KAV> Игорь, Володя, Саша, Сергей !KAV> А ведь по большому счету не может быть однозначного ответа на этот вопрос...KAV> МиГ-27К - более продвинутый по БРЭО по сравнению с Су-17М3.KAV> Возможно более удобный для летчика с точки зрения выполнения боевой задачи, хотя кому-то нравится самолет по-проще.KAV> Это плюсы.....KAV> Но... ведь еще и ХАН писал на старых ветках, что возможности то по большому счету практически одинаковы. Да, наверное летчикам на Су-17М3 было бы чуть труднее выполнить ту же задачу, что и летчикам на МиГ-27К, но прочитав все наши ветки я почему-то думаю, что они ее тоаже выполнили бы.
Никто и не спорит о том что не выполнили бы, если то же смое можно было делать на чистом истребителе, но надо учитывать что во первых в ПМУ, а во вторых с большими нервными и физическими затратами, т.к. недостатки БРЭО напрягаеют именно летчика и возрастает вероятность ошибок, плюс необходима более высокая квалификация летчика для выполенния той же задачи, т.к. при хреновом БРЭО все будет зависить только от его опыта и влетанности плюс наличие хоть какой нибыть интуиции, а не увсех она имеется:D
KAV> ОДНАКО, ВОПРОС ВЕДЬ СТОЯЛ ТАК - ЛУЧШЕ ДЛЯ ИБА!!!!!KAV> Т.е. для целого класса фронтовой авиации, перед которым стояли в то время определенные задачи.KAV> А раз для целого класса авиации, то...KAV> МиГ-27К гораздо дороже Су-17М3 (Володя, хоть ни я ни ты не можем привести конкретных цифирь, но все же согласись, если бы он стоил столько же, то "Кайр" выпустили бы всяко больше 200-т самолей).
Ну почему же можно привести и конкретные цифры, правда за точность я ручаться не могу, но как говориться за что купил за то продал.
Только данные по цене МИГ-23МС
взято отсюдаМиГ-23МС широко поставлялись на экспорт, чему способствовала, кроме высоких ЛТХ, относительно низкая стоимость истребителей. Так, в ценах 1980 г. один МиГ-23МС продавался за 3,6-6,6 млн. долл. (в зависимости от степени 'дружеского расположения' к стране-покупателю) . Для сравнения, самолет IAI 'Кфир'С.2, уступающий по боевым возможностям МиГ-23, по курсу 1978 г. стоил 4,5 млн. долл., 'Мираж'!!! - 6,5-7,5 млн. долл. (курс 1983г.), F-16A- 14 млн. долл. (курс 1980 г.), а 'дешевый' истребитель Нортроп F-20 предполагалась продавать иностранным покупателям за 15 млн. долл. (курс 1985г.).
Но я думаю он трудоемкости такой же как МиГ-27;
Теперь данные по СУ-17 взяты
здесьНа экспорт было поставлено более 800 самолетов этого типа (экспортные обозначения - Су-20, Су-22, Су-22М). Экспортная цена этих самолетов, по данным журнала, варьировалась от $2 млн за Су-20 (для Египта и Сирии) до $6-7 млн за Су-22М4 последних модификаций, приобретенных тремя странами Варшавского договора в конце 1980-х годов.
Как видишь СУ-17м4 в баксах получается подороже 23го.
KAV> Наши инженеры на одной из страниц этой ветки говорили, что в изготовлении МиГ-27 более сложен, что-ли, чем Су.KAV> Это минус.
Кроме того из СУ-7, СУ-17 - м 123 нелбзя сделать м4, надо занова клепсть целый самоль (ну мне так кажется
)
В то время любой МиГ-23 можно было модернизировать до МиГ-27 если с пушкой не заморачиваться, которая при нынешних стредствах ПВО уже не актуальна, ну и прикинь насколько это дешевле чем клепать новый самоль? Ксттаи 23й был самый массовый фронтовой истрибитель.
KAV> На старых ветках, ХАН, отвечая на мой вопрос в принципе согласился, что М3 проще в освоении молодыми летчиками.
Я не знаю че там Назипыч говорил, думаю раз он теперь появился то либо подтвердит либо опровергнет, но мне понадобилось чтобы вылетель на МиГ-23 всего восем полетов, это при тем что я далеко не Чкалов, и за 4 года у училище налетал только 178 часов, из них на Л-29 102 а остальные на МиГ-21 при чем самостоятельно на Миге только только 28 часов и 48 посадок, а 21 от 23 отличается как небо и земля сам понимаешь. Так вот никаких таких трудностей в освоении я не почуствовал.
KAV> Следовательно, в случае большой заварушки, к которой в те годы нас всех готовили, потери авиатехники и летного состава были бы приличными, и понадобилось бы "наклепать" весьма большое количество самолетов в очень короткий срок, при этом стараясь не упустить и их качество для выполнения поставленных задач. При этом самолетов более простых, которые ЛЕГКО и в КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ могли бы быть освоены в первую очередь пополнением, т.е. молодыми, мало подготовленными летчиками.
Так что дорогой самолей налепать можно из 23х быстрее чем за ново Су-17м4 делать, и летчиков готовить не так уж сложно, при этом развитое Брэо даже снижает требования к уровню подготовки.
KAV> А для этого Су-17М3 вроде как более подходит. И дешевле, и проще в изготовлении и обучении. А задачи выполнить может те же самые (кроме КАБ), просто летчикам ряд задач труднее выполнить будет, чем на "Кайре".
Ну если ты говоришь что дешевле то приведи цифирь, у жн привел, получается дороже
Проще ага, я конечно с кайрой не летал но к примеру поробуй слетай на перехват без РЛ прицела или даже с двадцать первомским РП-21 и наоброт с Сапфиром23, во втором случае любой балбес в ДВБ пленку сделает, и соответственно наоборот с РП-21 упаришся а резльтата может и не быть ваще.
Так скока надо летчика учить чтобы он с РП-21 перехватыва даже не знаю, а с Сапфиром один раз слетал, причем без провозки и сразу привоз зачетную пленку. Так вот чтобы научить пилота бросать бомбы по сапогу надо не один десяток полетов сделать, что бы он более мене попадал и уверенность у него появилась, а сколько надо полетов чтобы научится бросать с ПРНК, у думаю одного-двух хватит, что бы летчик знал что в автомате бомба никуда не денется, вот и подумай на каком самоле будет проще с убучением
KAV> Если же смотреть ограниченные боевые действия в то время, по типу небольшой контртеррористической операции, когда потери в авиационной техники и летном составе будут минимальны, тогда наверное МиГ-27К будет предпочтительней.KAV> Так все-таки какой самолет предпочтительней для АВИАЦИИ того времени.KAV> Именно для АВИАЦИИ, не для ЛЕТЧИКА.KAV> Думаю, что Су-17М3, ибо в случае войны СТОИМОСТЬ и БЫСТРОТА ВОСПОЛНЕНИЯ ПОТЕРЬ встанут не на последнее место.KAV> Возможно, именно по этому их (М3) и продолжали выпускать, не смотря на то, что по оборудованию МиГ-27К ушел вперед. [»]
Для Авиации нужны были оба типа, ведь разговор не о том какй тип не надо было делать, а о том какй из них двоих был лучше по профилю ИБА, пока получается что МиГ-27
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.
© Эрих Мария Ремарк