D.K.]Все больше и больше перспективных и строящихся боевых кораблей переводят на полное электродвижение, к таким кораблям относятся английский эм тип.45, американский DDX, немецкий перспективный МЕКО D, уже построенный французский Mestrall, а что у нас?
На всех этих кораблях схемы электродвижения разные, на Mestral и МЕКО D винторулевые комплексы типа AZIPOD стоят, они позволяют уменьшить массогабаритные параметры механизмов, по отношению к Dст. не менее чем на -5%, а на 45 и DDX электромоторы на валах стоят, в таком варианте механизмы с преобразователями ,будут +2+3% по отношению к Dст. Сама схема 45 и DDX не очень понятна и с первого взгляда не ясно чем руководствовались конструкторы применяя её. Возможно удалось существенно облегчить преобразователи электричества, например сделать жидкостное охлаждение трансформаторов, что резко повысит их эффективность и снизит их вес. А сама идея электродвижения не нова она широко применяется на тральщиках, ледоколах(где нужны повышенные маневренные качества).
По поводу ЭХГ на надводных кораблях: на мой взгляд говорить об этом еще рано, самая большая проблема у анаэробных установок это их маленькая агрегатная мощность и соответственно большие размеры. Это не позволяет их широко применять как основные ЭУ.
D.K.]На перспективных российских кораблях по прежнему планируется ставить ГГТУ и ДЭУ с классическим приводом на вал.
D.K.]Что это, техническая отсталость, просчет или боязнь экспериментировать?
Да не самая большая проблема для нашего флота сделать корабль на электродвижении, разработок много даже с винторулевыми комплексами. Дело в том что с 1990 по 2000 год новые разработки почти не велись, проектные задания на разработку новых кораблей КБ не получали, вот и получилось, что мы сейчас имеем то, что начали проектировать еще в конце 80г. Обрати внимание почти все новые проекты основаны на корпусах старых кораблей 956,1155,1124, а что бы создать корабль на полном электродвижении нужен новый корпус, а это годы работы не говоря уже о деньгах.