Су-17М5 оказывается была такая идея

 
1 2 3 4 5 6 7

Aaz

модератор
★★☆
Володя> Су-17м-м4 лучший самоль ИБА.
Мне было бы крайне интересно выслушать мнение профи по поводу версии Су-17М5, которую покойный :( Зырин потихоньку проектировал практически до конца...

Точных данных не приведу (их вообще-то на той стадии еще и не было). На самом верхнем уровне изменений было два: замена двигателя на АЛ-31Ф с тягой 12500 / 8450 кг и (ВНИМАНИЕ!) возврат к НЕПОДВИЖНОМУ крылу. Причем это было не "крыло Су-7", а "неподвижный аналог крыла Су-17 при минимальном угле стреловидности". Соответственно, должна была снизиться масса пустого и возрасти масса топлива (за счет увеличения объема бака-кессона).

Если почтеннейшую публику оценка этого проекта заинтересует, то кое-какие цифры я постараюсь прикинуть.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
A2 Александр Леонов #01.12.2005 16:56
+
-
edit
 
Aaz
>Если почтеннейшую публику оценка этого проекта заинтересует, то кое-какие цифры я постараюсь прикинуть.
Было бы неплохо это обсудить.
Кстати эскиза нет?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Было бы неплохо это обсудить.
ИМХО, тогда это имеет смысл вынести в отдельный топик.

А.Л.> Кстати эскиза нет?
Откуда... :( Я по этой теме не работал, да и ушел из КБ сто лет назад...
Но нарисовать в первом приближении можно. "Взять за основу" Су-17М4, "раздуть" ХЧФ под возросший диаметр двигателя (каналы оставляли прежними - тяга, конечно, слегка падала, но Зырин стремился дать качественно новую машину по возможности без радикальных переделок).

Я сейчас в сети приличные чертежи "эски" поищу и по возможности быстренько на коленке эскиз сваяю.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 01.12.2005 в 22:28
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Слышал ещё, что собирались ЭДСУ поставить. Кстати тяга АЛ-31Ф 12200-300кг
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Приезжал в полк зам Генерального, многое говорил про М5
- крыло порядка 35-40
- заправка без ПТБ 4900-5100кг
- ОРЛАН стоит (это ЛТПС по типу ШКВАЛ)
- подфюзеляжные точки утоплены по типу МиГ-31 (комфортная подвеска)
- ПТБ только для перегонки под крыло ПТБ-1150
- штанга дозаправки (ее уже поставили к этому времени в Ираке на Су-17, по типу Миража - нуебираемая)
- визирная голова и ИЛС с Му-27
- пушка Р-23 помоему - у нее один ствол и скорострельность под 2100
- катапультирование через фонарь
- движок Ал-31 оптимизированный на малые высоты
- активная механизация (ее попытались ввести на М4, когда при подходе к ограничениям по углц атаки автоматически выходила только крайняя секция предкрылков)
- РЛС картографирования и по ВЦ в контейнере

Это то что помню
 

MIKLE

старожил
★☆
а что со сверхзвуком при таком крыле будет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

MIKLE> а что со сверхзвуком при таком крыле будет?

А он нужен? На М4 уже было нерегулируемое ВЗУ, интересно, на нем много летали на с/з?..
 

Aaz

модератор
★★☆
wwg777> Кстати тяга АЛ-31Ф 12200-300кг
Я называл стендовую, а Вы, похоже, "на борту", т.е. с учетом потерь в в/з на Су-27. Я гляну еще на ВСХ изд.99В, что там...


chetbor> Приезжал в полк зам Генерального, многое говорил про М5
А кто приезжал (по фамилии или хотя бы внешность) - не помните?


MIKLE> а что со сверхзвуком при таком крыле будет?
muxel> А он нужен? На М4 уже было нерегулируемое ВЗУ, интересно, на нем много летали на с/з?..
Воистину! Хотя не факт, что за счет подросшего двигателя он не мог выползать куда нибудь к М=1.1-1.2...

Кстати, вот и первый вопрос в рамках темы - НУЖЕН ЛИ НА СУ-17 СВЕРХЗВУК?
Спецы, ваше мнение?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

C-22

втянувшийся

chetbor>> Приезжал в полк зам Генерального, многое говорил про М5
Aaz> А кто приезжал (по фамилии или хотя бы внешность) - не помните?

Не хочу обидеть Бориса, но скорее всего это был Александр Алексеевич Слезев...

С уважением, С-22
 

Aaz

модератор
★★☆
Для начала - данные по силовым установкам. Требуются поправки и дополнения - особенно в части АЛ-21Ф3

Силовая установка_______________Су-17М4__________Су-17М5
Количество и тип двигателей______1хАЛ-21Ф3_________1хАЛ-31Ф
Rф стендовая, кгс__________________11200____________12500
Суд («Форсаж»), кг/кгс.ч____________1.86______________1.92
Rмах («Максимал»), кгс_____________7800______________7770
Суд («Максимал»), кг/кгс.ч___________0.88______________0.75
Rкр (крейсерская), кгс____________3300-4500_________3500-4400
Суд (крейсерский), кг/кгс.ч__________0.76______________0.67
Rмг (МГ), кгс________________________350_______________250
ТТ (перед турбиной) 0К______________1385_____________1665
Gв (расход воздуха), кг/с____________104______________112
¶к (степень повышения давления)____14.6_______________23
Степень двухконтурности_____________0_______________0.57
Масса (сухая), кг___________________1800_____________1530
Диаметр двигателя, мм______________1030______________1220
Диаметр входа, мм__________________885_______________905
Длина двигателя, мм________________5340______________4945
Площадь проточного сечения, м2_____0.615_____________0.643


Таблица заполненена - спсибо ув. muxel'ю.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 02.12.2005 в 14:14
BY George_gl #02.12.2005 00:41
+
-
edit
 

George_gl

опытный

У Ильина был абзац на тему Су-17М5
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  

Aaz

модератор
★★☆
George_gl> У Ильина был абзац на тему Су-17М5
И чего там?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Требуются поправки и дополнения - особенно в части АЛ-21Ф3

Суд («Максимал»), кг/кгс.ч___________0.88
Rкр (крейсерская), кгс_______________3300-4500
Rмг (МГ), кгс________________________350
 
BY George_gl #02.12.2005 03:15
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Aaz
George_gl> У Ильина был абзац на тему Су-17М5
И чего там?
 

Да нет у меня книги то (штурмовики) По памяти, было то что вы и обсуждаете.
Фиксированное крыло (45 град.?) и двигатель Ал -31


Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются  
RU Владимир Малюх #02.12.2005 07:49
+
-
edit
 
Aaz> На самом верхнем уровне изменений было два: замена двигателя на АЛ-31Ф с тягой 12500 / 8450 кг и (ВНИМАНИЕ!) возврат к НЕПОДВИЖНОМУ крылу. Причем это было не "крыло Су-7", а "неподвижный аналог крыла Су-17 при минимальном угле стреловидности".

Я о таком проекте в середине-конце 80-х слышал в СиБНИА, но тогда говорилось, как ни странно, Су-17М6, внутреннее имя С-56 (о как!!! любители суховских обозначений должны поперхнуться просто :rolleyes: ). Крыло неподвижное, но с наплывом, по тогдашенй моде, угол у консолей вроде не минимальный а 45 градусов.. Кажется даже модельку дунуть успели.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
A2 Александр Леонов #02.12.2005 11:25
+
-
edit
 
ИМХО если стреловидность 45 то надо было площадь крыла увеличивать, плюс серьезную механизацию на крыло ставить, а то опять Су-7 получится:D Зачем огород городить? Опятьже новая механизация крыла врядли удешевит конструкцию.
Всетаки вариант
>неподвижный аналог крыла Су-17 при минимальном угле стреловидности".
более предпочтительный, к тому же и площадь крыла больше, но тогда придется забыть про сверхзвук, но думаю он при нынешнем развитии БРЭО и не нужен, достаточно 1000км, огибания рельефа местности плюс Х-31.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Владимир Малюх #02.12.2005 11:40
+
-
edit
 
А.Л.> ИМХО если стреловидность 45 то надо было площадь крыла увеличивать, плюс серьезную механизацию на крыло ставить, а то опять Су-7 получится:D

Может там и площадь собирались увеличить - не знаю, все это мелькнуло мимо почти двадцать летому назад :) Если речь о ВПХ, то корневые наплывы - штука серьезная, они могут это дело изменить радикально.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
Это сообщение редактировалось 02.12.2005 в 11:54
A2 Александр Леонов #02.12.2005 12:16
+
-
edit
 
То Владимир Малюх

>Если речь о ВПХ, то корневые наплывы - штука серьезная, они могут это дело изменить радикально.
У Су-17 и так борта обзор в бок закрывают, а если туда еще и наплывы зафигачить, то обзор будет как на И-16, те. вообще ни какой:D
Тогда надо было носовую часть координально менять и делать боковые воздухозаборники, при услови другого движка, это будет совершенно другой самолет, а не модернизация исходного.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU ИГ0РЬ #02.12.2005 12:20
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил


А.Л.> У Су-17 и так борта обзор в бок закрывают, а если туда еще и наплывы зафигачить, то обзор будет как на И-16, те. вообще ни какой:D
Нет, в бок обзор ничего не закрывало, это точно, мешал только заголовник кресла :rolleyes:
 
A2 Александр Леонов #02.12.2005 12:38
+
-
edit
 
То Игорь
У фезюляжа СУ-17 в районе кабины достаточно большой радиус закругления, который ограничивает обзор в низ и в бок, я это имел ввиду.
А теперь представь что с обоих сторон будут наплывы шириной, ну например до пушки, и что ты вообще тогда увидишь. если крен не создашь?
Прикреплённые файлы:
naplv.jpg (скачать) [18,1 кБ]
 
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Владимир Малюх #02.12.2005 12:45
+
-
edit
 
А.Л.> У Су-17 и так борта обзор в бок закрывают, а если туда еще и наплывы зафигачить, то обзор будет как на И-16, те. вообще ни какой:D

Та не, на том что я видел они не такие здоровые, чтобы их вообще их кабины было видно. Как ни крути -фонарь все равно уже фюзеляжа и какая-то мертвая для обзора зона имеется.

Я, честно говоря. не знаю - нужен был такой варинат-нет, просто видел модельку для продувок. Не так радикально и отличалась, как из текста может показаться, только "жопа" заметно шире :)

Попробую нарисовть тот наплыв, но ногами чур не пинать, делаем скидку на пямать :)) Вроде он до первого грбня шел.


Прикреплённые файлы:
su17m6.gif (скачать) [15,2 кБ]
 
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
A2 Александр Леонов #02.12.2005 13:14
+
-
edit
 
Владимир Малюх
Че то сомневаюсь я что такой наплыв сильно улучшит ВПХ, если крыло будет 45, а вот конструкцию центроплана усложнит это точно, передняя кромка какая то шибко интегральная получается:D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Владимир Малюх #02.12.2005 13:24  @Александр Леонов#02.12.2005 13:14
+
-
edit
 
А.Л.> Че то сомневаюсь я что такой наплыв сильно улучшит ВПХ,

ХЗ, это спецов по вихревой аэродинамике трясти надо - там нетривиальные эффекты бывают. Вон, мелкие "крылышки" на ПВД МиГ-29 чего вытовряютс с аэродинамикой самолеат.


А.Л.>а вот конструкцию центроплана усложнит это точно, передняя кромка какая то шибко интегральная получается:D [»]

Не удивлюсь если такой наплыв вообще к готовым крыльям собирались приклепывать. Его дело же не несущее а вихри генерить.

Щас придут 10 и Aaz - они нам расскажут :)

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU armadillo #02.12.2005 13:31
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Гребни сразу нах. Остальное крыло поплыло.
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU Владимир Малюх #02.12.2005 13:51  @armadillo#02.12.2005 13:31
+
-
edit
 
armadillo> Гребни сразу нах. Остальное крыло поплыло. [»]

Вот того гребня, до которого наплыв нарисован - вроде точно уже и не было совсем, звиняйте за сбои в памяти.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru