NASA: шаттлы и космическая станция были ошибкой

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Чего ж теперь, нам всю МКС на себе тащить? Переименовать ее в Мир-2?

===
Глава американского аэрокосмического агентства NASA Майкл Гриффин заявил, что программы Space Shuttle и Международная космическая станция (МКС), которые на протяжение последних трех десятилетий составляли практически всю пилотируемую программу NASA, были ошибкой.
На встрече с редакционной коллегией газеты USA Today во вторник Майкл Гриффин сказал, что NASA сбилось с пути в 70-х годах, когда были прекращены полеты "Аполлон" в пользу разработки шаттлов и космической станции, которая способна обращаться лишь вокруг Земли.
===

NASA: шаттлы и космическая станция были ошибкой

На встрече с редакционной коллегией газеты USA Today глава NASA Майкл Гриффин сказал, что космическое агентство сбилось с пути в 70-х годах, когда были прекращены полеты "Аполлон" в пользу разработки шаттлов и космической станции, которая лишь вращается вокруг Земли. // www.newsru.com
 

ПС Ну и рожа... :lol:
 
RU Серокой #29.09.2005 18:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Griffin>NASA сбилось с пути в 70-х годах, когда были прекращены полеты "Аполлон" в пользу разработки шаттлов и космической станции
Что-то непонятно, какая МКС в 70-х?
Мож, журналисты МКС со Скайлэбом перепутали? Так на неё и бюджета не особо ушло, если с Шаттлом сравнивать.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 29.09.2005 в 20:12
+
-
edit
 

avmich

координатор

В 80-х началась обдумываться следующая - за Скайлэбом - орбитальная станция, Фридом. Майк имеет в виду или Скайлэб, или Фридом.

Впрочем, думаю, он ошибается :) . Сказать, что все администраторы НАСА до него последние 30 лет занимались ерундой в пилотируемой космонавтике - это сильное утверждение.
 
RU Ведмедь #29.09.2005 20:25  @avmich#29.09.2005 19:56
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
avmich, 29.09.2005 21:56:02:
Впрочем, думаю, он ошибается :) . Сказать, что все администраторы НАСА до него последние 30 лет занимались ерундой в пилотируемой космонавтике - это сильное утверждение.
[»]
 


странно... Дядька вроде б не совсем со стороны. Перед этим в университете Дж. Гопкинса космическим отделом заведовал :) Или у американцев тоже "завлабы" к власти рвутся? :)
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Конечно, мне заявлять, что Майк Гриффин ошибается - это тоже утверждение то ещё :) скажем так, достаточно смелое.

Тем не менее... С 70-х годов до настоящего времени пилотируемая космонавтика вообще и Штатов в частности реализовала несколько проектов, принёсших определённую пользу многим наукам, позволившим развить многие технологии, ответить на существенную часть вопросов о возможностях пилотируемых полётов за сферу тяготения Земли, и научиться делать множество вещей, как полезных, так и ранее не делавшихся. Например, ремонт Хаббла - хороший пример полезного воздействия пилотируемых экипажей на аппарат, предназначенный к работе в автономном режиме.

Списывать эти достижения как ненужные - неграмотно. А заявлять, что можно было эффективнее расходовать средства - это слишком просто делать сейчас, когда известны реально достигнутые результаты. Кстати, результаты могли бы, на мой взгляд, быть и получше - то есть, проблема не с тем, чем занималась НАСА в пилотируемом космосе последние 30 лет, а с тем, как.

Кроме того, считаю, некоторые оценки Гриффина неверны - отчасти, впрочем, потому, что он - лицо политическое. Называть МКС просчётом, ошибкой - это, на мой взгляд, непрофессионально вообще и неверно в частности - за МКС есть существенные достижения, существенно перевешивающие, на мой взгляд, негативные стороны проекта.
 

au

   
★★☆
avmich> Впрочем, думаю, он ошибается :) . Сказать, что все администраторы НАСА до него последние 30 лет занимались ерундой в пилотируемой космонавтике - это сильное утверждение. [»]

Он прав, и при этом хватило смелости признать и сказать вслух. А насчёт ерунды, так достаточно просто взглянуть на их результаты в этой "пилотируемой" космонавтике за годы после полётов на Луну. Вот он взглянул и ему поплохело, ибо мужик умный.
 

au

   
★★☆
avmich> Тем не менее... С 70-х годов до настоящего времени пилотируемая космонавтика вообще и Штатов в частности реализовала несколько проектов, принёсших определённую пользу многим наукам, позволившим развить многие технологии, ответить на существенную часть вопросов о возможностях пилотируемых полётов за сферу тяготения Земли, и научиться делать множество вещей, как полезных, так и ранее не делавшихся. Например, ремонт Хаббла - хороший пример полезного воздействия пилотируемых экипажей на аппарат, предназначенный к работе в автономном режиме.

Это называется гора породила мышь. Если уж это отдельное событие поднимается на знамёна, то посчитайте затраты — скорее всего выйдет что по деньгам лучше бы было запустить новый Хаббл. Или пять Хабблов.

avmich> Списывать эти достижения как ненужные - неграмотно. А заявлять, что можно было эффективнее расходовать средства - это слишком просто делать сейчас, когда известны реально достигнутые результаты. Кстати, результаты могли бы, на мой взгляд, быть и получше - то есть, проблема не с тем, чем занималась НАСА в пилотируемом космосе последние 30 лет, а с тем, как.

Просто это делать потому что СЕЙЧАС видно сколько денег потрачено, а достигнутые результаты — это несколько дней в крылатой бочке на орбите. МКС — это в основном не их результаты, и Гриффин не может этого не понимать.

avmich> Называть МКС просчётом, ошибкой - это, на мой взгляд, непрофессионально вообще и неверно в частности - за МКС есть существенные достижения, существенно перевешивающие, на мой взгляд, негативные стороны проекта.

Непрофессионально как раз делать вот такое заявление :) "Существенные достижения" МКС в основном советские, и потому существенные они для авторов. Амовские существенные результаты были на Луне, и они их похоронили, а теперь вполне справедливо рвут на себе волосы. Слегка. "Мы были там, а теперь мы тут, с вами, ходим по нужде в советский туалет, в космос попадаем в советском скафандре и на советских кораблях, наш красивый шаттл разваливается на куски, но мы радуемся что его скоро можно будет запитать от советсткой станции чтобы он чуть дольше продержался в паре сотен миль от Земли если придётся его срочно чинить", — вот от чего Гриффину могло поплохеть в частности. Он может сравнить достижения амовских АМС с шаттлами, и ему ещё сильнее поплохеет. А когда вспомнит о затратах, то и на такое высказывание смелости хватит.
 
RU Серокой #30.09.2005 12:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
au, в свете вашего высказывания абсолютно непонятно, почему Гриффин переживает за то, что они начали делать программу пилотируемой станции, а не за то, что не продолжили её.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

au

   
★★☆
Да всё просто. Весь смысл "пилотируемой космонавтики" в приключениях и флаговтыкательстве. Ну хочется вот. Данные лучше соберут машины, они же годами болтаются в космосе без проблем и за многократно дешевле приносят пользу науке и национальному самосознанию. А астронавты после Луны представляют из себя жалкое зрелище в глазах тех кто их туда пульнул. Таких как Гриффин. Вот он и высказался. А после сплошной чёрной полосы для шаттлов так могут думать и те кто платит за всё это. На фоне этих дел станция выглядит как упрочнение этих горьких позиций, а не как путь к всеми любымым приключениям и флаговтыкательству. По-момему так. В "свете" этого они мечтают даже просто повторить полёт на Луну — уже бессмысленный как с точки зрения флаговтыкательства, так и науки. Это называется тряхнуть стариной. Но это пожалуй лучше чем нынешний низкоорбитальный тупик.
 
Это сообщение редактировалось 30.09.2005 в 12:22

TEvg

аксакал

админ. бан
А Я ГОВОРИЛ! Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ ОБ ЭТОМ! :):):):):)

Кстати, au, подпишусь под каждым словом!
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Я думаю, au, Вы слишком преувеличиваете способности автоматов, и поэтому недооцениваете достижения пилотируемой космонавтики. Пока Вы исходите из такого предположения - а я из другого - мы с Вами не сможем прийти к общим выводам.
 

au

   
★★☆
avmich> Я думаю, au, Вы слишком преувеличиваете способности автоматов, и поэтому недооцениваете достижения пилотируемой космонавтики. Пока Вы исходите из такого предположения - а я из другого - мы с Вами не сможем прийти к общим выводам.

Это тот редкий случай когда "думать" вредно — достаточно беспристрастно посмотреть на факты. Напишите в два столбика количество экспедиций автоматических станций и людей, посещённых планет и спутников, количество добытых данных, затраченных на всё это средств, и прочие явные успехи и достижения. Именно факты указывают на уже привычные успехи автоматов на благо науки. Про преимущества автоматов я расписывать не буду — вы либо их знаете сами, либо мои доводы всё равно не будут услышаны. К общим выводам я приходить и не стремлюсь — меня интересует реальное состояние дел, а не достижение консенсуса.

Насчёт достижений пилотируемой космонавтики. Я их не недооцениваю. Роль пилотируемой космонавтики я вижу в двух главных аспектах. Первый и важнейший аспект — это космонавт в роли системы управления, аварийного ремонта и всего такого прочего на первых кораблях, когда без присмотра и пинков технике доверять было нельзя. Второй аспект — это "космонавтика как вещь в себе". Людям нравится и хочется в космос, приключений и в т.ч. флаговтыкательства. Но "пилотировать" корабли, которые уже запулили во все места куда только можно и нельзя, с очень нетривиальными траекториями, которые совершенно не нуждаются в непосредственном "пилотировании", а лишь обременяются весом "пассажирской части" — это нонсенс. Если вычеркнуть "пилотируемую" и оставить "космонавтику", то всё становится на свои места. Это не "пилотирование", а "транспортировка", а вы с этим не хотите смириться, плотно закрывая глаза на то что это железобетонный факт.
 
Это сообщение редактировалось 30.09.2005 в 13:54
+
-
edit
 

avmich

координатор

На мой взгляд, au, реальное - фактическое - состояние дел таково, что есть задачи - прямо сейчас - которые выгоднее - экономически - решать с помощью пилотируемой космонавтики. И есть задачи, которые выгоднее решать с помощью автоматов. Если Вас действительно интересует реальное состояние дел :) проясните этот момент для себя.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>есть задачи - прямо сейчас - которые выгоднее - экономически - решать с помощью пилотируемой космонавтики.

Огласите весь список пожалуйста.
 

au

   
★★☆
avmich> На мой взгляд, au, реальное - фактическое - состояние дел таково, что есть задачи - прямо сейчас - которые выгоднее - экономически - решать с помощью пилотируемой космонавтики. И есть задачи, которые выгоднее решать с помощью автоматов.

Первые пять пунктов, пожалуйста...

avmich> Если Вас действительно интересует реальное состояние дел :) проясните этот момент для себя.

А мне он ясен. Люди хотят летать в космос — им нужно эту возможность предоставить на выгодных условиях. Это называется туристический бизнес — глобальная и развитая индустрия. Это единственная и уже упомянутая мной задача космонавтики. При ней сразу видно место и "пилотируемости": с людьми лучше всего обращаются специально обученные люди.
 

Tico

модератор
★★☆
ИМХО, сегодня, на данном этапе развития, пилотируемая космонавтика не приносит практической пользы ничему, кроме самой себе. Туризм не в счет, т.к. это пока мизер. Так что единственная цель ПК сейчас - нарабатывать опыт транспортировки (как правильно выразился au) людей на другие небесные тела и сносного пребывания на этих небесных телах, в ожидании того момента, когда такой опыт понадобиться и его применение станет экономически и практически целесообразным. Возможно, это не произойдет ни через 20, ни через 50 лет. Но так как уже есть определенный накопленный опыт, терять его жалко.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вы, похоже, не даёте себе труда оценить экономически затраты и прибыли пилотируемой космонавтики, а повторяете довольно распространённое мнение, что пилотируемая космонавтика ничего не даёт - по крайней мере, по сравнению с вложениями в автоматы. Выяснить этот вопрос не слишком просто - но стоит того, чтобы иметь объективные данные о сравнительной дороговизне различных подходов. Впрочем, каждому самому решать, нужно ли ему это.

Я не утверждаю, что нет задач, которые выгоднее решать роботами. Я утверждаю, что есть задачи, которые выгоднее решать людьми - среди них, например, научные задачи по исследованию небесных тел, задачи по организации операций автоматов в космосе и др. Полный список не дам - думаю, никто не даст, всякий раз можно засомневаться, можно ли придумать ещё один пример.

Если вы так уж уверены в полном превосходстве автоматов по всем пунктам :) может, приведёте доказательство такого превосходства? Напомню, примеры такого превосходства - ещё не доказательство.
 

avmich

координатор

avmich>> На мой взгляд, au, реальное - фактическое - состояние дел таково, что есть задачи - прямо сейчас - которые выгоднее - экономически - решать с помощью пилотируемой космонавтики. И есть задачи, которые выгоднее решать с помощью автоматов.
au> Первые пять пунктов, пожалуйста...
avmich>> Если Вас действительно интересует реальное состояние дел :) проясните этот момент для себя.
au> А мне он ясен. Люди хотят летать в космос — им нужно эту возможность предоставить на выгодных условиях. Это называется туристический бизнес — глобальная и развитая индустрия. Это единственная и уже упомянутая мной задача космонавтики. При ней сразу видно место и "пилотируемости": с людьми лучше всего обращаются специально обученные люди. [»]

Вот видите, Вы не хотите знать ничего больше. Какой смысл Вам что-то рассказывать? Или доказывать?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>например, научные задачи по исследованию небесных тел

Сколько небесных тел исследовалось людьми? А сколько автоматами?

>задачи по организации операций автоматов в космосе и др.

Которые выполняются людьми на Земле.

Кстати неплохо бы узнать не гипотетические возможности, а уже достигнутые результаты.
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

avmich> Я не утверждаю, что нет задач, которые выгоднее решать роботами. Я утверждаю, что есть задачи, которые выгоднее решать людьми - среди них, например, научные задачи по исследованию небесных тел, задачи по организации операций автоматов в космосе и др.

Наоброт исследования небесных тел как непосредственные так и дистанционные это вотчина автоматов. Люди на орбите ИМХО больше по Земле работают.

Самое крупные и заметные достижения пилотируемой космонавтики это космическая биология и медицина никому кроме самой пилотируемой космонавтики не нужные. Достижения поскромнее - материаловедение, сложно заменить грамотного эксперементатора автоматом. Ну и работа по Земле наблюдательного характера. И пожалуй все. Исключительной научной или коммерческой ценности эти работы и иследования не предстваляют.

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Есть определённые задачи, которые лучше решать автоматами, а есть задачи - интересные, полезные, осмысленные с точки зрения, например, науки - которые выгоднее решать людьми. Думаю, участники этого форума, подумав, смогут найти примеры и того, и другого.
 

au

   
★★☆
avmich> Я утверждаю, что есть задачи, которые выгоднее решать людьми - среди них, например, научные задачи по исследованию небесных тел, задачи по организации операций автоматов в космосе и др. Полный список не дам - думаю, никто не даст, всякий раз можно засомневаться, можно ли придумать ещё один пример.
avmich> Если вы так уж уверены в полном превосходстве автоматов по всем пунктам :) может, приведёте доказательство такого превосходства? Напомню, примеры такого превосходства - ещё не доказательство.

Приведу. Люди могут "пасти" автомат с Земли, даже если он на орбите Сатурна. Или кучу автоматов одновременно — все их названия вы знаете. Консилиум экпертов может сидеть у себя в лабе и получать с пункта космической связи данные со своего инструмента у Сатурна. Или с поверхности Марса. Или с повехности чего угодно. А если оно подохнет, то можно вздохнуть и попросить деньги на новый. Что и делается. Не думаю что убедил вас, но раз уж просили доказательство превосходства, я вам его предоставил даже не делая никаких заявлений по поводу прогресса в автономности роботов и прочего. Всё что вы перечислили НЕ ТРЕБУЕТ присутствия людей в космосе, а скорее пострадает от него.
 

au

   
★★☆
avmich> интересные, полезные, осмысленные с точки зрения, например, науки - которые выгоднее решать людьми.

ДОКАЖИТЕ выгоду. По забрасываемой массе, по цене, по рискам, по сложности — всё по сравнению с тупым роботом на радиосвязи.
 

avmich

координатор

avmich>> Я утверждаю, что есть задачи, которые выгоднее решать людьми - среди них, например, научные задачи по исследованию небесных тел, задачи по организации операций автоматов в космосе и др. Полный список не дам - думаю, никто не даст, всякий раз можно засомневаться, можно ли придумать ещё один пример.
avmich>> Если вы так уж уверены в полном превосходстве автоматов по всем пунктам :) может, приведёте доказательство такого превосходства? Напомню, примеры такого превосходства - ещё не доказательство.
au> Приведу. Люди могут "пасти" автомат с Земли, даже если он на орбите Сатурна. Или кучу автоматов одновременно — все их названия вы знаете. Консилиум экпертов может сидеть у себя в лабе и получать с пункта космической связи данные со своего инструмента у Сатурна. Или с поверхности Марса. Или с повехности чего угодно. А если оно подохнет, то можно вздохнуть и попросить деньги на новый. Что и делается. Не думаю что убедил вас, но раз уж просили доказательство превосходства, я вам его предоставил даже не делая никаких заявлений по поводу прогресса в автономности роботов и прочего. Всё что вы перечислили НЕ ТРЕБУЕТ присутствия людей в космосе, а скорее пострадает от него. [»]

Разумеется, это никаким образом не доказывает, что во всех случаях - даже подобных перечисленным - автоматы эффективнее (больше результатов на единицу затрат) людей. Вы просто перечислили то, что имеет место, упомянули, что возможно с роботами - даже не в плане эффективности.
 

avmich

координатор

avmich>> интересные, полезные, осмысленные с точки зрения, например, науки - которые выгоднее решать людьми.
au> ДОКАЖИТЕ выгоду. По забрасываемой массе, по цене, по рискам, по сложности — всё по сравнению с тупым роботом на радиосвязи. [»]

Мне доказывать, что люди могут быть эффективнее? То есть, это не Вы будете доказывать, что роботы практически всегда эффективнее - чем-нибудь более существенным, чем пара примеров в пользу роботов (как известно, общее утверждение нельзя доказать частными примерами - только общими примерами или частными контрпримерами)?

Бывает так, что общепризнанное мнение верно. Бывает, что оно ошибается. По моему мнению, в случае с ПК недооценивают возможности людей по сравнению с роботами.

Желающим разобраться рекомендую внимательно почитать материалы экспедиций Аполлонов. Может помочь.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru