[image]

Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 5 6 7 8 9 23
+
-
edit
 

chetbor

опытный

а что там с виггенами в балтике то было?
 


Мастерство друг другу показвали, кто ниже выведет из пикирования, типичное "махаловка" середины 80-х, нам неповезло.
Такое же было в ГСВГ, Ми-24 против помоему Койта, мы себе отрубили хвостовую балку и упали
   
RU Конструктор #16.01.2006 16:07
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
]а что там с виггенами в балтике то было?
]Мастерство друг другу показвали, кто ниже выведет из пикирования, типичное "махаловка" середины 80-х, нам неповезло.

как вспоминается, ведомый Су-15 при "незапланированном совместном маневрировании" со шведами чиркнул за воду на выводе
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Как то созрел красный командующмй увсех ГСВГ проверить состояние своего ПВО, всего-то годик прошел после Руста, надо бы освежить данные. Приехал лично со свитой и нарезал задачу на пару - кто там служил, тот знает что приграничная зона ГДР - это не бык отлил по кривой - это проведенная линия от одного н.п. к другому н.п., то есть ломанная линия.
Вот вы орлы и пролетите по ней туда на юг на 200м - 400м, обратно на 600-900м. И ничего не включать из опознающих средств и РТО не включать тоже в кабине - то есть РСДН и АРК можно, а остальное что может метку на экране оставить - нельзя и точка. Быстренько за полчаса все вбили, проверили в ПРНК, подготовили 4 самолета, а бы чего не так вышло - такие ЛЮДИ у нас на аэродроме!!!! не каждый год бывают

Нашли специально готовых, хотя погода была стандартное СМУ днем. Замполит АЭ П. Санкин - отменный человек и пилот и командира звена В. Коршуна - тоже из первой пятерки сорви-голов.
Готовы, доложил командир АП, вытянувшись по струнке - тогда вперед и с богом, как непривычно скомандовал командующий. Убедившись, что самолеты взлетели, улетел и сам на вертолете.
А перед этим поставил задачку - через три дня со всем скарбом летным (карта, проводки, Тестер и прочее) быть готовым развесить у них в штабе.
Нам татарам все равно, лишь лететь. Пара шла на 2мин интервале туда и обратно, летят с нашей стороны - гробовая тишина, хоть разок СПО мигнуло, а вот вражина обеспокоилась и эпизодически щупает - СПО отвечает. Пилоты пишут в наколенник, когда и что, откуда мигало.

Туда нормально, а вот обратно у ведущего сдохло все напрочь, недолго думая набрал 3600 и напрямую на свой аэродром через БКЗ (Берлинская контрольная зона - ниже 3050м не летать).
Вернулись хлопчики - командир, ну как там, - все о`кей, наши спят даже днем, а враг, блин не дремлет.
Стемнело, в кабинете командира зазвонил телефон, брать его не хотелось, а надо. Командир поднял, после чего сразу встал в родном кабине по стойке смирно и долго слушал. Положив трубку, объявил в полку тревогу.

Через 20мин ссвсе собрались в классе предполетных - ждать, чего расскажут. Речь командира была коротка:
- двое которые летали, срочно постричься по пехотному, нагладить кителя и рубашки, даже воду не пить, завтра в 7.00 взлет на Ми-8 в штаб к красным со всей документацией, на всякий случай, взять харчи на сутки.
- остальные все кто то что понимают в чем либо, быстро за работу: карта всего полета на 2км - это раз; схема полета - это два; калька проводки - это три; Тестер перенести на схему, а под него приклеить еще одну 2км, чтоб совпадали линии на Тестере и на карте - это четыре; самолеты срочно вымыть, словно их сегодня выпустили с завода (зам по ИАС тихонько простонал - ВСЕ?) - нет, только те которые летали и резервную пару (а эти нафига, попытался встрять снова зам по ИАС) и был осажен коротким словом - надо!!!

До утра все клеили, рисовали, снова клеили и снова рисовали, и в проекции и в прочих видах, пока не наступило утро. В 6.30 села вертушка командующего.
Наши двое орлов на полусогнутых, прижимая портфели и схемы двинулись на вертолет. Командир АП хотел с ними, но его не взяли - осадил какой-то полковник - команда была только этих двоих и проверил их внешний вид и удостоверия личности.
Ровно 7.00 вертолет улетел. Спать уже не хотелось, позавтракали и стали ждать, чего будет и за что.
После обеда диспечер позвонил, вертушка, что была утром - вылетела к нам. А кто на борту - не выдавая волнения спросил командир. Диспечер вежливо так - не передали. Командир высказал новую мысль в химии вроде того "Ангидрид твою перкись марганца калия, ....."

Народ спрятали по классам, а командир пошел встречать вертолет. Мы естественно все в окнах - чего там. Оттуда (из вертушки) бодренько высыпают двое наших и радостные идут. Лицо командира просветлело - стреляли в висок и промахнулись, во как бывает.
Народ встречал героев в классе. Герои начали свой рассказ.
Прилетели, за шкирку и в актовый зал. Зашли и поплохело до немогу, человек 100 народу и среди всего один майор и один капитан - это они сами, остальные не ниже полковника, при этом первые пять или шесть рядов забито одними генералами. Вот это тусовка, подумалось внезначай. Сели на отведенные стульчики, за ними стоят два полковника с нашими схемами.

Красный командующий потихоньку поднимал кого ему надо и спрашивал про несение БД, про жизнь военную, про то как Родину охраняли на немецких рубежах. Прослушав одного поднимал очередного.
Из докладов истреблятелей, ракетчиков и прочих сторожящих Родину выходило, что вчера был тихое нормальное воскресение, а если бы кто рыпнулся к нам - порвали сразу.
Мда, сказал генерал армии, а теперь мы послушаем другого докладчика. Замполит наш пока поднимался в трибуне, заметил, что схему уже наши висят. И начал докладывать про полет, как летели, куда летели, кто че включал и так далее. В зале наступила гробовая тишина - если пилоты летали - а никто и не шевельнулся, тогда сейчас начнут погоны снимать в массовом масштабе. Это уже проходили после Руста, вот тебе бабушка и Судный день настал

Не дожидаяь конца, первым вскочил какой-то генерал и четко прокукарекал, что это все фигня, это липовые схемы и вообще кто бы им разрешил лететь в воскресение и еще по приграничной зоне - и тихо сполз в кресло под слова командующего - "Я разрешил и поставил задачу лично у них на аэродроме".
Сидящие в зале пытались скрыться за спинками кресел, ибо Командующий встал, а жить и служить в Германии хотелось еще как.

Тут еще один из генеральских рядов кинул мысль - да, они летали, но вокруг аэродрома, поэтому мы их не видели. О как, выворачиваться начали. Командующий повернул свой лик на пилотов, чего ответим. Замполит убил все и сразу - мол у меня был отказ и я вышел в эфир и запросил у КП ВВС ГСВГ проход через пресловутую БКЗ, они дали мне 3600, значит если запросить бундесов из Западного Берлина, то тоже дадут нам кальку и время проводки.
Тишина была воистину смертельная - к рубке голов командующий созрел, не каждый день через его вотчину летают самолеты туда и сюда, при этом все по барабану.

"Ну что капитан и майор могут быть свободны, а остальные пусть пока еще посидят на своих местах", с толстым намеком сказал командующий.
Наши вышли, забыв и портфели и карты и схемы, далеко не ушли, забытое имущество подвезли прямо к вертолету.
Мда, сказал командир АП, во это мы вляпались, с нами теперь даже разговаривать не будут. Ладно мы там на преступно-малой обыграли бы их, а то у всего народу навиду и писец....

Ссудный день был, приказ видел только командир АП. После приказной части против первых 5 пунктов стояли длинные ряды точек................ (мол не доводить)
   
A2 Александр Леонов #16.01.2006 20:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Очередную проверку ПВО и ДС проводили летом 1988. Приехал зам командумандющего ВВС ГВСГ, дал маршрут и час на подготовку. Зарядили пару Скориков и я (ведомым), высота 3600, вдоль границы с бундесами, далее в Чехию, вокруг Праги и назад, уже по границе польско-немецкой до Балтики и домой.

Через час - Готовы? - как никогда, тогда использовать РСДН, АРК и радиостанцию. Этого хватит. Первым пошел Юрик, за ним на 5 мин я. ПМУ - просто офигенеть, после дожливого фронта все промыло, городишки нарисованные.
1 ППМ - Цербст, вижу как по полосе разбегается пара МиГ-23м, а аэродром Юрик уже пролетел, а я только над ним, значит первого проспали, через пару минут мимо меня бешенная пара проносится, видимо изображая атаку, скорость была у них под 1000.

Через 5 мин пролетаю Мерзебург, там тихо, ну и вам спасибо. Минут через пять одиночный МиГ-29 просвител над головой выше где-то на 1000 и отвернул влево. Свои закончили, летим в Чехию, че там будет - интересно стало. Наземники потихоньку работают, СПО тиликает, наколенник заполняется, САУ работает.

Вот и Прага, дала добро облететь ее вокруг - значит облетаем. Сначала СПО причирикала, что какие то ВЦ работают, башкой покрутил - не видать, покрутил самолетом - тоже не видать. Значит издалека работают. Запишем.
Поварачиваем на север и снова вдоль границы. Тут Юрик перейди на 19, ага, перещелкнул, чего хотел, в ответ - погоди сам увидишь - приторчишь. Понял, а интересно будет - просто абалдеть и все.
Лечу, жду интересного, где оно и что оно такое.

Вроде башкой крутил все время - интересное искал, а оно интересное само пришло. Башку поднимаю - во блин, впереди на дальности метров 400-500 МиГ-21 и выше немного, влево-вправо башкой, почти под самые крылья МиГ-21 ГДРские висят, глядь в перископ - и там писец - на дальности метром 200 висит еще один МиГарик. Классическая коробочка, как в Отечественную. Я так на всякий случай раз кренчик на правого, а он кулаком показывает - низя!!!, только прямо и вперед.

Я и прямь заторчал, откуда выскочили - неизвестно, это как надо летать, чтобы вот так сходу в притык к крылу в коробочку взять. Видно где-то еще остались у них наработки от ассов Геринга, да рассказать есть кому, так сказать поделится боевым опытом. Грустно и радостно стало - вот эти точно Родину сторожат, потому что она ихняя.
Юрик по радио спрашивает - ну че видал, отвечаю - видал, слов нету.
Так и летим, коробочкой, тут передний, ныр вниз, левый правый честь отдали и махнули - свободен, лети дальше и отвалили, пока они не ушли - задний висит и зырит, чего я бы не сотворил, потом так полубочкой вниз ныр и нету. Мда, чего грустно стало, если так наших дедов брали в коробочку - точно не денешься - пристрелят до того как РУС отклонишь.

Сели, Юрик стоит - ну как, говорю, фотик жалко не взял. Это точно обидно, кто мог подумать, что рядовой полет за цель таким будет
   
A2 Александр Леонов #17.01.2006 15:31
+
-
edit
 
Слушай Борь а нас просто такой методы не было
Пленку сделал и сваливай, а для заведеня на свой аэродром применялась предупредительно заградительная трельба из пушки и мандричка в кармане с транслитом что бы команды давать на вражеском языке.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Про нашу методу
Где через полгодика или годик после Руста поляк на Су-20 (Су-17м по нашему) устал летать в родной поляндии и полетел к бундесам напрямки, т.е. через ГДР. Наши пока разбирались, чего это туда того, уже улетел. Поляку не понравилось в ФРГ и повернул он в Данию, нашел там море и теперь вдоль береговой черты рулил домой, поздно, но грамотно восстановил ориетировку.

Это уже наглость решили наши (чего он не через нейтралку прет) и подняли пару МиГ-21 с Дамгартена. Пилоты там были в перехвате волки, не первый год с бундосами в мелкие пакости играли в нейтралке.
Поэтому поляк не ушел - перехватили они его и ведут домой к себе на аэродром, один рядом, другой сзади, чтоб не сбежал - все таки добыча и мы как люди - с охоты первый раз с трофеем - это не халям-балям.

Подлетели, показываем поляку - садиться сюда - тот ага и шасси брык на выпуск и порулил к 3-му, наши за ним крадутся, мало ли чего. Поляк 3-й выполнил и закрылочки на выпуск и далее рулит, довернул на ПК и вниз по глиссаде. Нашим уже тяжело висеть на такой скорости, но стараются - ДОБЫЧА!!!!
Поляк сел, тормозной парашюти выпускает и бежит. Есть!!!!!, добыча наша - РП нашим выполняйте первый и на посадку, наши - есть и погнали быстрее на посадку.

Поляк это дело ущучил, ТП выпустил, а тормозить не спешил - форсажик включает и на взлет по полосе и низенько не выше деревьев тикать к себе домой. РП заголосил, э-э-э, добыача улетает, наши как улетает, да вот так улетает. Пока виражик скрутили, поляка не видать. А не не дурак, вдоль земли чешет. Наши в догон на ПФ, блин, догонет, сразу собъем, лучше мервый трофей, чем никакой.
Ушел поляк к себе,оставив на полосе на память о перехвате тормозной парашют.

А наши долгими днями и ночами писали объяснительные про такой финт вражеский. Мы его посадили, а он улетел, ............., скотина
   
A2 Александр Леонов #17.01.2006 17:08
+
-
edit
 
Так летчики то причем, там группа захвата должна была полосу перекрыть, они то свою работу выполнили:)
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Так летчики то причем, там группа захвата должна была полосу перекрыть, они то свою работу выполнили:)
 


Я же написал НАШИ - то есть все

Вообще им не везло. Как то раз они пару RF-4e выгнали прямо к себе на Росток, те видимо блудали или косили под блуданувших. МиГи висят на хвосте, Р-60 пищат. В это врнмя по всем инстанциям решают -можно или нет звездануть, пока до Москвы дозвонились, эти вражину поняли, что это Росток и строго на восток - так короче получается.
У них командир звена в этой погоне и туда к ним залез - в смысле на территорию. Москва решение так не приняла. Мы его рассказ потом в Лунинце слушали - он был готов звездануть этот Фантом и там у них - пусть потом даже спишут с летной работы - фиг с ней после этого. Немцы в тактике подкола были мастаки и доставали сильно.
   
A2 Александр Леонов #19.01.2006 18:24
+
-
edit
 
Вот так всегда мы готовы а команды блин нету.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Борис, респект АДНАЗНАЧНА!!! книгу нада писать, книгу...
   
A2 Александр Леонов #20.01.2006 22:37
+
-
edit
 
А мы Боре давно про ето говорим тока он ни слушаиться нифига :)
   

Lamm

аксакал

Мужики, на авиару нашел, я плакалъ...

fighter :

По просьбе народа вешаю одну из нескольких Афгански историй.
Тяжелые изотопы спирта
Что касается алкоголя в летном деле, то, как правило, ни один нормальный летчик не позволит особо надираться, и даже вообще пить, перед полетами. У каждого летчика бывали на эту тему разные случаи, но они, я думаю, в основном исключения. Другое дело, Афганистан. Там летали каждый день, без выходных и праздников. К примеру, в моей летной книжке за май 1984 г. тридцать один летный день, 110 боевых вылетов с налетом 66 часов. Поэтому снять стресс после дневных вылетов было обычным делом, благо конструкторы МиГ-21 позаботились об этом. Это была не СВС, а чистый (по регламенту ректификат) спирт, помимо антиобледенителя, им охлаждался и радиолокатор РП-22. Реально в Афганистане спирт заливался только в самолеты дежурного (по ПВО) звена, основная же часть шла исключительно для внутреннего употребления.
Вечерняя доза была индивидуальной, обычно дело ограничивалось 100-150 граммами. Иногда обстановка (праздники. дни рождения, ордена и пр.) требовала большего. Но при нашей влетанности это на качество полетов нисколько не влияло. Доктор полка Володя Ч. к весне 84 г. полностью самоустранился от предполетного контроля летчиков по причине доброго характера и личного регулярного употребления. Поэтому утром обычно командованием полка производился внешний предполетный осмотр с предложением отдохнуть до обеда особо преуспевшим в нарушении режима летчикам. Все жили одной семьей и знали кто, где, когда и сколько.
Мне же приходилось взлетать раньше всех, каждое утро, обычно еще затемно, встречая рассвет и восход солнца уже в воздухе. В случае наличия остатков вчерашнего или сегодняшнего употребления (были случаи, когда лечь спать так и не удавалось), на взлете включался ТРТВК (регулятор температуры в кабине) на 'горячее' и 100% кислорода, что приводило к полному прояснению головы уже минут через 10. Поэтому проблем с мыслительным процессом ни в одном полете не возникало.
Утренние полеты обычно были на разведку погоды для вертушек ло маршруту высадки очередного десанта, совмещаемые с визуальной разведкой, ударами по обнаруженным целям, а так же с посещением особо живописных мест. На спарку МиГ-21УМ обычно вешались 2 С-24, реже - 2 РБК-250ао1сч или 2 ФАБ-250. Такие полеты давали необыкновенные ощущения свободы, ведь после разведки в заданном районе можно было лететь куда и как хочешь..
Однажды, в утреннем полете на разведку, пролетая по проходу в небольшую долинку северо-восточнее аэродрома перед горным хребтом, вижу на входе в долину "пупок" - горушку высотой метров 200 (я метров в 100 ниже), на ней обваловка из камня, ДШК и, высокий металлический флагшток с зеленым (!) флагом. Форсаж, боевой разворот, пикирование и С-24 белым дымом уносятся на 'пупок'. В пыли от взрывов ничего не видно, да и не к спеху, лету от аэродрома минут пять.
На следующий день залетаю посмотреть. Горушка стоит, ДШК убрали, но флаг по-прежнему весит. Повторяю воспитание и лечу дальше.
А двумя неделями раньше наш зам. по ИАС (его кабинет находился в деревянном стартовом домике предполетных указаний) пожаловался, что уже несколько дней у него к кабинете припахивает брагой. Осмотр места показал, что источник запаха мог находиться только на чердаке. Оказалось, что наши бойцы, присвоив в столовой мешок сахара, замешали брагу в сорокалитровом баке от противопехотных мин ПФМ, заправляемых в КМГУ. Бак спустили с чердака, и наш доктор без промедления решил рискнуть жизнью и проверил напиток. Дегустация показала, что возраст напитка всего пара-тройка дней, словом 'продукт не готов'. На предложение вылить брагу доктор живо отреагировал предложением не портить добро и лично проконтролировать процесс, для чего бак и был перенесен в его личный кабинет в соседнем домике.
Возвращаюсь к истории с флагом. Баграм, обеденная жара. Летный состав отправлен в столовую на обед, мое звено (я, мой ведомый командир звена Виктор Скворцов, ведущий второй пары штурман полка Виталий Евтухов и его ведомый начальник разведки Игорь Долгих) остается дежурить для удара по вызову. Сидим 'на спине', отгоняя назойливых афганских мух и прослушиваем вялый радиообмен с с ВзПУ Ан-26рт, висящим где-то над Панджшером. Виталий в размышлениях о текущем моменте заявляет:
- Ты знаешь, что-то в последнее время мне доктор не нравится, раньше он раньше обеда набирался, а сейчас уже с утра еле ходит.
- Продукт видно поспел, - откликаюсь я.
- Какой продукт? - спрашивает Виталий, и я рассказываю историю с баком браги, на что штурман предлагает посмотреть процесс. Заходим в кабинет доктора, бак с брагой заботливо укрыт от мух и стоит перед кондиционером, открываем, в баке уже трети нет. Без особых раздумий Виталий черпает кружкой светлокоричневую прозрачную жидкость с мелкими пузырьками. Ничего, прохладно, по крепости так, квасок. Пропускаем по паре кружек.
Едем вскоре на обед и уже к вечеру взлетаем на удар по координатам по цели севернее Джелалабада. Цель - отдельная 'крепость' в ущелье, выходящем в долину реки, от границы с Пакистаном километров 10-15. Выходим к реке, справа Джелалабад, разворачиваемся влево на север, начинается долина реки, граница справа. Считаю ущелья, наша цель в четвертом, но оно какое-то не такое, как на карте. Чувствую, что с мышлением что-то не то - за кабиной одно, на карте другое, в голове третье, все вместе абсолютно не стыкуется. Справа 'сосет крыло Витя Скворцов и пара Виталия. На ведомых вообще-то надежды мало, они развращены тем, что обязанность найти цель и выполнить первый удар лежит на командире группы, взрывы в горах видны за 30 -50 км. Но Виталий штурман полка, к тому же в своей деятельности очень ответственный. Точно знаю, что у него-то есть и карта действий и 'километровка' цели. Спрашиваю:
- Виталь, как с целью?
Виталий держит паузу, потом мычит в эфир:
- По-моему, уже прошли.
Разворачиваемся на 180 к началу долины и начинаем снова считать ущелья. В голове удивительная тупость. Первый раз за четыре сотни боевых вылетов, Понимая, что цель и на этот раз не найду, командую паре Виталия выйти вперед. Но и его видно заклинило, разворачивается влево по склону, вправо, потом ляпает:
- Что-то сомневаюсь!
Повезло местным духам, правда есть одна запасная цель, которую думаю найду и в таком тупом состоянии.
К вопросу о запасных целях. Еще летом 83 г. из-за наводчика, не нашедшего цель, пришлось бросать бомбы, на которые тогда был дефицит (приходилось использовать ФАБ-500шн, требовавшие при сбросе угла пикирования 40 гр. и высоты сброса 800 м), в горное озеро. Садиться с пятисотками на аэродром с превышением 1500м удовольствие не сильное, хотя кое-кто однажды даже не заметил, что бомбы не сошли и обнаружил их наличие только на осмотре при заруливании. Позднее, поддерживая постоянные связи с местными разведгруппами, мы постоянно знали и доводили на предполетных указаниях запасные цели в районе аэродрома, по которым в случае чего можно нанести удар.
Итак, принимаю решение грех на душу не брать, и веду звено на мою запасную цель, к знакомой горушке, на которую и вываливаем уже 4 тонны бомб. Отбомбившись, успешно совершаем посадку в Баграме, особо не распространяясь о том. куда на самом деле шарахнули. Впрочем, об этом в военной суете никто и не спрашивал.
На вечернем 'разборе' Виталий за стопкой нормального напитка назвал случившееся влиянием тяжелых изотопов спирта.
На следующее утро не мог не заглянуть к знакомой цели. Горушка конечно никуда не делась, камней в обваловке поубавилось, флагшток срезан на 2/3, но флаг на нем висел уже красный (!).


07/01/2006 [18:46:39]
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

перенёс отсюдова



Fighter:

Холодная война.
Давнее пошлое, ГСВГ, расцвет застоя, холодная война. Все просто, враг известен, взлетаешь из ДЗ, над морем тебе:
- Рус-фанер, лети сюда.
- Иди лучше сам сюда, тебя здесь так н@ебнут!
Из тогдашних политнаходок вспоминаются вечерние полковые проверки по праздникам с пением гимна на новые слова: 'партия Ленина - сила народная нас:'. Это, по словам ветеранов, еще в 44-ом политики придумали - в училище в увольнение только после проверки знания слов гимна, тогда в нем была еще 'партия Сталина'.
В лидерный истребительный авиационный полк северного корпуса приехал по замене новый замполит. Способности у него были явно неординарные: чтобы замениться из училища в боевой полк надо столько кадрам намазать! В Германии был давно построен коммунизм, видно так захотелось светлого будущего!
Замполит быстро освоился, сразу показав навыки в области 'справедливого' распределения всевозможных дефицитов, а также партийного реагирования на предпосылки и употребление проклятой. Летал, по училищной привычке, в основном на спарке, было начало года, и до обострения проблемы подтверждения класса было еще далеко.
Служил в том же полку начальник ВОТП, летчик старой закалки - кто-то из старых сослуживцев, помог ему перед пенсией попасть в Германию. Летал классно - старая школа, пил тоже не хуже. Терять ему было особенно нечего, поэтому позволял при всех уколы по поводу умственных способностей Генсека, руководящей роли партии, борьбы за трезвость и т.п. С новым замполитом отношения явно не сложились.
Привлечь начальника ВОТП за высказывания было сложно - не то время, да и как признаться в собственных недоработках Словом, нужен был повод.
В этот год наш полк летел в Мары. Для летчика-истребителя это был праздник. На подготовку топлива не жалели, борьба за безопасность отошла на второй план, летали по 4-5 смен в неделю. На перелете из ранней весны Германии попали в российскую зиму, затем в раннее лето Закавказья, потом пески Каракумов ('ни хрена себе пляжик отгрохали') и, наконец, - жаркий сухой воздух пустыни при открытии фонаря в Марах. А там бои, разгоны, мишени, пуски!
На перелете замполит пару раз засветился. На одном из промежуточных аэродромов(там рядом два аэродрома и кривая полоса, бежишь-бежишь, а потом глядь, вроде конец, а там ниже еще километр) он на спарке сначала пытался зайти на ВПП ГВФ. Вовремя пойманный местным БРЗ, посадку от напряга совершил с перелетом метров 800, на пробеге раз, а полосы впереди нет. Замполит по газам и с середины полосы на второй круг. А на спарке топлива в обрез, но хватило, усадили! На последнем этапе перелета все просил командира увеличить скорость, на роспуске выскочил вперед, а после посадки спарка приехала на стоянку с одним летчиком, второй покинул самолет сразу после сруливания - с жадности переел ранних азербайжанских фруктов!
В Марах замполита и начальника ВОТП поселили в один двухкомнатный люкс гостиницы - в одной комнате командир и замполит, в другой - замкомполка и его ведомый начальник ВОТП.
Учения подходили к концу. На одну мишень, для демонстрации роли партии, выделили на сбитие замполита аэ. Командиры как не противились, но в конце концов уступили. Мишень он конечно не сбил - пустил ракету на максимальной дальности при первом мигании ПР. На этот случай был припасен немецкий сервиз для командования базы, который и решил судьбу мишени. Говорил же начальник ВОТП, что чем замполита на сбитие выделять - лучше сразу вместо ракеты сервиз вешать! В отчете все пять Ла-17 оказались успешно уничтоженными, а боевые листки перстрели заголовками про снайперский пуск и первую ракету, пущенную под руководством партии точно в цель!
После пусков, начальник ВОТП, как ответственный за данное действо, естественно позволил себе грамм по 200 за каждую мишень, после чего отправился в гостиницу, не стерпев позора,закрылся на ключ и спокойно заснул.
Командование, придя на отдых, обнаружило закрытую дверь, полное отсутствие ключей, а так же признаков жизни внутри. На стуки в дверь и крики тело начальника ВОТП не реагировало. Поднятый по тревоге тыл, ломать дверь не стал, а решил проблему проникновением в номер через открытую дверь балкона второго этажа.
Долгожданный случай наконец представился!
На следующее день было срочно проведено патрсобрание управления, на котором начальнику ВОТП за невыполнение линии по борьбе с пьянством был объявлен партийный фитиль без занесения. Хотели с занесением, но народ не согласился - вообще не понятно за что!
Через день на предварительной подготовке перед обратным перелетом летчики вышли на солнышко на перекур. В курилке байки, анекдоты, командир с замполитом тут же. Вдруг слово берет начальник ВОТП и начинает бородатый анекдот про английскую, американскую, и советскую медицину. Мол у англичан упал мужик с Биг-Бена, разбился, хрен оторвало, ничего все зашили, пол поменяли, теперь премьер-министр, про американца с небоскреба, который стал президентом: Концовка анекдота была неожиданной:
- Ерунда, у нас в СССР один хреновый летчик катапультировался, парашют не раскрылся, упал, одна жопа осталась. Ничего, пришили уши, одели ЗШ и теперь служит замполитом в лидерном полку ВВС!
Народ лег, командир даже не сдержался, замполита ветром вымело из курилки!
Ответный удар не заставил долго ждать. После возвращения случай пьянства в боевой обстановке, в то время, когда вся страна готовится к очередному съезду, был пересмотрен по настоянию вышестоящей инстанции и обычный выговор заменили строгим.
Через некоторое подошло премя политотпусков - 'солнце светит и палит - в отпуск едет замполит.
За рюмкой со своим другом - особистом дивизии, который давным-давно служил с ним еще техником, а потом сменил ветку, начальник ВОТП обмолвился, интересно, сколько барахла замполит потащит с собой в первый отпуск. Зерно упало в благодатную почву, а там совсем другая связь.
После отпуска наш замполит как-то сразу потерял здоровье. Не успев приехать, укатил в госпиталь на списание. Поползи слухи, что на границе здорово тряхнули, проверили с пристрастием и обнаружили комплект дефицитов втрое более разрешенного - почти уголовное дело.
Замполит после госпиталя пропал, больше мы его не видели, широкой огласке происшествие не предали, но правду знали все.
Начальник ВОТП, не потеряв,судя по переносимости,от партийного фитиля ни капли здоровья, дослужил до положенного срока и почетно ушел на заслуженный отдых
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

В продолжение
"Рассказы истребителя" (ветеран 927 иап)
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Не ИБА, Армейская авиация, но чесслово, прочесть стОит. Случайно вот наткнулся.

Игорь Фролов, "Бортжурнал N 57-22-10".

Собрание сочинений, Demigod

Армейские истории, рассказы, байки, чистая правда и неправда об армейской жизни

// www.bigler.ru
 

Далее листать назад.
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2006 в 00:37
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Надо немного исправить направление и написать про Су-24.
Итак ЛТУ АП, сидим в Возжаевке, летим за 350 верст, там грузим на полигоне и назад. Усе! хлопцы готовы - вперед, сказал командир и полетел первым. Ну, за ним потихоньку двинулся и весь народ. Штурманята были все молодые - еще и года не прошло, как их выпустили из ЧУШ. Конечно, мадраж их бил, стараюсь попасть как всегда в причинное место летного состава - то есть между ног.

Выходит очередной экипаж на полигон, боевой там на Литовке 195, а впереди через 30 км окраины Хабаровска. Докладывают все как надо, включат чтоб не упустить момент - все пацаны впереди кидают по 2 х ФАБ-500м54 и им тоже хочется кинуть и прямо в столб попасть, надо не уделылаться, первая война в жизни.
Ну и вот. когда очень хочется сделать хорошо - всегда получается плохо.

На дальности 10 км после выполнения согласно РЛЭ установленной привязки по цели через РПО из тубуса раздается слабый вой и громкий мат, летчик толкает в бок штурмана и спрашивает - "Ты чего там нашел?" и получает ответ - "Марка пропала на РПО!!!!" Самолет продолжает лететь, а кабине пытаются понять куда пропала марка, зачем она пропала, чего это ей стало плохо и она куда-то слизнула и вообще что будет дальше.
Тут РПП подоспел с командой - "Работу запрашивать будем, а то дальность 5 подтвердил до цели". В ответ слыщит строго слаженный одновременный ответ экипажа в два голоса - "Нет-нет и нет". Не фига себе подумал РПП, во как поют, ну как хотите - "Работу запретил, выключайте Главный, повторный будете делать".

В это время в кабине остро запахло паникой, поняв, что все равно штурман по чему-то прицелился и БЦВС делает свое грязное дело - то есть отсчитывает расстояние до точки сброса, а впереди уже виднелся Хабаровск ( погода ПМУ и видать далеко, а от такого состояния расстояния уменьшаются как минимум вдвое), в кабине начали выключать все подряд - РСБН, РСДН, САУ и так далее. Когда выключатели кончились - полегчало им немного, но ненадолго.

Выдохнув, два брата - акробата выяснили, что в работе остались:
- двигателей ровно два
- КИ-13 (бычий глаз)
и ВСЕ!!!!
Остальное весело мигало красными и желтыми лампочками в аварийных табло. Вот это писец, подумали оба. Из ОСП в кабине легко можно было обнаружить как минимум полтора десятка.

Не откликаясь на призывы РПП еще разок зайти, экипаж начал учиться летать по КИ-13 и АРК, который мог показывать только угловые положения радиостанций. А до дома было 350 верст воздушной дороги. А под пузом позорно еще висели и 2 х ФАБ-500м54, напоминая, что драть будут еще и за это, причем немало.
Ковыля по воздушным ямам и вяло откликаяь на запросы КП, которые вели их домой, экипаж понимал, что обратной дороги нет, включить выключенное теоретически все можно, но на Тестере один хрен найдут. Поэтому будь оно как будет, лишь хуже не было, поэтому нарягая слух вслушивались как гудят двигатели и сколько жрут керосина. Иногда поглядывая еще на Солнце, которе стало теперь родным, ибо тоже ориетировало в полете.

КИ-13 свой долг выполнил и притащил самолет с экипажем в район аэродрома. С некоторыми, а порой и значительными трудностями - не каждый день летаешь по дублям (а на Су-24 вообще такие полеты не предусмотрены), пилот делал свое дело и при каждом удачно выполненном развороте произносил как молитву свой предыдущий тип самолета и всех инструкторов, которые вбили намертво навыки полета по дублям - АМИНЬ ИМ ВСЕМ!!!

На заруливание ИТС не очень понравилось, что АБ притащили назад и никто про заранее не предупредил. А как не понравился доклад командиру АЭ о ходе выполненного полета, когда он еще и Тестерок глянул - это отдельная история и к этой отношения не имеет.

А причина была проста как никогда, выполняя привязку штуман закинул крест за пределы экрана на 25 км и легкие попытки вернуть его назад были неудачными
   

Lamm

аксакал

Не, Борь, это ужасы какие-то.
1. Как можно было крест зах..ить на 25 км, как не по умыслу злобному.
2. Какого х.. выключать все нахрен, когда достаточно "Главный"? Да его и не включали.
3. Ну, нажми "Сброс цели" для снятия боевого режима.
4. Ну, если неясно чё там, скрути повторный левым, можно "Ввод РСБН" нажать, там везде берёт, тогда крест в районе цели выскочит, на Литовке 105 всегда видна и нет там рядом ничего, это не Амаранка, где свои-то порой не находят.

Так как он её на 25 км закинул и что ж у него был за лётчик?
Такого я исчо не видаааал..... Мож, не так штота в державе нашей и порядок в ней кончился?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Такого я исчо не видаааал..... Мож, не так штота в державе нашей и порядок в ней кончился?
 


Это был далекий 1991 год и штурманята были зеленые как их повседневная форма, а от старания можно сделать все, чего даже в коматозе не придумать. Экипаж очень дружный, они еще раз учудили, но все равно летали вместе, из не разбивали. Штурман в этом году ушел в ЧУШ
   

Lamm

аксакал

О!!!
Борис, с новым тя званием... Наливай...(500)
Ну, в 91 исчо соляра была и кадры старые, учить должны были чему-то. Я не предятавляю, как такое учудить. Помню, пришли к нам Пьянов с Бесединым того выпуска, у вас там потом и были, нормальные ребята, летали и пили как положено, претензиев не было, отношение к летному делу нормальное. Беседин Бузину письмо прислал, увольняется.
Пьянов как представился- выпал народ. Классная фамилия для офицера. А нормальный, пил не больше других... Да и не меньше...
   

Lamm

аксакал

2 KAV
Андрей, а правда говорят, что в Монголии еще в степях попадается разбитая техника времен боев на Халхин-Голе?
Я где-то фотографии даже видел. Какие вообще следы с тех пор остались и каое отношение монголов к нам?
Что у них за армия и ВВС?
   

KAV

опытный

Lamm!!

]а правда говорят, что в Монголии еще в степях попадается разбитая техника времен боев на Халхин-]Голе?

Андрей, привет!

Правда. Недалеко от Рудовким была узкоколейка бывшая (в то время одна насыпь осталась) - один ее конец вел на аэродром, второй в ставку Жукова. Бывал и там и там. Если ставка Жукова (бункера) содержалась в более-менее порядке, то на аэродроме были остатки нашей техники, как говаривали, после бомбового удара японцев по аэродрому. Лично нашел там пулемет ШКАС, потом его передали в музей боевой славы советской школы в Чойбалсане, кроме этого нашел остатки от винтовки СВТ. Видел обломки самолетов, предположительно И-16. Как сейчас сожалею, что не было с собой фотоаппарата. Выезжали на учения, на Рудовку, прибыли, развернулись, разведчик облетал средства связи и РТО, а потом почему-то посадку туда тормознули дня на три, что-ли, ну нам делать там было совершенно нечего, целыми днями сидели в радиостанции Р-140, радио слушали да в карты дулись, кто-то и предложил посетить ставку и бывший аэродром. Вот так и попал туда.
А вот в ставке Жукова все неплохо сохранилось (в то время), все капониры-бункера, переходы между ними, инфраструктура. Говорят там собирались мемориальный музей сделать. Монголы, кстати, уважали очень Г.К. Жукова и память о нем хранили.

