более 300 немецких лётчиков (включая б.стрелков) о бое возле города Станислав 19.04. 44го?
Даже представления не имею. Варианты "от нас атаковали тысячи советских самолетов" до "противника не встретили, потерь не имели".


 

Vidi

опытный


VooDoo> до "противника не встретили, потерь не имели". [»]

Тоже возможно. Просто прилетели, высыпали бомбы на свои позиции, понаблюдали за гибелью своих 6ти самолётов (конечно же по тех.причинам) и довольные собой, возвратилися домой.

Ну а пленные сразу начали рассказывать про сотни русских.
Вот чем мне нравиться Ворожейкин, так детальнейшими описаниями: кто кого атаковал, с какого направления, где был враг Так вот из описания следует что они разметали бомберов незаметно и вне пределов досягаемости для сопровождения. Которое было всегда рядом, над головой и за хвостом, но всегда опаздывало.


Эпизод вполне ярок, и как миниум - не хуже расстрела Пе под носом Ла.
(кстати, детального описания гибели Пе я не видел, но считаю такое событие вполне вероятным. В отличие от свиста про расстрел 8ми Илов над озером)
Ещё эпизодик харрактеризует разницу в менталитете: долетел-недолетел до цели, потянуло жареным - валим домой побыстрому, отомстим завтра.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Так причем тут Ворожейкин то ? Где описание боя с немецкой стороны ?
 
RU armadillo #20.09.2005 14:29
+
-
edit
 

armadillo

опытный

А где вообще описание неудачного боя на востоке с немецкой стороны? Любое?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

Vidi

опытный

VooDoo> Так причем тут Ворожейкин то ? Где описание боя с немецкой стороны ? [»]

Наверное нипричём ;)
Кроме авторства победы. Ну и Як-9. В качестве инструмента.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Vidi

опытный

armadillo> А где вообще описание неудачного боя на востоке с немецкой стороны? Любое? [»]

Ну одно такое помню, как ас на Ме крутился с Лаггом 40 мин, и ушёл ни счем.
А ведь тут табличные Яки за истребители не считают, куда уж там Лаггу! Сплошной позор для немца. ;)



Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

VooDoo

аксакал

VooDoo>> Так причем тут Ворожейкин то ? Где описание боя с немецкой стороны ? [»]
Vidi> Наверное нипричём ;)
Vidi> Кроме авторства победы. Ну и Як-9. В качестве инструмента. [»]
Т.е. описания боя нет ? Соответственно непонятно, зачем это сравнивать с описанием боя, когда есть взгляд атакуемых. Что вы сказать хотели ? Что советские самолеты, действуя грамотно, могли сбивать немецкие самолеты ? Кто-то с этим спорил ? И если уж вы сами вспомнили про Ворожейкина, то приведите здесь описание указанного боя.
 
RU armadillo #20.09.2005 15:17
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Ну одно такое помню, как ас на Ме крутился с Лаггом 40 мин, и ушёл ни счем.
Алелюхин, Баргхорн, 42.
Но я имел в виду серьезные потери.
>А ведь тут табличные Яки за истребители не считают, куда уж там Лаггу! Сплошной позор для немца.
Слишком много эмоций.
Есть сильные и слабые стороны и у тех и у других. Опытный летчик мог навязать бой на своих условиях. Речь о том, что не надо однобоко воспринимать бой как свободную охоту.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

А где вообще описание неудачного боя на востоке с немецкой стороны? Любое?

"В это утро он атаковал вместе с другими самолетами соседнюю батарею и мы возвращаемся на базу. Мы находимся как раз над линией фронта, когда кто-то кричит: “Истребители”! Я вижу их, они далеко от нас и не показывают намерения атаковать. Якель разворачивается и затевает с ними драку. Он сбивает одного, даже толстый Йенш, его бортстрелок, в другое время надежный и ответственный, скорее всего глазеет по сторонам, а не перед собой. Другой Ла-5 заходит им в хвост. Я вижу как с высоты 600 метров самолет Якеля круто идет вниз, перевернувшись вверх колесами и взрывается от удара о землю. Я могу только догадываться, что в жажде боя Эгберт забыл, как низко он летит и не должен был увлекаться своими акробатическими номерами. Вот мы и его потеряли."
 
RU armadillo #20.09.2005 15:21
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Итого: русские никого не сбивали, лыцари несут потери в основном по техническим причинам. Любой таран это случайное столкновение и т.п.
Где описание боя, когда потери у немцев были больше?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Написано - это только догадка. Выводы каждый может сделать сам.

"Однажды, во второй половине дня три наших машины летят над излучиной Днестра между Кошицей и Григориополем, где наша оборона прорвана большим количеством Т-34. Лейтенант Фиккель и унтер-офицер сопровождают меня на Ю-87, вооруженных бомбами. Предполагается, что нас будет ждать эскорт, и когда я приближаюсь к излучине реки я в самом деле могу видеть в районе цели низко летящие истребители. Оставаясь оптимистом, я прихожу к заключению, что это свои. Я лечу по направлению к цели, разыскивая танки, когда понимаю, что эти истребители — вовсе не мой эскорт, а иваны. Как глупо с нашей стороны, ведь мы уже разорвали строй, когда начали искать отдельные цели. Два других самолета запаздывают со сближением и медленно начинают пристраиваться за мной. Более того, удача нам изменяет, иваны готовы драться, это желание возникает у них не так часто. Самолет унтер-офицера очень быстро загорается и превратясь в факел, исчезает в западном направлении. Фиккель сообщает мне, что его тоже подбили и ему приходится уходить."
 
RU armadillo #20.09.2005 15:37
+
-
edit
 

armadillo

опытный

От тебя можно было бы и получше примеры найти. Дальнейшее описание того боя? :D
В общем, если Ворожейкин прав, описания со стороны немцев не найдем.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

От тебя можно было бы и получше примеры найти.
Я и не искал специально.

Дальнейшее описание того боя?
Долгое и нудное бегство от Ла.

В общем, если Ворожейкин прав, описания со стороны немцев не найдем.
Почему ?
 

MIKLE

старожил
★☆
VooDoo> В общем, если Ворожейкин прав, описания со стороны немцев не найдем.
VooDoo> Почему ? [»]

Все умерли :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Vidi

опытный

VooDoo> Т.е. описания боя нет ?

У меня нет. Была слабая надежда на Ваши энциклопедические знания (без иронии).

> Что вы сказать хотели ? Что советские самолеты, действуя грамотно, могли сбивать немецкие самолеты ? И если уж вы сами вспомнили про Ворожейкина, то приведите здесь описание указанного боя. [»]

Хотел сказать что табличные значения в реальной жизни ничего не значат. И бои не постоянно ведуться на пределе технических возможностей. Просто принципы воздушного боя иные, где таблицы вторичны.
И опять же "сбивать"!!! - спортивный счёт в войне неважен. Уж сколько раз твердили! Важнее сорвать операцию врага целиком, чем пощипать его обозы.

Не, описание хорошее, но привести не могу. На милитерре не нашёл, а книжку надо дома искать, да сканить потом. Но попробую завтра. Хотя бы ради его взгляда на Фв, как на вполне безопасный для Яка самолёт.

> Кто-то с этим спорил ?

А спорят тут о том, что как бы грамотно советские пилоты не действовали, немцы рвали их в каждом вылете, благодаря тысячам часов налёта, числу пушек в крыле и скорости пикирования.

> Речь о том, что не надо однобоко воспринимать бой как свободную охоту.

Воспитанным на комп.играх этого не понять. Войны выигрывает система, а не толпа одиночек.
Я скажу даже больше - по одиночному(или паре) истребителю противника, не производились вылеты. На первый взгляд странно, но это так. Ввиду незначительности угрозы и собственных, связанных издержек.
Кстати, был такой тов. Мехлис (чудило ещё то) так он прославился в авиации тем, что наплевав на это правило приказал перехватывать каждый немецкий самолёт. И к моменту наступления оставил свою авиацию без ресурса.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
UA Святой #20.09.2005 16:02  @armadillo#20.09.2005 14:29
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

armadillo> А где вообще описание неудачного боя на востоке с немецкой стороны? Любое? [»]
 

VooDoo> "В это утро он атаковал вместе с другими самолетами соседнюю батарею и мы возвращаемся на базу. Мы находимся как раз над линией фронта, когда кто-то кричит: “Истребители”! Я вижу их, они далеко от нас и не показывают намерения атаковать. Якель разворачивается и затевает с ними драку. Он сбивает одного, даже толстый Йенш, его бортстрелок, в другое время надежный и ответственный, скорее всего глазеет по сторонам, а не перед собой. Другой Ла-5 заходит им в хвост. Я вижу как с высоты 600 метров самолет Якеля круто идет вниз, перевернувшись вверх колесами и взрывается от удара о землю. Я могу только догадываться, что в жажде боя Эгберт забыл, как низко он летит и не должен был увлекаться своими акробатическими номерами. Вот мы и его потеряли." [»]
 


Вот тоже ;) :
"... Когда Эрих со своей эскадрильей приблизился к полю боя, они увидели около 40 штурмовиков Ил-2, бомбящих немецкую пехоту. Каждый штурмовик сопровождал истребитель. Таким образом, над полем боя кружило около 40 Ла-5 и Як-9.
Эрих начал пикировать сквозь строй истребителей, обстреливая все, что попадало на прицел. Затем «Мессершмитты» обрушились на идущие на малой высоте на Илы. Каждый из этих ненавистных бронированных самолетов, который они собьют, облегчит положение их товарищей из пехоты.
Выйдя на высокой скорости на огневую позицию позади Ил-2, Эрих начал тщательно следить за дистанцией. 200 ярдов... 150 ярдов... 100 ярдов... расстояние сокращалось стремительно. Черная туша штурмовика заполнила все лобовое стекло Эриха, когда до него осталось 75 ярдов. Короткая очередь из всех пушек. Пламя сильного взрыва рвануло из русской машины вниз, и ее левое крыло отвалилось. Эрих немедленно отвернул и на большой скорости бросился на следующий штурмовик.
Второй штурмовик был занят наземными целями. Не подозревая о присутствии Эриха, он поливал огнем немецкую пехоту. Карая-1 снова зашел в хвост противнику. Эрих опять не стрелял до последнего момента.
Дистанция менее 100 ярдов. «Недостаточно близко, Эрих. Это Ил-2 самая крепкая птичка в воздухе». На дистанции 50 ярдов Эрих нажал гашетки и дал очередь из всех пушек.
Штурмовик вздрогнул, закачался и вспыхнул от винта и до хвоста. Эрих проскочил прямо над ним, готовый развернуться, чтобы атаковать остальные Илы, обстреливающие пехоту. Серия взрывов прогремела как петарды под фюзеляжем Карай-1. Эрих увидел, как отлетела одна из крышек его капота и завертелась в воздушной струе. Едкий синий дым пополз в кабину.
Он снова заговорил сам с собой. «Какого черта, что случилось, Эрих? Зенитки, огонь с земли, шальной снаряд в воздушном бою? Что? Не имеет значения! Прежде, чем этот чертов самолет грохнет, — он выполнил широкий разворот на запад и рванул сектор газа.
Отключил зажигание и подачу топлива. — Хорошо, он еще летит. Но куда? Вот там поле, достаточно большое, с подсолнухами... туда. Прижимай его... прижимай, Эрих... как планер, на котором мать учила тебя летать».
Истребитель легко сел и со скрежетом пробороздил землю. ..."

И (почему-то? ;)) ни в том, ни в другом случае, в качестве причины неудачи, даже не рассматривается пара-тройка 20 мм звездюлин, прилетевших в качестве "подарка", от незаметно подобравшегося истребителя противника. :)
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru