Это проблема "реальных армейских подразделений", к возможностям современных дизелей отношения не имеет и решается не техническими, а совершенно другими методами. Вышеописанные проблемы с лючком и подогревателем - надеюсь всем понятно что это проблема относиться не к двигателю как таковому, а к конструкторской школе?
То что?
Если в "реальном подразделении" вместо предписанного регламентом обслуживания поработают "кувалдой" (условно говоря) - то лучше не будет.
И ГТД на базе современных технологий все равно дороже дизеля, который тоже "на базе современных технологий".
Неправда ваша. Тут кроме упомянутых выше особенностей снабжения, обеспечения и обслуживания, надо учитывать ещё одну принципиальную вещь: двигатель -любой двигатель- танка и именно танка по характеру своей эксплуатации резко отличается от эксплуатации двигателя любого другого "транспортного средства" . В сторону самых тяжелых условий, естественно - у танка. У танка двигатель работает в гораздо более тяжёлых условиях, чем даже двигатель бульдозера, не говоря уже о двигателях равномерно ездящих по идеальным покрытиям грузовиков. Двигатель танка всегда и постоянно работает в режиме резких рывков и толчков, добавляемых к его обычному режиму почти полной загрузки. Не зря поэтому ещё с советских времён регламент танковых движков предусматривал установку на танки только новых двигателей, эксплуатацию их в течении нескольких тыщ часов, съём и замену их на новые, а старые после восстановительного или капитального (по состоянию) ремонта ставились на другие средства негусеничного транспорта - от тепловозов, до катеров и судов на подводных крыльях - там они нарабатывали намного больше потом часов - поскольку по сравнению с танком работали в почти идеальных условиях - абсолютно равномерно и с неполной загрузкой.
И вот если этот реальный фактор учесть, то турбина выглядит на танке предпочтительней - она изначально по базовой механике и кинематике проще - там намного меньше особенно мелких сильно нагруженных деталей и у неё большая удельная к весу мощность, из-за чего она работает в менее нагруженном режиме, что принципиально для износа и поломок. А возьмите современный танковый дизель ! - Это не менее как 12-цилиндровый агрегат - представьте сколько там валов, клапанов, узлов трения, сочленения, сколько в его цикле при ударных нагрузках возникает дисбалансов и разрушающих моментов? Просто кошмар.
Так что для танка, конечно турбина лучше. Но хорошая турбина должна быть эффективной и экономной. А это требует огромных денег и труда/времени - вон сколько японцы потратились на малые двигатели - и результат получили. А у нас со времен СССР в двигателестроении утвердился гигантизм, потому мы хороших малых и средних двигателей до сих пор почти не имеем - ни дизелей - ни турбин - на Жигулёвскую пятёрку и то дизель импортный ставим. То же и с малыми турбинами. Это всё большой труд и некоторые затраты, а в СССР такие малые разработки принудительно пресекались.