Северный> Да и откель у Ирана деньги на Рафаль?
«Оттуда...» (с – С.С.Горбунков)
Северный> Лёгкий истребитель нужен иранским ввс,и вполне по карману.
А) ЗАЧЕМ он им нужен?
Б) А Вы так сильно уверены, что, скажем, УБС на основе Як-130 будет стоить заметно меньше, чем МиГ-29? И на чем основана Ваша уверенность?
В) Разработка самолета и подготовка его к выпуску – процесс мало того, что долгий, так еще и ОЧЕНЬ дорогой. ИМХО, закупить «Рафали» будет и то дешевле...
Северный> Непонятно зачем затевать всю эту историю с Safagh,
Скажите, а на чем основана Ваша непоколебимая уверенность, что там вообще есть какая-либо «история»? На дурацких картинках, которые время от времени появляются в сети?
Вы обратите внимание, что та мутная информация, которая об этом появляется, практически никак не связана с ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ. А чем там студенты и аспиранты в университетах развлекаются, и какой длины лапшу им вешает на уши тот же г-н М. – меня, например, не волнует...
Плюс, еще один момент. Даже если сами иранские авиаторы в этом деле не разбираются, так с «Антоновым» у них связи отличные. Украинцы им уж всяко подсказали бы, к кому обращаться. И прекрасно им компетентные люди бы все нарисовали, как тот же J-10...
Северный> Создаётся впечатление, что Safagh это "деза" или прикрытие, чтобы отвести внимание от другого проекта...
Что-то Вас сильно в криптологию заносит.
Северный> Или я недооцениваю возможности Иранского авиапрома?
Они очень быстро прогрессируют. Мы вон украинские самолеты, нужные российским авиакомпаниям, никак толком не начнем выпускать, а они свои ИрАн-140 лепят потихоньку... ИМХО, освоить в производстве что-то типа того же Як-130 они вполне в состоянии – если не сегодня, то через пять лет.
Другое дело, что спроектировать самостоятельно они ничего не могут – так они в этом не одиноки – посмотрите на тех же индусов, да и на китайцев тоже... Да и не на той стадии развития их авиапром находится, ИМХО, чтобы затевать такое...
Северный> "Так других то нет. Вот никаких и не читайте". Поэтому стараюсь читать форум авиабазы.
«А голова-то у меня на что?» (с – «Тот самый Мюнхгаузен).
vladimir55> Может без строки из ТТТ,..
Таки «нет такой буквы в русском алфавите» (с – Л.Якубович)
vladimir55> так поделитесь,..
Вы имеете в виду картинку модели? Извольте...
Вот продувочные модели Су где-то 70-71 года – фото взято из книги Фомина Су-27. История истребителя» - кстати, «настоятельно рекомендую» (с). Но этой картинки и в сети должно болтаться...
Справа – т.н. машина «традиционной» компоновки, в книге она довольно подробно описана и нарисована.
Слева – бесхвостка (для статически неустойчивого самолета такая схема имеет ряд преимуществ). На крыльях – «подвески» основного шасси (на ранних стадиях проработки с увязкой этого агрегата были проблемы). Только я не очень понимаю, почему там колеса открыты – или просто сфотографировали модель без обтекателей? Надо будет попробовать уточнить...
В центре – как раз однодвигательный вариант. При сохранении общей аэродинамической компоновки и формы крыла он заметно меньше.
Однако соответствовать ТТТ на одном движке можно было, ИМХО, только при тяге не менее 16-17 тонн. Не исключено, что движок такой мощности тогда тоже «вчерне» прорабатывался. Например, Д-30Ф-9 (а он был в числе «кандидатов»), ИМХО, могли в такую размерность загнать за счет некоторого повышения степени двухконтурности по сравнению с Д-30Ф-6.
vladimir55> Кстати, на avia.ru\forum была подобная беседа, упоминался некий однодвигательный вариант и для МиГа, "утка" и воздухозаборник снизу.
Это, практически со 100%-ной вероятностью, тот самый ЛФИ, о котором здесь говорили...
Извиняйте, картинка с первого раза не прошла...
101> Мужики, вы только не забывайте, что по сути и у МиГа и у Су машины не клеились. И если МиГ смог таки довести изначальную машину до серии, то проект Сухого был просто трагичен - по РЛ станции главного отстранили, машину сделали второй раз.
ИМХО, вот только причины «несклеивания» были разные. Сухих мало того что разработчики РЛС подставили, так еще и с АЛ-31Ф им тоже свинью подложили. Суд. 0.67 вместо 0.61, плюс недодача тяги на Vmax практически во всем диапазоне высот – это прожевать трудно, сами понимаете.
А вот на МиГ-29 и локатор изначально был задан попроще, и с движком особого гемора, насколько я знаю, не было. Во всяком случае, КНД Люлька после долгих мучений у Изотова просто откровенно содрал «методом масштабирования».
Микояны, ИМХО, сели в лужу во многом по причине собственной концепционной ошибки – той самой двухдвигательности.
101> В принципе МиГ тоже сделали второй раз - изд.9.15 приобрело, по идее те формы, что хотелось бы с самого начала.
ИМХО, таки ни хрена... «Те формы» были у того, что неофициально называлось 9.25, и был это вылитый F-15A. Что вполне закономерно и понятно. Другие «те формы» были бы у изд.41, если его сделать под 1хАЛ-31Ф, что тоже понятно...
«Ошибки, допущенные на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях проектирования исправить практически невозможно» (с – О.С.Самойлович).
101> И если бы не пришел Симонов, то еще непонятно, что бы было с Т-10.
Я таки все еще надеюсь
«текст от СибНИА» почитать...
101> В подобной ситуации заказчик просто молча ханку жрал глядя на все это и поэтому поддержал оба проекта, чтобы застраховаться на случай смерти одного из них.
Ну, почему же только ханку жрал... Заказчик аккуратно «отсек» впавшего к тому времени в полный маразм Яковлева под благовидным предлогом проблем устойчивости / управляемости...
101> А они, падлы, взяли да сделали. Да еще как! Один лучше другого ...
Угу. Или хуже – это уж как посмотреть...