Александр Леонов]Так вот о чем это я:) а да короче по всему выходит что на верх вертолету лечше не соваться, всякие там горки это черевато, а че делать то - надо РЛС на втулку чтобы из-за бугра зырила и ПРНК с Карой, с РЛС целеуказание идет на кайру она уже смотрит туда куда надо, поэтому при визуальном появлении цели ее искать и позновать не надо, т.к. ее уже нашел и опознал оператор по РЛС сразу давится захват, или он ваще в автомате определяет наиболее опасную цель и начинает блымать в морду летчику тот давит на БК. Получается чтобы скрываться за рельефом нужна ПМВ и летчику некогда будет работать с РЛС, значит нужен оператор.
ИМХО с взаимодействием проблем не будет, говорить там не о чем, есть захват есть пуск, нет захвата сваливаем и естественно нужны ракеты пустил и забыл, что бы можно було работать сразу по нескольким уелям адновременно в порядке приоретета, а взаимодествие с оператором путь отрабатывает пеший по конному:))))
Поддерживаю 100%
. Можно еще нашлемную систему обоим, чтобы куда смотрит один, у второго появлялась отметка перед глазами, тогда без многих слов можно указать.
На моей памяти самый серьезный случай непонимания оператором был, когда командир засмотрелся на красоты-пейзажи и забыл ориентировку вести, потом когда спросил у оператора "Хде мы", тот сказал "Командир, три рубля и скажу". Все переговоры закончились безрезультатно, пришлось сувать через дырочку
. А вот случай когда одно слово оператора "Провод" спасло жизнь обоим и машину, тоже был.
SkyDronВ этом плане возможно предпочтительней было бы иметь Ка-50+Ка-52 чем один дорогостоящий Ми-28Н. или тем более Ми-28 + Ка-50.
Во-первых, ни один из этих типов не подходит под нынешнее время - нет настоящих "пустил и забыл".
По моим рассуждениям чтобы Ка-50 выполнял все функции Ми-28 с приближающейся эффективностью, ему нужна куча дополнительного оборудования, Ка-50 не будет дешевле. Ка-52 однозначно не меньше Ми-28 по цене, это понятно. Если же мы возьмем существующую версию Ка-50, то, Ка-50 может выполнять свои функции только при эффективном целеуказании. Нужно подвесить Ка-52 вдали и загрузить его работой. Учтите, один Ка-52 сможет давать цели только одному-двум Ка-50, максимум звену. Против него будут работать специально, тем более что ему придется висеть на виду у всех. Это значит, что при сбитии целеуказателя целое звено выключается ? А если перед вылетом звена на БП Ка-52 сломался ? Отменять или идти доблестно умирать не выполнив задачи ? А если цель в лощине и ее не видно с Ка-52 ? Представляете каково пилоту 50-го - он должен на малой высоте подойти, угадать где сделать горку (у него же нет точных координат цели), набрать высоту, увидеть клубы пыли, направить ПЛАВНО (иначе не распознает) нос на предполагаемую цель, лететь РОВНО в течение нескольких секунд пока не распознает, убедиться что это уже уничтоженный танк и опять повторить операцию, потом дать системе захватить, увидеть что из-за клубов дыма система потеряла цель, еще раз повторить операцию, затем пустить ракету. Дальше все одинаково для командира на обоих типах. Теперь добавьте к этому что постоянно идут трассеры в нашу сторону, СПО верещит и весело подмигивает, чтой-то сумлевается народ
. А на Ми-28 уже во время горки и ПЗ маневрирования можно искать цель.
]Между тем по сравнениии с тандемом (достоинства которого несомненны) схема "плечом к плечу" имеет немало приимуществ. Пару слов в защиту схемы Ка-52 - Одинаково хороший обзор вперед для обоих членов экипажа.Насчет обзора вбок конечно можно спорить , но тут речь уже должна идти о конкретной машине - достаточен он или нет.
На Ми-24А была всего лишь небольшая площадка справа, см 35-40 и то летавшие жаловались на ограниченный обзор. На Ка-52 сидит цельный оператор справа, однозначно обзор будет справа недостаточен для маневрирования у земли.
] - Возможность использования обоими пилотами общего оборудования.
Например ? Сэкономим на одном дисплее тактической информации/навигации ? Все основное оборудование для командира будет размещаться перед его мордой а не посередине, оператору лишнее не нужно.
]- Возможность более опытному пилоту контролировать действия менее опытного напарника (или курсанта) , указывать на ошибки , давать советы. - Возможность свободного использования такой машины в качестве учебной.
Как выше показано, у второго члена не будет всех приборов командира, поэтому для "свободного" использования в качестве учебной нужно будет делать СПЕЦИАЛЬНУЮ машину. Контролировать - да, чтоб в полете апельсины не жрал, можно по рукам давать, очень пользительное свойство
А больше ИМХО что там контролировать - сидишь справа, делай умный вид, склонись над дисплеями и никто не придерется
]Меньшая суммарная поражаемая площать 2х местной кабины по сравнению с 2мя одноместными. Конечно можно сказать что при попадании в общую кабину велика вероятность гибели обоих летчиков... ИМХО это вероятно если попало чтото мощное - тогда уж и самой вертухе конец - независимо от того живы летчики или нет - в итоге скорее всего погибнут все равно оба. Риск гибели или ранения только одного из членов экипажа скорее всего у тандемной схемы несколько выше.
А с чего это площадь меньше, на Ка-52 что карликов набирать будут ? Есть минимальные нормы по эргономике и пр. Причем тут же можно обратить внимание, что на боевом курсе поражаемая площадь Ка-52 будет БОЛЬШЕ чем у Ми-28 (они же рядом сидят). Насчет "мощного" - в Афгане оператору отрвало голову РПГ и командир привел машину домой, Героя получил, кстати. А в случаях Ми-8 попадание РПГ в кабину практически ВСЕГДА приводило к сгоранию машины.
] Возможность летчикам визуально контролировать состояние напарника и оказывать хотя бы минимальную помощь при ранении.
Это абсолютно точно, действительно может пригодится.