[image]

А сколько вас было!!!!

 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU blackcom-7 #26.01.2006 14:49
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

[/quote]
Напишите по месту базиррования, а то по номерам полков трудно ориентироваться, может кто что знает.
[/quote]

Напишу подробнее что накопал.

Начну по порядку:
1. 1-й гвардейский Красногвардейский дважды краснознаменный ордена Ленина ордена Кутузова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков имени 50-летия СССР

Этот полк берет свое начало от 1-й истребительной авиационной эскадрильи, которая была сформирована в марте 1918 года из 1-го и 3-го авиационных дивизионов.
1-й авиационный дивизион, командиром которого был летчик Сапожников, получил боевое крещение в 1918 году под Казанью, когда два авиационных отряда из его состава участвовали в подавлении мятежа чехословацкого корпуса, а затем воевал на Восточном фронте под Симбирском, Бугульмой и Уфой.
В 1919 году дивизион действует на Южном фронте против армии генерала Краснова и партизанской армии Махно. Вместе с легендарной Первой конной армией он освобождает Таганрог, участвует в штурме Перекопа, ведет бои против националистов на Северном Кавказе и в Закавказье. На Кавказском фронте летчики дивизиона Мельников, Кудрин и Петренко выполняли ответственное задание по перевозке из Тифлиса в Эривань золота, за успешное выполнение которого они были награждены орденами Красного Знамени. Эти ордена стали первыми наградами личного состава полка.
В 1920 году 1-й авиадивизион перебрасывается на Юго-Западный фронт, где воюет против белополяков. Здесь, под Жлобином, где был сбит самолет противника, открывается боевой счет части.
В 1921 году 1-й авиационный дивизион прибывает в Петроград.
История 3-го авиационный дивизиона создается на базе 1-го, 11-го и 22-го корпусных авиационных отрядов, принимавших участие в Первой мировой войне. 11-м отрядом командовал легендарный российский летчик штабс-капитан П.Н. Нестеров, первым в мире исполнивший «мертвую петлю», которая была впоследствии названа «петлей Нестерова» и первым в истории мировой авиации совершивший воздушный таран.
3-й авиационный дивизион в 1918 году сражался против немцев и гайдамаков, в 1919 году воевал на Дону против армии генерала Каледина, в 1920 году поддерживал действия войск Красной Армии против белополяков, а с 1921 года дислоцируется в Петрограде.
В 1922 году часть получает новое название 1-я Советская воздушная истребительная эскадрилья. В то время она имела на вооружении самолеты «Спад» и «Ньюпор». В это время проводится интенсивная боевая подготовка, в строй вводятся молодые летчики, организуются групповые полеты и учебные воздушные бои.
12 июля 1922 года за мужество и героизм, проявленные в боях на фронтах Гражданской войны, эскадрилья награждается орденом Красного Знамени.
В сентябре 1922 года эскадрилья в составе 14 самолетов совершает первый в истории Советской Республики групповой перелет по маршруту Петроград–Москва. В 1923 году она занимает первое место в Петроградском военном округе по воздушной стрельбе.
В 1924 году в эту часть после окончания авиационной школы прибывает для прохождения службы молодой летчик Валерий Чкалов, ставший впоследствии подлинной легендой советской авиации.
В 1934 году, в связи с обострением международной обстановки, 1-я Советская воздушная истребительная эскадрилья перебазируется на Дальний Восток, где совершенствует свое боевое мастерство, осваивает новые типы самолетов. В ноябре 1938 года на ее базе создается 29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк. В его формировании принимал участие капитан Савицкий Е.Я. (впоследствии маршал авиации, дважды Герой Советского Союза). Командиром полка назначается капитан Шалимов В.М. В связи со сложной обстановкой на советско-манчжурской границе, даже во время формирования полка, летчики привлекались к несению боевого дежурства на самолетах И-153 и И-16.
В предвоенные годы полк неоднократно принимает участие в различных учениях и маневрах, несет боевое дежурство по прикрытию государственной границы, выполняет другие ответственные задания правительства.
15 июня 1941 года полк по боевой тревоге перебазировался с лагерных площадок на основной аэродром, где получил приказ на подготовку к перебазированию на Запад. Начало Великой Отечественной войны он встретил в эшелоне, в центре Сибири.
12 июля 1941 года 29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк прибыл в район боевых действий, где получил боевую задачу по прикрытию с воздуха населенных пунктов Бологое, Андреаполь, Селижарово и железнодорожных коммуникаций. На вооружении он тогда имел 42 самолета И-153 и И-16. Уже 18 июля мл. лейтенант Юхимович в районе г. Андреаполь сбил первый немецкий самолет. Всего же, с июля по ноябрь 1941 года полк провел 4139 боевых вылетов, 385 воздушных боев, в которых сбил 67 самолетов противника. Уже в первые месяцы войны звания Героя Советского Союза были удостоены четверо летчиков полка: ст. лейтенант Хитрин В.А., ст. лейтенант Муравицкий Л.З., лейтенант Дудин Н.М., лейтенант Мигунов В.В. и мл. лейтенант Попов А.В.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 ноября 1941 года за отличную боевую работу, мужество и героизм, проявленные в боях, 29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк был награжден орденом Ленина, а Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 6 декабря 1941 года за проявленную отвагу в боях, за стойкость, мужество и героизм личного состава, полк переименовывается в 1-й Краснознаменный, ордена Ленина гвардейский истребительный авиационный полк. Он первым среди авиационных частей получает звание «гвардейский».
С ноября 1941 по февраль 1942 года проводится доукомплектование полка летным составом и самолетами «Харрикейн», после чего до конца 1942 года он ведет тяжелые бои в составе Калининского фронта.
С января 1943 года он в составе Волховского фронта принимает участие в обороне Ленинграда и прорыве блокады города на Неве.
После прорыва блокады Ленинграда полк перебазируется в район Курской дуги, где до сентября 1943 года ведет боевые действия по ликвидации окруженной группировки противника. В воздушных боях летчиками полка за три месяца боев было уничтожено 86 самолетов противника.
С сентября по октябрь 1943 года 1-й Краснознаменный, ордена Ленина гвардейский истребительный авиационный полк ведет боевые действия в составе 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, в которых уничтожил 32 вражеских самолета.
В 1944 году личный состав полка участвует в освобождении Белоруссии и Литвы, уничтожив в воздушных боях 20 самолетов противника.
С 1 февраля он перебазируется на территорию Германии на аэродром Ельс. В этот период летчики полка завоевывали господство в воздухе, надежно прикрывали наступление наземных войск, блокировали и штурмовали авиацию противника на аэродромах. С начала апреля 1945 года летчики полка вели воздушные бои над столицей Германии Берлином. 1 мая 1945 года командир полка майор Малиновский сбросил со своего самолета над центром Берлина Красное знамя.
26 мая 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за отличия в ходе проведения Берлинской операции полк награждается орденом Кутузова III степени.
Всего за период боевых действий с 13 июля 1941 года по 9 мая 1945 года полк совершил 11508 боевых вылетов, провел 891 воздушный бой, уничтожил 347 самолетов противника.
С декабря 1945 по январь 1948 года полк дислоцируется на аэродроме Веспрем (Венгрия) и входит в состав 2-й воздушной армии Центральной группы войск. Личный состав занимался плановой боевой подготовкой, изучал материальную часть, вводил в строй молодых летчиков. Полк неоднократно принимал участие в различных учениях.
С апреля 1950 года полк перевооружается на реактивные самолеты МиГ-15 и перебазируется на аэродром Текел (Венгрия). В 50-е годы идет интенсивная боевая подготовка, отрабатываются новые способы боевого применения, выполняются полеты днем и ночью в сложных метеоусловиях, полк участвует в учениях Южной группы войск, в том числе и в условиях применения противником оружия массового поражения.
С 23 октября по 10 ноября 1956 года полк принимает участие в венгерских событиях, во время которых летчиками полка было совершено 242 боевых вылета. (возможно после этих событий был перебазирован в Кунмадараше)
С 1957 по 1959 год личный состав полка продолжал совершенствование подготовки к перехватам и ведению воздушных боев, отрабатывал уничтожение воздушных целей на всех высотах, в условиях радиолокационных помех, днем и ночью, в любую погоду, в составе пары, звена.
С декабря 1959 года (25.12.59) полк становится авиационным полком истребителей-бомбардировщиков, осваивая самолеты Миг-15бис и Су-7б.
В августе-октябре 1968 года личный состав полка выполнял специальные задания в Чехословакии.
С августа 1976 года личный состав полка осваивает самолеты Су-17М2. В 1982 году полк участвует в совместных оперативно-стратегических учениях войск Советской Армии, Венгерской Народной Армии, Чехословацкой Народной Армии «Союз-82», где была продемонстрирована высокая выучка личного состава, мастерское владение боевой техникой, высокая организованность и дисциплина. В подобных учениях личный состав полка принимал участие и в дальнейшем, неизменно показывая хорошие результаты.
В 1989 году личный состав полка перевооружается на самолеты МиГ-27Д, а в 1991 году перебазируется на аэродром Лебяжье (Волгоградская область), где с 1992 года осваивает фронтовой бомбардировщик Су-24. На его базе организуется подготовка слушателей Борисоглебского учебного центра подготовки летного состава.
На аэродроме Лебяжье к тому времени базировались 5747-я авиационно-техническая база и 1202-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. Эти части на протяжении многих лет достойно выполняли поставленные задачи, проводя всестороннее обеспечение учебного авиационного полка Качинского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.Ф. Мясникова. С момента прибытия сюда гвардейского бомбардировочного полка личный состав этих частей с высоким качеством обеспечивает проведение полетов, эксплуатацию аэродрома, решает важные задачи по организации тылового обеспечения полка. Здесь служат настоящие профессионалы, за плечами многих из них большой служебный и боевой опыт. Неоднократно они признавались лучшими среди частей обеспечения в Уральском объединении ВВС и ПВО.
В 1998 году полк входит в состав 16-й воздушной армии, с мая 1998 года – Московского округа ВВС и ПВО, а с 1 июня 2001 года – в состав 5-й армии ВВС и ПВО.

Подводим итог:
1.Базирование после войны:
Веспрем (Венгрия) 12.1945 – 1.1948
??? 1.1948 – 4.1950
Текел (Венгрия) 4.1950 – 1956 (возможно)
Кунмадараше (Венгрия) 1956 – 17.04.1991
Лебяжье (Волгоградская область) 17.04.1991 – по сей день
2.Подчинение:
1945-1948гг 1-й гв ИАП - 11-я гв ИАД, 2-я ВА
1948-1959гг 1-й гв ИАП – 195-я гв ИАД, 59-я ВА
1959-1968гг 1-й гв ИБАП – отдельный, 59-я ВА
1968-1976гг 1-й гв ИБАП – отдельный, 36-я ВА
1976-1991гг 1-й гв АПИБ – отдельный, 36-я ВА
1991-1998гг 1-й гв ИАПИБ – 1080-й УАЦ, ВВС СКВО
1998-2001гг 1-й гвБАП - ???, МО ВВС и ПВО
2001-2006гг 1-й гвБАП - ???, 5-я ВА ВВС и ПВО
3. Техника:
1945-4.1950 ???
4.1950-1963 Миг-15Бис
1963-1976 Су-7Б (возможно позднее были Су-7БМ)
8.1976-1989 Су-17М2
1989-1993 Миг-27Д
1992-2006 Су-24

продолжение следует.....
   
11.10.2006 04:08, Klim: +1: За вклад в историю ИБА.
RU blackcom-7 #26.01.2006 16:58
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Продолжение:

2. 2-й гвардейский Оршанский краснознаменный ордена Суворова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков


Сформирован как 23-й ИАП в мае 1938 г. в Киеве на базе 36-й, 65-й и 134-й ОАЭ. Входил в состав 15-й САД. К 22.06.41 г. имел на вооружении 29 самолетов И-16, И-153, И-15 (в том числе 5 неисправных), а также 58 МиГ-3 (в том числе 7 неисправных), на которых могли летать 21 летчик. Перед началом войны полк базировался в Адамах близ Львова.

22.06.41 г. по сигналу воздушной тревоги в воздух поднялись 10 МиГ-3, а 29 исправных новых истребителей оставались в готовности No. 2. Они-то и пострадали при последующих семи налетах немецких самолетов, в ходе которых 13 машин вышли из строя. Несмотря на потери, часть за сутки выполнила 124 самолето-вылета и после 12 групповых боев заявила о трех победах. В феврале 1940 г. полк перебазировался на Карельский перешеек.
В июле 1941 г. полк был выведен в тыл на переформирование и пополнение. В сентябре 1941 г. полк был переформирован в 526-й ИАП. С конца октября 1941 г. действовал на Волховском фронте в составе ВВС 52-й армии.
За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР No. 348 от 06.12.41 г. полк был преобразован во 2-й гв. ИАП.
В составе ВВС 52-й армии полк действовал до июня 1942 г. До февраля 1942 г. был вооружен самолетами МиГ-3, с апреля 1942 г. воевал на ЛаГГ-3. В начале сентября 1942 г. убыл для переформирования и переучивания на самолеты Ла-5. В июле 1942 г. вошел в состав 215-й ИАД. 25 сентября 1943г полк получил 12 новых Ла-5 построеных на средства МНР, так появилась 2-я АЭ «Монгольский Арат». 25 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные летчиками в предыдущих боях, полк был награжден орденом Красного Знамени. В 1943-44гг входил в состав 322-й ИАД. 19 июля 1944 г. стал известен приказ Верховного Главнокомандования о присвоении 2-му гвардейскому истребительному авиационному полку, отличившемуся в боях за овладение городом и оперативно важным железнодорожным узлом Орша, наименования Оршанский.
В январе 1945 г. был перевооружен на Ла-7. В разгар боев за плацдармы на реке Одер и город Милич Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1945 г. 2-й гвардейский полк был награжден орденом Суворова III степени.
Из рядов 2-го гвардейского истребительного авиационного полка вышли Герои Советского Союза Е. Ф. Кондрат, А. П. Соболев, Ф. М. Косолапов, Н. П. Пушкин, П. М. Непряхин, А. И. Майоров и М. Е. Рябцев.
После завершения войны 2-й гв ИАП вошел в состав ПВО страны. Базируясь на аэродроме Кзыл-Агач, полк до 1969г входил в Бакинский округ ПВО.
В 1969 году полк перебрасывают на аэродром Джида в состав только образованной 23-й ВА. Видимо именно тогда полк стал ИБАПом. Скорее всего тогда же 2-й гвИБАП передал свою именную АЭ «Монгольский Арат» в другой бывший полк ПВО – 266-й ИБАП прибывший из Овруча.
В конце 1970х годов полк получил Су-24 и стал бомбардировочным. А в середине 1980х поменял их на Су-24М.
Послевоенная история полка довольно смутная и составлена из обрывочных данных. Пока не удалось точно определить был ли данный полк истребительно-бомбардировочным.
Подводим итог :
1.Базирование после войны:
Кзыл-Агач (Азербайджанская ССР) 1945 – 1968
Джида (Читинская область)1968-2006
2.Подчинение:
1945-1968гг 2-й гв ИАП - ???, БО ПВО
1968-197?гг 2-й гв ИБАП – ???, 23-я ВА
197?-2006г 2-й гв БАП – 21-я БАД, 23-я ВА
3. Техника:
1945- ??? Ла-7
??? -??? Миг-17
197?-198? Су-24 (в 1979 и 1983 были)
198?-2006 Су-24М (в 1987 были)

