Дм. Журко, 11.06.2004 00:49:19:
PS Запас тяги — ерунда, у Mirage III запаса хватало. Забор с двигателем не полетит. Только очень хорошая аэродинамика может доставить целый стелаж бомб на достаточное расстояние.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Я всё ещё не оставляю надежду Вас переубедить.
Рассмотрим семейство самолётов известных, одной фирмы, обладающих очень хорошими лётными характеристиками:
..........................Мираж III-5....Мираж2000-5.....Рафаль
S крыла м2--------------35-------------41-----------46
Вес пустого, кг--------7050----------7500---------9600
Вес макс. взл., кг----13700--------17010--------27000
Уд.нагр. на крыло-----391-----------414-----------586
Тяга на макс., кГ------4280----------6626--------14930
Тяга на форсаже, кГ--6900----------9990--------18940
Тяговооружённость----0.5-----------0.587---------0.7
Макс. нагрузка, кг----4500-----------6300--------9500
Gмакс.нагр/Gмакс.взл -0.328--------0.37---------0.35
Мы видим, что и тяговооружённость у них, при максимальных взлётных весах, не здорово отличается, а уж отношение максимальной боевой нагрузки к максимальному взлётному весу - вообще близко.
У Рафаля несколько больше тяговооружённость, но у него и больше удельная нагрузка на крыло, следовательно, у него больше потребные углы атаки этого крыла и больше сопротивление этого крыла, которое нужно компенсировать дополнительной тягой для достижения требуемой скорости.
Резюме: для того, чтобы увеличить боевую нагрузку, конструкторы просто вынуждены пропорционально увеличивать тягу двигателя, чтобы сохранить тяговооружённость. В противном случае у этих замечательных самолётов, с прекрасной аэродинамикой, лётные характеристики неизбежно упали бы, по мере роста нагрузки.
То есть: одной самой хорошей аэродинамики не достаточно. На этом направлении почти всё уже выбрано, резервов практически не осталось.
Такие дела.