>Конечно верно, там написано "подбит огнем танка «Т-34», загорелся, взрыв боекомплекта", только это было в январе 1943 года, а тот которого взорвали в 1942 году был подбит огнем 122 мм А-19. Можно еще упомянуть, тот факт, что из 22 "элефантов" подбитых у станции Поныри лишь один получил пробоину 76 мм снаряда (БР-350Б, принятый на вооружение в 1943 г.) в борт.
Cтоп, стоп, стоп. Но поражённых было вроде именно больше всего из 3-дюймовок. Главное - чтоб подбили, а не что б пробили. Да и Вы утверждали, что весь слоновий батальон не теряд от 3-дюймовок танков.
>На самом деле она там никак не была эквивалентна нашей, потому что у нас цементированной брони на танках не применяли, это слишком дорого.
Нет, Вы меня не поняли. Свирин мне говорил, что по результатам испытаний стойкость его брони оценили, как эквивалентную 80 мм нашей.
>Условно можно считать цементированную броню прочнее гомогенной средней твердости процентов на 20-ть. В то же время уже упоминавшиеся 76 мм БР-350А при при углах встречи значительно отличных от нормали по цементированной броне работали нормально, а по гомогенной разрушались.
а почему так? просветите.
Малость путаете с соляркой под днищем. А с зелёной мутью - мемуаристы.
И ничего тут не поделаешь, любят ветераны подчеркнуть свои таланты, на фоне недостатков техники. Человеческий фактор - люди всё, своя техника - ничто.
Я вот недавно смотрел в 34й триплекс. И ничего катастрофического не узрел. Конечно угол обзора невелик. Если лбом в него не упираться.
Но с передачей картинки - нет проблем. Никакой белёсой или зелёной мути.
Сие, очевидно, танк 1943-1945 года, раз у него триплекс. Раньше был совсем атас.
И даже больше - в музее Т-34 в д. Шолохово на стендах есть детали погибших танков, поднятых из болот. Блоки раций, укладка дисков. В том числе триплекс 42го года. Времён зимней битвы. Нормальный стеклоблок, не колотый.
ПМСМ, как раз тогда стеклоблоков не было, были зеркальца из полированной стали с соответствующим качеством.
Экипаж сидит, репу чешет. Тут к ним подошёл со лба немецкий танк, накинули троса и потащили к себе. Мехвод не желая буксироваться в плен, включил передачу. Мотор тут же завёлся.
Эге! -смекнули танкисты. Включили заднюю передачу, и подались назад, к своим.
Кажись это передёр с нагродного листа ГСС Копцова за Халкин-Гол. Понятное дело, стоял там никакой не дизель, а вполне себе М-17 в девичестве BMW-VI (или даже М-5 в девичестве Либерти)
Армейская байка "основанная на реальных событиях". Во всяком случае, на реальном наградном листе.