Как раз решил Главком проверить на вшивость все части ВВС ГСВГ, для сообрал компанию генералов - по одному на каждый полк, и в довесок каждому по 2 полковника. Погрузились они в Чкаловском и полетели.
В это время командный состав в ГСВГ гадает на остатках гущи, че проверять то будут, сегодня вроде пятница. Да ладно решили, фиг с ними, в понедельник все будет ясно.
Однако ихния мысль не попала в створ запланированной проверки, которая началась сразу после прибытия товарищей по местам. Нам повезло, ибо прибыл когда-то бывший наш командир полка, теперь уже генерал-лейтенант, который перед командиром нарезал задачи и пошел смотреть свои бывшие места боевой славы.
Углубившись в задачу Вася Стуканских понял - будут драть и долго, надо что то делать. А что делать сам он пока не понимал!!! Прибывшие замы в кабинет поняли у командира просто мандраж, ну полетаем, постреляем, побомбим и перебазируемся. Просто это будет в субботу и вокресенье
Оценить замысел - мда, во были времена, на два дня каждый полк срывался со своего аэродрома, садился на чужой и работал оттуда, ИТС тоже тащили с собой, а вот обеспечение, техника и все такое должен был предоставить местный батальон.
Улетали все 40 боевых самолетов, экипажей было достаточно для ночи СМУ, поэтому не переживали.
Началась подготовка на завтра - полеты в субботу и воскресение!!! :huh:
Как всегда командиру было готовиться некогда, он всегда постоянно в каких-то делах.
Ну нарисовали мы ему карту, проложили курс, пытались объснить его место в боевом порядке полка - оказалось не понял. Тогда зам принимает решение - командира пусть ведет третью АЭ и летит первым - от греха подальше.
3-я аэ была представлена на данном шоу в следующей компании
1 звено
ком ап, ведомый замполит ап, ведущий второй пары нач ВОТП, у него нач ПДС
2 звено
зам АП с летчиком, зам по ЛП с летчиком
3 звено
ком аэ - замполит аэ, зам аэ с НШ аэ
и одинокая пара
командир звена С. Лобков и я у него ведомым
Поступила команда ХОБОТ, война началась. Задача на первый вид простая, взлетев парами, сбор в звенья, полет по маршруту, выход на аэродром Вернойхен, там роспуск на пары, 2 атаки ФС и ФБ по реальной стоянкам и ЖБУ, отход, сбор в пары и посадка в Мерзебурге. Естетсвенно все строго по времени, чтобы выглядело как натуральный удар по аэродрому без разрывов по 5 мин между группами.
Перед тем как разойтись по укрытиям, зам еще раз собрал отдельно нашу группу и проверил, кто и как что понял, чтоб не устраивать в воздухе предполетные указания с коментариями.
Полковой вождь кивал головой и обещал все понять пока дойдет до самолета, надо было торопиться, время было уже айлю-лю. Первая АЭ начала взлетать.
Война блин, технику готовили в укрытиях, оттуда и выруливали. Полковое чудо, запустил и порулил к полосе, за ним спотыкаясь на швах несься замполит, его ведомый. Оглядевшись перед полосой и убедившись, что ведомый где-то рядом, запросил на полосу группой. Кто нибудь видел, чтоб РП командиру АП отказывал
Вырулив на полосу, вождь глянул - ага ведомый на месте - можно взлетать. ТО, ЧТО ОН ВЕДЕТ ЗВЕНО, А ВООБЩЕ ДОЛЖЕН БЫЛ СОБРАТЬ НА ВПП ДВА ЗВЕНА - В ЕГО ГОЛОВЕ КУДА-ТО ПРОВАЛИЛОСЬ.
Не на секунду не забывая, что он командир, запросил взлет, РП посомневавшись, решил, что опять чего-то переиграли в данной группе и если командир просит - надо дать - "Взлетайте".
Пара разбежалась и полетела, после выключения форсажа командира осенила, во блин, а чего нас всего двое, а где их мать остальные - вот гады бросили командира в бою. Непорядок, щас запросим их, чего и где они делают.
Прозвучал запрос к ведущему второго звена - ВЗЛЕТЕЛ?!
Ответ был краток - НА ПОЛОСУ ВЫРУЛИВАЕМ
Решив, что это звено как то ну просто задержалось, командир обратил свой взгляд в мандричку и запросил крайнию пару - С. Лобкова - "941 вырулил?"
Серегу прорвало (ибо он рассчитывал весь замысел всего залета), ответ был достоин - "Запускаю, обороты растут".
Поняв, что где он чего пропустил мимо ушей, командир заявил, что они полетят тихонько и мы все ДОЛЖНЫ ЕГО ДОГНАТЬ по маршруту. Что явно не красило его ум, ибо подлетное время было всего 25 мин, а крайняя пара еще запускала в укрытии.
Ведомая пара командира, срезая углы пыталась его нагнать хотя б посредине маршрута, что конце концов ей удалось
Третье звено неслось к полосе, словно кошак убегающий от своры собак в чистом поле, каким-то чудом не слетаю с МРД на разворотах
Первый зам был опытный воин и решил собрать на ВПП теперь остатки некогда боевой группы и лично вести ее на догон командира. Парами, все неслись вдогон за командиром, раскочегарив под 900 и срезая углы маршрута группа догоняла командирское звено. Которое где было уже близко, если верить докладам.
Когда крайняя пара 2 аэ отработала по аэродрому, в эфире прозвучало, что то как то вы все первый заход делаете с одного направления.
Услышав про какой-то единообразный первый заход, эфир прорезал командирский голос - "Понял, заходим с другого направления", в ответ прозвучал замовский "Бл...ь", ибо мы уже подходили в аэродрому и была наша очередь крутить маневры. 2,5 звена бросилось врасыпную, чтоб не столкнуться с командиром, который собрался откуда-то зайти с нового направления, известно только ему одному, а его ведомая пара втихоря уже слиняла от него и летела на аэродром.
Прятались кто как умел, кто нарезал виражи на высоте проводов, кто вообще повернул назад, подальше от дурдома, который только начался....
Через 5 мин командир доложил, что он закончил и полетел дальше.
Из-за углов начали выползать те, кто еще желал нанести ФБ по аэродрому, не умничая, зашли по разработанной схеме, сделали кадрики, доложили и полетели в Мерзебург. При этом собрались всей 10 экипажей в одну кучу, как-то это было спокойней для всех
после всей корриды
Выйдя на аэродром запросили роспуск и услышали командирский глос, который уже сел и руководил на КДП, хотя был должен привести всю группу на аэродром лично.
После посадки начался разбор, который свелся к одному, что подлые, бросили командира, он еле выжил, управляя звеном, он единственный кто внес свежую струю в разработанный удар и зашел с другого направления, короче вождя прорвало. Зам долго это слушал, потом посредине речи встал и сказал коротко и понятно "К полетам надо готовиться, чтобы в воздухе мудаком не быть". Вождь опешил, потом заявил, что разбор окончен.