digger> Вoпрoс выбoрa. Бoльше плoщaдь крылa [»]
Я говорил не о несущих поверхностях, а именно о рулевых (руль направления, руль высоты) и влиянии их площади на скорость изменения направления движения и потребное усилие.
Повторюсь вкратце - руль большЕй плошади надо отклонять на мЕньший угол (что очевидно)для получения одинаковой(с рулём малой площади) подъёмной силы. И при этом усилие к нему надо прилагать меньшее (что не столь очевидно), из за меньшей тенденции к срыву потока.
В некоторых случаях, рули малой площади могут создавать резкое нарастание турбулентности, и вызывать обратное усилие. Становясь по сути интерцептором.
> И реакция запаздывать не могла. Она могла лишь быть больше или меньше, сравнительно с другим самолетом
Ну как это не могла? Если вместо плавного нарастания подъёмной силы, появляется турбулентная зона тормозящая самолёт и убивающая эффектвность руля, и только потом начинается медленное нарастание скорости. Вот пока эта турбул. зона не рассосётся - самолёт не будет реагировать на положение руля.
Некоторая аналогия - как если бы при движении вперёд двухвинтового корабля (с рулём на оси между ними), вместе с поворотом руля налево, дать обратное вращение и левому винту. В результате руль окажется в зоне разрежения. Снизив эффективность на порядки.