Реклама Google — средство выживания форумов :)
Так получилось, что я не один год служил на Т-72 и Т-80.
Впечатления у меня совершенно другие, хотя Т-80 с ГТД мне в общем нравится :), хорошая управляемость, ходовая и т. д.
А вот , что меня не устраивает в ГТД.
1) Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы )
2) Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет... Это связано с очень высокими требованиями к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации. Поэтому запуск проводами- далеко не редкость.
3) Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...
Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД. А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.
В экстренной ситуации и минусовой температуре дизель В-84 запускается используя аппаратуру экстренного запуска.. Эта возможность реализована и на Т-72 (кроме первых модефикаций) и Т-90
4) Шумность
Состояние с шумностью ГТД довольно спорно. Согласен, при нагрузке ГТД не слышен, особенно если находится впереди танка, но попробуйте выжать педаль РСА и Вам мало не покажется. И при заводке танковый полк переплюнет по шумности любой московский аэропорт!
5) Приемистость
Что бы обеспечить высокую приемистость в движении необходимо всегда поддерживать избыточные обороты турбины, а скорость регулировать тормозами. Это к примеру, как, положить на автомобиле на педаль акселератора кирпич и двигаться используя только педаль сцепления и тормоза.. Конечно же, в этом случае и высочайший расход топлива и шумность...
6) Особые требования к чистоте топлива и масел. Попадание воды в топливо недопустимо...
Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы
Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет... Это связано с очень высокими требованиями к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации.
Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...
Состояние с шумностью ГТД довольно спорно.
Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД. А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.
А вот испытания в Греции выявили, что запас хода по комбинированной трассе (горным, грунтовым и дорогам с твердым покрытием) - 350 км
Расход топлива по асфальтовым дорогам - 4 л/км сопоставим с расходами дизельных силовых установок других танков.
Расход топлива по грунтовым дорогам и при движении на низших передачах составил -7 и более л\км, что значительно больше, чем у танков стран НАТО. Большой расход топлива рассматривается как серьезный недостаток.
Wyvern-2, 24.12.2005 17:04:29:Harkonnen> Ну не стоит так пессимистично Правда если я скажу что есть вариант опытного перспектиного российского танка с ГТД это врядли что-то изменит [»]
А есть таки? где почитать?
Ник
[»]
Aaz, 24.12.2005 18:27:33:Harkonnen> Ну не стоит так пессимистично Правда если я скажу что есть вариант опытного перспектиного российского танка с ГТД это врядли что-то изменит
Это в рамках программы создания об.640? Там ведь ГТД планировался, если я не путаю?
[»]
Wyvern-2, 24.12.2005 17:04:29:Harkonnen> Ну не стоит так пессимистично Правда если я скажу что есть вариант опытного перспектиного российского танка с ГТД это врядли что-то изменит [»]
А есть таки? где почитать?
Ник
[»]
??????? Если я в свое время правильно понял его гл. конструктора (общались на выставке в Омске), там ни о какой модернизации и речи быть не может - все сильно отличается.
Иля я не вполне понимаю: насколько, например, реальна модернизация с использованием необитаемой башни?
Ну, в общем, все довольно понятно и ожидаемо. СУО дермоватое - так это все знают. Что касается претензий по большому объему ручных работ, так это, ИМХО, для чего танк делать - для войны или для мирного времени.
Вопросы по конкретным пунктам, с Вашего позволения, я чуть позднее повешу.