Bf-109 и FW-190

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

MIKLE

старожил
★☆
>"На "миге" не терять ниже 4000!" - это было известно даже в 1941-м. Но, "высоту боя определяют ударные машины". У немцев основные модели "ударников" выше 3000 не летали, 2500 и ниже. Что делать?

ниже 4000 только для атаки. после атаки независимо от результата не теряя скорости опять на высоту.
Для непосредственного прикрытия маловысотных машин можно было использовать уйму самолётов. от Чаек до Яков.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Нaдo еще пoпaсть дoстaтoчным кoличествoм снaрядoв из зум-бумa. Тaкoе дoступнo не всем сaмoлетaм и не всем летчикaм (джoйстик и ФПС - тoже, нo этo тoлькo для вирпилoв). Лaмерскaя aтaкa - этo пoвиснуть нa xвoсте и стрелять, пoчти урaвняв скoрoсти.
 

MIKLE

старожил
★☆
пара УБС могла сбить мессер даже короткой очередью. остальное было неактульно.
зато сохранили-бы и МИГи, и пилотов, и тактику усовершенствовали-б.
хотя была опасноть превращения боёв в чистое завоевание господства в воздухе, и тут МиГи бы просто задавили-б числом...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

AK

опытный

На Милитере было не так давно: кто умел стрелять - снаряжали Як только половинным боезапасом, хоть он и так невелик, и никакого дискомфорта от этого не чувствовали.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU armadillo #22.09.2005 13:39
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>На Милитере было не так давно: кто умел стрелять - снаряжали Як только половинным боезапасом, хоть он и так невелик, и никакого дискомфорта от этого не чувствовали.
Сомнительно, уж больно мал выигрыш в весе. Для Фоки боезапаса мало не бывает. И опять же, БК для поражения в упор - это одно, а вот для заградительных очередей важны секунды, а не килограммы. Или своих прикрывать даже в голову не приходит?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU armadillo #22.09.2005 13:41
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Вообще, показаниям ветеранов уделяется внимание по принципу "где мне подходит". В обе стороны. Как будто пилоты никогда не загибают, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть главную мысль.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

Vidi

опытный

armadillo> Как будто пилоты никогда не загибают, хотя бы для того, чтобы подчеркнуть главную мысль. [»]

Конечно, если только не понимать суть этой мысли. Мне кажется что обычная мысль наших ветеранов - мы победили, невзирая на нашу технику. Мало кто из них, изданных в советское время, не сваливал свои неудачи на технические причины.
Были конечно же и трезво оценивающие, и читая их, не устаю удивляться всестороннему освещению события.
Предлагаю прочесть из этого разряда, описание Ворожейкина. 64кБ.

По поводу маневренности vs скорости, попытаюсь ещё раз объяснить свою точку зрения: пилотажному самолёту мало уметь мгновенно войти в манёвр, из него надо контролируемо выйти. И не в пикирование (для восполнения потерянной скорости) а в набор высоты.
Если самолёт входит в вираж имея 500 кмч, а заканчивает его через 20 сек со скоростью 350в предштопорном состоянии, или чтоб не потерять скорость распрямляет дугу - то нафиг такой манёвр нужен. Кончено - пусть летает быстро по прямой. Одну атаку за вылет может совершить, если повезёт увидеть противника прямо перед собой.

Все эти наставления - не то чтоб оторваны от жизни, но они только часть необходимых знаний пилота. Исполняя их впрямую, можно правильно совершить перехват одиночной, неманевренной цели. Один раз.
Если целей несколько, и они защищаются или уворачиваются (ну например полетели поперёк направления атаки) уже придётся доворачивать. И сильно повезёт, если вашу цель не прикрывают сверху, а разница в скоростях позволяет выйти повторно на цель сверху, после совершения горки. Тогда вы можете летать на большой скорсоти, скороподъёмном утюге.

И собственно маневрирование не является способом побеждать. Постоянно изменяя траекторию, в самолёт конечно же не попадут. Просто прицелится не успеют. Но и вы в такой же ситуации, враг всегда будет находится под большими углами и перемещаться с большими угловыми скоростями.
Для прицеливания и стрельбы совершенно необходимы прямые участки.
Як-3 потому и был хорош, что враг мог лететь по дуге, но Як всегда находил возможность срезать угол, и найти прямой участок, конец которого пересекал путь противника в предсказанном, пилотом яка месте.

Кстати, отвлечённая просьба к знатокам - поделитесь списком побед и достижений Ме-262. Что они там насбивали?
Прикреплённые файлы:
 
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU armadillo #22.09.2005 15:48
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Конечно, если только не понимать суть этой мысли. Мне кажется что обычная мысль наших ветеранов - мы победили, невзирая на нашу технику. Мало кто из них, изданных в советское время, не сваливал свои неудачи на технические причины.
Я не предлагал совсем отбрасывать их слова, просто надо критические относится. Конкретно про половину БК на Яке, а это обычно 1 УБС и 1 ШВАК, можно брать только если не рассчитываешь сбить даже случайно. Помимо прочего, что он сбит ты поймешь, когда он в землю вошел или взорвался, если считать сбитым после одного бумзума, можно насчитать всем известно сколько.
> списком побед и достижений Ме-262. Что они там насбивали?
Мустанги они сбивали, хоть это и не ставилось их целью. При правильной тактике были возможности, даже на вираже он дольше держал высокую скорость.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

Vidi

опытный

VooDoo> Ну и об чём спорим?
VooDoo> О том было ли это результатом меткой очереди истребителя сопровождения.

Хмм... Сами же пишете, что снизу никого кроме обстрелянного Ила не было. Или всё же истребитель спустился ниже штурмовика, и караулил Эриха?
Каким иным образом(кроме стрельбы с Ила) снаряды могли попасть в нижнюю часть самолёта?
Правда я что то потерял нить ваших рассуждений - вы на кого ставите: на Ил, на истребитель, на зенитки (чьи?) или тех.причина?


VooDoo> Придумывать ничего не надо. Действующих лиц было несколько десятков.
А если учесть немецкую пехоту - то несколько сотен.


VooDoo> Что есть максимальная эволютивная скорость и почему она находится в р-не максимальной скорости набора высоты и что есть максимальная скорость набора высоты ?

Когда изменение траектории, остаётся контролиремым, не требует чрезмерных усилий пилота и не разрушает конструкцию.
Уж не знаю почему, но эти скорости численно, лежат в районе скоростей набора высоты.


VooDoo> Согласно советским представлениям сравнивать полагается скорость и скороподъемность.

Тогда Би-1 и Ме163 наилучшие из истребителей.


VooDoo> Полутора сотен там не могло быть физически.

Ага, значит всё же вы поскромничали сказав что не можете знать подробности каждого боя ;) Всё же какие то сведенья можете собрать.
Или так, на основе общих представлений о распределении юнкерсов по фронтам сделан вывод о невозможности единовременного вылета такого числа?


VooDoo> Срыв операции можно определить по факту (не) нанесения удара. По отчету пилота факт срыва операции засчитать нельзя.

файл приложен. Отзыв своих наземных войск упомянут.


VooDoo> Нет, не зря, по карйней мере если невзлет немецкой авиации был связан с действиями Ла. [»]

Есть ли другое объяснение бездействия немцев? Особенно в момент налёта русских на соседний аэродром.
Цитата:
Воронин с Хохловым летят на высоте 7000м. Ниже пары Лазарева и Маркова.До Винницы оставалось ещё километров 50, но вражеские посты возд .наблюдения уже оповестили о появлении нашеё авиации. Да, туго придётся если фашисткие аэродромы не будут блокированы.
Правее виден аэродром Калиновка. Через несколько месяцев стало известно, что он был построен для прикрытия ставки Гитлера, которая находилась в лесу южнее села Калиновка. На нём много истребителей. Но почему ни один не пытается взлететь? В чём же дело? Наконец всё проясняется. Над стоянками фаш. самолётов, словно от нечего делать, вяло плавают три пары Лавочкиных. Можно представить, что это за вялость. Лётчики не спускают глаз с самолётов противника, как спортсмены на старте, изготовились к броску. Стоит какому-нибудь фоккеру шелохнуться - Лавочкины тут же пригвоздят его к земле. Хорошо! Наверное, надёжно блокированны и остальные аэродромы.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

Vidi

опытный


armadillo> Я не предлагал совсем отбрасывать их слова, просто надо критические относится.
Однозначно. Мы все воспринимаем чужие слова через свои представления и культуру. Как правило самые доверчивые - люди технически необразованные. Им просто не хватает кругозора для критичного взгляда.

> Конкретно про половину БК на Яке,

Про половину БЗ на Ла - читал. про Як - первый раз слышу.
ХЗ.

armadillo> Мустанги они сбивали, хоть это и не ставилось их целью. При правильной тактике были возможности, даже на вираже он дольше держал высокую скорость. [»]

Какая уж тут задача! Если Гитлер считал его бомбером, авиаторы штурмовиком, наземники разведчиком. Но всё же хотелось бы подробностей, как они атаковали - с высоты, от земли?

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Хмм... Сами же пишете, что снизу никого кроме обстрелянного Ила не было. Или всё же истребитель спустился ниже штурмовика, и караулил Эриха?
Это уж сами решайте. Я свое мнение сказал. Хартманн - тоже.

Каким иным образом(кроме стрельбы с Ила) снаряды могли попасть в нижнюю часть самолёта?
1. Огонь с земли.
2. Истребитель.

Правда я что то потерял нить ваших рассуждений - вы на кого ставите: на Ил, на истребитель, на зенитки (чьи?) или тех.причина?
Внезапный отказ системы впрыска водометанола. Шутка. Я ставлю на пулемет Ил-2.

А если учесть немецкую пехоту - то несколько сотен.
Вот-вот.

Когда изменение траектории, остаётся контролиремым, не требует чрезмерных усилий пилота и не разрушает конструкцию.
На максимальной скорости все эти условия обычно выполняются.

Уж не знаю почему, но эти скорости численно, лежат в районе скоростей набора высоты.
Нет, они лежат очень далеко от них.

Тогда Би-1 и Ме163 наилучшие из истребителей.
Если закрыть глаза на проблемы с надежностью, то да, несомненно.

Ага, значит всё же вы поскромничали сказав что не можете знать подробности каждого боя Всё же какие то сведенья можете собрать.
Или так, на основе общих представлений о распределении юнкерсов по фронтам сделан вывод о невозможности единовременного вылета такого числа?


Я могу вам дать информацию (ориентировочную) по тем штурмовым частям, которые базировались в том районе. Кол-во самолетов - общее, на 01.04.44.

Lemberg
Stab/SG77 6 Ju87D
II/SG77 31 FW190F,G,A (А6 - 4 штуки)
III/SG77 38 Ju87D
10.Pz/SG77 0-10 (на начало месяца - 0, на конец - 8, за месяц пришло 10) Ju87G

Lisiatycze
I/G77 41 Ju87D

Мое мнение - а) Самый оптимистичный с точки зрения многочисленности вариант. Действовали III/SG77 и I/G77. Разница по дистанции между двумя волнами - следствие того, что летели с разных аэродромов. Прикрытие обеспечивали FW190A6 II/SG77 - их как раз четыре штуки было. 4 мессера - это Bf109G6 из IV./JG51 или IV./JG54. Вообще в указанных подразделениях числилось 40 и 28 самолетов соответственно.
б) Самый пессимистичный. Действовала III/SG77 + Stab/SG77. 4 наблюдавшихся группы - 3 стаффеля + штабные звенья группы и гешвадера. Прикрытие - аналогично а).

Вариант с тем, что были спутаны штурмовые фоккеры и штуки - маловероятен, т.к. их достаточно четко разделяют на протяжении рассказа.

файл приложен. Отзыв своих наземных войск упомянут.
За работу - спасибо.

Есть ли другое объяснение бездействия немцев?
Отсутствие боеспособных сил. Внезапность налета. Ключевой момент - молчат зенитки. Или не проснулись, или их вообще нет. Под Винницей и самолеты взлетали и зенитки работали.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Вообще, описание замечательное. Высота - 8км, скоростные проходы. Это я опять про "зону наиболее интенсивных боев"... То ли Ворожейкин - самый продвинутый пилот ВВС, т.к. его постоянно наверх тянет, то ли это "зона" несколько надумана :).
 
RU armadillo #22.09.2005 19:45
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>Я могу вам дать информацию (ориентировочную) по тем штурмовым частям, которые базировались в том районе. Кол-во самолетов - общее, на 01.04.44.
Венгры там далеко?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Венгры там далеко?
Да, далеко. В апреле (с октября 43 по июнь 44) венгерские Штуки не участвовали в боях. Кроме того, их было порядка эскадрильи.
 

MIKLE

старожил
★☆
>По поводу маневренности vs скорости, попытаюсь ещё раз объяснить свою точку зрения: пилотажному самолёту мало уметь мгновенно войти в манёвр, из него надо контролируемо выйти. И не в пикирование (для восполнения потерянной скорости) а в набор высоты.

