[image]

Лучший в мире танк

 
1 16 17 18 19 20 36

hsm

опытный

ИринаП> А нельзя основной двигатель разогревать с помощью ВСУ? [»]

Очевидное решение. Примерно об этом писал Суворов (другой :)) в книжке про Т-72 - вместо штатного подогревателя поставить аналогичный по габаритам пускачь который и обогреет и обеспечит гарантированный пуск и выполнит роль ВСУ, но в МТО, а не в надгусеничной полке.

Менее очевидное решение :) - заниматься развитием двигателей (как во всем развитом мире принято) - еслиБ за 70 лет сменилось поколения 2-3 дизелей - проблем с пуском при -5C у нас уже не было-бы.
   

Aaz

модератор
★★☆
hsm> :) Леопард стоит на вооружении в Швеции, также как и Центурион и STRV. Можно предположить что пуск при отрицательных температурах на них как-то решен. (Или нельзя? ;) )
Можно... Но можно также предположить, что Швеция - не Россия. Чтобы это понять, достаточно в любом поисковике набрать "швеция климат". :P
   

EXE

втянувшийся

>на вооружении в Швеции,
гЫ 3 раза. среднюю изотерму января какнибудь глянь те пожалуйста. А потом расскажите про "страшные шведские" морозы.

Кстати говоря - а где температурные режимы? я что-то не вижу желания показать что все сЦовеЦкое дерьмо ? Может там что-то не так, с этими суперскими буржуйскими танчиками?

И еще - заместо подогревателя можно использовать цинку из-под ВОГов с соляркой. Очень неплохой такой костерчик получается. И тушить легко. Но это правда конструкторами не заложено . Но работает. Причем надежно. Очень надежно. Я бы даже сказал работает при любых неприятностях, как то дохлый аккумулятор или еще чегонибудь. Если солярки жалко - так ведь костры не только из солярки бывают, можно и дерево поискать. А еще можно на всю роту иметь одну гарантированно заводящуюся машину а остальные подогревать как получится. А потом соплями и с толкача. И самое смешное это вполне реальная картина в ВС. 30% котлы не работают, 30-40% заводятся с помощью "лома и интересной матери". А остальные - вроде ничего. Это я с боевой группой считал, а не только учебные. А при эксплуатации - так вообще наступает мрак. Сколько сюрпризов доставляет консервант боевой группы. ууу, это неописуемо.
Ой, что это я. Я ж военную тайну выдал , упс.
   

TT

паникёр

Barbarossa> Ну турбина была лишь одним из слагаемых победы. Самое главное это информационное взаимодействие. американцы отказались от принципа концентрации и били растопыренными пальцами. Так что высокая динамика, меньшая утомляемость экипажа( из за сниженной вибрации и шума) и наивысочайший уровень информационного обмена. [»]


На основании чего Вы делаете такие выводы? Попал что называется пальцем...

   

TT

паникёр

Barbarossa> Короче Т-80У и Абрамс оружие наступательное. А Т-90 оборонительное. Оборона ведет к поражению. Оборонительную стратегию могут себе позволить себе только богатые страны. И то ни к чему хорошему это не приведет. Когда Рим и Византия перешли к оборонительной стратегии они накрылись медным тазом. Америка их ошибки не повторяет, у нее все войны агрессивные и наступательные. И Россия если хочет сохраниться как держава должна вести наступательные войны иначе ей трындец. а с Т-90 с замученым В2 много не навоюеш. Турбина и тока турбина. Лучше чем Т-80У вообще ничего не было создано. И с боевой и с эстетической точки зрения. [»]



Глубина мысли поражает:) Т-90 ничем не менее наступательное оружие:)
   
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

>Менее очевидное решение - заниматься развитием двигателей (как во всем развитом мире принято) - еслиБ за 70 лет сменилось поколения 2-3 дизелей - проблем с пуском при -5C у нас уже не было-бы.
Ну-ну.
При -5 - и у нас проблем не сильно много.
А вот при -30 да с ветерком - а у меня на ДВ это декабрь, январь, февраль и часть марта частенько бывает тоже - эт уже немножко другое. Особливо после ночи на улице...

Танковые двигатели развивать? Дык Союз чем-то похожим только и занимался, усердно куя танковые орды для мировой революции.
Но законы физики, увы, одинаковы и для прогрессивных буржуев, и для отсталых коммунистов. Посему запуск дизеля при низких температурах проблема у всех.
Ток к буржуям Гольфстрим прилагается в комплекте, а у нас с этим напряги, посему для нас сие куда более актуально.
   
IL ИринаП #21.12.2005 14:28
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

hsm>>Очевидное решение. Примерно об этом писал Суворов (другой ) в книжке про Т-72 - вместо штатного подогревателя поставить аналогичный по габаритам пускачь который и обогреет и обеспечит гарантированный пуск и выполнит роль ВСУ, но в МТО, а не в надгусеничной полке.

Я вот и не понимаю, в чем проблема. ВСУ в любом случае, необходмая в хозяйстве вещь. 10 лс ВСУ разогреет двигатель за 15 мин без особых проблем.

Barbarossa>> Короче Т-80У и Абрамс оружие наступательное. А Т-90 оборонительное.

Идеи Суворова живут и побеждают. :lol:
   

MIKLE

старожил

ИринаП> Я вот и не понимаю, в чем проблема. ВСУ в любом случае, необходмая в хозяйстве вещь. 10 лс ВСУ разогреет двигатель за 15 мин без особых проблем.

не совсем так. в указаных условиях 25л воды на 50 градусов или соответсвенно 50 на 25. понятно что у этленглиоля поменьше чем у воды но не сильно. при этом объём стстемы охлаждения не 25 и не 50 литров. плюс теплоёмкость движка. так что не 10лс и 15 минуит, а 20-25 и полчаса.

ИринаП> Идеи Суворова живут и побеждают. :lol: [»]

   
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Была такая присадка в масло существено облегчала заводку в холодных условиях, так как не давал маслу замерзуть до талого. Жаль только заводик видимо накрылся, а то бы сейчас ей цены не было. А так при нормально фунциклируещим подогревателе и если ситема НОЖ не перемерзла - минут 30-40 даже -30 мороз. кстати насчет аккумуляторов -есть и ручной режим. :D
   
IL ИринаП #21.12.2005 19:04
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ИринаП>> Я вот и не понимаю, в чем проблема. ВСУ в любом случае, необходмая в хозяйстве вещь. 10 лс ВСУ разогреет двигатель за 15 мин без особых проблем.
MIKLE> не совсем так. в указаных условиях 25л воды на 50 градусов или соответсвенно 50 на 25. понятно что у этленглиоля поменьше чем у воды но не сильно. при этом объём стстемы охлаждения не 25 и не 50 литров. плюс теплоёмкость движка. так что не 10лс и 15 минуит, а 20-25 и полчаса.

Выхлоп можно также направить на обогрев. В нем примерно столько же тепла, сколько и в самом движке. Ну и пол часа тоже далеко не смертельно, главное, что не будет страшных мучений с горелками и т.п. Для завода ГТД ВСУ так же крайне необходим, причем в любое время года.

   

MIKLE

старожил

ИринаП> Выхлоп можно также направить на обогрев. В нем примерно столько же тепла, сколько и в самом движке. Ну и пол часа тоже далеко не смертельно, главное, что не будет страшных мучений с горелками и т.п. Для завода ГТД ВСУ так же крайне необходим, причем в любое время года. [»]

привязка выхлопа к системе охлаждения гораздо сложнее. польза конечно есть, но...

на счёт ГТД не ясно. вроде акк. хватает на пару попыток, а запуск ГТД в общем более простая и надёжная процедура.

вообще получается парадокс. для запуска/экстренного разогрева нужна ГТД сил 25-30. а для стояния в засаде/ночёвки/зимовки нужен дизелёк на пару-тройку л/с с минимальным теплоотводом наружу и большим ресурсом(иначе их никогда рабочих не будет). две ВСУ наши енералы не оценят :)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Сoлдaты будут пoкупaть иx в грaждaнскoм мaгaзине, если тaкoвые пoявятся : тaк в Изрaиле решaют прoблемы с нoжaми, бaтaрейкaми, бинoклями и прoчими мелoчaми. Грaждaнскoе дешевле и нaдежнее вoеннoгo.
дизельные электростанции | Дизель-генераторы SDMO | Generatora.net
1-3000 еврo. Дoрoгoвaтo, нo мoжнo скинуться.
   
US ИринаП #21.12.2005 21:49
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

ИринаП>> Выхлоп можно также направить на обогрев. В нем примерно столько же тепла, сколько и в самом движке. Ну и пол часа тоже далеко не смертельно, главное, что не будет страшных мучений с горелками и т.п. Для завода ГТД ВСУ так же крайне необходим, причем в любое время года. [»]
MIKLE> привязка выхлопа к системе охлаждения гораздо сложнее. польза конечно есть, но...
MIKLE> на счёт ГТД не ясно. вроде акк. хватает на пару попыток, а запуск ГТД в общем более простая и надёжная процедура.
MIKLE> вообще получается парадокс. для запуска/экстренного разогрева нужна ГТД сил 25-30. а для стояния в засаде/ночёвки/зимовки нужен дизелёк на пару-тройку л/с с минимальным теплоотводом наружу и большим ресурсом(иначе их никогда рабочих не будет). две ВСУ наши енералы не оценят :) [»]

Пара-тройка л.с. для современной СУО совершенно недостаточна. Да и разницы особой нет - при большой мощности можно быстрее зарядить акумуляторы и отключить. Для запуска ГТД необходимы аккумуляторы в очень хорошем состоянии, без ВСУ есть хорошая вероятность застрять. Я думаю, что именно по этому ВСУ на ГТД установили в первую очередь. Если поставить к дизелю тот же ГТА-18 и систему прогрева?
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2005 в 22:02

MIKLE

старожил

ИринаП> Пара-тройка л.с. для современной СУО совершенно недостаточна. Да и разницы особой нет - при большой мощности можно быстрее зарядить акумуляторы и отключить.

на месте с выключенным стабилизатором на пару с аккумуляторами(для сглаживания пиковых нагрузок)-достаточно. не 2-3, так 4(стабилизатор вроде 3.5квт средней мощности потребляет. в движении). а выключить/включить как раз тупик. так и представляю мехвода гоняющего по часам всу. нет чтоб включили и молотит как дизеля на северах, сутками...
да и шумит ВСУ/ГТД по опыту "пушек" С-300Пхх довольно прилично, ресурс меньше, расход больше...

ИринаП>Для запуска ГТД необходимы акумуляторы в очень хорошем состоянии, без ВСУ есть хорошая вероятность застрять. Я думаю, что именно по этому ВСУ на ГТД установили в первую очередь. Если поставить к дизелю тот же ГТА-18 и систему прогрева? [»]

тут комплекс причин. и 50 л/ч на стоянке у ГТД, и ресурс, и запуск...
но главное, ИМХО, менталитет конструкторов. нашли выход и протолкнули. а не сидят лоббируют морально устаревшие решения.

   
IL ИринаП #22.12.2005 02:59
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

Непонятно тогда, почему на Т-80У поставили такую мощную ВСУ. Ему же не надо двигатель разогревать? :)
   
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

Т-80 с севшими аккумуляторами - ведро с болтами. А при работающем движке на месте - 70 л/час.

Посему ВСУ нужно для облегчения запуска с подсевшими АКБ и питания основных систем танка при неработающем двигателе.
   
IL ИринаП #22.12.2005 11:05
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

S.K.> Т-80 с севшими аккумуляторами - ведро с болтами. А при работающем движке на месте - 70 л/час.
S.K.> Посему ВСУ нужно для облегчения запуска с подсевшими АКБ и питания основных систем танка при неработающем двигателе. [»]

То, что ГТД более необходимо ВСУ, чем дизелю - это понятно. Вопрос, почему такой мощный. 30 лс, если не ошибаюсь. :ph34r:
   
RU armadillo #22.12.2005 12:36
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Вроде уже обсуждалось. Именно для старта ГТД. У абры такой же.
   
UA Harkonnen #22.12.2005 13:26
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
ИринаП, 22.12.2005 11:05:26:
S.K.> Т-80 с севшими аккумуляторами - ведро с болтами. А при работающем движке на месте - 70 л/час.
S.K.> Посему ВСУ нужно для облегчения запуска с подсевшими АКБ и питания основных систем танка при неработающем двигателе. [»]

То, что ГТД более необходимо ВСУ, чем дизелю - это понятно. Вопрос, почему такой мощный. 30 лс, если не ошибаюсь. :ph34r:
[»]
 



Его слепили базе существующего климовского авиационного двигателя-энергоузла ГТДЭ-117, применяющегося для запуска турбореактивных двигателей истребителей Су-27 и Миг-29.
   

MIKLE

старожил

S.K.> Т-80 с севшими аккумуляторами - ведро с болтами. А при работающем движке на месте - 70 л/час.

в мануале написано МГ-70 л/ч., стояночный мг-50 л/ч.

S.K.> Посему ВСУ нужно для облегчения запуска с подсевшими АКБ и питания основных систем танка при неработающем двигателе. [»]

сколько жрёть танк на месте? электричес кой мощности.
   
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

>Вопрос, почему такой мощный.
>сколько жрёть танк на месте? электричес кой мощности.
Мощность, вырабатываемая эл. машинами (генератор, стартер-генератор) в режиме генерации 18,5 КВт. Обеспечение потребителей на пике мощности + запас. Ну и приходится ВСУ крутить фактически два генератора суммарной мощностью больше, чем на Абрамсе (ЕМНИП 10 КВт).

Сколько конкретно - точно не скажу, зависит от того, что включишь. Основные прожоры - СУО и МЗ.

>в мануале написано МГ-70 л/ч., стояночный мг-50 л/ч.
Ориентируешься в расчетах топлива всегда на мах... Особливо как путевки заполняешь.
   

EXE

втянувшийся

> Особливо как путевки заполняешь.
Ага, есть такое. А еще когда не попадаешь - то и движение на 1-й передаче вписываешь (для 5д20 - 30л/час ;) ). Но по сравнению с танками - размах не тот, не тот...

BTW - господа любители европейской БТТ - цифры в студию . Я до сих пор не вижу супер температурных режимов. А если вы надеетесь на котлы, то напрасно - это хитрый предмет ;) . Иногда работает дольше чем нужно. Местами не работает...

Как то мой зампотех батальонный вспомнил про котлы у БМД-3. По его словам - это обычный камазовский котел. Или что-то вреде того. Работал так - 40мин тарахтит - потом погоняешь ОЖ и еще греешь.
В сравнении бмд-1 и прочего на ее базе. запуск ентого чудища 3-5 мин (а у иногда и час). работает 20-40мин, в зависимости от криворукости, температуры и аккумулятора.
   

MIKLE

старожил

>>Вопрос, почему такой мощный.
>>сколько жрёть танк на месте? электричес кой мощности.
S.K.> Мощность, вырабатываемая эл. машинами (генератор, стартер-генератор) в режиме генерации 18,5 КВт. Обеспечение потребителей на пике мощности + запас. Ну и приходится ВСУ крутить фактически два генератора суммарной мощностью больше, чем на Абрамсе (ЕМНИП 10 КВт).

интересно, как они связали ВСУ с генератором и СГ...


S.K.> Сколько конкретно - точно не скажу, зависит от того, что включишь. Основные прожоры - СУО и МЗ.

дык на месте без стрельбы сколько надо? ну и иногда башней поворочать.

>>в мануале написано МГ-70 л/ч., стояночный мг-50 л/ч.
S.K.> Ориентируешься в расчетах топлива всегда на мах... Особливо как путевки заполняешь. [»]

ну если так...
   
+
-
edit
 

Sir Kot

втянувшийся

>интересно, как они связали ВСУ с генератором и СГ...
Ну этого я не знаю, на У не служил. Можт свой генератор на ней есть...

>дык на месте без стрельбы сколько надо? ну и иногда башней поворочать.
Ну это смотря чем башню вертишь. Вручную - ничего не надо. Если посредством СУО - тады все крутится - и зеркало стабилизируется, и приводы башни пашут.
   
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Не я все понял, что дизелю надо для подогрева присобатить турбину. Вопрос только как он будет дизель греть - так же как в Т-80? ;)

Sir Kot -вот на Т-80 не удалось послужить -может не раскажите технологию подогрева силовой установки на Т-80?




   
1 16 17 18 19 20 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru