взлёт и посадка на грунт

 
1 2 3 4 5 6 7 16
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Германия
Прикреплённые файлы:
 
 
CA victorzv2 #03.12.2005 20:25
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

OTK> Разница во времени - иногда хорошая штука. Пока спал, ИГ0РЬ толково по пунктам ответил.
OTK> Я не имел ввиду постоянную эксплуатацию, и не с любого участка дороги. Имелась ввиду относительно короткая эксплуатация, со специально подготовленных участков дороги пока постоянный аэродром приведут в порядок.

Если ответы Игоря понимать как отрицание возможности не то что эксплуаутуции, а хотя бы выполнения одного летного дня в составе хотя бы полка - никаких возражений.

Я так поня, Mikle спрашивал именно о более-менее продолжительной эксплуатации, а не об испытаниях предельных возможностей техники и летчиков.

А самое главное - нет ответов на главный вопрос - зачем вообще нужен взлет с шоссе (речь об ударных самолетах). Да еще в районе Мукачево. Утверждения о скрытном кратковременном базировании или о пережидании ремонта свое полосы - извините, не выдерживают никакой критики.

Короче, граждане, байки вещь хорошая, да и дыма без огня не бывает, но прошу предоставить обоснование необходимости и возможности (как, собственно, это делать). Так же попрошу привести выдержки из НПП или других руководящих документов, регламентирующих применение боевых самолетов с автомобильных дорог. (Для легких самолетов такие документы есть). Неплохо бы фотографии взлетающих и садящихся на шоссе советских самолетов.

Вообще-то мое мнение - это просто деза. Никто в реальности использовать шоссе не собирался. Но противника немного попугивали (четырьмя экипажами на все советские ВВС). Что реально творилось и к чему готовились - ведь было отчетливо видно по повседневной боевой учебе. В то, что я видел, автодороги никак не вписываются (разве что тикать удобнее в случае вывода ТЭЧ из-под удара).

 
Это сообщение редактировалось 03.12.2005 в 22:11
CA victorzv2 #03.12.2005 20:37  @chetbor#03.12.2005 10:48
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> У немцев на участках автобана, которые планировались под ВПП отсутствовала средняя ограничмтельная полоса, длина 2750, с обоих сторон стоянки для самолетов на 10шт, для удобства на удалении 1км от начала участка ВПП стоял этакий верхний мост через автобан.

Простите, а откуда вы это знаете?
Отсутствие разделительной полосы выдает вашу байку с головой.
(А нормы на удаление стоянки от ВПП - это уже мелочи).

Мост стоял параллельно шоссе?


chetbor> Дома есть карты - найду дам прямо ближнии НП или отсканирую [»]

А что карты? Фотографию покажи.

 
RU Слон ИБА #03.12.2005 23:33
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Вполне достаточно того, что одной из задач авиации является поражение АУД (автомобильных участков дорог).
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
OTK> В Союзе некоторые участки дорог были спроектированы как ВПП. На avia.ru как то даже ветка такая была. Сам знаю точно один такой участок, поскольку выезжал туда сам для тренировки подобного рода перелета.

В Болгарии есть пара десятков таких участков. Один из них я очень хорошо знаю, поскольку он был рядом с моим родным городом. Участок дороги длиной около 3 километров расширен примерно до 15 метров и забетонирован. Около оба конца построены штук по 15 капониров, в которых поместился бы МиГ-21. Задный вал капониров забетонирован. Есть и пара двойных капониров для машин поменьше, без бетонного покрытия. Мы думали, что это укрытия для связных самолетов :) Капониры связаны системой рулежек, рядом есть грунтовая ВПП и объездная дорога.
Один или два раза на этом месте садились с десеток самолетов и летали оттуда несколько дней.
Сегодня этот участок не поддерживается, поскольку поверх бетона положили асфальт.
Но некоторые другие участки на дорогах сохраняют свое значение запасных ВПП. Например на автомагистрали Пловдив-Стара Загора есть пара участков, в которых встречные полосы не разделены и построена объездная дорога. Длина около 5 километров. Кроме белой дорожной, есть и желтая маркировка. Есть светотехника - несколько прожекторов, как-то даже видел ночью, как одного из них включали :)
 
Это сообщение редактировалось 04.12.2005 в 01:38
CA victorzv2 #04.12.2005 02:24
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

varban> В Болгарии есть пара десятков таких участков. Один из них я очень хорошо знаю, поскольку он был рядом с моим родным городом. Участок дороги длиной около 3 километров расширен примерно до 15 метров и забетонирован. Около оба конца построены штук по 15 капониров, в которых поместился бы МиГ-21. Задный вал капониров забетонирован. Есть и пара двойных капониров для машин поменьше, без бетонного покрытия. Мы думали, что это укрытия для связных самолетов :) Капониры связаны системой рулежек, рядом есть грунтовая ВПП и объездная дорога.

Вот это другое дело... Но только это уже не совсем дорога, а настоящий аэродром.

varban> Но некоторые другие участки на дорогах сохраняют свое значение запасных ВПП.

Откуда такие сведения? Там стоит дорожный указатель?

varban>Например на автомагистрали Пловдив-Стара Загора есть пара участков, в которых встречные полосы не разделены и построена объездная дорога.

А кюветы засыпаны?

varban> Кроме белой дорожной, есть и желтая маркировка.

Желтая маркировка - тоже дорожная, обозначет разделение между направлениями.

 

OTK

втянувшийся

varban> В Болгарии есть пара десятков таких участков. Один из них я очень хорошо знаю, поскольку он был рядом с моим родным городом.
То что ты описываешь - очень похоже на то что я видел на Кубе. Если удастся выбраться туда на Рождество, постараюсь аккуратно сделать снимки.
Учитывая близость "заклятого северного друга" они не очень любят когда такие вещи снимают.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
victorzv2> Откуда такие сведения? Там стоит дорожный указатель?

В смысле?
Указателей особых нет, это часть автомагистрали. Разве что есть ограничение скорости до 110 или 100 km/h с обычных 130.
О том, что участок сохраняет значение резервной ВПП, сужу по прожекторам :) Да и покрытие другое. Не буду утверждать, что это бетон, поскольку не останавливался, но звук шин меняется.

Да и объездная дорога хорошая - поддерживается.

victorzv2> А кюветы засыпаны?

Попросту отсутствуют. Их, по-моему, в этом участке и не делали.

victorzv2> Желтая маркировка - тоже дорожная, обозначет разделение между направлениями.

Ага, мне уже написали на мыло :)

Будет случай, постараюсь сфотографировать такие ВПП.

 
+
-
edit
 

serbor

опытный

Что могу сказать абсолютно точно - ехал как-то на машине (вов ремена еще СССР) с одним из начальников из штаба ВВС ПрибВО. Он мне показал по дороге не менее 2 участков (точнее не помню сколько) как он сказал "запасных" ВПП, объяснив - использование при разрушении или возможности разрушения ВПП аэродрома базирования.
Просто уверен, что таких участков по всему союзу было много.
Пару вопросов:
- к летчикам - де доводились ли до вас эти места на автотрассах? Ибо летчикам вроде как раз и надо их знать.
- не были-ли эти ВПП завязаны на основной аэродром и не могли-ли использоваться некоторые РЛС для наведения на них? Так получилось, что оба указанных участка были невдалеке от военных аэродромов - на одном на то время стояли Су-24, на втором МиГ-23 и МиГ-27.
 

Lamm

аксакал

В Польше на австостраде Вроцлав- Берлин был такой участок. Один точно помню, может, еще были. Там недалеко и Покрышкин полком садился во время Берлинской операции.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

На первом учатстке видишь сбоку НЕЙРУППИН - так вот на этом аэродроме я отгудел 5 лет 1983-1988, ПК там 82-262 и каждый раз либо взлетал мимо или садился мимо
Фото можно наверно и самому скачать - место-то указано :ph34r:
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ЭТО ТО ЧТО ВИДНО maps.google.com/
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ЭТО НЕМЕЦКИЙ АЭРОДРОМ ЛАГЕ - ХОРОШО ВИДНО КАК ИЗ ЗОНЫ ИДЕТ РУЛЕЖКА НА АВТОБАН
ЭТО НЕ ДОРОГА НА АЭРОДРОМ - ЭТО РУЛЕЖКА С АЭРОДРОМА НА АВТОБАН :angry:
В 1985 ГОДУ 730 АПИБ ПЕРЕУЧИВАЛ ИХ ПОЛК НА СУ-17М4 (СУ-22М4)
Прикреплённые файлы:
LAGE.JPG (скачать) [109 кБ]
 
 
 

Aaz

модератор
★★☆
serbor> Просто уверен, что таких участков по всему союзу было много.
По Союзу много чего было много. В свое время меня весьма удивил тот факт, что, оказывается, использование сельхозугодий производилось с учетом возможности развертывания сети запасных аэродромов. Т.е. какие-то пригодные для этого дела участки держали, условно говоря, под клевером, а не под картошкой. В Госплане была соотв. группа, которая это контролировала.
Все это планировалось по классам: когда мы смотрели базирование проектируемого самолета, нам выдали цифры: на европейской территории страны полос длиной 1200 м - столько то, полос длиной 600 м - столько-то и т.д.
Конечно, это был полный атавизм (времена По-2 к тому времени уже давно миновали ;)), но ведь держали же...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
CA victorzv2 #05.12.2005 19:14
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

chetbor> ЭТО ТО ЧТО ВИДНО maps.google.com/

Не видно практически ничего. Даже красная надпись не читается.

Совершенно непонятно почему те участки названы стоянками. Маловаты вроде. Что за белые прямоугольники? АЗС? (Ja, Ja, ponimaj - во время войны бензин сливается, керосин закачивается, получаем штатную ЦЗ. Шланги надо только удлиннить).

А главное - где собственно шоссе? Покрытие я так понимаю это светлые участки, а между ними - грунт. Узковато будет - максимум две полосы, до 10 м ширины не дотянет. Да и не прямой там участок. Ан-2 сядет, а МиГ или Су - это будет цирк.

И еще. Граждане аппологеты использования шоссе как резервных ВПП для боевых действий, опишите же, наконец, сценарий использования таких полос, начиная с дня, скажем, Ч-3. (Особенно в районе Мукачево). А то, вроде, устных свидетельств много, а ответа на вопрос нафига это надо - нет.


chetbor>ЭТО НЕ ДОРОГА НА АЭРОДРОМ - ЭТО РУЛЕЖКА С АЭРОДРОМА НА АВТОБАН

Увы, вы, конечно, можете называть эту дорогу рулежкой, но на самом деле это дорога, по которой осуществляется снабжение аэродрома. (Я вам по секрету скажу, что на каждый аэродром ведет дорога, по которой можно выбраться на междугороднее шоссе).


 

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> Все это планировалось по классам: когда мы смотрели базирование проектируемого самолета, нам выдали цифры: на европейской территории страны полос длиной 1200 м - столько то, полос длиной 600 м - столько-то и т.д.
Aaz> Конечно, это был полный атавизм (времена По-2 к тому времени уже давно миновали ;)), но ведь держали же... [»]

дык не совсем атавизм получается... ВТА могла работать с грунта(т.б. не абы где а заранее выбранного компетентными людьми), И и ИБ тоже... Ту-16 на пару с Ил-28-ми тоже...
в общем всё сходится...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 05.12.2005 в 19:27
CA victorzv2 #05.12.2005 19:24
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Aaz> По Союзу много чего было много. В свое время меня весьма удивил тот факт, что, оказывается, использование сельхозугодий производилось с учетом возможности развертывания сети запасных аэродромов. Конечно, это был полный атавизм (времена По-2 к тому времени уже давно миновали ;)), но ведь держали же...

Так вот это как раз куда более практический вариант. Времени на подготовку надо примерно столько же, сколько и для шоссе, но:

1. Полевой аэродром отвечает всем стандартам безопасности (шоссе - нет).
2. Место можно выбрать в стороне от посторонних глаз.
3. Места - навалом, разместить можно и самолеты, и ТЗ, и вооружение, иместа отдыха - рассредоточено.
4. Легко организуется охрана и оборона.
5. Не ограничивается пропускная способность транспортных магистралей.

 
RU Дм. Журко #06.12.2005 00:05
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер.

Тороплюсь. Вот несколько фото на потребу.

Первые 3, якобы, учение поляков с учачтка непростого шоссе.
4 — Viggen. Фото садящегося около шоссейной развязки Viggen не нашёл, потому глядите на это.
5 — а это индийцы. Было фото МиГ-27, взлетающего с крунта в горах. Не нашёл. Просто удачное изображение, которое у нас почти не делают.

Дмитрий Журко
Прикреплённые файлы:
 
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Конечно, это был полный атавизм (времена По-2 к тому времени уже давно миновали ;)), но ведь держали же...
MIKLE> дык не совсем атавизм получается... ВТА могла работать с грунта(т.б. не абы где а заранее выбранного компетентными людьми), И и ИБ тоже... Ту-16 на пару с Ил-28-ми тоже...
MIKLE> в общем всё сходится...
Угу. Время действия - середина 80-х годов. Отсюда - несколько вопросов:
1) Где в этот момент находятся самолеты типа Ил-28?
2) Какой самолет ВТА или ИБА сядет на полосу 600 м (про Ту-16 я уже и не говорю ;))?
3) Полоса в 600 м была не самой маленькой: когда иы получили в проекте разбег / пробег в пределах 120 м, выяснилось, что количество подходящих для нас полос возросло чуть ли не порядок... И кто бы туда (кроме Ан-2) еще садился? ;)


victorzv2> Так вот это как раз куда более практический вариант...
Согласен - за исключением только одного вопроса: КТО С ЭТИХ ПОЛОС СМОЖЕТ РАБОТАТЬ (за исключением, возможно, Су-25)? Напоминаю: времена Су-7БКЛ к тому моменту давно прошли...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
CA victorzv2 #06.12.2005 01:06
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Спасибо, Дмитрий,

Фотки чудесные.

Смущает отсутствие обочины на "шоссе". Вроде по нормам обочина должна быть достаточной ширины для проезда спец. машин (полиции, скорой и т.п.). Но, видимо, в Европе так...

 
CA victorzv2 #06.12.2005 01:20
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

victorzv2>> Так вот это как раз куда более практический вариант...
Aaz> Согласен - за исключением только одного вопроса: КТО С ЭТИХ ПОЛОС СМОЖЕТ РАБОТАТЬ (за исключением, возможно, Су-25)? Напоминаю: времена Су-7БКЛ к тому моменту давно прошли...

Ну, в принципе, аэродромы рассредоточения и подскока для МиГ-21, 23, 27, Су-17 не все бетонные были. Были и грунтовые (хотя бы чисто номинально). Тут вот уважаемые участники садились на грунт на ИБ. По моему мнению, промежуточная посадка и взлет на грунт/с грунта необходима только один раз - для первого удара, и на неевропейком театре. В Европе аэродромов много, до супостата лететь недалеко. Это до китайцев надо подкрадываться.

А так, да, вон, говорят МиГ-29 уже с грунта не летает...


Кстати, в 1980 г. Ил-28 еще летали.

 

Aaz

модератор
★★☆
victorzv2> Ну, в принципе, аэродромы рассредоточения и подскока для МиГ-21, 23, 27, Су-17 не все бетонные были. Были и грунтовые (хотя бы чисто номинально).
А с "номинальностью", насколько я понимаю, и у супостата все в порядке. Я приводил в пример А-10 - "грунтовый" самолет ... с удельной нагрузкой 10-12 кг/кв.см :)

victorzv2> Кстати, в 1980 г. Ил-28 еще летали.
Угу - модификация Ил-28Р с лебедкой для "конуса" в б/отсеке. :)
У нас такие тоже стояли - отдельная буксировочно-разведывательная эскадрилья (номер, естественно, не помню...). Летали на стрельбы к зенитчикам (в т.ч. и ТОФовским), полк на них перехваты отрабатывал...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

OTK

втянувшийся

Gripen road base take-offs and landings.
На последем снимке быстромонтируемый навес.
Прикреплённые файлы:
 
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  

OTK

втянувшийся

Еще один
Прикреплённые файлы:
 
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
CA victorzv2 #06.12.2005 03:02
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Aaz> А с "номинальностью", насколько я понимаю, и у супостата все в порядке. Я приводил в пример А-10 - "грунтовый" самолет ... с удельной нагрузкой 10-12 кг/кв.см :)

:(

Aaz> Угу - модификация Ил-28Р с лебедкой для "конуса" в б/отсеке. :)
Aaz> У нас такие тоже стояли - отдельная буксировочно-разведывательная эскадрилья

Они самые...

 
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru