Добрый вечер, уважаемый 101.
101> Да я 29-й имел в виду.
Я-то Вас понял. Замечаний не будет?
Д.Ж.>> ...Мидель помешает ему разгоняться, в основном.
101> Решабельно движками.
Или сменой страны проживания. Вы о чём? На самолёт сначала ставят двигатели похуже?
Д.Ж.>> Зато мешает иметь хорошее дозвуковое качество, а значит дальность, высоту и скорость такого перелёта.
101> Качество для маневренного фронтового истребителя?
Да конечно же? Иначе он маневрирует над аэродромом.
101> Их даже собирают по каркасу.
101> Баки подвесил, вот и дальность.
101> Дозаправился вот и вторая.
101> Ей богу, стоит ли для пушечного мяса (МиГ-29) ловить свет далеких звезд?
Дык, под другие-то самолёты тоже баки подвешивают. И выходит, что МиГ-29 уже и не всегда взлетит. Движков-то хватит, а полосы может не хватить. Ну и боезапасы куда вешать? Или МиГ-29 в этом смысле хорош? Сколько там ракет можно подвесить? Куда?
101> Ну я так и не увидел ничего про запирание. Что почем?
Тогда я тоже не сумею Вам ничего объяснить. А нечто подобное вообще возможно, если речь об авиации? Давайте с иного конца. Назовите самолёт, крупные элементы которого были бы сближены так же сильно, как гондолы на МиГ-29? Не понадобилось никому за всю историю?
Д.Ж.>> А полосу будем делать условно бесконечной? Это разве не входит в ТТЗ?
101> Зачем? ВУ сосет с земли тогда, когда нет поступательного движения. Сосет тут на ВУ с высотой от земли большей, чем на МиГ-29.
Нет уж. Переднее колесо камушки-то подымет непременно. Особенно «хорошо» колесо стояло на первых 9-12.
101> Разогнался слегха, характер обтекания изменился и вперед с песней.
101> Но это все проверять надо.
Надо. И, замечу, есть множество самолётов с заборниками снизу и всем конструкторам хочется шасси поменьше, да чтоб стойки, где поместится, а не где надо. Но они стараются, облик ломают. Ракеты видели? Что в них не так в этом вот смысле?
Д.Ж.>> Ага, так вот следили. Вы полагаете, что Viggen, Tornado, Gripen проигрывают в этом?
101> Я думаю, что в нашем климате одни из самых худших взлетных полос. Что-то аналогичное может быть есть разве что в канаде.
Ладно прибедняться с климатом. В жарких странах и горах он, разумеется, много хуже для авиации, чем на среднерусской равнине. Обсудим возможности МиГ-29 и F-16 в Таджикистане, Афганистане, Индии, Пакистане, Турции, Алжире? Да хоть в Неваде или на авианосце в Индийском океане, но уже с F/A-18.
Д.Ж.>> Хотя разумеется, решение заборников преследовало много целей и эту, верно, тоже. Но вот не смогли, приходится отказываться, тогда весь замысел летит.
101> Пока что не особо вижу цели кроме посторонних предметов на ВПП.
Заметно, что видите плохо. Напишу ещё раз: делать заборник и шасси как заблогароссудится, но вот с такой вот примочкой, которая всё заранее разрешит, якобы. На Су-27, скажем, просто за счёт размера вопрос и не встаёт. А вот на F/A-18 и тем более F-16 в полный рост все сложности.
101> Если обратить внимание на шасси западных машин, то можно заметить, что все они паркетные. Из западных машин только в программе JSF ВПХ и качеству покрытия было уделено внимание равное нашему.
И что с шасси? Колёса велики? Так иногда в советских книгах пишут прямо: «лучшая резина позволила уменьшить размеры колёс шасси». Прочные колёса и хорошие тормоза и самолёт уже садится без парашюта на более короткую полосу или участок шоссе.
101> По отчетам индусов они очень довольны РД-33. Даже в песчанные бури не боятся летать, когда песок поднимается в атмосфере, довольно таки, высоко.
101> Т.е. песок не страшен (раз).
А кому песок страшен? F-16? Вы ведь пока о 9-12 речь ведёте. А я Вам о МиГ-29М.
101> А крупные предметы фильтруются сеткой.
Насколько крупные? Вы понимаете, какие камешки летят от колеса?
101> МиГ-29 стал хорошим примером того, как не надо делать некоторые вещи.
101> Например возня с ВУ и малая дальность.
101> Но! Вполне возможно, что для машины подобной МиГ-29, где практически все отдано в откуп маневренности, по другому сделать нельзя.
101> Или МиГ-29 или делайте все по человечески и получайте F-5.
Кстати, F-5 вполне летал с грунта. По-другому сделано на во многом очень похожем F/A-18. У него и шасси покруче, чем на МиГ, и РЛС большая, как любят, он ещё многое носит и может, да и с углами атаки порядок полный, МиГ пока мечтает такие достичь.
Не хватает одного: тяговооружённости, но напрягите воображение, поставьте на него РД-33, отрежьте многофункциональность, получите планер, который превосходит МиГ во всём. Typhoon приводить не стану, так как многие тут полагают, что он МиГ-29 «на подмётки не годится». Да и бесхвостка с ПГО у нас не была опробована, есть опасность затяжек со штопором, скажем.
Главное для меня не в этом. Главное, что недостатки решений МиГ-29 очевидны и не оправданы даже временем. Многие решения смотрятся лучше, чем у 9-12. Вот F-15 взять! Он, кстати, создавался не для одной лишь манёвренности, там другие цели были. Он ещё и на МиГ-25 похож (хоть различий не мало!), в эту сторону наверняка дули.
А ещё, более того, дело в неверном выборе концепции. Двигатель на таком самолёте должен быть один и самолёт надо мыслить скромнее и целесообразнее, как F-16A, как Gripen, как Mirage 2000, да хоть бы Mirage F1.
Дмитрий Журко