Fakir> А всё случается впервые.
Ты уже исповедовался в грехах на случай возвращения Христа?
Fakir> Случится - не дай Будда - какой-нибудь нештатный сход с приводнением посреди Тихого океана, и хорошо если не в шторм, потому что не было технической возможности вбок пару сотен миль дотянуть - сразу начнутся вопли "а почему не предусмотрели", "а чем вы раньше думали".
От бокового маневра на 400 километров посреди Тихого океана толку как от зонтика в тот самый шторм.
С учетом ЛТХ крылатых космических кораблей им требуется ВПП первого класса и выше. Которые встречаются намного реже, чем пригодные для парашютной посадки местности.
И при посадке в неподходящей местности шанс у парашютной капсулы выжить намного выше, чем у крылатого корабля.
Fakir> Принципиально, что крылатый аппарат не только боковой и продольный манёвр значимые имеют, но и обеспечивают (при штатных условиях) значительно меньший разброс при посадке, даже если конечная фаза - парашютная.
Парашютные грузовые системы с автоматическим управлением сегодня обеспечивают точность посадки не более 250 метров - ссылка выше.
Управляемые парашюты при управлении человеком обеспечивают точность посадки в первые десятки метров.
Полл>> Зато единственная катастрофа, произошедшая за это время, случилась с крылатым пилотируемым космическим кораблем.Fakir> А первые две - с бескрылым.
Это когда Иван Васильевич фантазера на бочку с порохом посадил, пущай полетает?
Fakir> Это всё вообще не аргументы, т.к. и катастрофа Колумбии очень специфическая, и "Клипер" хоть и крылатый, но принципиально иной, колумбиевский сценарий просто невозможен.
У "Клипера" будут возможны свои специфические сценарии катастрофы. Теплозащита крылатых кораблей, большой площади и сложной формы - всегда будет их слабым местом.
Главное: непонятно, ради чего прыгаем. Капсула - дешевле в разработке, дешевле в эксплуатации.
Преимущества крылатого корабля в виде большого бокового маневра по опыту эксплуатации просто не востребованы. Так ради чего предлагается потратить больше денег на создание корабля, чтобы потом больше денег тратить при их эксплуатации? Ради того, что вдруг случится случай, который не случился за полсотни лет и две сотни полетов, в котором именно крылатый корабль сможет выжить?
А если Серый Волк обманет Ивана-Царевича и не пригодится?