Здравствуйте, уважаемый victorzv2.
victorzv2> Фотки чудесные.
Рад. Спешу поправиться, МиГ-27 на последнем фото не индийский, Шри-Ланка. К сожалению, хорошие фотографии советской техники бывают почти исключительно за рубежом. Ещё пара фото оттуда. Не о теме, но всем должны понравиться, с
Airliners.net | Airplanes - Aviation - Aircraft- Aircraft Photos & News. Название фото — индекс в их базе. Подставляете номер из названия фото вместо 7777 и получаете фото с описанием:
и переходы по темам.
А ещё великолепные фото авиатехники делали при царе... я всё о своём.
victorzv2> Смущает отсутствие обочины на "шоссе". Вроде по нормам обочина должна быть достаточной ширины для проезда спец. машин (полиции, скорой и т.п.). Но, видимо, в Европе так...
В Польше шоссе похожи, часто там бываю, пешком много по Польше хаживал. Строго: обочин вполне может не быть, а вот кюветы обычно есть. Но это ведь учение, оно не должно совсем уж точно соответствовать бою. А ещё бывали фото с сюжетом и поярче, например посадка в сторону многоуровневой развязки.
Недоумение Ваше из советских времён, когда дороги делать не умели, и это казалось даже
объективной трудностью, как в бородатом анекдоте:
«Первейшая беда России разрешима бульдозерами и катками, но что делать с дорогами?».
Оказалось, что дороги умеют строить даже у нас, не при социализме. На взгляд европейцев использование шоссе выглядит так:
1. Выбирается прямой прочный участок, который хорошо маскируется и имеет производительные коммуникации, например, близкую ЖД. Заранее. Можно две перекрёстные дороги для двух разнонаправленных полос. Снабжение может быть и проще, чем на авиабазе мирного врмени, у коммерсантов потребностей поболее, чем у любых вояк.
2. Инженеры делают временный объезд для автомобилей, засыпают кюветы, пылесосят — пара дней, день, пол дня для дорожной фирмы малых размеров. Важно не всех в пехоту призвать.
3. Разворачивается передвижное аэродромное оборудование. Даже в СССР отказ светотехники приводил, теоретически, лишь к выезду прожектористов на ЗиЛах... если б их хоть раз научили. Впрочем, в Очакове было учение или настоящий сбой, прожектористы посадили всех, все два самолёта. Не стоит придумывать трудности там, где их нет.
КДП оборудуется на склоне ближайшего холма, на вершине его накроют сразу.
Полк Покрышкина, добравшись до Германии, стал летать с шоссе, не с поля. Живу в самом центре Европы, в Калининграде, много гуляю, по 20-60 км за воскресный день. Среди лесов, полей и пашни только дороги подходят как-то самолётам, а на поле без примыкающего шоссе авиабазе делать нечего, туда запасы не доставить, даже если самолёт сядет. Любой аэродром это, прежде всего, транспортный узел, а потом уж полоса там, рулёжки всякие.
С удельным давлением трудность только на рулении, вот там «американские» решётки и пригодятся. Кстати, Швеция одна из наименее населённых стран Европы, там очень много пространств... и шоссе есть. Вот масса машины значение имеет, они на Западе легче. Опять я о своём...
Дмитрий Журко