[image]

Нужен ли России легкий истребитель?

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 46
RU Бобров #10.12.2005 18:05  @Бобров#08.12.2005 01:29
+
-
edit
 

Бобров

новичок

Бобров>> Только по массе и дальности. По всему остальному он уступает.
В.М.> Ну и о чем тогда речь? Еще раз, хочется привести пример современного легкого истребителя- так и говорили бы о Грипене. А так можно и МиГ-21 вспомнить, он еще легче :)
Бобров>> Самое обидное для меня - это чисто российская практика: делали самолет, а получился летающий кирпич! [»]
В.М.> Это о каком именно самолете? О Як-141? :)
Я об общей манере конструирования. Конечно более всего это заметно на гажданских самолетах, но и военные этой кирпичной тяжестью не блещут. С одной стороны дополнительная прочность, дает дополнительную живучесть и лучшую усталостную прочность, большую топливную пожираемость.
Хотя можно например для американского бомбардировщика В-1 прилетевшего на МАКС - было например обнаружить уже заметную на глаз волнистость возле фонаря (самолет 1996г. выпуска) тоже для В-52 на МАКСе два года назад.
Яковлевцы провели большую работу по облегчению машины и после этого еще остались не у дел с Як-141 который хотя и налетал с авианосца Горшков 250 часов, но так и не бал принят хотя и поставил 12 мировых рекордов скороподъемности.

Легкий истребитель должен быть подлинно легким легким! Одна из причин почему Миг-29 берут хуже чем Су-шки является то что последние модификации по сравнения с первыми потяжелели на 2 тонны, а Миг-20ОВТ на 5тонн, хотя у него и отличная управляемость, но прожорливость!

   
RU Бобров #10.12.2005 18:55  @Владимир Малюх#08.12.2005 07:54
+
-
edit
 

Бобров

новичок
Бобров>>Владимир не подскажете какие еще самолеты Вы имеете в виду?
В.М.> Уровня "доведенности" Як-141 - Mirage IIIV (вырсоший из Mirage Balzac) , далекий 1965 год, 2М. Серийный Harrier Gr.3, тут коненчо не 2М, всего 1.3..
В.М.> Ну и еще куча опытных самолетов, даже у немцев в 60-е. [»]
Владимир, какой из Хариеров СВВП берет звуковой барьер в горизонтальном полете? Многократно раздолбанный при испытаниях Мираж»-III-V не в счет. Харриер GR.3 дозвуковой 1,29М только в пикировании - смотри характеристики :
Боевой самолет вертикального взлета и посадки Хоукер Сидди GR.3 «Харриер»

Двигатель — ЖРД Роллс-Ройс/Бристоль «Пегас»
Размах — 7,70 м
Площадь крыла — 18,8 м2
Длина — 13,87 м
Взлетный вес — до 11340 кг
Максимальная скорость — 1160 км/ч
Дальность полета с максимальной боевой нагрузкой — 420 км

Вооружение — до 2270 кг бомб, ракет.
Да один из Як-141 был раздолбан при посадке на авианосец, но не гробил пилотов как Мираж»-III-V.
   
Это сообщение редактировалось 11.12.2005 в 08:18
RU Владимир Малюх #11.12.2005 10:29  @Владимир Малюх#08.12.2005 07:54
+
-
edit
 
Бобров> Бобров>>Владимир не подскажете какие еще самолеты Вы имеете в виду?
В.М.>> Уровня "доведенности" Як-141 - Mirage IIIV (вырсоший из Mirage Balzac) , далекий 1965 год, 2М. Серийный Harrier Gr.3, тут коненчо не 2М, всего 1.3..
В.М.>> Ну и еще куча опытных самолетов, даже у немцев в 60-е. [»]
Бобров> Владимир, какой из Хариеров СВВП берет звуковой барьер в горизонтальном полете? Многократно раздолбанный при испытаниях Мираж»-III-V не в счет. Харриер GR.3 дозвуковой 1,29М только в пикировании - смотри характеристики :

Откуда они? Больше похоже на Gr.1 или вообще более поздние, даже позже Gr.5..

Бобров> Боевой самолет вертикального взлета и посадки Хоукер Сидди GR.3 «Харриер»
Бобров> Двигатель — ЖРД Роллс-Ройс/Бристоль «Пегас»

Во-во, источничек у вас еще тот, ЖРД на Харриере :)

Бобров> Максимальная скорость — 1160 км/ч

Только авторы сей мурзилки пропустили мааааленькую пометку - это скорость "у земли". Другое дело что толку от "сверхзвуковости" хариера было примерно столько же сколько и на Як-41, то есть никакого..

Бобров> Да один из Як-141 был раздолбан при посадке на авианосец, но не гробил пилотов как Мираж»-III-V. [»]

Это уже к обсуждаемому вопросу не относится, просто именно первым як не был никогда.. Гробились на Як-38, а его главнй недостаток Як-141 унаследовал. Можно только порадоваться что 141-й никого не успел гробануть..
   
RU Бобров #13.12.2005 23:13
+
-
edit
 

Бобров

новичок
Бобров> Бобров>>Владимир не подскажете какие еще самолеты Вы имеете в виду?
В.М.>> Уровня "доведенности" Як-141 - Mirage IIIV (вырсоший из Mirage
Бобров> Владимир, какой из Хариеров СВВП берет звуковой барьер в горизонтальном полете? Многократно раздолбанный при испытаниях Мираж»-III-V не в счет. Харриер GR.3 дозвуковой 1,29М только в пикировании - смотри характеристики : ...

В.М.>>Откуда они? Больше похоже на Gr.1 или вообще более поздние, даже позже Gr.5..

Характеристики из km.ru. Это единственный источник, какой я нашел в интернете. Харриер GR.3 летит на максимальной скорости по сути упираясь в звуковой барьер, который наверное может брать только на большой высоте до 1-1.1М и без подвесок. Я не нашел в книгах никакого упоминания о максимальной скорости на высоте только: число маха в пикировании 1,29М. берет ли. В этой же книге, куда я заглянул действительно указано скорость у земли 1175. Заглянул в другую: скорость для модификации Gr.3 1185 у земли.
По всей вероятности данные не указаны потому что это не режим для этого Харриера ведь боевой радиус GR.3 при вертикальном взлете и боевой нагрузке 1360кг составляет 92км! При разбеге 180м с нагрузкой 2270 боевой радиус 230км.
На сверхзвук он, наверное может выйти лишь имея достаточное количество топлива после взлета с разбегом!
Як-141 имеет дальность после вертикального взлета с 1 тонной нагрузки но с подвесными топливными баками 650км.
И боевой радиус действия при нагрузке 2т. и разбеге 120м – 690км без подвесных баков.
Его максимальная скорость 1450 у земли и 1800 на высоте.
Это подлино сверзвуковой СВВП потому что у него есть горючее для сверзвука и достаточно высокая скорость на сверхзвуке.
Бобров> Боевой самолет вертикального взлета и посадки Хоукер Сидди GR.3 «Харриер»
Бобров> Двигатель — ЖРД Роллс-Ройс/Бристоль «Пегас»

В.М.>>Во-во, источничек у вас еще тот, ЖРД на Харриере

Да уж источник веселый, скопировал не глядя, дал маху. Исправляюсь - ТРДД Ролс-Ройс Пегас 11Mk.103 тяга 9750кгс. Максимальная скорость у земли по книге 1175.

   
RU Владимир Малюх #14.12.2005 05:58
+
-
edit
 
В.М.>>>Откуда они? Больше похоже на Gr.1 или вообще более поздние, даже позже Gr.5..
Бобров> Характеристики из km.ru.

Больше вопросов не имею. (с) :) Начали бы хоть http://www.bae.co.uk - есть такое место, ну Federation of American Scientists на худой конец...

Бобров> На сверхзвук он, наверное может выйти лишь имея достаточное количество топлива после взлета с разбегом!
Бобров> Як-141 имеет дальность после вертикального взлета с 1 тонной нагрузки но с подвесными топливными баками 650км.

А не интерсовались, он в это случае долго на сверхзвуке летает? И летате ли вообще?

Бобров> Это подлино сверзвуковой СВВП потому что у него есть горючее для сверзвука и достаточно высокая скорость на сверхзвуке.

Mirage тогда еще "подлинее сверхзвуковой" :)


   
RU Бобров #20.12.2005 01:34
+
-
edit
 

Бобров

новичок
В.М.>И летате ли вообще?
snapback]
Ваши ссылки к сожалению не работают. И все же у Харриера если присмотритесь заметите чисто дозвуковые воздухозаботники.
Я не держал штурвал уже 10лет.
   
LT Bredonosec #06.09.2011 15:06
+
-
edit
 

Боевая авиация после МАКСа-2011: проблемы явные и скрытые

На авиасалоне МАКС-2011 были обещаны, но так и не были заключены или анонсированы крупные военные контракты. Произошло это из-за обострившегося противостояния промышленников и военных заказчиков, считают эксперты. Нежелание производителей и военных идти на компромисс – главная проблема боевой авиации, даже если инцидент с истребителем пятого поколения, случившийся в воскресенье в Жуковском, на некоторое время и отвлечет от нее внимание.

// www.ria.ru
 



Прошедший авиасалон не внес ясности и в вопрос о том, видят ли российские авиастроители и военные нишу для второго истребителя пятого поколения – легкого. Напомним: четвертое поколение истребителей традиционно подразделялось на две группы.
Наследниками тяжелых американских двухдвигательных машин (F-15 Eagle) стал единственный пока в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения F-22 Raptor, а «кронпринцем» при отечественном Су-27 выступает уже упоминавшийся прототип Т-50.
Однако в нише легкого фронтового истребителя ситуация выглядит куда как более запутанной. Американский F-16 Fighting Falcon в ближайшее десятилетие сдаст вахту проходящему испытания F-35 Lightning II. А вот будет ли наследник пятого поколения у отечественного легкого МиГ-29, по-прежнему непонятно. Наблюдатель вправе задаться вопросом: раз уж МиГ-29/МиГ-35 идет в ВВС с таким скрипом, то не будет ли больше перспектив у новой разработки?
Отвечая на вопрос о возможности разработки легкого истребителя пятого поколения, Игорь Коротченко сказал РИА Новости, что, по его мнению, продемонстрированный на МАКСе Т-50 полностью закроет ниши и тяжелого, и легкого истребителей. «Она же станет и коммерческой платформой многофункционального фронтового истребителя», – предположил Коротченко, комментируя экспортные перспективы российских «пятерок».
По мнению же Константина Макиенко, возможность появления у России легкого истребителя пятого поколения будет в значительной степени определяться двумя факторами.
Во-первых, речь идет о графике загрузки научно-технических специалистов ОКБ Сухого. «В пользу проекта легкого истребителя играет тот факт, что когда инженеры Сухого закончат основные работы по Т-50, а это, по-видимому, произойдет к 2015-2017 годам, их надо будет чем-то загрузить, иначе кадровый потенциал будет утрачен», – предполагает Макиенко, предостерегая тем самым от повторения в «оборонке» типичной ситуации 90-х годов.
Вторым фактором в судьбе будущего легкого истребителя может стать разработка надежного и мощного авиадвигателя нового поколения. «Для реального легкого истребителя нужен двигатель с тягой 18, а лучше 20 тонн, – считает Макиенко. – Если у нас появится такой двигатель, то будут перспективы и у легкой машины».
В данный момент подобного двигателя российское авиастроение представить не может. Однако, следуя логике унификации (примененной американцами при создании уже упоминавшихся двухдвигательного F-15 и однодвигательного F-16), можно предположить, что его роль в будущем сможет сыграть так называемый «двигатель второго этапа» (известный также под названием «изделие 129»), который сейчас разрабатывается для Т-50.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> Игорь Коротченко сказал РИА Новости, что, по его мнению, продемонстрированный на МАКСе Т-50 полностью закроет ниши и тяжелого, и легкого истребителей.
No comment.

> «Для реального легкого истребителя нужен двигатель с тягой 18, а лучше 20 тонн, – считает Макиенко.
Ага - легкий самолет с нормальным взлетным 20 тонн...

Пророки, блин... :)
   8.08.0

digger

аксакал

F-35 - на самом деле наследник Тандерчифа, а легких истребителей в Америке не будет тоже.Может это и есть посконная сермяжная правда, сделать полноценный легкий истребитель существенно дешевле тяжелого, и чтобы все требуемое в него влезло, не выходит.
   3.6.83.6.8

Aaz

модератор
★★☆
digger> Может это и есть посконная сермяжная правда, сделать полноценный легкий истребитель существенно дешевле тяжелого, и чтобы все требуемое в него влезло, не выходит.
А, может, сермяжная правда, "она же - посконная, домотканая и кондовая" (с - О.Бендер) состоит в том, чтобы ограничить аппетиты военных по части "всего требуемого"? :)
   8.08.0
US zaitcev #06.09.2011 20:26  @Bredonosec#06.09.2011 15:06
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Во-первых, речь идет о графике загрузки научно-технических специалистов ОКБ Сухого.
Bredonosec> Вторым фактором в судьбе будущего легкого истребителя может стать разработка надежного и мощного авиадвигателя нового поколения.

Странно, что г-н Макиенко ничего не сказал о роли боевых БПЛА в решении задач, которые традиционно возлагались на легкий истребитель. Директор Центра какого-то Анализа наверное должен их учитывать.
   6.06.0

XaHyMaH

втянувшийся

>> Игорь Коротченко сказал РИА Новости, что, по его мнению, продемонстрированный на МАКСе Т-50 полностью закроет ниши и тяжелого, и легкого истребителей.
Aaz> No comment.

А кто такой Игорь Коротченко?

Aaz> Ага - легкий самолет с нормальным взлетным 20 тонн...

Легкий понятие относительное и растяжимое. Утяжеление это тендеция, которой подвержены почти все образцы техники. Сравните, например, размеры и вес Тойота Лэнд-Крузера разных поколений.
Те же легкие истребители в своей истории только набирали вес: Фоккер Др.1, Як-3, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

Aaz> А, может, сермяжная правда, "она же - посконная, домотканая и кондовая" (с - О.Бендер) состоит в том, чтобы ограничить аппетиты военных по части "всего требуемого"? :)

Сделать как в RPG — определенное количество баллов, из которых они соберут своего "героя" :D

Я вижу что в мире есть две модели построения ИА: монопарковый и тяжелый-легкий.
Первый это когда один истребитель и швец, и жнец, и всех убивец: Рафаль, Грипен, Еврофайтер. Второй это когда делают одну вундервафлю типа Ф-22 Рептор, а в дополнение кучу легких, первые "зачищают небо", вторые закидывают врага кучей бомб.
Первый путь характерен для посредственных стран, то есть тех, которые живут по-средствам. Второй путь — путь сверхдержав. Россия пытается быть сверхдержавой.

ЗЫ А вообще прикольно читать посты про ПАКФА пятилетней давности :D
   

TEvg

аксакал

админ. бан
XaHyMaH> Легкий понятие относительное и растяжимое. Утяжеление это тендеция, которой подвержены почти все образцы техники. Сравните, например, размеры и вес Тойота Лэнд-Крузера разных поколений.

Это называется вырождение. Правильная техника наоборот легчает - делали трамваи в 18 тонн, сейчас есть трамваи в 15 и даже 12 тонн.

XaHyMaH> Те же легкие истребители в своей истории только набирали вес: Фоккер Др.1, Як-3, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

Более поздний Гриппен легче МиГ-29

XaHyMaH>вторые закидывают врага кучей бомб.

1) Это задача бомбардировщика. 2) истребитель должен быть легче бомбардировика.

XaHyMaH> Первый путь характерен для посредственных стран, то есть тех, которые живут по-средствам.

Во всех войнах оптимальным оказывался первый путь.

>Второй путь — путь сверхдержав. Россия пытается быть сверхдержавой.

Это путь понтогонства, свирепствующий в мирное время. Когда вояки не Родину защищают, а понты колотят. Всякие авиашоу, статьи в журналах и прочая.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
digger> F-35 - на самом деле наследник Тандерчифа

Нет , Ф-35 это ярковыраженный "наследник" именно Ф-16.

А Тандерчиф - вовсе не многоцелевой и не легкий ( для своего времени ) истребитель. Фактически это вообще не истребитель , а специализированный ударник.

digger>а легких истребителей в Америке не будет тоже.

Ты не веришь в успех проекта JSF ?

digger>Может это и есть посконная сермяжная правда, сделать полноценный легкий истребитель существенно дешевле тяжелого...

Это в эксплуатации он может быть дешевле чем тяжелый. В производстве наверняка тоже (во всяком случае при большой серии) , но есть одна проблема : "все что хочется" впихнуть в легкий однодвигательный самолет сложнее чем в тяжелый двухдвигательный.

Отсюда и вытекает фактически бОльшая сложность программы F-35 по сравнению с F-22.

При том что вроде бы последний дороже , а первый создается по стопам "старшего брата" той же фирмой.

Такая же ситуация будет (если будет) и в России - сначала Т-50 , потом через хх лет - более легкая машина 5го поколения.


digger>и чтобы все требуемое в него влезло, не выходит.

О чем и речь. Но в Ф-35 вроде как влезает очень много всяких ништяков.

Если поумерить требования , то запихать можно достаточно.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
SkyDron>но есть одна проблема : "все что хочется" впихнуть в легкий однодвигательный самолет сложнее чем в тяжелый двухдвигательный.

Хотелки - беспредельны. Самолет должен решать определенную задачу. Истребитель - уничтожать летательные аппараты противника.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

TEvg> 2) истребитель должен быть легче бомбардировика.

Это ни откуда не следует. Давайте сравним Су-25 и Ту-128. Истребитель должен быть таков, чтобы решить поставленную задачу. А легкий он или тяжелый - это выявляется на этапе ОКР.
   6.06.0

XaHyMaH

втянувшийся

TEvg> Это называется вырождение.

Плаваете в терминах. Вырождение (касательно наследования) — ухудшение фенотипических характеристик потомства.

TEvg> Правильная техника наоборот легчает - делали трамваи в 18 тонн, сейчас есть трамваи в 15 и даже 12 тонн.

А это называется совершенствование конструкционных материалов.
Чтобы понять свою ошибку, сравните габариты и вместимость трамваев.

TEvg> Более поздний Гриппен легче МиГ-29

Опять не поняли. Смотрите линейку истребителей СААБ. В нете есть замечательная картинка — сравнение истребителей СААБ и Дассо разных поколений.

TEvg> 1) Это задача бомбардировщика. 2) истребитель должен быть легче бомбардировика.

Спасибо кэп, но мы тут за истребитель говорим.

TEvg> Во всех войнах оптимальным оказывался первый путь.

Но страна, которая в 20-м веке побеждала больше чем проигрывала выбрала второй ;)

TEvg> Хотелки - беспредельны. Самолет должен решать определенную задачу. Истребитель - уничтожать летательные аппараты противника.

Вопрос: сколько надо мосек, чтобы завалить слона?
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
zaitcev> Это ни откуда не следует. Давайте сравним Су-25 и Ту-128.

Давайте. Су-25 - рабочая лошадь войны. Надежда и опора во всех, пока что, локальных войнах. Папелац, который любит поддерживаемая с воздуха пехота. (в отличие от всяких Су-7Б, Су-17хх, МиГ-27, для которых у царицы полей добрых слов не нашлось).

Ту-128 - истребитель который не истребил ни одного вражеского самолета. За неимением лучшего как-то занимался сдерживанием вражеских разведчиков над бескрайними просторами тундры. И был сдан в утиль.

>Истребитель должен быть таков, чтобы решить поставленную задачу. А легкий он или тяжелый - это выявляется на этапе ОКР.

Зло возникает на этапе постановки задачи. Когда этим занимаются вояки мирного времени. А в мирное время вояки склонны думать не о боях, а чтобы папелац был а) большой б) внушительный в) умел петь и плясать, шить и вязать, безотносительно того, как это скажется на ходе войны г) чтобы обязательно превосходил по всем характеристикам аналогичный папелац противника, включая максимальный взлетный вес.

Если бы не война, то наши танкисты, думали бы не о Т-34-85 и ИС-2, не о человекочасах сборки, расходе металла и плотности танков на километр фронта, не о самой массовой цели танка - пулемете MG-34. Они думали о том чтобы танк был - больше Мауса, тяжелей Мауса, имел броню толще Мауса, пушку больше Мауса. Чтобы когда наш суперМаус и ихний недоМаус, столкнутся в сфероконическом поединке в чистом поле - наш оказался победителем. И вот такую машину они бы заказали КБ.
   3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
XaHyMaH>Но страна, которая в 20-м веке побеждала больше чем проигрывала выбрала второй ;)

Уж не США ли? У неё есть F-15 и F-16. Вот только во всех войнах основная часть сбитых падала на один тип самолета или самолеты с близким весом.

ВМВ - Мустанг и Тандерболт, одномоторный Корсар тоже в этой категории. Двухмоторный Лайтинг как истребитель истребил намного меньше.

Корея - Сейбр. Остальные отдыхали в сторонке.

Вьетнам - Фантом.

А пара 15/16 - какими победами может похвастаться? Просто тупо - сколько у них сбитых? И кто из них сколько сбил? Может быть один самолет и вовсе лишний?
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
XaHyMaH> А кто такой Игорь Коротченко?
Гугл в помощь...

XaHyMaH> Сравните, например, размеры и вес Тойота Лэнд-Крузера разных поколений.
Отличное сравнение. :)
У производителей автомобилей главная задача - вытянуть побольше денег из покупателя. Поэтому они продвигают лозунг "больше автомобиля за те же деньги", а на самом деле машины стоят все дороже. При этом лозунга "столько же автомобиля за меньшие деньги" никто не выдвигает.
То же самое мы наблюдаем в боевой авиации. Решается (и весьма успешно) задача "вытянуть максимум денег из бюджета". Я уже устал повторять: повышение значения критерия "стоимость-эффективность" уже давно пора осуществлять не за счет повышения эффективности, а за счет снижения стоимости". Потому как рост эффективности идет по ценовой экспоненте...
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
SkyDron> Нет , Ф-35 это ярковыраженный "наследник" именно Ф-16.
SkyDron> А Тандерчиф - вовсе не многоцелевой и не легкий...
То есть, F-35 - легкий (при нормальном взлетном 22-26 т)? Тогда F-15C тоже легкий. :)
По поводу многоцелевости тоже вопрос спорный. Вот ведь пишут: the Thunderchief is official credited with 27.5 with air-to-air victories against North Vietnamese aircraft. Дай бог F-35 иметь такой результат... :)
F-16 задумывался именно как истребитель - ударные задачи на него повесили позже. F-35 изначально предназначен для работы по земле - с декларируемыми задачами "воздух-воздух". Так что "Тандерчиф" в качестве предка явно ближе. ИМХО.

SkyDron> Если поумерить требования , то запихать можно достаточно.
Об чем и речь - только умерять их никто не хочет. Западло правильным пацанам такое... :)
   8.08.0

101

аксакал

Aaz> Я уже устал повторять: повышение значения критерия "стоимость-эффективность" уже давно пора осуществлять не за счет повышения эффективности, а за счет снижения стоимости". Потому как рост эффективности идет по ценовой экспоненте...

5 баллов!
В копилку!
   7.07.0

101

аксакал

Aaz> F-16 задумывался именно как истребитель - ударные задачи на него повесили позже.

Это ты сейчас зря. Товарисч упертый, простынями закидает, серьезно считает что кресло со спинкой 30 градусов это перворожденная идея для ударника.

:)
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
TEvg> Давайте. Су-25 - рабочая лошадь войны. Надежда и опора во всех, пока что, локальных войнах. Папелац, который любит поддерживаемая с воздуха пехота. (в отличие от всяких Су-7Б, Су-17хх, МиГ-27, для которых у царицы полей добрых слов не нашлось).
Вот счас придут сюда ИБАшники и будет тебе.... женский половой орган короче.
   
+
-
edit
 
TEvg> Ту-128 - истребитель который не истребил ни одного вражеского самолета. За неимением лучшего как-то занимался сдерживанием вражеских разведчиков над бескрайними просторами тундры. И был сдан в утиль.
вот именно, что за неимением лучшего.
Что БРЭО-шники сказали повесить на борт как необходимое, под то и строили самолет.
Не конструкторов беда, что под такие массогабариты потребовался почти ту-134.
Главное то, что он решал задачи, которые не получалось решить дешевле.
   3.0.13.0.1
1 9 10 11 12 13 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru