VladNsk> ...благодаря "огромной творческой воле, интуиции и предвидению" некоторых людей удалось не продвинуть серую поделку, а создать ПО-НАСТОЯЩЕМУ КАЧЕСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ.
"Черт! Непрошенная слеза..." (с - И.Шварц, "Убить дракона")
Прямо как передовицу "Правды" тридцатилетней давности прочитал...
VladNsk> Надеюсь, у Вас Aaz есть такие же основания, чтобы позволять себе хамить.
ЕСТЬ
Как Вы, например, оцените сформулированные Кашефутдиновым "три принципа Симонова"? В его описании МПС предстает прямо таки как Суворов и Монтень нашего времени "в одном флаконе".
Второй момент. Я работал "под Симоновым", и ОЧЕНЬ хорошо знаю (как и все, кто с ним работал, в отличие от тех, кто этого счастья не имел), что он из себя представляет, в т.ч. и как проектант. Если фразочки типа "Михаил Петрович
Симонов в 1976 г.
сформировал компоновку с совершенно новым аэродинамическим обликом" не есть лизание задницы, то я - Майя Плисецкая.
Ибо из Михал Петрова "компоновщик" - как из, извините, говна - пуля...
Могу также указать на фразу "Но М.П.Симонов выбрал свой путь: отклонение осесимметричного сопла", а потом показать Вам фото первого "вектора" - он (как и Вам, полагаю, хорошо известно), ПЛОСКИЙ.
То есть сначала у нас отработали "плоские" УВТ, оценили их недостатки и достоинства, и только ПОТОМ сделали круглые (у которых свои глюки тоже есть, но достоинства перевесили).
А вот великий МПС (в трактовке Кашефутдинова), видите ли, еще в начале 80-х годов все знал. И это под его мудрым руководством в СибНИА осесимметричные сопла "дули" (то, что и плоские продували - это так, между слов и вообще не в счет). Или это тоже не есть лизание задницы?
Ну, а "кода" статьи просто восхитительна. На одну доску поставлены Пал Осипович Сухой, МПС и СибНИА (то бишь сам Кашефутдинов). Мгновенно и непреложно возникает литературная ассоциация: "Тоже мне, третий великий слепой выискался - Гомер, Мильтон и Паниковский!" (с - сами знаете, кто).
Таки вот: ИМХО, в данном случае Гомер и Мильтон один и в одном лице, а вот Паниковских - сразу двое.
Получается, что труд и талант таких людей, как Олег Сергеевич Самойлович, Леонид Иванович Бондаренко, Валерий Александрович Николаенко, Владимир Иванович Антонов и многих других - это так, тьфу!... А вот Кашефутдинов с Симоновым, осеняемые эгидой великого Пал Осиповича - это "наше все".
Кстати, Вы в курсе, что в свое время Симонов выдал следующее: "
Т-10 - это первая машина, которую КБ целиком и полностью сделало уже
без Павла Осиповича". Поскольку это было на НТС КБ, реакцию сотрудников можете себе представить... Так что зря Кашефутдинов с МПС не проконсультировался - он бы тогда мог в концовке вообще "двоих великих" оставить...
Повторю, я глубоко уважаю Станислава Тиморкаевича как специалиста. Но вот как человека уважать его после прочтения этой статьи, боюсь, не очень получится...
VladNsk> Всего наилучшего.
Чего и Вам желаю...