VooDoo> Не будет ли потеря скорости в таком вираже так же критической? Не будет ли ситуация в стиле "пан или пропал"?
VooDoo> Да, именно так.
VooDoo> Набрать-то по новой ты ее не сможешь, твой самолет "за газом не ходит" - ФВ-190 против Як-7Б, в описании Ворожейкина.
VooDoo> Поэтому ни в коем случае нельзя повторять подобные виражи снова и снова. Нужно следить за скоростью и выходить из боя пикированием сразу же как стала очевидность провала атаки.
VooDoo> Т.е. так или иначе, опять вынуждены вернуться к динамике разгона.
VooDoo> Динамика разгона это очень интересная штука. В случае если самолет с очень хорошими разгонными характеристиками попробует просто сбежать по прямой, то на безопасную дистанцию он уйдет уже полностью заполненный пулями и снарядами противника. Т.е. тот самый Як-3 от 0,7 Vmax до 0,9 Vmax разгоняется за 0,88 мин. Это целая вечность. [»]
Не будем к динамике подходить так утрированно - скажете тоже "сбегать по прямой".
Тезис такой, что самолет динамичный, сможет намного эффективнее компенсировать потери скорости на вираже, т.е. более динамичная машина еще будет виражить устойчиво там, где менее динамичная уже сорвется в штопор из-за потери скорости. Особенно если машины относятся к классу имеющих высокую удельную нагрузку на крыло.
".... —
Грамотность в сочетании с недюжинной силой вполне компенсируют невысокие маневренные качества самолета. ..."
Для чего "недюжинная сила" мы уже разбрали - она позволяет загнать самолет в "критический вираж". А "грамотность" здесь причем? Ну и обошелся бы одной "недюжинной силой".
Вернемся к ситуации "миг" против "яка" (она хороша как аналог "як" против "фоккера"). Как планировал вести бой летчик "яка", зная что "миг" утюг? Очень просто - становятся в вираж, и даже если случится такое чудо и радиусы виража будут равными, то "миг" все равно свалится в штопор раньше, на втором, в крайнем случае третьем, вираже. Из-за более ранней потери скорости - утюг он во всем утюг. Тут "як" "мига" и достанет.
А как получилось? Летчик "мига" используя физическую силу с одной стороны - создал критический вираж, и сохранившийся запас скорости (набранный на лобовой), с другой - что бы в критическом вираже удержаться, защел "яку" в хвост сразу, на первом вираже. Летчик "мига" бой построил правильно, это и есть практическое выражение "грамотности".
Будь бы летчик "яка" поумнее и раскуси эту "фишку", то хрен бы он дал летчику "мига" таким же образом победить во второй раз - что-нибудь придумал бы (хотя бы переложить "як" из виража в вираж, используя высокую скорость крена, в чем "миг" скорее всего тоже отставал) и довел бы "миг" до потери скорости (а это либо штопор, либо увеличивай радиус виража). Но, "грамотности" не хватило.
Т.ч. и "динамику" тоже надо уметь использовать.
Но, этот же случай показывает насколько динамика разгона важна - она показатель не только того насколько истребитель хорош на вертикали, но и того, насколько долго он сможет удерживаться на минимальном радиусе виража. И чем выше у тебя удельная нагрузка на крыло, тем динамика важнее.
А если у тебя и самолет динамичный, и нагрузка на крыло невелика, ты ты получаешь "короля маневренного боя". А если у него ещё и максимальная скорость велика, то получаем "короля неба".