А еще в сентябре 1979, в 40-ю годовщину боев на Халхин-Голе, туда должна была выехать большая советская партийно-правительственная делегация. Предполагалось, что возглавлять ее будет член Политбюро. По информации китайцы стянули тогда к границе два армейских корпуса. К нам на аэродром оперативно села эскадра МиГ-23 (видимо модификации М, были еще не камуфлированные, а в серой окраске) из Чойрена. Каждый МиГ был вооружен парой Р-23 или Р-24 и парой Р-60. В день возложения венков в воздухе с утра и до окончания церемонии постоянно дежурило звено МиГ-23-их, причем вырабатывая топливо они шли на заход, а им на смену поднималось новое. А наше ДЗ (тогда в ДЗ еще стояли простые Су-17, полк еще полностью не освоил Су-17М3) было впервые (за мою службу) вооружено не по воздуху, а по земле.
От нашей части (ОБСиРТО) на Халхин-Гол ушли П-35, радиовысотомер, СКП-9, ряд связных радиостанций, АРП-6. Мне там тоже удалось побывать, но недолго, только на развертывании техники, ее настройке и облете, а потом пришлось вернуться обратно. Стояли вообще в голой степи, на расстоянии скольки-то километров от памятника и мест торжеств, видимо, чтобы это место не попало в мертвую зону 35-ки, там нашли пару, кажется, остатков от наших трехлинеек и изрядно попроченную пушчонку.

По поводу отношения монголов...

Да разное оно было. Лично по себе ничего плохого не заметил. Сам не боялся один ночью пойти с ближнего на дальний (а идти естественно по степи голой), да и в гарнизон ходили по большей мере пешком (машину у ротного выпросить была проблема, любимая его поговорка по этому поводу - "иди пешком, ходьба укрепляет половые органы"), а это километра 4 до ближнего или 6-7 до дальнего. В принципе никаких-таких особых ЧП за время моей службы в отношениях с монголами не было. Правда, справедливости ради, надо сказать, что на всех наших точках было боевое оружие и боеприпасы, на приводах, РЛГ и ПДРЦ (поскольку они находились не в черте аэродрома, а стояли в степи) был в обязательном порядке и "горячий резерв" - цинк с 660-ю патронами к АКМ, а так - два магазина, снаряженных по 15 патронов. И монголы были прекрасно осведомлены об этом, поэтому на аэродроме и вокруг него они никого не задирали.
Правда курьезы всякие встречались.
Как-то раз, например, во время второй смены полетов, ко мне на точку буквально ворвалось человек 9-ть монголов, все офицеры пограничники, пьяные в усмерть, один стал тыкать мне удостоверением в физию, дескать он лейтенант монгольской госбезопасности, а второй, капитан, орал, что он аж начальник 5 отдела, и мы должны немедленно вытащить застрявщий в противотанковом рву их УАЗик. Я ему объясняю, что вытаскивать их драндулет мне нечем, а он как нечем, вон у тебя машин сколько... я - так они на позиции, полеты идут, я же их снять сейчас не могу никак, а он свое гнет... зараза...

Ну доложили по громкой на СКП, ответственному по связи. То сначала велел вооружиться и выгнать их, а потом когда узнал, что сташий монгол капитан-пограничник и начальник 5 отдела, то решение изменил (как сейчас помню - замполит части был ответственным по связи и РТО в ту смену), дескать оружие не берите и выставляйте их вежливо, а мы сейчас из роты, из гарнизона подмогу пришлем.
А как вежливо, ежели их 9-ть рыл здоровенных, да пьяные все. Короче, как всегда, при помощи подручных средств типа ломика и какой-то матери мы их все-таки из домика выперли на улицу и за ограждение объекта. А надо сказать, что было это, дай Бог памяти, где-то поздней осенью или зимой, морозец стоял градусов под 30, да и ветерок, как всегда, задувал приличный, метров 10-12. А погранцы энти все в форме для строя, то бишь в сапожках хромовых и шинелишках. Мы же выставили бойца на улицу, одели его в валенки и постовой бараний тулуп, вооружили штык-ножом. Через какое-то время спесь с монголов начала слетать, и капитан энтот, орал уже совсем другую песню: "Найрамдал - Дружба, русский, брат, помоги, выручи". Мы же на его призывы к миру и дружбе в вежливых тонах отправляли его во всем известное место....
Еще минут через двадцать капитан уже умоляюще лепетал "Пожалуйста, хоть на пять минут, пустите погреться. Мы будем себя хорошо вести".... Сжалились мы над ними, пустили.... Они бегом в домик и сразу прямиком на пол, к батареям отопления......
Еще минут через двадцать подлетает ЗИЛ стопятьдесят седьмой, выскакивают дежурный по части и с ним десятка два бойцов с криками "Ну где тут монголы?????". Бедные монголы тихо-мирно сидели возле батарей отопления и приходили в себя. А дежурный по части наш оказался молодец, в суете поперся сначала на обратный ближний, потом пока разобрался, пока аэродром объехал, а мы тут уже сами разобрались...

Ну это мы так с ними контактировали, на аэродроме.....

А вот в городе.....

В 1979 году, офицерский состав и прапорщики, у которых были семьи, проживали в самом городе Чойбалсан. Там было построено три или четыре крупнопанельных пятиэтажных дома, и два или три деревянных, трехэтажных. Город располагался километрах в 15-ти от авиагарнизона, поэтому, при тревогах в те времена основной личный состав прибывал на аэродром как правило не ранее одного часа после ее объявления.
Вот там отношения с монголами развивались несколько по иному.
Если кто-либо задевал монгола в городе, месть с его стороны обычно не заставляла себя ждать. Самым мелким вариантом с их стороны было перерезать телевизионный кабель, идущий в квартиру (проводка была открытая, по стене дома). Еще можно было заполучить поздно вечером камень в окно комнаты или кухни. Ну а можно было нараваться и на драку. Правда, по слухам, делали они все это исподтишка, тактика их была ударить и быстренько удрать, чтобы не поймали. Опять же иногда "боестолкновения" происходили у патруля с местной подвыпившей молодежью, пытавшейся прорваться в офицерский клуб на танцы. Бывало доходило дело и до камней, запущенных в патрулей...
Осведомлены они были о нашей жизни превосходно. Обычно когда к офицеру или прапору приезжал заменщик, тут же в его квартиру начинали приходить монголы-ходоки и предлагали продать им что-либо из бытовой техники или мебели. Когда в 1981 году в Чойбалсан прилетал тогдашний министр обороны Д.Ф. Устинов, даже многие из группы руководства полетами не знали долго точного расчетного времени пасадки борта, а наше оцепление задержало двух монгол, пытавшихся к аэродрому на ЗИЛ-130 подъехать поближе, так они знали и кто летит и когда прилетает.


По поводу их армии.... Не знаю, мы с ними очень мало контактировали. Вблизи нашего гарнизона и аэродрома частей монгольских ВС не было. Знаю, что границу они охраняли конными разъездами, фактически - никак, правда в местах наиболее возможного вероятного проникновения ставили заставы и технику радиолокационную и прочую им передавали, ну и наши советники были (пограничники). Но во всяком случае, когда на Халхин-Голе стояли, совсем недалеко от границы не видел как ни одного монгольского погранца, так впрочем и ни одного китайского.

ВВС у них было представлено одной эскадрильей. Дислоцировалась она в Налайхе, летали в то время кажется на МиГ-21бис. Впрочем я в Налайхе бывал крайне редко, в основном на каких-либо сборах, проводимых дивизией, да и в то время не особо знал как различать модификации 21-го, поэтому может быть были и еще более ранние модификации двадцать первых. Летали вроде бы неплохо, но это по слухам. К нам, в Чойбалсан, они не наведовались. Возможно об уровне их подготовки чуть поболее фланкер расскажет, он там в школе учился, может быть слышал и видел как они летали.

ПВО полностью висело на наших плечах. Во всяком случае до 1982 года (или конца 1981) все ПВО Чойбалсанской зоны осуществляли только самолеты 43-го апиб, правда аэродром и штаб гарнизона 2-й гвардейской танковой дивизии защищало еще и армейское ПВО из "Кубов", "Шилок" и "Стрел".
Только после сформирования 44-го смешанного авиакорпуса из Союза пришла бригада ПВО с комплексами С-75 и обзорные РЛС.

Предполагаю, что все их вооруженные силы в основной массе были представлены общевойсковыми и вспомагательными частями, да еще пограничниками.

А вот ментоффка у них крутая была. Говорят там били смертным боем, причем на законных основаниях. Не знаю правда это или нет, но боялись они ее дюже. Называли "Черная юрта". Если особливо какой монгол права начинал качать возле "точки" (в основном на наши замечаия типа - здесь военный объект и не@уй тут торчать и на самоли наши пялиться) типа "моя земля, где хочу там и хожу", стоило сказать - ладно, раз так - звоню в "Черную юрту", спесь моментом слетала, начинали просить - не надо, не звони, мы нормально, уходим, все поняли.


Ну, вот, все что знал - сказал. ("Особенности национальной охоты")



PS Ну вот, написал про обломки от винтовки СВТ, а потом вспомнил, что они только в 1940-м году появились, видимо это был или ее первый вариант СВТ-38, или АВС-36, они по стволам чем-то похожи.
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2006 в 16:08

MABP

втянувшийся

Глазами участника...

Стояла золотая осень начала 90х.. Полк готовился к учениям,да не к простым, а к очень и очень ответственным. Стояла задача: Показ академии генерального штаба… // letchikleha.livejournal.com
 
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

hawk :



1979 год, аэродром Гроссенхайн,плановые полеты, день, повышенный минимум, лейтенанты ходят по маршруту на большой высоте, а по ним иногда выполняют перехваты летчики 1-2 классов.
Маршрут треугольный, на северо-запад (в район западнее Берлина), на юг до Мерзебурга и домой - 60-70 градусов.
Все понятно, все путем, в разрывы видны кое-где ориентиры, Эльба, большие города, РТС работают штатно...
Опытный летчик(С), из зоны ожидания на первом отрезке маршрута стал по командам КП заходить на цель. Получив "до команды", включил САУ и полетел над всеми корридорами с курсом 300.
Когда он забеспокоился, запросил КП, там молодой ОБУ что-то промямлил, С. нажал "Возврат" и охренел - он был над территорией ФРГ на глубине до 80 км!!!!

Срочно на форсаже со снижением разворот, что вокруг??? где "Хоки", "Фантомы" и др. звери - бл№дь, сврхзвук на 7500... убрал... что будет...????.. поперек всех зон... какой-там режим!!!...


Как потом подсчитали, он был над территорией ФРГ в общей сложности около 20 минут.


В это время с Витштока поднимают пару на перехват "агрессора", затем с Цербста еще пару, его окружают и всей ватагой гребут на точку в Гроссенхайн.
С. немного успокоился - видно, что свои, в обиду не дадут. На канале взаимодействия с ИА ястребки спрашивают:"Как матчасть? Проверим курс... Вы откуда, куда и зачем? Точно все восстановилось?".
Пока беседовали,шли в рассчетную точку, прыгали с канала на канал, нарушили границу с Польшей.
Всполошилась вся СГВ, ЦГВ + демократы немцы, поляки и чехи.
Пока всех успокаивали, интенсивный радиообмен, внеплановая работа РТС и т.д - НАТО всполошилось, кому охота ответ держать за разгильдяйство?

Завели С. до касания, истребители сделали еще пару кругов для гарантии и с победой пошли домой.


Виновников скандала -иди сюда!!!кто-где-кому-чего сказал...
На КП -лейтенант, ну а ты же- цельный майор, 1-й к
класс и тд.
Короче - если дипскандал - минус звезду, класс,про академию забудь, и, возможно - из армии нахер - ПОНЯЛ!!!
Если тихо будет - партийное несоответствие, с подтверждением класса у тебя будут проблемы и вообще тебе место в Забайкалье, там много места, можешь нарушать границы Якутии и других республик.

Было тихо, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО, и для С. тоже НИЧЕГО НЕ БЫЛО ( не знаю, м.б. пару пузырей поставил??).

Во как!!!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lamm

аксакал

Мужики, чего-то вспомнил... Дальний восток, Хурба, -35, метель., 1986 год.
Иду с полетов в городок. Сзади машина едет. Дернуло оглянуться и вовремя, успел пригнуться, а надо мной пронеслась отведенная в сторону мачта АПА. Как заметил, мело ведь и фарами слепило... А то бы шарахнуло по балде и нашли б утром. Потом слышу- бабах!!! Ворота там были через метров 500. Гы... :huh:
   
1 5 6 7 8 9 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru