>Не, вы сравните : "каждый час" и "каждые 35-50 часов" и только иногда "через 8-12 часов". На мой взгляд картина не то-что не аналогичная а принципиально отличная.
Могет быть. Не имел чести сам лично проводить "трудоемкий комплекс работ по регенерации кассет воздухоочистителя" на дизеле, но мнение вот такое есть:
А потом поипаццо с чисткой радиаторов от грязи.
Если вспомнил сразу - знач, выглядит оно на практике именно так - "дерьмо, сэр!".
>Но если перед конструктором дизеля поставить задачу облегчить пуск дизеля - он ее решит. И это решение будет дешевле чем применение турбины.
Не факт, не факт. Было бы все так просто - уже бы решили, в советское время конструкторов вроде не обижали и кушать давали. Ан нет -
Во-во на запуск дизелей при -30С . Всех энтих любителей. А еще лучше при ветре и снеге(в Омске это реальность, сам проверял - не понравилось).
Можт конечно парни из КБ просто халявили, а можт - см. выше.
> А если подумать о будущем - адиабатный дизель турбокомпаунд.
Ну как серийный получим - можно будет поговорить более предметно. А пока это на уровне реклам и прожектов - я таким вещам доверять не склонен. Оно приятно сидеть рассуждать в тепле, а вот когда твоя задница торчит из МТО на морозе - саавсем по другому креативность конструкторов воспринимать начинаешь.
Французеры вон несмотря на "Гипербар" и движок в 1/3 от леопардовского обьема + его супер-пупер компьютеризированное управление на леклерковские парады долго не решались. Пока их саудиты не закусили...
Далее, просмотрел вчерась статьи из "Энциклопедии танков" по этому поводу. Там пишут (на память) "ГТД имеет при одинаковых с дизелем габаритах большую мощность, более благоприятную характеристику крутящего момента и относительную простоту конструкции".
Амы планируют мощность абрамсовой турбины довести до 1800, а далее до 2200 л/с при одновременном снижении расхода топлива на 10%.
>Вы сравниваете только НАШ дизель и нашу турбину. А в топике речь идет о дизелях и турбинах ВООБЩЕ.
Хм... "Есть ли у идеального крота идеальные глаза"?
Видите ли, в каждой стране свои условия.
Если для Европы, готовой удавиться за литр горючки и с зимами -10 дизель рулит, то для нас с трубой абрамовича и морозяками под -30 я бы предпочел ГТД.