armadillo> Как будто пилоты никогда не загибают, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть главную мысль. [»]
Конечно, если только не понимать суть этой мысли. Мне кажется что обычная мысль наших ветеранов - мы победили, невзирая на нашу технику. Мало кто из них, изданных в советское время, не сваливал свои неудачи на технические причины.
Были конечно же и трезво оценивающие, и читая их, не устаю удивляться всестороннему освещению события.
Предлагаю прочесть из этого разряда, описание Ворожейкина. 64кБ.
По поводу маневренности vs скорости, попытаюсь ещё раз объяснить свою точку зрения: пилотажному самолёту мало уметь мгновенно войти в манёвр, из него надо контролируемо выйти. И не в пикирование (для восполнения потерянной скорости) а в набор высоты.
Если самолёт входит в вираж имея 500 кмч, а заканчивает его через 20 сек со скоростью 350в предштопорном состоянии, или чтоб не потерять скорость распрямляет дугу - то нафиг такой манёвр нужен. Кончено - пусть летает быстро по прямой. Одну атаку за вылет может совершить, если повезёт увидеть противника прямо перед собой.
Все эти наставления - не то чтоб оторваны от жизни, но они только часть необходимых знаний пилота. Исполняя их впрямую, можно правильно совершить перехват одиночной, неманевренной цели. Один раз.
Если целей несколько, и они защищаются или уворачиваются (ну например полетели поперёк направления атаки) уже придётся доворачивать. И сильно повезёт, если вашу цель не прикрывают сверху, а разница в скоростях позволяет выйти повторно на цель сверху, после совершения горки. Тогда вы можете летать на большой скорсоти, скороподъёмном утюге.
И собственно маневрирование не является способом побеждать. Постоянно изменяя траекторию, в самолёт конечно же не попадут. Просто прицелится не успеют. Но и вы в такой же ситуации, враг всегда будет находится под большими углами и перемещаться с большими угловыми скоростями.
Для прицеливания и стрельбы совершенно необходимы прямые участки.
Як-3 потому и был хорош, что враг мог лететь по дуге, но Як всегда находил возможность срезать угол, и найти прямой участок, конец которого пересекал путь противника в предсказанном, пилотом яка месте.
Кстати, отвлечённая просьба к знатокам - поделитесь списком побед и достижений Ме-262. Что они там насбивали?
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"