[image]

Двигатель для танка

 
1 2 3 4 5 6 7 75
UA Harkonnen #15.12.2005 15:41
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
armadillo, 15.12.2005 15:29:16:
И для него НЕ НАДО менять инфраструктуру.
[»]
 


А что вы под инфраструктурой подразумеваете? Для кого ее нужно менять?
   
RU armadillo #15.12.2005 16:27
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Для Т-72 при наличии Т-64.
   
FR Vasiliy Fofanov #18.12.2005 14:32
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

ИринаП> Уверена, ДМ63 это тот же ДМ53, только с немного уменьшеной скоростью с целью экономии ресурса ствола. Т.е. ДМ63 - это мобилизационный вариант ДМ53. :)

Вообще-то, мобилизационный вариант боеприпаса никак не может иметь целью экономию ресурса ствола :)
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Вроде спор более или менее утих по причине того что требуемые сегодня характеристики более или менее обеспечивают и турбина и дизель. Причем к примеру большая энерговооруженность - на которой турбина разумеется побъет дизель, сейчас особо не востребована, в связи с тем что ходовая тоже выжата до предела.
Опятьже очевидно что ежли будем ставить гигаватный лазер или ЭМ пушку то перейдем на турбину - но это будущее.
А вот то что может быть уже завтра - такой вот глупый вопрос. Занимаются ли использованием на танках воздушной подушки?? Или занимались ли в прошлом?

   
UA Harkonnen #18.12.2005 18:47
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Или занимались ли в прошлом?
 


Да был такой на воздушной в 60-х. Как вам ясно идея не прижилась, но х-ки у него были неплохие. Пошел в серию место него ПТ-76...
   
RU armadillo #18.12.2005 18:48
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Прикиньте размеры, демаскирующие признаки и т.п.
А потом цель это все громоздить. И так ездиютЪ
   
UA Harkonnen #18.12.2005 19:16
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
armadillo, 18.12.2005 18:48:33:
Прикиньте размеры, демаскирующие признаки и т.п.
А потом цель это все громоздить. И так ездиютЪ

[»]
 



Размеры у них не больше обычных.
   
RU armadillo #18.12.2005 19:24
+
-
edit
 

armadillo

опытный

У юбки на 60т?! Пошел искать.
   
RU armadillo #18.12.2005 19:40
+
-
edit
 

armadillo

опытный

С ходу на модеме не нашел ничего похожего ((
Никаких намеков на сравнимость по габаритам

"Avtomag" magazine Voronezh 2003, N21 - sale

Журнал 'Автомаг' N21 2003г. - продажа: ХИВУС

// www.automag.vrn.ru
 

   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

ИМХО размер юбки таким уж критическим не является. Наоборот юбка собственно будет эффективной защитой от кумулятивных БЧ. Видимо оптимальный материал для нее - несколько листов тонкой нержавейки. Некоторая пуленепробиваемость за счет гибкости. Но в приципе отверстия от пуль не настолько опасны.
   
UA Harkonnen #18.12.2005 21:00
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Воздушная подушка может создаваться как по камерной так и сопельной схемой.
Изделие 760 (ЧТЗ/ВНИИ100)
С камерной схемой ВП, давление в камере (соотв. на грунт) 330кг м2 . Например 5000 у ПТ-76.
Масса 760-го - 6 тонн.
Прикреплённые файлы:
podushka.jpg (скачать) [720x540, 98 кБ]
 
VP1.gif (скачать) [500x409, 67 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Harkonnen> Изделие 760 (ЧТЗ/ВНИИ100)
Harkonnen> С камерной схемой ВП, давление в камере (соотв. на грунт) 330кг м2 . Например 5000 у ПТ-76.
Harkonnen> Масса 760-го - 6 тонн. [»]

Ну и? :blink: 50 тонный танк должОн иметь габарит минимум 15м х10м (50 000\0,33). И при этом, для танка у него будет отвратительная геометрическая проходимость -только по ровной местности.

Ник
   
UA Harkonnen #19.12.2005 16:12
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Wyvern-2, 19.12.2005 15:47:50:
Harkonnen> Изделие 760 (ЧТЗ/ВНИИ100)
Harkonnen> С камерной схемой ВП, давление в камере (соотв. на грунт) 330кг м2 . Например 5000 у ПТ-76.
Harkonnen> Масса 760-го - 6 тонн. [»]

Ну и? :blink: 50 тонный танк должОн иметь габарит минимум 15м х10м (50 000\0,33). И при этом, для танка у него будет отвратительная геометрическая проходимость -только по ровной местности.

Ник
[»]
 


Я не предлогал делать 60 тонный танк на ВП используя технологию конца 50-х.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Harkonnen> Я не предлогал делать 60 тонный танк на ВП используя технологию конца 50-х. [»]

Ограничение по давлению в подушке не изменяться даже через 100 лет :) У судов с СВП вообще стараются не превысить 140-150кгс\м2. Кроме того у СВП есть очень серьезные проблемы с поворачиваемостью и торможением. Все это конечно решаемо...только зачем?
Может быть имеет смысл не увеличивая габаритов танка применит ВП для частичной кратковременной разгрузки гусениц при движении на вязких-полужидких-сыпучих грунтах?

Ник
   
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Я к чему начал то про воздушную подушку :D Вроде как у турбин есть хороший запас по мощности в нынешних габаритах мотоотсека. Вот и пришло в голову куда это можно использовать.
Кстати никто не знает ссылок по теории воздушной подушки? А то поискал - и без особого успеха.
   
UA Harkonnen #19.12.2005 17:25
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Ограничение по давлению в подушке не изменяться даже через 100 лет У судов с СВП вообще стараются не превысить 140-150кгс\м2. Кроме того у СВП есть очень серьезные проблемы с поворачиваемостью и торможением.
 


Так и есть.

Все это конечно решаемо...только зачем?
 


Так и признали...

Может быть имеет смысл не увеличивая габаритов танка применит ВП для частичной кратковременной разгрузки гусениц при движении на вязких-полужидких-сыпучих грунтах?
 


Так и сделали на 760-м!
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, опробовал таки Лексус-гибрид, с эл.мех.трасмиссией. Впечатление оч. положительное. Самое главное для танков в такой трансмиссии, IMHO, что общая мощность двигателей(электро и ДВС) больше, чем только ДВС(или ГТД). Т.е. в экстренном режиме танк может рвать и 20кВт\т и все 30. А вот при равномерном движении можно обойтись и скромными 10-15.
Кроме того, тот же Лексус при никаких аккумуляторах(их даже трудно найти под задним сидением) спокойно едет и 2 и 3 км вообще БЕЗ ДВС. Т.е. решается проблема и форсирования рек по дну и тихого хода.
А вообще, конечно, впечатление странное - то ли автомобиль, то ли электрокара :blink: И панель мешает вести машину - там такое кино крутиться! :D

Ник
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Стрoили тaкже oпытный гибридный джип нa бaзе Xaммерa. Те же преимуществa: бoльше зaпaс xoдa, мoжет незaметнo пoдкрaдывaться ,пикoвaя мoщнoсть бoльшaя , нa мoщный генерaтoр мoжнo пoвесить чтo-тo мoщнoе электрoннoе.
   
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Wyvern-2
Тут возникает другой вопрос - а зачем танку 30 кВт на тонну? Он их реализовать не сможет, ему двиЖИтель не даст. Тяга ограничена сцеплением гусениц с грунтом - коэфф. "трения" * вес.
Металл скользит, а грунтозацепы - палка о двух концах, в плане КПД движителя, дополнительных потерь на перемалывание грунта... А это лишняя мощность при нормальных условиях - перерасход горючки, снижение ресурса, лишнее тепловыделение...
А Лексус, он во-1 на резине и только по асфальту разгоняется/рулится, во-2 электрические гибриды - это всего лишь понты, и очень недешевые;)
Если уж гибрид, так опять же ничего не надо выдумывать. MIKLE вроде постил где-то текст про дизель с силовой турбиной, еще лет 50 назад пытались делать. Там конечно журналамерский гон про то, что дизель только как газогенератор;) На самом деле у нас в ДВС половина энергии улетает в трубу. Мелкая наддувочная турбинка утилизирует от этого какие-то копейки, а основное все равно улетает. Что мешает утилизировать нормальной турбиной хотя бы половину половины?;) Пока мощность маленькая, работает только основной дизель (экономит солярку), как пошло всерьез, так турбина раскрутилась быстрее (пусть какого-то отдельного вала в КПП), включилась муфта и турбина впряглась в общее дело... Не так уж много она одна весит и занимает места, зато толку куда больше, чем от убогих батареек, где все равно максимум 100 кДж/кг, если многократно и часто (в 40 раз меньше, чем в топливе). И мотор-генератор все равно нужен
   
IL ИринаП #20.12.2005 15:58
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

А может, обсудим конкретные модели? Например, для русских танков серийные варианты:

ГТД-1250 - 1250 лс
6ТД-2 - 1200 лс
В-92С - 1000 лс
СМ-12 Кондор 1000ТСА (МТО Нимда) - 1000 лс
МВ871 (8 цилиндовая версия МВ873) - 1200 лс

Последний, АФАИК в существующий корпус не вставляется, надо удлинять. Есть еще 900 лс версия без удлинения.
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2005 в 16:11
RU armadillo #20.12.2005 18:18
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Последний как расположен? Вдоль?
И почему ГТД-1250? А не 1400 и так далее?
   

Aaz

модератор
★★☆
AleX413> электрические гибриды - это всего лишь понты, и очень недешевые ;)
Я так не думаю... "Гибрид" - это возможность обеспечить двигателю б/м постоянный режим работы, соответственно - расходы, ресурс, выбросы.

AleX413> Что мешает утилизировать нормальной турбиной хотя бы половину половины? ;)
Вообще-то, если я правильно понимаю, мешает то, что повышение давления в выпускном тракте перед турбиной съест весь прирост мощности - "основному" двигателю поплохеет... :)
   

hsm

опытный

ИринаП> А может, обсудим конкретные модели? Например, для русских танков серийные варианты:
...
[»]

Лучше что-нибудь из серии MTU-890, начиная с 10 цилиндрового, мощнонстью 1100 сил.

airbase
   
IL ИринаП #20.12.2005 18:48
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

armadillo> Последний как расположен? Вдоль?
armadillo> И почему ГТД-1250? А не 1400 и так далее? [»]

А почему не 6ТД-3, Кондор-1200ТСА, МВ881? Просто что бы не заморачиваться поставила то , что уже стоит в танках.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Насколько простирается мое IMHO безколлекторные вентильные эл.моторы есть с удельной мощностью 3-5кВт\кг. 500кВт дизель V-образная 6-терка от лучших немецких дизелеводов весит сухой 520кг+120-150кг генератор. Итого получается кругом-бегом 1,5-2кг\кВт. Двигаться нам надо при отключенном дизеле предположим 3 минуты на полную дурь. Аккумуляторы современые дают 150вт\час\кг, значит надо 150-200кг кумуляторов. Еще нужна мехтрансмиссия -кило 200 не меньше. Итого:
дизель -520 кг
генератор - 150 кг
эл.моторы - 150 кг
трансмиссия -200кг
электроуправление и арматура -100
аккумуляторы -200кг
=1320кг. Столько будет весить двигательная установка на 1000кВт (1350л.с.)форсированного режима, с , не побоюсь этого слова :) , чудовищной эластичностью...и с расходом топлива как у 500кВт дизеля ;)
Бесплатный бонус - форсирование водных преград по дну с хода и безшумное движение.

Ник
   
1 2 3 4 5 6 7 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru