Тут LAMM поднял интересный вопрос, а кто виноват на Су-24, если того, если чего будет.
В один из зимних месяцев прикатила на полеты в 302 бап замкомдива, спал он видно плохо и с утра встал не с той ноги. Вместо того, что отдохнуть перед полетами, начал наводить шорох в гарнизоне, командир АП уже не знал, где ему новую дырочку в теле сделают в ближайшие 5 минут, а до ВРП еще было 3 часа.
Приехав на предполетные, замкомдива продолжил старую песню, отымел РП за то, что тот приехал на полеты на личной машине. Пока ВРП шла, спрашивал почему снег белый на аэродроме и деревья без листьев
На предполетных отымел командира экипажа ВРП (т.е меня), что доклад должен быть не только по НПП и иметь личные ощущения :huh:
Летный народ затаил злобу немеренную и это ощущение попозло по классу предполетных, затаиваясь в каждой щелочке пилотского тела.
Наконец начались полеты, вроде у всех начало отпускать в душе. Зам полетел по маршруту с МВК, далее на полигон и в зонку на малой высоте. Дали ему штурмана вместе с картами и с мозгами, а то мало ли чего это чудо в состоянии аффекта чего отмочет.
Заходит после 50 мин полета Су-24м на посадочку и вот оно,
радость авиационная - слава богу, это сделал не я, после посадки из под основных колес море дыма, хлопки и тормозной парашют уже не нужен. Матчасть встала как вкопанная на БВПП, пробежав значительно меньше, чем даже хотелость в лучших снах в ОКБ.
Аварийка сорвалась со стоянки, словно мечтала об этом весь день, за ней командирский газик. Подъехав поближе все стало ясно - самолет стоит на культях, а пневматики изрядно порванные. С трудом оттащив на РД матчасть, заменив там все 4 колеса, ИТС потащила матчасть в ТЭЧ - чего-то искать
В это время закомдива рвал и метал все что попадалось под его взгляд - мол, самолет подсунули не тот, ИТС тоже не та, штурман пытался весь полет что сказать, вместо того, чтоб ему старому воину не мешать лететь в его же удовольствие.
Зам командира АП по ИАС верил в самолет и понимал, что такую хреновину он сам смолотить не может и почти не дыша сидел в комнате ОК, пока снимали Тестер.
Когда он первый глянул на распечатанную ленту Тестера, комнату потряс крик "Вот бля...на, .....". Сколько было вложено и как мало было слов в его речи, могли оценитьтолько те, кто был там или под дверью. Услышав нечеловеческие выражения в адрес старшего начальника, командир АП испросил разрение у оного, мол узная, чего там.
Через несколько секунд комната ОК огласилась командирским ревом "Уъе... его мать, калоша дивизионная...." и так далее, и так далее.
Срочно был вызван штурманенок, который к этому времени нервно искуривал уже чужую пачку сигарет. Бросив бычок, он двинулся в комнату ОК. Командир - он отец родной и рассказал он ему всю правду - матку, как это все было, если смотреть на это дело с левой чашки.
Дивизионное чудо решило проверить МВК на полосе, штурмана к проверке не допустил, а так как надо все в кабине щелкать двумя руками одновременно - поставил самолет на аварийный тормоз, с которого не снял. Моща движков не подвела самолет и он спокойно взлетел, пробежав по бетонке лишние пару сотен метров.
На ОПК, когда согласно РЛЭ начали читать карту докладов - штурман услышал коротко и ясно - не учи ученого, правда в другом исполнении и почти без русских слов.
На ПК, осознав, что пилот точно крякнулся, еще несколько раз пытался сказать ему, что надо снять самолет с ручника, на что его посылали дальше ближнего космоса. Штурманенок обиделся сказал про себя - подавись, просто отсчитывал скорость высоту и угол атаки.
Итог посадки был на лицо и стоял в ТЭЧи, где все кому не лень пытались найти чего нибудь.
Пытаясь скрыть свое летное мастерство, после остановки пилот установил аварийный тормоз в ОТКЛ.
Но плохо не знать матчать,
ибо на простом Су-24 аварийный тормоз не пишется на Тестере, фиг можно поймать экипаж, а на Су-24м команда пишется всегда и во всех режимах. Это и сгубило полковника.
Но прикольнее всего была попытка дивизии отмазать своего зама, когда читали ШТ по данному факту, при фразе "
а штурман ехидным голосом докладывал летчику о неустановке аварийного тормоза в переднее положение" - летно-штурманский состав нежно сполз под стол