а почему всё в чёрнобелом свете? или ракета, или и-15? и только як-3 един в трёх лицах?

да и если на то пошло, манёвреные харакетиристики уже разбирались не однократно.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ofp85

втянувшийся

Vidi>Все эти наставления - не то чтоб оторваны от жизни, но они только часть необходимых знаний пилота. Исполняя их впрямую, можно правильно совершить перехват одиночной, неманевренной цели. Один раз.
Наставления составлены на основе полученного боевого опыта, и в них описывается тактика борьбы не с одиночными маломаневренными целями, а с группами истребителей противника. Кроме того, эти инструкции описывают различные способы ведения воздушного боя, а не только вариант с пикированием на цель .

Vidi>Тогда вы можете летать на большой скорости, скороподъёмном утюге.
Судя по данным о нагрузке на мощность Як-3 уступает в энерговооруженности Bf-109G-10, Bf-109K-4, и мало отличается от FW-190D-9, порой даже уступая немецкой четырехтонной машине. Следовательно, новые немецкие истребители более, или в случае с FW-190D-9 не менее динамичны чем Як-3 и быстрее набирают не только высоту но и скорость. Потому непонятно о каких утюгах речь?
 
Это сообщение редактировалось 23.09.2005 в 00:36
+
-
edit
 

digger

аксакал

>пара УБС могла сбить мессер даже короткой очередью.
Прoбoвaл, не пoлучaется. Нaдo 4 или дaже 6 * 12.7, кaк у aмерикaнцев.
 

AK

опытный

Что, лично пробовали? :D
Мужик на МиГ-е как-то завалил немца под Москвой, одним УБС-ом, потом ходил, смотрел на свой результат. Пробита бронеспинка.
Стрелять надо уметь.

>> И опять же, БК для поражения в упор - это одно, а вот для заградительных очередей важны секунды, а не килограммы. Или своих прикрывать даже в голову не приходит?
Это не единственный вариант прикрытия. Опытный ведомый мог надежно прикрыть, не сделав ни одного выстрела.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU kirill111 #23.09.2005 11:51
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
А поповоду неоднократных разборов скажу весчь - раз и навсегда нельзя быть правым.
Шевелись, Плотва!  
RU kirill111 #23.09.2005 11:53
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Супрун на миге-3 завалил мессер в последнем бою. Получилось. ТАм же пилот топора наш на севере воевавший говорил, что им хватало 2-х пулеметов 12,7-мм.
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
kirill111> А поповоду неоднократных разборов скажу весчь - раз и навсегда нельзя быть правым. [»]

добавлю. и во всём.
но некоторые базовые моменты можно прояснить. иначе об "утюгах" и "чертах" можно спорить бесконечно. Только в такой постановке не получается объяснение некоторых фактов и закономерностей, как например соотношение потерь за войну, налёт на потерю, эффективность авиации вообще в целом(с поправкой на численность) и т.д.

а 4-6 пулемётов позволяли валить не с 50м, пристроившись сзади, а просто очередью в стророну цели.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

AK

опытный

>>а 4-6 пулемётов позволяли валить не с 50м, пристроившись сзади, а просто очередью в стророну цели.
"Та ты шо!" (с) ;)
А вот некто летал в ПМВ с однозарядной пушкой. Правда, немалого калибра. Один вылет - один противник.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU armadillo #23.09.2005 13:10
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>а 4-6 пулемётов позволяли валить не с 50м, пристроившись сзади, а просто очередью в стророну цели.
Блажен кто верует.
>но некоторые базовые моменты можно прояснить. иначе об "утюгах" и "чертах" можно спорить бесконечно. Только в такой постановке не получается объяснение некоторых фактов и закономерностей, как например соотношение потерь за войну, налёт на потерю, эффективность авиации вообще в целом(с поправкой на численность) и т.д
Если старательно уклоняться от других причин, которые мозолят глаза - то так и выйдет.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU kirill111 #23.09.2005 13:18
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
А чстож 4 пулемета уайлдкэта не помогали против зеро.
Много дудок хорошо - но управляемость лучше. Топоры на севере. Голодников ЕМНИП.
Шевелись, Плотва!  
RU armadillo #23.09.2005 13:24
+
-
edit
 

armadillo

опытный

>А чстож 4 пулемета уайлдкэта не помогали против зеро.
Помогали.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru