Почему у Сатурна-5 горела задница?

 
1 5 6 7 8 9 34
RU аФон+ #19.10.2005 14:39
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Falstaff> который одно время занимался .. скажем так - точным определением положения летящий ракеты относительно ее факела. Так вот, если верть его словам -то на больших высотах иной раз ракета летит вообще внутри собственного факела.

Не верьте его словам. В нашем случае факел обжимается газами из кислородного бака, там видно два эффекта - факел и кислород


Falstaff> Ну а серъезный обрыв топливных магисталей ваще-то приводит к досрочному прекращению полета

У С-5 не приводил, либо отрыв был "не серьезным"
 

hsm

опытный

аФон+> Не верьте его словам.

Круто, в натуре ;)

аФон+> В нашем случае факел обжимается газами из кислородного бака, там видно два эффекта - факел и кислород[»]

Интересный вопрос возникает, даже два - каков должен быть расход кислорода из гипотетитической утечки чтобы привести к обжатию факела? В течении какого промежутка времени наблюдается это явление?
 
RU Старый #19.10.2005 23:48  @messer#19.10.2005 02:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Сначала мне ответьте, откуда снимали эту ракету. Потом я вам отвечу, почему небо тёмное. ;-) [»]
А при чём тут "откуда снимали"? Яркость неба никак не связана с высотой полёта ракеты, или как?

Старый Ламер  
RU Старый #19.10.2005 23:50  @Falstaff#19.10.2005 09:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Falstaff> Особенно это заметно, если сопла двигателей имеют малую степень расширения. И именно из-за таких эффектов иочное определение положения ракеты относительно факела- весьма нетривиальная задача. Так что ничего сверхестественного он в приведенных картинках не нашел. [»] Дык и я им про это. Газ расширяется после сопел и охватывает ракету.

Старый Ламер  
RU Старый #19.10.2005 23:54  @аФон+#19.10.2005 14:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Не верьте его словам.

А кому верить? Вам, чтоли? И при чём тут вообще "верить"? Тут же не церковь а мы не зомбированные кролики чтобы верить. Тут знать надо.

аФон+> В нашем случае факел обжимается газами из кислородного бака, там видно два эффекта - факел и кислород

С чего это вы решили то? Даже интересно, еслиб даже и правда кислород тёк, почему кислородом то а не скоростным напором?

аФон+> У С-5 не приводил, либо отрыв был "не серьезным" [»]

И даже "несеръёзный" обрыв супостаты так и не смогли устранить. Тонны стали не хватило...

Старый Ламер  

messer

опытный

messer>> Сначала мне ответьте, откуда снимали эту ракету. Потом я вам отвечу, почему небо тёмное. ;-) [»]
Старый> А при чём тут "откуда снимали"? Яркость неба никак не связана с высотой полёта ракеты, или как? [»]

Яркость неба зависит от высоты (относительно уровня моря) на которой находится наблюдатель. На уровне моря... - максимально светлое.
С увеличением высоты, оттенок неба темнеет до чёрного на орбите. Там неба уже нет. ;)

Есть другое мнение?
 
Это сообщение редактировалось 20.10.2005 в 03:01
+
-
edit
 

messer

опытный

Есть картинки
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Крупный план.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Переходник.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Афон, должен Вас порадовать. Раздобыл сегодня запись старта А-11 от нулевой отметки до отделения САС (70 миль)...
Если интересно, могу выложить.

 
RU Старый #20.10.2005 13:59  @messer#20.10.2005 01:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
messer> Яркость неба зависит от высоты (относительно уровня моря) на которой находится наблюдатель. На уровне моря... - максимально светлое.
messer> С увеличением высоты, оттенок неба темнеет до чёрного на орбите. Там неба уже нет. ;)
messer> Есть другое мнение? [»]

Нет другого мнения. Только где тут "высота полёта ракеты"? Я ж и говорю: яркость неба свидетельствует о высоте полёта наблюдателя. А к высоте полёта ракеты она никакого отношния.
Старый Ламер  
RU Старый #20.10.2005 14:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Мессер, а как вы переводите "umbilical"? ;)
Старый Ламер  
RU Старый #20.10.2005 14:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А заодно и "fill & drain"? ;)
Старый Ламер  
US messer #21.10.2005 02:09  @Старый#20.10.2005 14:02
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый> Мессер, а как вы переводите "umbilical"? ;) [»]
 


Так, это просто. Рядом с ракетой стоит такая бооольшая башня обслуживания (по-русски), а по-английски "umbilical tower". Естественно, что всё что к ней относится будет иметь определение "umbilical". ;)

А заодно и "fill & drain"?
 


Совсем обижаете? Да? ;)

 
+
-
edit
 

messer

опытный

Старт Сатурна. Недостающий кусок. ;)


http://drawings2005.tripod.com/as_11_sh03.WMV

Есть ещё очень интересная хроника середины 60-х. ...
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Весёлые картинки аля "Сатурн V"

Прикреплённые файлы:
a11_04.jpg (скачать) [14,6 кБ]
 
a11_07.jpg (скачать) [14,3 кБ]
 
a11_08.jpg (скачать) [12,3 кБ]
 
 
 
RU аФон+ #21.10.2005 11:51
+
-
edit
 

аФон+

опытный


Старый> Дык и я им про это. Газ расширяется после сопел и охватывает ракету.

Нет Вы на не про это. Вы сначала про донный эффект, потом про расширение, потом про тормозные движки... Потом вконец запутались

Конечно, у любой РН на приличных высотах будет пламя загибаться вперед (рис. истечения газов из сопла в вакууме выкладывал уже пару раз) и "на больших высотах иной раз ракета летит вообще внутри собственного факела", но на фото А-11 пламя обжимается утечкой кислорода.

Старый> С чего это вы решили то? Даже интересно, еслиб даже и правда кислород тёк, почему кислородом то а не скоростным напором?

потому что отрыв потока идет не от конца ракеты, а от места конца кислородного бака, ну и сам поток, конечно, участвует в процессе.
 
RU аФон+ #21.10.2005 14:05
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Собственно у нас на данный момент две версии

1. Утечка кислорода обжимает факел
2. Факел имеет ветви идущие по ходу ракеты и они обжимаются скоростным напором

Из двух версий легко выбрать истинную если посмотреть динамику полета, а она есть у Мессера, он нам и все расскажет
Если зона соприкосновения факела (на ролике в момент времени совпадающий с фото) с ракетой непрерывно поднимается и залазит выше места межбакового пространства, а структура пламени сохраняется (то есть имеет вид такого же направленного вниз клина, как и на обсуждаемом фото А-11), то значет верна 2-я версия

Если же зона соприкосновения факела с ракетой не поднимается выше межбакового пространства, или поднимается, но с изменением своей структуры, тогда верна версия №1
 
RU аФон+ #21.10.2005 14:44
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Посмотрел полет С-5 (ролик Мессера) http://drawings2005.tripod.com/as_11_sh03.WMV

Кислородная версия подтверждается, поскольку
1. В определенный момент, когда, видимо, отключают подачу кислорода через поврежденный трубопровод факел мгновенно исчезает.
2. Факел не поднимается выше межбакового пространства
3. Только Вдувание кислорода может окрасить факел в яркий цвет

Старый, а на конечном моменте ролика, ракета, как бы вспыхивает, это, видимо, Ваши любимые тормозные движки отделения ступени заработали
 
+
-
edit
 

messer

опытный

аФон+> Посмотрел полет С-5 (ролик Мессера) http://drawings2005.tripod.com/as_11_sh03.WMV
аФон+> Кислородная версия подтверждается, поскольку
аФон+> 1. В определенный момент, когда, видимо, отключают подачу кислорода через поврежденный трубопровод факел мгновенно исчезает.
аФон+> 2. Факел не поднимается выше межбакового пространства
аФон+> 3. Только Вдувание кислорода может окрасить факел в яркий цвет
аФон+> Старый, а на конечном моменте ролика, ракета, как бы вспыхивает, это, видимо, Ваши любимые тормозные движки отделения ступени заработали [»]
 


Немного технической информации:

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Ещё инфа:

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

О кислороде
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Ещё пару схем в тему:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Ещё текст.

Прикреплённые файлы:
 
 
RU аФон+ #21.10.2005 15:16
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Ну вот, Защита от разрыва трубопровода у них была - прекращалась подача кислорода.

LOX DELIVERY SYSTEM LOX is delivered to the engines by five 17-inch suction lines which pass through the fuel tank in five LOX tunnels. LOX suction ducts make up the lines from the LOX tank to the prevalves in the thrust structure. The ducts are equipped with gimbals and sliding joints to counteract vibration and swelling or contraction caused by temperature. Inside the tunnels, air acts as the insulation between the LOX-wetted lines and the fuel-wetted tunnels. LOX level engine cutoff sensors in the suction lines assure safe engine shutdown and leave a minimum amount of unused LOX in the system. In case of emergency, LOX prevalves in each suction line can stop the flow of LOX to the engines.
 
 
1 5 6 7 8 9 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru