Реклама Google — средство выживания форумов :)
armadillo> В общем, если Ворожейкин прав, описания со стороны немцев не найдем. [»]
VooDoo> Во втором случае все также ясно как и в первом. Если с Якелем действия истребителя противника очевидны, то в случае с Хартманом, истребителю взяться неоткуда - снизу находится только штурмовик, а истребители как раз все сверху были.
Более того, я совсем не понял, почему:
VooDoo> "шальной снаряд в воздушном бою?" не равно "пара-тройка 20 мм звездюлин, прилетевших в качестве "подарка", от незаметно подобравшегося истребителя противника"
Vidi> Получается что сбил его подбитый Ил-2.
Vidi> Интересным является стрельба с 50ти ярдов, поскольку "птичка самая крепкая".
Vidi> Вроде бы в каждой теме про Ил-2, как дважды два доказано что броня его не спасала ни от какого авиационного ствола?
Vidi> Чего ж Эрих то про это незнал? Подкрадывался зачем то... Может видел плохо?
Vidi> Из них особенного секрета тоже никто не делает. Напр. крейсерская скорость истребителя расчитывается исходя из работы мотора на 60% мощности. Обычно в районе 350-380 кмч.
MIKLE> "Черта" получили только ввиде Як-3 и отчасти Ла-7. а до этого плавно догоняли.
MIKLE> Как мне кажется, при правильной тактике МиГ-3 мог сгодится даже в том виде в каком был. Просто не терять скорость и/или высоту ниже определённого предела.
т.е. не виражи у земли, а бум-зумм. но подготовка лётчиков и командиров увы не позволяла...
MIKLE> А если ещё выкинуть половину баков да обрезать законцовки то и вовсе убер был-бы... но почему-то то-же самое предпочли делать с ЯКами.
Speeds
24.........The Me.109 was compared with a fully operational Spitfire XIV and it was found that the Spitfire possessed an advantage in speed of 25 m.p.h. at heights up to 16,000 feet (the rated altitude of the Me.109), at which height the advantage was reduced to 10 m.p.h. Above 16,000 feet the advantage of the Spitfire XIV increases progressively with altitude, being 50 m.p.h faster at 30,000 feet.
Climb
25.........When both aircraft are at 16,000 feet (the rated altitude of the Me.109), there is little to choose between the climbing performance of the two aircraft, but at all other heights the Spitfire has a very pronounced advantage in rate of climb. When both aircraft are put into a dive with engine throttled back and then put into the climbing attitude their rate of climb is identical, but when using maximum power in the dive and subsequent climb the Spitfire very easily leaves the Me.109 behind.
Dive
26.........Comparitive dives show that the Me.109 possesses a slight initial advantage, but this advantage is lost at speeds in excess of 380 I.A.S.
Turning circle
27.........The Spitfire has no difficulty in out-turning the Me.109 in either direction, but this advantage is more marked when turning to the right, this being due to the greater power of the Griffon engine at full throttle and further by the fact that the airscrews are revolving in opposite directions.
Rate of Roll
28.........In the rolling plane the Spitfire again is superior at all speeds.
Молодой немецкий летчик Вернер Мельдерс, одержавший в Испании 14 побед над республиканскими самолетами, по возвращении на родину был признан ведущим авторитетом в области способов боевого применения истребителей. Именно он настойчиво внедрял в люфтваффе принципы боя на вертикальном маневре. По мнению Мельдерса, атаку следовало выполнять сзади сверху, преимущественно при небольших ракурсах, на повышенной скорости, огонь вести длинными очередями с малой дистанции, после завершения атаки за счет кинетической энергии разгона снова уходить наверх, откуда готовить новое нападение. Этот "рецепт" фактически идентичен знаменитой покрышкинской формуле "высота - скорость - маневр - огонь", появившейся, впрочем, позднее. Важно, что в германских ВВС к моменту нападения на СССР подобная манера ведения боя не просто получила одобрение, а стала фактически эталоном, штампом. Доказав свою эффективность в Испании, она была проверена в боях с польскими, французскими и английскими противниками.
Немецкие летчики не ведут бой на виражах, так как знают, что становящийся в вираж теряет инициативу в бою, отдавая ее тому, кто ведет бой на вертикальном маневре. Инициатива, как об этом уже говорилось, имеет огромное значение для воздушного боя, поэтому переход на бой с маневром в горизонтальной плоскости нельзя рекомендовать и нашим летчикам.
Превышение в бою увеличивает скорость и скороподъемность и тем самым обеспечивает свободу действий и инициативу истребителей.
Чтобы быть выше противника, необходимо:
—правильно эшелонировать по высоте боевой порядок;
—фигуры, связанные с потерей высоты, применять только в крайнем случае;
—использовать в бою каждую секунду для набора дополнительной высоты;
—перед боем держать необходимую скорость.
Если возможна неожиданная встреча с истребителями противника с преимуществом в высоте на их стороне, следует держать скорость побольше. Вблизи фронта при полете намного ниже облачности нужно держать скорость, близкую к максимальной; в остальных случаях не следует тратить горючее и перенапрягать мотор хождением на большой скорости.
Как уже неоднократно указывалось, превышение имеет исключительно важное значение в воздушном бою. Как же его добиться?
Итак, первое, что требуется для обеспечения за собой превышения,— это правильно эшелонированный по высоте боевой порядок.
Второе, что необходимо для сохранения превышения, — это не терять высоту во время боя, кроме случаев крайней необходимости; поэтому в воздушном бою нельзя применять фигуры, связанные с потерей высоты (перевороты) или даже только не позволяющие быстро набирать высоту (глубокие виражи, бочки ипр.), кроме того, необходимо использовать каждую секунду для набора высоты.
Третье обстоятельство, обеспечивающее возможность получить преимущество в высоте, — это запас скорости, позволяющий быстро набрать высоту горкой.
Атаки (особенно первую) стараться делать сзади после пикирования. При выполнении атаки учитывать превышение и скорость—свою и противника. Стараться подойти к противнику незаметно и быстро, чтобы открыть огонь в упор. Если положение для атаки сзади после пикирования неудобно, атаковать сзади сверху.
Бой нужно вести короткими стремительными атаками, не позволяя противнику сковывать себя. Атаки повторять быстро одну за другой с искусной маскировкой солнцем и облаками. Не давать противнику опомниться.
Не втягиваться в бой на виражах, чтобы не потерять инициативу. Если бой на виражах все же возник, стараться вести его на правых виражах. Не делать перехода из одного виража в другой, когда сзади есть противник, готовый к атаке.