Реклама Google — средство выживания форумов :)
Прoблем не имели, a все рaвнo жaлуются. Дивизия Aбрaмсoв ест вдвoе бoльше тoпливa, чем дивизия М60, егo нaдo дoстaвлять. Xoрoшo, чтo кoлoнны кaк у русскиx в Aфгaнистaне не жгли.
Ежегодно на содержание парка М1 тратится около $3 млрд, из них почти $224 млн расходуется на запасные части, при этом 64 % указанной суммы - на запчасти для газотурбинной силовой установки (СУ) Абрамса. Проанализировав ситуацию, Конгресс США поставил вопрос о замене СУ на основном боевом танке армии. В декабре 1999 г. замена силовой установки танка "Абрамс" была выделена в самостоятельную государственную программу.
Двигатель LV100-5 представляет собой двухвальный ГТД мощностью 1500 л.с. Он является пятой модификацией базовой модели LV100, разработанной в середине восьмидесятых годов в рамках программы AGPS-T. Новая модификация обладает степенью унификации свыше 40 % с прототипом AGT-1500
ТТТ к танку с новым двигателем практически не предполагали улучшения характеристик подвижности модернизированного "Абрамса". Победитель конкурса - ГТД LV100-5 по расходу топлива и требуемому объему моторно-трансмиссионного отделения (МТО) уступает дизелям МТ 883 и CV 12 "Кондор". Это свидетельствует, что в данном случае не топливная экономичность и не габаритные размеры были решающими критериями при выборе типа двигателя.
По имеющимся оценкам, численность парка танков М1, находящихся в эксплуатации в американской армии, сократилась на 40 % и ныне составляет ~60 % штатной. При этом стоимость эксплуатации выросла на 36 % и достигла 1155 $/милю
В сложившихся условиях армия США была вынуждена принять срочные меры для восстановления парка боевых машин и сокращения расходов на эксплуатацию. Естественно, что оптимальное решение следовало искать на основе использования двигателя, для которого уже имеется производственная и ремонтная база и который не требует длительного времени на доводку, подготовку и освоение серийного производства. Можно полагать, что указанным условиям наиболее полно отвечает ГТД LV100-5.
Таким образом, установка ГТД LV100-5 на танк М1 "Абрамс", призванная решить конкретную проблему локального характера, не добавляет весомых аргументов в пользу дизеля или газотурбинного двигателя с точки зрения общих и долгосрочных перспектив их применения в СУ БТТ
Появившийся в армии в 1985 г. Т-72Б с мотором В-84М мощностью 840 л.с. имел среднюю скорость по сухой грунтовой дороге 37,2 км/ч, а его ровесник Т-80У с газотурбинной силовой установкой мощностью 1100 л.с. - 39,3 км/ч. То есть прирост мощности двигателя на 32% увеличил среднюю скорость всего на 5,6%. Факты, приведенные авторами, свидетельствуют о том, что по критерию "эффективность - стоимость" Т-72 превосходил конкурентов.
В Ираке Американце пользуясь превосходством в скорости навязали Иракцам свою дистанцию боя и свой маневр, когда с гумусом перемешали дивизии Республиканской Гвардии. Танковое сражение то было но про него не фига не трубили, потому что наши золотопогонники обделались от страха и ничего не поняли, как такое может быть. И ведь в последней войне американцы авиацию массово не применяли и кр. Там все танки решили с ГТД. У кого вше скорость у того инициатива. Это аксиома помоему еще со времен монголо-татар.
S.K.> ?????? Хде на башне воздухозаборное устройство?
Оно появилось не сразу, но зачем-то оно появилось? Вот, сзади к башне прилеплено:
Существенно больший, чем у дизелей, запас крутящего момента исключает возможность остановки двигателя при перегрузке и снижает количество переключений передач при движении по пересеченной местности.
Высокие динамические и разгонные характеристики позволяют быстро уходить из зоны обстрела. Танк с места разгоняется до скорости 50 км/час всего за 17-19 сек
ГОП предназначена для существенного повышения поворотливости, быстроходности, маневренных качеств и надежности бортовых коробок передач (БКП) При прохождении реальной трассы получен выигрыш в средней скорости на 12%, а одиночных поворотов - до 33 процентов. При этом радиус поворота регулируется бесступенчато, резко снижено количество переключений БКП в режиме поворота. Увеличилась плавность хода, и, соответственно, повысилась точность стрельбы.
Расход топлива сократился на 5-10%, при этом ресурс работы агрегатов увеличился:
трансмиссии - на 30%;
ходовой части - на 50%.
Количество органов управления сведено к минимуму - штурвал, педаль "газа", педаль тормоза. Это позволяет водителю сосредотачивать внимание на дороге, на местности, на поле боя, обеспечивает его длительную работоспособность. Усилия на органах управления уменьшились в четыре раза. Снижается утомляемость механиков-водителей на длительных маршах.
Возможность применения различного вида топлива (дизельное -основное, керосин - дублирующее, бензин - резервное) значительно упрощает материально-техническое снабжение частей.
Расход топлива при проведении войсковой операции существенно ниже расхода на танках, оснащенных традиционным дизельным двигателем без вспомогательного энергоагрегата.
К сожалению, еще можно встретить в печати утверждения о том, что для танкового ГТД предъявляются "сверхвысокие требования к очистке воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя". Это, мягко говоря, не так. Для ГТД танка Т-80 допустимый коэффициент пропуска пыли почти в 10 раз выше, чем у дизельных двигателей.
... для ГТД фирмы "Лайкоминг", установленном на американском танке "Абрамс", требуется очень высокая степень очистки, так как в нем применен мелкоячеистый рекуператор, а его засорение чревато большими неприятностями для двигателя.
... во время операции "Буря в пустыне" американские танки буквально "задохнулись" от пыли и были вынуждены почти каждый час "выбивать" пыль из вторых ступеней воздухоочистителя.
...Кстати, аналогичная картина наблюдается и на танках с дизельным двигателем, где через 35-50 часов, а в особо пыльных условиях и чаще (через 8-12 часов) необходимо проводить трудоемкий комплекс работ по регенерации кассет воздухоочистителя
Конструкторы танка Т-80 пошли другим путем... Напомним, что основой борьбы с пылью явился комплекс взаимосвязанных и в то же время самостоятельных инженерных решений: применение ВЗУ - воздухозаборного устройства, пылегасящих щитков, специального веерного выхлопа, инерционного воздухоочистителя и виброочистки с пылесдувом. Все эти ноу-хау позволили танку в любых, самых тяжелых условиях пустынь и бездорожья не бояться пыли, а, главное, не обслуживать за всю эксплуатацию танка воздухоочиститель. Испытания в жесточайших условиях пустыни Кара-Кум подтвердили это.
легкий пуск в любую стужу. Это объясняется не только малым сопротивлением прокручиванию при пуске из-за отсутствия трения скольжения, но и незначительными инерционными массами турбокомпрессоров.
Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более 3 минут.
... речь идет, помимо всего прочего, о системе кондиционирования воздуха в широком смысле, т. е. о подогреве, охлаждении и очистке, подпоре и т. д.
Очевидно, что танк с газотурбинной силовой установкой дает простое и экономически наиболее целесообразное решение этих проблем за счет использования турбодетандера, а в качестве рабочего тела - сжатого воздуха турбокомпрессора ГТД.
Такая схема необычно проста, имеет необычно малые габариты и массу, исключает необходимость в специальном хладагенте (что требуется для традиционного "кондишена"). Более того, она совместима с системой отопления, а эффективность ее апробирована испытаниями в летнее время в пустыне Каракум и широкой войсковой эксплуатацией зимой.
...
Двигатель не заглохнет, если даже танк упрется в каменную стену,...
Эта особенность танка Т-80 придает ему несравненные, отличные от собратьев свойства по проходимости, плавности хода при стрельбе, преодоления препятствий и, наконец, по незаглохаемости.
..
Помимо традиционных тормозов, применяемых в танках, танк Т-80 получил еще два мощных помощника для торможения: РСА и гидротормоз.
Ограничимся конспективным изложением других преимуществ: расход масла (этот бич двигателей, доходящий до 5 л/час) имеет "смешные" показатели.
...
Запас хода по маслу для танка не ограничивается, поэтому и емкость масляной системы (45 литров) почти в два раза меньше дизельных собратьев.
...
Не надо бояться и перегрева двигателя. Здесь преимущества ГТД проявляются особенно ярко. Если теплоотдача двигателя танка Т-80 не превышает 50 тыс. ккал/час (что практически в три раза меньше дизеля подобной мощности), если у ГТД нет жидкостной системы охлаждения, то отсюда следуют исключительные свойства: не только не иметь водяных (жидкостных) радиаторов, но и снизить затраты мощности на систему охлаждения и габариты масляных радиаторов. Сравните показатели: затраты мощности (л.с.) - 40 для ГТД, 130-160 для дизеля; фронт. жалюзи, перекрывающий радиаторы системы охлаждения (куб. м) - 0,5 - для ГТД; 1,2-1,6 для дизелей.
... около часа необходимо, чтобы заменить ГТД в танке, благодаря моноблочности конструктивного исполнения, и около суток, чтобы то же сделать с дизелем. Комментарии излишни.