Про ЛТУ
730 апиб, кто-то где-то наверху изрыгнул мысль, что пора сокращать время удара полка, а как - забыли сказать. Но приедем на ближайшеее ЛТУ АП и проверим, чтобы увесь полк уложился за 10 мин
Командир вздохнул и сказал замам - думайте, мол зря что ли 2 оклада платят. Замы ушли думать. Германия и так маленькая, звеньями врежем по земле, а потом где народ распускать и куда его девать :huh: . Первым придумал штурман - командир айлю-лю все чи - чики получается. Командир обрадовался, есть!!!, сделано и еще даже не послушав как оно это будет звучать, бодренько доложил комдиву, что полк готов порвать вражину на полигоне в 10мин. Комдив, ага, ты придумал, тогда сам и хоть проверь разок, а то приедут звезданутые (со звездами на погонах), тогда будет поздно петь военные песни, что не получилось, блин, как всегда.
Начальник полкового племени вещает штурману - тащи схему. И тащит схему штурман, вообще он мужик нормальный, но только в должности командира звена, а так его футболили из полка в полк и каждый раз с повышением - вот и вырос человек до старшего штурмана АП.
Идея была проста до безобразия и не выполнима одновременно. Взлет парами, строимся на ВПП правда по 2 звена сразу, сбор на догоне по прямой, на Д=19 разворот вправо на БК=62 на Витшток, до цели 15 км, грузим звеном залпом по 4 ОФАБ-250ШН, кто ОДАБ, кто стреляет с ГП НРС, далее вправо звеном на маяк, далее вправо и по системе звеном, снижаемся до 600м, роспуск на первом и садимся. Во как, говорит командир, класс, а где изюминка процесса.
Штурман так спокойно, мол когда первый запросит посадку - крайняя пара запросит взлет.
Замы с опупевшими глазами, ты че совсем, а если кто не попадет в струю - штурман, тогда он сядет крайним. Топливо до фига, весь полет 27мин. Расчеты на стол положил на каждого и убедил отцов командиров, что будет окей и ни как по другому.
Народ готовился к залету вяло, чего тут умничать, во первых звеном везде, кроме посадки, во вторых летать все время вокруг аэродрома.
Залет приурочили так сначала 1 аэ, потом 2 аэ, потом 3 аэ, заодно третья своим боевым составом без молодежи сработает в сумерки. Во как.
Пришло время претворять идею в жизнь, на предполетных всех заточили, делать только все как разработали и никаких гвоздей.
Поехали. И самолеты полетели, все шло хорошо, пока за 1 аэ на систему стала выползать 2 аэ. В эфире уже было тесно, 1аэ начала распускаться, радиобмену прибавилось. На маяк на 4200 выползает очередное звено 2 аэ, в этот момент внизу на 600 орут "Роспуск" в звене 1 аэ, есть ответил крайний ведомый Умка из выходящего звена на маяк и повернул в расчетную, а оставшая тройка полетела по полной системе. Не прошло еще и несколько минут, как из первого звена 2 аэ один устал лететь и принял самостоятельное решение, чего так лететь к первому развороту, я в расчетной сам сделаю роспуск и отвалил Валера на фиг от своего звена. Потери бойцов из БП звеньев никто не заметил, поэтому их жалкие попытки вклиниться для посадки бодро пресекались ГРП и товарищами по небу.
На посадке сразу пропали товарищи, друзей как известно на 3-м развороте не бывает. Умка молча протянул первый 2х180 до дальности 30 и понял, еще немного и влезет уже в западное небо со всеми вытекающими последствиями, молча падает на 400м и делает разворот на ОПК. В это время в эфире страсти накалились до не могу. Ибо уже приперлась 3 аэ, сумерки наступили, а многие еще летают звеньями без малейшего шанса на роспуск.
Чеку из гранаты выдернул Вовчик Миронов, когда доложил, что КПП завалилось и он начхал на всех и будет садиться, что и сделал - ПРП поймал столбняк, когда увидел что на БПРС выходят 2 самолета, друг над дружкой и понять кто есть нельзя, но надо дать команду кому-то на уход на второй круг.
"Ааааа", заорал ПРП в эфир и оба экипажа ушли на второй круг. С этого моента ГРП полностью потеряла любой контроль за заходящими и старась просто всех удержать в районе аэродрома, не приставая, кто ты и где ты
Тут Умка доложил "На ПК, 600м" - "Нету вас на экране" ответил РЗП, конечно ответил Умка - "Дальноть 80км до точки, высота 600". Прикинув до РП дошло, что Умка, где в районе польско - германской границы и летит домой, последнее радовало больше всего.
Наша звено было крайним, поэтому мы как раз успели, когда все уже кипело и варилось в собственном соку - т.е. каждый сам принимал удобное для себя решение.
Стемнело уже полностью, половина полка еще летало в воздухе и мечтало быстрее сесть. С. Лобков принял с его точки зрения оригинальное решение - упали на 100м и летим вперед по курсу взлета. В это время справа нас обгоняет какое-то звено ниже нас - во, блин, не одни мы здесь умные. Напоминаю, что было уже более, чем темно, поэтому всем хотелось найти местечко, где можно было распустить звено и плотной колонной влезть на ПК.
Набрали 300м и едва не воткнулись в какую-то пару, опять ушли на 100. Чтобы как помочь ведомым ведущии выпустили фары. ГРП просто торчала, какие-то самолеты, которые вообще не отзываются ни на один из позывных летают по небу толпами с фарами. Наконец Серега нашел какую-то дырочку и взлезли мы в очередь на посадку, расспустились между 3-м и 4-м и сели.
Через "строго расчитанные" 1.05 сел крайний самолет.
РП спросил у инженера - все самолеты на земле? Ну и ладненько, выключил прожектора и запулил в небо 2 красные ракеты. Праздник удался!!
Народ стал собираться в класс, в состоянии дать звезды кому-либо в пятак. 5 экипажей 2 аэ простояли на земле по 30 мин, не могли перерулить через ВПП в зону, в итоге у двоих сработал аварийный остаток от выработки на земле
Кто-то привез АБ назад и летал с ними, как все, сожрав почти все топливо, понимая, что кричи - не кричи - не помогут и все. Одна пара в натуре собралась на ЗА и даже запросила у него условия и погоду, естественно ничего говоря ГРП об этом.
Каждый считал своим долгом пнуть штурмана, то молчал и не сопротивлялся. Говорил, что первый блин всегда комом
Умка и Валера стали штатными телами, приходя каждый раз на работу, они молча залазили на эшафот, их вздергивали, а они болтали ножками. Под горячую руку попал В. Миронов за отказ КПП - ты по дублям летать не умеешь - умею - тогда чего орал, сел бы тихо, как человек, а то отказ, отказ у меня. Тута комдива позвонил - ну как получилось, командир промямлил - доработать надо. Ну тогда, дорабатывайте, как получится, приедем, посмотрим.
Фиг, завязали мы этим. Как-то тяжело помещаются в пространстве 40х20км все 40 самолетов, но опыт полетов группами ночью получили
Спустя полгода всех троих отличившихся справадили на Су-24