Wyvern-2
Тут возникает другой вопрос - а зачем танку 30 кВт на тонну? Он их реализовать не сможет, ему двиЖИтель не даст. Тяга ограничена сцеплением гусениц с грунтом - коэфф. "трения" * вес.
Металл скользит, а грунтозацепы - палка о двух концах, в плане КПД движителя, дополнительных потерь на перемалывание грунта... А это лишняя мощность при нормальных условиях - перерасход горючки, снижение ресурса, лишнее тепловыделение...
А Лексус, он во-1 на резине и только по асфальту разгоняется/рулится, во-2 электрические гибриды - это всего лишь понты, и очень недешевые;)
Если уж гибрид, так опять же ничего не надо выдумывать. MIKLE вроде постил где-то текст про дизель с силовой турбиной, еще лет 50 назад пытались делать. Там конечно журналамерский гон про то, что дизель только как газогенератор;) На самом деле у нас в ДВС половина энергии улетает в трубу. Мелкая наддувочная турбинка утилизирует от этого какие-то копейки, а основное все равно улетает. Что мешает утилизировать нормальной турбиной хотя бы половину половины?;) Пока мощность маленькая, работает только основной дизель (экономит солярку), как пошло всерьез, так турбина раскрутилась быстрее (пусть какого-то отдельного вала в КПП), включилась муфта и турбина впряглась в общее дело... Не так уж много она одна весит и занимает места, зато толку куда больше, чем от убогих батареек, где все равно максимум 100 кДж/кг, если многократно и часто (в 40 раз меньше, чем в топливе). И мотор-генератор все равно нужен