LEO!
Саша, ты же понимаешь - цена по которой самолет продавался - это совсем не та цена, которая затрачена на его производство.
Привести цифры не могу, конечно это некорректно, и в принципе я с zero согласен (не знаешь темы - молчи), но чисто по логике - самолет, имеющий цифровой ПРНК вряд ли будет дешевле самолета, где ПРНК нет. А уж "Кайра" сто процентов дорогая, об этом во многих изданиях написано, поэтому этих самолетов и было выпущено сравнительно немного. Насчет МиГ-23 даже не спорю, наверное в случае серьезной войны их бы так же массово "клепали", как и Су-17.
>Никто и не спорит о том что не выполнили бы, если то же смое можно было >делать на чистом истребителе, но надо учитывать что во первых в ПМУ, а во >вторых с большими нервными и физическими затратами, т.к. недостатки БРЭО >напрягаеют именно летчика и возрастает вероятность ошибок, плюс >необходима более высокая квалификация летчика для выполенния той же >задачи, т.к. при хреновом БРЭО все будет зависить только от его опыта и >влетанности плюс наличие хоть какой нибыть интуиции, а не увсех она >имеется
На это мне ответить трудно, ибо сам понимаешь - не летал. Но я исходил из того, что ВЕРЮ всем Вам, как летчикам с МиГов, так и Су, а большинство "сухарей" говорят, что выполнили бы те же самые задачи, и не только в ПМУ (кроме применения КАБ, конечно).
>KAV> На старых ветках, ХАН, отвечая на мой вопрос в принципе согласился, >что М3 проще в освоении молодыми летчиками.
>Я не знаю че там Назипыч говорил, думаю раз он теперь появился то либо >подтвердит либо опровергнет
Вот здесь признаю свою вину. Специально сходил на старые ветки, нашел свой вопрос и ответ Назиповича на него.
Вот вопрос:
>Уважаемый ХАН, мне очень интересно читать Ваши посты. Если не трудно >ответьте на такой вопрос.
>Ведь оба эти самолета создавались в принципе не для того, чтобы летчику >удобно было, не для показух, а для боевых действий.
>Вот Вы указывали в своих предыдущих постах, что на Су-17 некоторые >молодые лейтенанты крыло забывали переставлять и взлетали/садились с >крылом 63, вон вб на первой ветке указывал, что сел на ЛТУ в Чойбалсане >без левого стабилизатора. Да и Вы на мой вопрос о необходимости средств >РТС ответили, что " ... В МАУ участвуют не только классные летчики, а все и >надо каждого посадить на своем аэродроме в ЛЮБЫХ условиях ..." На >разных ветках, с участием ИБАшников не редко летчики описывали >ситуации, когда они "хватали" свои осколки, во время военных действий >будет еще противодействие ПВО.
>Все таки самолет, который может произвести посадку с минимальными >последствиями (или без них) с отказавшим стабилизатором, с крылом, >находящемся на любой стреловидности наверное более надежен?
>Уважаемый ХАН! Из Ваших постов я понял, что Вы не только опытный >летчик, но в какой-то степени и методист, помните "... Разрабатывая КБП ША >для Украины я смог расширить подготовку для Су-25 во в/ц ...".
>Скажите без пристрастия, исходя из концепции той войны для которой >создавались в свое время Су-17 и МиГ-27 какой самолет был ну надежнее, >что-ли, проще в освоении и эксплуатации, с учетом возможных боевых >потерь как техники, так и летного состава, прихода молодых и мало >подготовленных летчиков из училищ. При этом сделайте скидку на наше >российское обычное рас@..издяйство, на то, что более сложное >оборудование гораздо чаще имеет место выходить из строя, настраивать его >гораздо тяжелее, а необходимые инструменты и запасные части для него в >военное время пойдут с изрядной доле брака, вследствие чего это >оборудование может либо работать с ошибками или вообще "возиться" на >самолете мертвым грузом.
>Кстати вопрос про РТС я задал вовсе не только из-за того, чтобы выяснить >какая от нас польза летному составу была. По моему мнению, возможно >очень и очень ошибочному, случись в то время серьезная "заваруха" >большинству из Вас, летчиков, пришлось бы летать без РТС или при их самом >минимальном количестве. (о это мое личное мнение.)
А вот ответ ХАНа:
>KAV:
>постараюсь честно, смотря от твд, задач, условий базирования. Они друг >другу не уступают, в том числе по боевой живучести, МиГ-27 обладает более >живучем движком, знаю лично случаи когда двухвальный мотор прилетал с >десятком вылетевших лопаток, а Р-13 вооьще почти без них. Но мне ближе >МиГ-27 и я бы выбрал его, особенно если нет шансов сделать вторую атаку >+ у него КВ-радиостанция а слышать родной мат иногда лучше чем ни @уЯ. >На передовых аэродромах базирования с мин техобслуживанием авионики >видимо надо отдать предпочтение М3, ну и всухом климате, поскольку во >влажном у Миг лучше герметичность всех электроразьемов ( ответ по Индии >и Шри-Ланке ).
>Думаю их надо было брать в соотнешении в зависимости от задач, в первых >ударах на западном твд больше МиГ-27, поддержиая их М3и М4 с Х-58, >поскольку остальные УР В-РЛС больше на мой взгляд для >авиационногоананизма.
>Сухие на 35-50км сзади на на Н более 5кт, а Миг впереди на малой высоте, >чтобы по разрывам ур с первого захода ударить с предела по ХОКам первой >линии. Это как пример при подавлении ПВО.
>По первой линии обороны коричневых и до80-100км в глубину- М3, на >разведку 27е поскольку поиск можно вести и на скорости 600-700, на >которой Су уже не летак, он от 800 и выше как нож в масле и не дергается, >что приятно конечно.
>То есть надо было генералам мозгами шевелить, но тогда бы многие из них >генералами не стали, да и стул под жирной(или тощей ) жопой дороже чем >собственное мнение, вот Борсук и запретил пилотаж на МиГ-27 сетуя на >аварийность МиГ-23 ( об этом писал раньше )
>А вообще сегодня уже другие подходы к ведению войны и типам войн, >конечно в ограниченном и локальном конфликте, да при региональном >пожалуй может Су и целесообразней, но мы ведь не об ентом. А как наша >наука держится за кресла убедился в Монино на 3 кажется курсе( был >самым старым заочником на курсе, москвичи заманили) уехали домой воюя >во встречных и ответно-встречных ударах, а приехав опять на сессию ох---и >как это можно наносит ответные удары при подлетном времени крылатых >ракет8-10 сек, и как разбегаться по покоцаной ВПП?
ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ВСЕМ ЧИТАВШИМ РАНЕЕ МОЙ ПОСТ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПИСАЛ, УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНД НАЗИПОВИЧ, ЧТО Су-17 ПРОЩЕ В ОСВОЕНИИ ЛЕТЧИКАМИ.
А вот еще высказывание ХАНа с прошлых веток:
>Вообще я по большому счету за МиГ-27, но и Су-17 мне ничего плохого не >сделал, но МиГ более передовой в смысле авионики и удобства работы с >прнк, а в целом небольшая разница.
Саша, а теперь ты, положа руку на сердце, без пристрастия и эмоций ответь мне:
Из истории войн мы знаем, что в первую очередь в них гибнут отнюдь не худшие. Отсюда можно предположить, что была бы убыль не только высококвалифицированного летного состава, но и инженерно-технического тоже.
А теперь вспомни свою службу. Как у Вас было с матчастью.
Вот в 43-м апиб почти все знакомые мне летчики (справедливости ради сразу оговорюсь, что их было мало) жаловались на то, как плохо зачастую обслуживались самолеты ИАС. Практически, говорили они, в каждом вылете, что-либо по мелочи, но выходило из строя. А уж после регламентов в ТЭЧ, вообще "полный аллес". Но это частное мнение и небольшого числа людей.
Однако.... Сам я служил в ОБС и РТО, так вот и у нас с обслуживанием техники было все далеко не "O'K". Часто работали на грани предпосылок, а зачастую и за гранью и часть спасало только хорошее отношение командования полка, которое на это закрывало глаза. Многие офицеры и прапора толком не знали вверенной им аппаратуры, вернее знали поверхностно, очень толковых спецов было мало и на них молились. Не думаю, что в обслуживании цифровых ПРНК настоящих спецов было на много больше. Ну а само "железо" тех времен? Кажется ты сам писал, что в Вашем полку не так много было нормально работавших "Сапфиров", а все отлаженные "Сапфиры" шли в ИА. А в случае серьезной войны....
И в мирное-то время далеко не все наши спецы могли похвастать настоящей профессиональной подготовкой, а в случае войны....
Пришло бы много запасных, у которых подготовка еще ниже, а там никто бы особо не спрашивал, так ведь....
Да и многие из Вас на предыдущих ветках соглашались в принципе, что в случае "заварухи" из средств связи и РТО мало что работало бы.
Так почему Вы считаете, что РЭО самолетов, особенно весьма сложное работало бы на "пять баллов". Ну согласись, по-честному, что добрую половину БРЭО ты бы возил "мертвым грузом", либо она работала бы через пень-колоду, и ты верил бы себе, своему опыту, знаниям и квалификации больше, чем кое-чему, что было бы у тебя на борту.
Вот поэтому, мне кажется, самыми массовыми самолями ИБА были бы Су-17М3, МиГ-23 и МиГ-27, но только модификаций М и Д.
Поскольку вопрос Игоря (Слон) стоял конкретно про Су-17М3 и МиГ-27К - я и ответил, что по моему мнению для авиации времен войны Су был бы предпочтительней.
А вот что лучше Су-17М2-М3 или МиГ-27М-Д, если предположить, что на МиГах ПРНК не всегда будут работать наждежно - это вопрос?
Может знак равенства поставить? Работы бы нашлось и тем и тем.....