Ну почему любое усовершенствование МИГа по сравнению СУ-17 Сухари воспринимают как исправление якобы заложенных в конструкции огрехов, а может набоорот это гворит что Микояновское КБ все таки по чаще думало о летчиках.
Тут были нападки на СОУА, типа нафига козе баян, так я для тех кто чего то недопинимает решил провести ликбез
Момент срабатывания СОУА зависит от скорости нарастания угла атаки при увеличении стреловидности более 30 градусов угол срабатывания 29-0,2а. си. Закон срабатывания в присоединенным файле.
Так как самолет обладает инерционностью, после срабатывания СОУА не происходит мгновенной остановки роста угла атаки
При скорости увеличения угла атаки менее 15 градусов в секунду заброс не превышает 32 градуса, что обеспечивает достаточную защиту от сваливания.
Выход штока ограничивает угол отклонения стабилизатора на кабрирование до -14 градусов, но так как потребные углы отклонения меньше это не снижает маневренные возможности.
Потребные скорости роста угла атаки при нормальном пилотировании, т.е. меньше 10 градусов в секунду заброс не более 30 градусов, при грубом пилотировании например на скорости 550 и темпом увеличения угла атаки до 40 градусов в секунду заброс угла атаки после срабатывания СОУА достигает 35-37 градусов, но из за СОУА время заброса незначительное 1-1,5 секунды и сваливания не происходит.
Это обстоятельство позволяет применять метод пилотирования ( по пиле) по границе срабатывания СОУА, т.е. после срабатывания ручку отпускаешь в потом берешь опять до нового срабатывания, устанавливается колебательный процесс с периодом колебаний 1-2 секунды с амплитудой 2-4 градуса. При этом летчик при нормальной работе САУ освобождается от контроля угла атаки ( и соответственно может уделять внимание внекабинному контролю либо решению других задач), а ограничения по углам атаки 20-28 при кр. соответственно 16-45, даны в целях повышения безопасности и естественно не соответствуют максимально допустимым и моменту срабатывания СОУА..
Угол срабатывания СОУА является допустимым для пилотирования самолет, а пилотирование по границе срабатывания СОУА обеспечивает максимальное использования маневренных возможностей самолета.
В результате при выполнении переворота Нвв=3000м Vвв=500-600 км. потеря высоты составляет при пилотировании и по пиле 1700м., а при пилотировании по указателю угла атаки с альфа 24 градуса 2200-2300м.
Срабатывание СОУА не оказывает влияния на траекторию движения в связи с большой инертностью самолета по скорости высоте и углу наклона траектории, а средний угол атаки будет составлять 27-28 градусов, но для этого нужно держать ручку в натяг но не пересиливать СОУА
[attachmentid=23996]
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше.
Моё — это то, что я вижу в вас.
© Эрих Мария Ремарк