Продолжение следует......


   
+
-
edit
 

firebar

опытный

2 Blackcom-7

глянте сюды ,вроде как чего то не хватает.






2 Blackcom-7


305 бап превратился в ейске в 959
378 расформирован в 1995
397 базировался в Кобрине ,Бресткой обл. в 1993 году расформировали и самолеты передали в Поставы в 378 полк ,а самого 397 полка в Поставах не было.



940 в 1988 году был расформирован и лс частично вошел в состав 911 полка в лиде а самого 911 в Поставах не было.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В 189 полку знамя было отпад, темно красное и еще военное, с одной стороны "За нашу Советскую Родину", под Лениным "Смерть фашистким окупантам!"
Поэ этим знаменем на парад было очень приятно ходить

На знамени было вышито 189 гвардейский штурмовой полк, с 1941 до конца 1944 летел на одноместных Ил-2
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

168 после перебазирование в Мариновку был расформирован.
   

Klim

опытный

Начну по порядку:
1. 1-й гвардейский Красногвардейский дважды краснознаменный ордена Ленина ордена Кутузова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков имени 50-летия СССР
 


Восхищён Вашими данными по 1 Гвардейскому, честь Вам и хвала!
Будучи ещё лейтенантом в начале 70-х годов был включён в комиссию по ревизии секретной части этого полка. Тогда через мои руки прошли материалы связанные с историей этой заслуженной части.
Было очень интересно, но кто знал, что настоящий интерес к этим материалам проснётся гораздо позже.
Прочитав Ваши материалы, словно окунулся в прошлое, многое вспомнил. Спасибо Вам огромное!
[/quote]
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Передали оттуда
302 ИАП начал формироваться 14.12.1940 года по указанию командующего ВВС Дальневосточного фронта генерала Жигалова. Формирование полка было возложено на помощника командира 76 щтурмового полка капитана Федченко. Место формирования-село Бобстово ЕАО. Основой 302 ИАП была 3 эсадрилия 76 ШАП, состав эскадры 17 летчиков, 12 техников, самолётов И-16 13шт., УТИ-4 1 шт., Р-5 1 шт.
По уровню подготовки л/с только приступил к выполнению самостоятельных полётов по технике пилотирования. Молодой лётный состав для формирования полка прибыл из 168 РАП 18 чел., из 166 РАП 10 чел., из кКачинской школы пилотов 7 сержантов-пилотов. Материальная часть в полк поступила 5.01.1941 г. из 47 ШАП. В июле 1942 г. полк перебазировался в село Башмак ЕАО.
9.08.1945 г. полка вступил в боевые действия против японцев на территории Маньчжурии и находился на фронте по 28.08.1945 г. Самолеты Як-1. За время боевых действий полк провёл 133 боевых вылета. Боевая потеря - невозвращение из боевого вылета одного летчика. В октябре 1945 г. полк перебазировался на аэр. Хабаровск.
В 1946 г. полк в полном составе передислоцировался на аэроузел Куйбышев-восточная - аэр.Белоногово. В это время полк эксплуатировал Р-63а и Р-63с
3.06.1948 г. полк перебазирован на аэр. Бабстово. Затем в октябре 1952 г. полк возвращается на аэр. Большой г.Хабаровска.
С 11 ноября 1958 г. полк базируется на аэродроме Переяславка-2.
В 1961 полк вошёл в состав войск ПВО.
В мае 1970 полк переучился на новую авиационную технику СУ-15. С 1983 полк передается в ИБА и осваивает СУ-17М4. В соответствии с распоряжением ГК ВВС в составе группировки действующей с территории Туркво в интересах 40 армии действовала 1 АЭ 302 АПИБ. 10.11.1988 г. началось перебазирование на аэр. Кокайты. Состав группы 14 самолетов Су-17м4 и 2 Су-17ум3, перегонка происходила с 10.11 по 15.11
Личный состав полка с 17.11.1988 по 15.02.1989 принял участие в боевых действиях. За время боевых действий было совершено 2,5 тысячи самолёто-вылетов. В отдельные дни эскадрилья делала до 57 вылетов. В среднем каждый лётчик совершил по 140 боевых вылетов. За выполнение долга перед Родиной 41 военнослужащий был награждён орденами и медалями.
С 1990 г. л/с полка летает на самолётах СУ-24М.
За время сушествования полк летал на самолётах 16 типов:
И-15, И-16, УТИ-4, Р-5, УТ-2, ПО-2, Як-1м, ЯК-9, Р-63, ЛА-7, ЯК-11, МИГ-17, МИГ-17ПФ, МИГ-19, СУ-7у, СУ-15, СУ-17М4, СУ-24М. Красное знамя части было вручено 14.08.1943 г. указом президиума ВС СССР от 21.12.1942 г.
Годовой праздник полка приурочен к моменту окончательного формирования полка приказом МО ВС СССР от 23 августа 1949 г. дата - 30 декабря 1940 г.
   
RU фланкер #30.01.2006 13:43
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Присоединяюсь по благодарности о восстановлении истории создания и боевого пути 1гв.апиб!!!Браво!


К вопросу про 1гв.апиб (Кунмадараш,Венгрия):

Если мне не изменяет память,то по словам одного из ветеранов пока генерал-майора авиации (в 1986г.)Селиванова-полк после войны какое-то время находился(базировался) на территории Австрии.Возможно это как раз те года,что стоят под вопросом 1948-1950г.г.
По словам ветерана,они лейтенантами разгуливали по Вене,едва не угодив по пьяной лавочке в комендатуру.Где -то успели спрятаться.Но я отлично помню его рассказы,потому-что в 1986г.ему одному удалось приехать(очевидно были свои пути по открытию визы) ,дело было в феврале,накануне 23 февраля и мы втроем его возили по злачным местам Венгрии.Со мной были вместе мой замполит Виктор Мочалов и зам.нач.ПО части Желтиков Юрий.Но ему все очень понравилось.


Что касается справки по 88 апиб(Дебрецен)-то по-моему он не был гвардейским.
   

C-22

втянувшийся

К вопросу про 1гв.апиб (Кунмадараш,Венгрия):

Май 1945 г - аэродром Дрезден, Германия
Июнь 1945 г. - аэродром Прага, Чехословакия
1946-1950г. -аэродром Веспрем, Венгрия
1950-1961 г. - аэродром Текел, Венгрия
1961-199 г. - аэродром Кунмадараш, Венгия
и т.д.

Австрия не просматривается :) , хотя все возможно. Но в формуляре про это не словом.

88-й апиб точно не гвардейский

С уважением, С-22
   
RU blackcom-7 #30.01.2006 19:47
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Продолжение:

3. 3-й краснознаменный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

По одним данным:
Сформирован в 1938 г. в Молчаново (Дальний Восток). Входил в состав 149-й иад.
Принимал участие в боевых действиях против Японии в августе-сентябре 1945 г.
По другим данным:
Сформирован на Дальнем Востоке на аэродроме Переясловка (60 км южнее Хабаровска) как 534-й ИАП 28 августа 1941 года. Входил в состав 29-й иад. Летал на И-153 «Чайка», а 1943 года на Як-7Б. С 1944 года находился в Николаевке, тогда же стал 3-м ИАП. (Есть информация что в полку было 2 знамени. Может быть в 1944 году объединили 3-й ИАП и 534-й краснознаменный ИАП, сделав 3-й краснознаменный ИАП.)
Позже полк освоил Як-9Т, Як-9М, Як-3. В 1947 году полк поменял дислокацию. Новым местом дислокации стал Хабаровск. С 1951 года 3-й ИАП летает на Миг-15. В октябре 1952 года 3-й ИАП перебрасывают в Китай – на аэродром Чинджоу. Там полк пробыл до июня 1953 года и затем перелетел на аэродром Саншилипу. (о боевых действиях полка в составе 64-го ИАК ничего не знаю)
В мае 1955 года полк был переброшен в составе 149-й ИАД на запад – в Польшу (Шпротава). С сентября 1955 года начал осваивать новую матчасть Миг-17.
1961 год для полка был богатым на события. Во первых полк стал истребительно-бомбардировочным и с марта стал получать ИБ Су-7Б (В дальнейшем в 3-м ИБАП были и Су-7БМ) . Во вторых поменял дислокацию – в августе 1961 года 3-й ИБАП был переброшен в Кшиву.
В июне 1976 года в часть стали поступать Миг-27. Скорее всего в части эксплуатировались только Миг23БМ(Миг-27), Кайр и Эмок в полку не было. Полк оставался в ИБА до августа 1983 года.
В 1983 году началась эксплуатация Су-24 и полк стал бомбардировочным.В Польше 3-й БАП находился до июня 1992 года. 2 июня 1992 года полк был выведен в Таганрог и расформирован.

Вот и все (довольно скудно!)

Подводим итог :
1.Базирование после войны:
Николаевка (Хабаровский край) 1945 – 1947
Хабаровск 1947 – 10.1952
Чинджоу (Китай) 10.1952 – 06.1953
Саншилипу (Китай) 06.1953 -05.1955
Шпротава (ПНР) 05.1955 – 08.1961
Кшива (ПНР) 08.1961 -06.1992

2.Подчинение:
1945-1952гг 3-й ИАП – 149 ИАД, 54-я ВА
1952-1955гг 3-й ИАП – 149-я ИАД, 64-й ИАК
1955-1961гг 3-й ИАП – 149-я ИАД, 37-я ВА
1961-1968гг 3-й ИБАП – 149-я ИБАД, 37-я ВА
1968-1976гг 3-й ИБАП – 149-я ИБАД, 4-я ВА
1976-1983гг 3-й АПИБ – 149-я АДИБ, 4-я ВА
1983-1992гг 3-й БАП – 149-я БАД, 4-я ВА ВГК ОН

3. Техника:
1945 – 1951гг Як-3
1951 – 1955гг Миг-15
1955 – 1961гг Миг-17
1961 – 1976гг Су-7Б, Су-7БМ
1976 – 1983гг Миг-27 (Миг-23БМ)
1983 – 1992гг Су-24

Продолжение следует......

Спасибо всем за участие!
   
RU blackcom-7 #30.01.2006 20:52
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Продолжение:

4. 6-й Краковско-Берлинский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

По истории полка ничего нет. Почетные наименования скорее всего отсутствуют (источник ненадежный). Возможно полк формировался вместе с 30-й АДИБ в конце 1960х годов.

Подведем итог (все что есть):
1. Базирование:
Степь (Читинская область) 196? – 199?гг

2. Подчинение:
196? – 1976гг 6-й ИБАП – 30-я ИБАД, 23-я ВА
1976 – 199?гг 6-й АПИБ – 30-я АДИБ, 23-я ВА

3. Техника:
Су-17М и Су-17М4

Продолжение следует.....
   

Klim

опытный

To chetbor.

Находясь в служебной командировке от 523 полка на заводе им.Гагарина, лично принял участие в приёмке эскдрильи первых Су-17М4 302 апиб по авиационному оборудованию. Не помню по какой причине, но переяславский ИТС не мог произвести приёмку матчасти. И армейские инженера попросили подсобить братьям по оружию. Первые же самолёты были перегнаны в Воздвиженку и какое-то время летали с нашего аэродрома.



To фланкер.
К спору (не с Вами) о плохих и хороших замполитах.
Виктор Мочалов один из тех замполитов, который по всем показателям характеризовался с огромным знаком "+". Очень порядочный, душевный человек.
   

Lamm

аксакал

По истории 3 краснознаменного апиб.

Перед самым переучиванием на Су-24 в 1983 году с разведывательного спутника в телескоп можно было передвигать перемещающегося скачками на восток Назипыча и движущийся в сторону Тоцкого его рыжий пятитонный контейнер... Свалил, однако... Проявил егоизм и недальновидность, не желая переучиваться на передовую матчасть, как сказали бы политработники. И бросил без защиты западные рубежи отечества... :D :D :D с ДВОЙНЫМ ОКЛАДОМ...:P :D :rolleyes:

Служил он там.

А в Кшиве я был. Полоса нетронутая, хоть сейчас взлетай и не заросла. Городок законсервирован, но начали заселять, жильё в ЕЭС дорого, а там почти даром. Заводы на территории построили по производству стройматериалов.
А самолеты их отгонял наш 89 бап со Шпротавы. А я не летал, т.к. у меня были допуска штурманом на Ан-2 и я летал по Польше перед выводом, чтоб потом отогнать его в Левашово под Питер.
   

KAV

опытный

Lamm!

Андрей, а что на Ан-2 тоже штурмана были??
   

Lamm

аксакал

Андрей, мы его гнали в Левашово 2 дня с 2-мя посадками. В Черняховске, потом в Поставах и только оттуда в Левашово. Средств никаких, АРК ниже нижнего эшелона не берет после 50 км, временами дымка от лесных пожаров- аод Калининградом и в Ленинградской области горел торф, да и болтало не подетски. Второго пилота не было, вот я и сидел с простынеё-двухкилометровкой, карандашом и линейкой, вел счисление пути, как в 30-е годы и вычислял поправки в курс и угол сноса. Вспомнил, почему стрелку АРК летчики золотой называли. Через Литву шли вообще как партизаны, заявки они не подтверждали, но мы их уведомляли и шли визуально. Естественно, никакие МВЛ мы не использовали, еще и срезали кое-где. Весело было...
А до этого я по Польше на нем поносился. А допуска получил на дальнем востоке, там налета на 2 класс нехватало общего, а в дивизии самолёт был. Отдали нас приказом- время есть- летай.



Такие перегонки они по приказу только со штурманом совершали. Да и правильно это, не зря я там сидел.
   
RU blackcom-7 #31.01.2006 22:57
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Всем привет!

Добавка по 2-му гвАПИБ: В 1977г в Джиде полк летал на Миг-21ПФМ.

   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

По имеющимся у меня данным:

3 бап (в/ч 40440) 149 бад 4 ВА, а/д Кшива.

В/ч 40440 была сформирована на аэр. Переясловка Хабаровского аэроузла как истребительный авиационный полк 28 августа 1941 года. При формировании были назначены:
- ком. полка - майор КОЗЛОВ М.В.
- воен. комиссаром - старший политрук ПАСЫНЮК Т.Е.
- нач. штаба - майор ЯРОШЕНКО Ф.Н.
На вооружении самолеты И-153.
С 28 августа 1941 года полк выполнял задачи по организации
и сколачиванию полка, по отработке техники пилотирования, слетанности звеньев
и эскадрилий. 24 сентября 1941 года полк получил наименование 534 иап.
С августа 1941 года во 28 ноября 1942 года осуществлялась подготовка летного состава и направление его в действующую армию (38 человек). После убытия летного состава, 534 иап стал формироваться из частей 29 ад 10 ВА.
В 1942 году полк занял 1-е место среди частей 29 ад.
В 1943 году полк работал в основном с молодым летным составом. Осуществлялось переучивание на самолет Як-7Б.
13 августа 1943 года 534-у иап были вручены Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР.
17 марта 1943 года полк перебазировался на аэродром МАТВЕЕВКА 2-го Хабаровского аэроузла, 12 июлья 1943 года полк перебазировался на аэродром НИКОЛАЕВКА.
В связи с хорошей боевой подготовкой полка за 1944 год полк со всем л/с был передан из состава 29 ад 10 ВА в систему ПВО СА, в подчинение командующего Дв. зоны ПВО, а затем переименован в 3 иап.
В мае 1945 года в связи с оргмероприятиями полк в полном составе вошел в 149 иад ПВО. В мае 1945 года была получена новая техника - Як-9Т, Як-9М, в сентябре - Як-3.
С августа по сентябрь полк участвовал в войне против японских милитаристов в составе 2-го ДВФ. Было произведено 13 боевых вылетов с общим налетом 8 часов 40 минут с аэр. НИКОЛАЕВКА. Контакта з японскими самолетами не было.
За успешное выполнение заданий командования по борьбе с японскими милитаристами 36 человек были удостоены правительствен ных наград. Приказом ВТ СССР № 372 от 23.08.45 всему л/с полка объявлена благодарность за отличные боевые действия против японских милитаристов.
В январе 1946 года полк полностью перевооружен на самолет Як-3.
20 ceнтября 1947 года полк перебазировался из a/д НИКОЛАЕВКА на аэродром ХАБАРОВСК.
Приказом МО СССР № 00209 от 31.10.49 18 августа в ознаменование Дня формирования полка установлен День годового праздника, юбилея части.
В сентябре 1951 года – 3 иап 149 иад приступил к переучиванию на самолет МиГ-15.
В 1952 году полк произвел перебазирование к новому месту дислокации - КНР. С 11.10.1952 – 3 иап вошел в состав 55 иак 149 иад ПВО и базировался в г. Цзиньжоу - КНР.
С 15.06.53 года - базировался в г. Саншилипу - КНР.
В феврале 1955 года 3 иап была поставлена задача по обучению летчиков
и подготовке авиационной техники для передачи НОАК. За эту работу л/с полка получил благодарность от командования НОА награжден ценными подарками
и медалью „Дружба”.
С апреля по май 1955 года 3 иап 149 иад перебазировался из Kитaя на территорию Пoльшы на аэр. ШПРОТАВА и с 01.05.55 г. вошел в состав 37 ВА СГВ. 8 августа 1955 года полк получил новую материальную часть - самолеты МиГ-17 и самолеты УМиГ-15, взамен самолетов МиГ-15 переданных ещё в апрелe КНР.
С 1 сентября 1960 года полк переименован в 3-ий авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.
За успехи в боевой и политической подготовке приказом командующего 37 ВА № 0294 от 23.11.60 полк награжден переходящим Красным Знаменем Военного Совета ВА.
В 1961 году полк приступил с переучиванию на самолет Cу-7Б.
С сентября 1961 года полк перебазировался в гарнизон Кшива - ПНР.
В 1965 году л/с полка принимал участие в учениях стран - участниц Варшавского Договора.
В 1972 году МО СССР на итоговой проверке работа полка оценена на „отлично" и вручен вымпел „За мужество и воинскую доблесть".
В мае 1976 года полк приступил к теоретическому, а в июне - к практическому переучиванию на самолет МиГ-27.
За успехи в выполнении взятых социалистических обязательств, в честь 60-летия ВС СССР полк награжден Юбилейным Краcным Знаменем.
С 1982 года полк приступил к переучиванию и освоению самолета Cу-24.
В 1986 году полк принимал участие в учениях „Гранит-86".
В 1988 году проводилась работа по плану учений „Осень-88".
С 01.12.1988 - полк переведен на новый штат 2-х эскадрильного состава.
04.06.1992 года полк полностью перебазировался из a/д Кшива в Польше на аэродром Лебяжье и расформирован. Cy-24 переданны местному 1 уапиб.

С ув. Андрей



   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Lamm!

Андрей, а что на Ан-2 тоже штурмана были??
 


Шоб за воткой бегать и были у них 200метровки населенных точек с названиями улиц и магазинов, тьфу, склепов( по польски)

Кстати
у немцев энта полоса ( в К
шиве)подогревалась, ну наши пришли и сломали фашисткое наследие, че у нас лопат что ли мало было.
А мой друг Саня Артеменко служил в Кшиве дважды, первый раз на Су-7б, а второй раз я его в Тоцком сменил.При его первом разе и произошел случай, когда целый майор по СКП из пушки уе _ал не отработав на полигоне и запросив ФС над точкой.
А еще на аэродроме и вокруг было много грибов, а мой лейтенант Серега умудрился бабу трахнуть в трамвае на втором этаже пока мы по Легнице ехали.
Еще был здоровый ангар( тоже немецкий и как ни странно пригодный, в нем самоли стояли и прятали личный состав чтобы не высовывались когда высокое начальство посещало.
И был " Голивуд" общага хде девки вольнонаемные жили. И на халяву, по любви, большой и прекрасной. Где мои 28 лет?
   

Lamm

аксакал

Погоди, Назипыч, енто склероз тебя обнял. Трамваи там тока при немцах были, это ты вспомнил про двухэтажную электричку, такие были, но как наши вышли- их извели постепенно, кому теперь ездить?
И Легница захирела, трудно оправится после вывода такой группировки и потере половины рабочих мест в большом городе. Они недвижимлсть переварить никак не могут.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

добыл на бывшем нашем форуме

Что касается 136 апиб. Река времени течет, и с этим потоком уносятся не только песчинки-секунды, но и крупицы памяти. Однако не все еще потеряно. Пока глаза видят, руки держат, ну и как там дальше у классиков : Да и есть еще люди, которые прошли через это и помнят. А 136 апиб есть что вспомнить. Не хочу умалять заслуги и достоинство других полков (а их не мало - и полков, и заслуг, и достоинств), но 136 полк считал, считаю и буду считать самым боевым полком НАШЕГО времени.
В соответствии с 'Историческим формуляром части' 136 апиб (в/ч 23340) был сформирован и введен в состав ВВС ТуркВО в1971 году . Местом базирования был определен аэродром 'Чирчик' (г. Чирчик УзССР, позывной 'Дворовый'). День части - 20 декабря. Изначально на вооружении полка находились самолеты МиГ-17, но затем году в 72-73 (надо уточнить, но не позже 74) полк был перевооружен на самолеты МиГ-21 ПФМ. На этих самолетах 136 апиб пролетал до 1980 года, когда в связи с вводом войск в ДРА было принято решение перевооружить полк на самолеты МиГ-21 СМ, имеющих 4 точки подвески боеприпасов вместо 2 на ПФМ. Переучивание началось в январе-феврале 80 г. поэскадрильно, т.к. почти две эскадрильи на ПФМ (исключая молодых летчиков) находились уже на территории ДРА.
Вообще для 136 апиб все началось 11 декабря 1979 года, когда полк был поднят по тревоге и перелетел на аэр. Кокайты. 27 декабря 1979 года полк совершил свои первые боевые вылеты на прикрытие вводимых через Термез войск. 2 января 1980 года (должны были 31 декабря 1979 г., но не было погоды) 1 аэ на МиГ-21 ПФМ перебазировалась на аэр. Кандагар. Позже, в январе-феврале 80 г., на аэр. Баграм и Кабул были перебазированы часть 2 и 3 аэ тоже на ПФМ. Боевой состав этих групп менялся, т.к. они периодически кочевали по этим аэродромам.
Переучивание полка с самолетов МиГ-21 СМ на самолеты Су-17 м3 (!!!, номера желтые без канта) началось в феврале 1981 года (опять же поэскадрильно) и с марта 1982 года по май 1983 полк составом одной аэ уже сидел в Кандагаре.
В состав 34 адиб полк вошел в 1983 году (месяц и номер вч не помню).
В ноябре 1986 года полк в третий раз был перебазирован на территорию РА (аэр. Шинданд) и полностью был выведен только в январе 1988 года. Кроме того, между этими залетами непосредственно на территорию РА, 136 апиб выполнял боевые задачи с приграничных аэродромов Кокайты и Кала-и-Мор.
Это в кратце. Но не окончательно!
За период боевых действий с декабря 1979 г. по октябрь 1989 г. 136 апиб выполнил 17 500 боевых вылетов, потерял:
- 5 человек личного состава, из них: - летного - 3 человека (м-р Гавриков В.С и ст.л-т Хлебников И.Н. - 4 декабря 1982 г. Су-17 ум3, аэр. Кандагар; к-н Ластухин - 9 сентября 1984 г. Су-17 м3, аэр. Кокайты - сбит над территорией РА в районе Пули-Хумри); - инженерно-технического - 2 человека (к-н Федин и ст. пр-к Бочарников - январь 1987 г., аэр Кандагар - при проведении аварийно-спасательных работ);
- 6 самолетов (1 Су-17 ум3 и 5 Су-17 м3).
Были сбиты и благополучно катапультировались (т.е. остались живы): к-н Смирнов С.А.(83 г., аэр Кандагар),к-н Рассказов В.Н. (85 г. аэр Кокайты), м-р Шломин В.А. (12 апреля 1987 г. аэр. Шинданд), ст. л-т Стрибный Ю.И. (16 июня 1987 г. аэр. Шинданд).
Такие вот дела.
Уважаемые ветераны 136 апиб (и не только), если вы вдруг прочтете это и где-то обнаружите неточность, то прошу поправить. Я думаю это надо - НАМ.
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

В продолжение по полкам "польской" 149 бад.

Историческая справка по 89 бап приведена С-22 на соответствующей ветке форума -
Форумы Авиабазы
Добавить можно, что номер в/ч полка 42014.

3-ий полк дивизии - 42-ой Гвардейский Танненбергский бап (в/ч 45196).

Сформирован 5.04.1938 года приказом Командующeго Зaб.BO как 8 иап. Командирoм полка назначен майор ЧУМАКОВ, военным комиссаром - батальонный комиcсар МИPOНOВ.
B 1939 в период cобытий нa реке Xалкингол (MНР) полк убыл на фронт, где 1-я эскадрилья c личным составoм штаба была использованa на доукомплектованиe действующих частей. 18 августа 1939 года в г. Борзя Заб.ВО на бaзe 2-х эcкадрилий 51-го иап, не убывших на фронт военнослужащиx 8 иап, а также прибывших из отпусков и командировок 8 иaп был сформирован вновь. Коимандиром полка был назначен майор ПAНТEЛEEВ, военным кoмиccapoм – cт. пoлитpyк CMУPOB, нaч. штaбa – кaпитaн BИPИДOB, инженерoм полка - воентехник 1 ранга ФOMИН.
Вновь сфopмированный 8. иап cocтoял из 4-x эскадрилий : 1-я и 2-я эcкадрильe вооружены самолетами И-16, а 3-я и 4-я эскадрильe самолетами "И-15биc”.
B каждой эскадрильe насчитывалоcь 15 самолетов.
После утверждения штатов полк вoшoл в состав 2-й истребитeльной авиaбригады, переформированной впоследcтвии в 38-ю ИАД.
10 сентября 1939 года летный состав 1-й в 2-й aэ во главе c командованиeм прибыл нa аэродром III-го разьeзда Mолотoвской железной дороги (Заб.ВО) для пополнения формируемого там 32 иап. Принадлeжащие 1 аэ 15-ть 3-х пушeчных И-16 были переданы в новый полк, взамен получены 15 4-x пушечных И-16.
18 октября 1939 года произведено перeвооружeниe 3-й и 4-й эскадрилий.
30 самолетов И-15биc были переведены в летные и теxнические школы, а взамен их полк получил 30 самолетов И-153 „Чайка” с моторами М-62.
15 февраля 1940 года в должность командира полка вступил капитaн КУРБАТОВ Якoв Архипович (приказ ПKO № 03567 от 30.01.1940).
18 июня 1941 года 4 аэ в полном составе и c матчаcтью И-153 откомандировывается в 13 иал, а c 13 иап в 8 иап прибывает эскадрилья c 15 самолетами И-16. Одновременно в 13 иaп была передана 3 аэ в составе 15 самолетов И-153 и получено 15 самолетов И-16. Таким образом, 8 иaп полностью укомплектовывался cамолетами И-16.
21.06.1941 года 8 иап в полном составе c матчаcтью 50 И-16 убыл c аэродрома Борзя 2-мя жeлeзнодорожными эшелонами на аэродрoм в г. Бориcоглебск. В тeчeни 6 и 7 июля 1941 года на аэродроме Борыcоглeбск была произвeдeна cборка матeряальной части.
В пeриод с 8 по 13 июля полк в составе 22 И-16 перелетел по маршруту Борисоглебск-Липeцк-Tyла на aэpoдpoм Hoвoe Ceлo, в 10 км севернее г. Вязьма и начал боевую работу в составе 28-й смешанной авиационной дивизии. Остальныe 28 самолетов И-16 были сданы Борисоглебcкой школе пилотов.
K началу боевой работы полк имeл :
-28 лeтчикoв
-3 инженеров
-75 техникев и механиков
-90 младших спeцяалистов
-20 рядового состава
-7 остального нач. состава
Всего 232 человека
Koмaндиp пoлкa – мaйop KУPБATOB,
Зам. командира полка по политчасти – батальонный комиcсар HИKИШA,
Начальник штаба полка – майор ТОКАРEВ,
Старший инженер полка – воен. инжeнep 3 рангa ФОМИН.
С 13 июля по 28 августа полк базируясь на аэродроме Новое Село, выполнял боевые задачи по cопровождению бомбардировщиков, принимая учаcтие
в штурмовке войск противника, вел воздушную разведку, прикрывая свои войска от ударов c воздуха и осуществляя переват самолетов противника, пытавшхся прорваться к Mоcкве.
За этoт период произведено 548 боевых вылетов, из которых :
-на штурмовку 32,
-на разведку 118,
-на сопровождениe бoмбардирoвщикoв 94,
-нa прикрыте cвoиx войcк 273.
Летчики участвовали в 27 воздушных боях, cбив 18 самолетов прoтивникa.
B период c 14 по 16 сентября 1941 года полк перелетел пo маршруту Бaгaй-Бapaнoвкa-Бaйaшoв-Cтaлингpaд-Hoвoчepкaccк-Гyлąй Пoлe и c 16.09 нaчал боевую работу на Южнoм Фронте в составе 5. Резервнoй авиaционной группы. С 22 мая 1942 гoда 8 иaп вошeл в 229 иад 4 Воздyшнoй Армии.
23 августа 1942 года пoлк cдал матчаcти 494 иап и был прикoмандирован к 6-му отдeльному учебно-тренировoчнoму авиапoлкy дла пополнения и ввода в cтрой молодoгo лeтнoгo состава.
15.10.1942 года п/п-к КУРБАТOВ был повышен в должности. Кoмaндиpoм полка назначается полковник ГАРБАРEH Григорий Кузьмич.
10.12.1942 гада 8 иaп получал из 265 иaп ушeдшeгo на перeформирование, 23 самолета Як-1 полностью личный состав 3-й aэ. Укомплeктовавшиcь пo штатам 3-x эскадрильнoго состава пoлк вoшeл в состав 230 аид, 4 ВА Закавказского Фронта.
За период боевых дейcтвий c 19 сентября 1941 года пo 12 июль 1942 года
в составе 5 резервной авиагруппы Южного Фронта (c 22 мая 1942 г.- 4 ВА) полк произвел :
-2796 боевых вылетов,
-304 воздушных боя,
-719 штурмовок вражеcких войск.
B воздушных бoях лeтчикaми cбито 81, a на аэродромах уничтоженo 10 самолетов противника.
Штурмовыми действлями уничтожено :
-39 таниов,
-1093 aвтoмaшин,
-26 зeнитныx тoчeк,
-34 пoвoзки,
-520 лошадей,
-14 паровозов,
-2 радиoстанции,
-дo 5950 фашиcтocкиx солдат и офицepoв.

За период боевых дeйcтвий нa Южном Фронте силами тех. соcтава полка
в полевых уcловиях было произведенo 219 самолето-ремонтов, зaмeнeнo 37
и отремoнировано 25 моторов, вывезено c линии фронта 14 поврежденных самолетов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5.06.1942 года ст.лeйтенaнту ОСИПOBУ М. M. приcвоено звание Гeроя Советского Сойзя. 23.01.1942 года cт. лейтенант ОСИПОВ М.М. винтом на брeщeм полете отрубил хвоcт фашиcтcкoму бомбардировщикy.
За 10 дней боевых действий в районе Моздок с 13 по 24 августа пoлк произвел 303 боевых вылетa, 160 штурмовок, уничтожил :
-60 бензовoзов,
-190 автомашин,
-10 зeнитных точек,
-7 автобусов,
-251 солдат и офицeров.
Лeтчиками в воздушных боях сбито 12 самолетов. Пoлк летал на самолетах Як-1 и Як-7.
C 12.01.1942 года по 7.01.1943 г. в составе 130. штурмовoй дивизии полк
c аэродрома Китаяма (район г. Грозного) произвeл 71 боевой вылет. Превел 35 воздушных боев, сбил 2 Фашиcтских самолета.
Летчик ст.cержант ШАТОВ 17 августа 1942 дрался c двумя Мe-109.
В результате этого боя сбил оба фашистcких самолета, однoгo прoтаранив плocкocтью своего самолета, а другого на поврежденном самолете пушечным огнем.
B периoд стремительного наступления наших войск c конца декабря 1942 года полк работал с четырех аэродромов.
C 7.01 до 8.02.1943 года в составе 216. cмешанной aвиaдивизии пoлк произвeл 160 боев. вылетов и 6 воздушных бoев, сбив 3 самолета.
Приказом Haрoднoго Комиссара Обороны СССР № 68 от 8.02.1943 г. за проявленную отвагу и героиз личного состава в бояx за Рoдину 8. истребителый авиациoнный полк преобразован в 42. гвардeйcкий истребителый авиациoнный полк.
Пpикaзом Президента Верховного Совета от 1.05.1943 г. гв.майору НАУMЧИK Николаю Кузьмичу и гв.капитану ПРИКАЗЧИКОВУ Алекceю Лyкичy присвоено званде Героев Совеыcкого Союзa.
C 8 февраля пo 1 мая 1943 гoда боевая работa производилacь c аэродромов Журавcкая, Пoпoвчeвcкaя, Тихорeцк, пролзведано 408 боевых вылетов, 189 воздушных боев, сбито 48 фашиcтских самолетов.
B бoях зa Кубань объявлено 4 благодарноcти личному составу полка за оcвобождение городов Hoвopoccийcк, Темрюк, Керчь и Таманcкoгo полуострова.
C 1 мая до 1 июя 1943 г. проведeно 423 ожесточенных воздушных боя, 96 полетов на перехват, 17 штурмовок и 407 полетов на развeдку. Cбитo 79 фашиcтских самолета и 27 подбито. В небe Кубани Гepoями Совeтcкого Союза cтели гв.ст.лейтенант КАНКОШЕВ Ахмeд-Хан-Таловч, гв.кaпитaн ПАВЛОВ Григорий Pодионович, гв.майор КАЛУГИН Федор Захарoвич, гв.капитан ГОРБУНОВ Иван Mиxaйлович.
Во втoрoй половинe 1943 года личный состав подка учаcтвовал в боях за оcвобождениe Северного Кавкaзa.
В результате боевых действий с начала вoйны дo 25 декабря 1943 гoда летчиками пoлкa сбито в воздушных боях и уничтoжeно на аeрoдромах нротивника 309 самолетов. В результате штурмовых дeйcтвий yничтoжeнo :
-21 бeнзовоза,
-39 танков,
-22 автобуса,
-2 радиoстaнции,
-2 пapoвoзa,
-39 зенитных точек,
-310 повозок,
-590 лошадей,
-6040 фашстскх солдат и офицeров.
К концу 1943 г. в боях c фaшиcтaми пoгиблo 77 человек, в тoм чиcлe 63 летчикa и 14 тeхников.
1944 год полк начинает боями за оcвобождение Крымcкогo полуострова. Особенно отличилиcь в воздушных боях c фашистами гв.майор ШEВЧЕHKO, Герол Советского Союза гв.капитан ГОРБУНОВ и ПАВЛОВ, лeтчики гв.ст.лейтенант ГЛЯДЯЕВ и гв. лейтенант ПOTAПOB. Приказами Главнокомандующeго были объявлены благoдapнocти личнoмy cocтaвy пoлкy за освобождение г. Феодосия, Бaгиpoвкa, за розгром немецко-фашастcкой группировки на Крымcкoм полуострове.
Характерен боевой эпизoд, когда ведомыe гв.сг.лейтенантом И.M. Горбуновым летчики Шeвченко, Печеный, Лыcко и Коновалов cмeлo вcтyпили в бой co 108 самолетами врага, 60 из кoтopыx составляла бомбардировщики Ю-87, Сбив 3 ведущих машины, они посеяли панику в нeмeцкий cтрой и заставили бомбардировщики фашистов бecпopядoчнo, сбросив бомбы, половина которых пришлась на головы врага, уйти c пoля боя.
B aпрелье 1944 г. 4 BA в составе которой находился 42 гв.иап перебазировалaсь на территорию Белорусси и включилась в состав 2 Белорусского Фронта.
Прикaзом Глaвнокомадндующего № 23 от 18 февраля 1945 года зa мужeство, гeроизм и высокие боeвые мастерство, проявлeнныe личным составом при вторжении в южныe районы Восточной Пpyсcии и овладeниe кpепocтью Таннeнберг – 42-ому гвардейскомy истрeбитeльнoмy авиaциoннoмy пoлкy было приcвоено сoбcтвeнное наинoвaниe „TAННEНБEPГCКИЙ”. Этим жe прикaзoм гв.кaпитaнoм ИСАЕBУ B.B. и ПOЧEHOBУ H.H. присвоено званле Гeроев Советского Союза. Верховным Глазнокомандующим объявлены благодарнoти личному cocтaвy 42 гв.иап зa oвладениe городами Нлава, Дзядлoвo, Плонcк, Xoйницe, Шлoxay, Вальденбург, Кeдлин, Грауденц, Гаев, Штатгард, Гдыня и Koщeжинe.
Гвapдeйцы в гoды вoйны yничтoжили : 7228 гитлepoвцeв, cбили в воздушных боях 368 самолета, уничтожили в результате штурмовок 14 самолетов, 39 танков, 22 бeнзовoза, 1536 автомaшин, 24 автобуcа, 56 зенитных точек, 5 паровозов, 2 радиоcтанции, 1 тягач, 333 повоэки c грузами , 628 лошадей, 1 склад c боеприпасам, 2 транспортные лодки, 2 aэростата.
Нa территории Германии полк базировал до 1947 г. когда перебазировался на территорию Пoльшы на аэр. ЛЕГНИЦА. B первых днях январья 1951 г. его перебазировали на аэр. ШПРОТАВА, a в февралье этого года на аэр. СТАРА КОПEРНЯ, 4 км на восток от города Жагань. B 1951 году полк приступил к переучиванию на самолеты MиГ-15бис взамен самолетов Як-9. C мая 1955 годa 42 гв.иап вошел в состав 149 иад перебазированной в Польшу из Китая. B этое время полк получил новую материальную часть - самолеты МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ.
C 1 ceнтябpя 1960 г. 149 иад переименовали в 149 ибад, a 42 гв.иап в 42 гв.ибап.
С 21.08.по 31.10.1968 г. полк базировался на аэродромe Гpaдeц Kpaлoвe, ЧCCP.
Cамолеты МиГ-17 находилис на вооружении до 1972 годa когда полк приступил с переучиванию на самолеты МиГ-21, снчала модификацию ПФ, а потом и ПФМ.
C 1976 годa на вооружении находилис самолеты МиГ-21CMT.
В 1981 г. полк приступил к теоретическому и практическому переучиванию на новый самолет Cy-24. В этом же году полк переименован в 42 гв.бап. В 1984 году полк перевооружен на самолеты Cу-24M.
B 1988 году командиром полка был назначен гв. подполковник МАСЛОВ B.A.
B январьe 1992 г. 25 Cy-24M перебазировалис на аэр. ШПРОТАВА, a 5 мая 1992 года полк полностью перебазировался из a аэр. ШПРОТАВА в Польше на аэродром BOPOHEЖ и расформирован. Cy-24M переданны местному полкy, y которого до сех поp нaxoдилиcь прoстые Cy-24.
   

Lamm

аксакал

Всё точно. Где ты такие данные находишь?
   
PL Przemyslaw #08.02.2006 18:23
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
Всем привет!

blackcom-7
Насколько мне известно 807 Севастопольский шап стал в апреле 1956 (в 1955 началось переучивание на МиГ-15бис) 807 Севастопольским апиб и только 20 июня 1961 когда в связи с перевооружением на вертолеты получил новое название 55 Севастопольский отдельный вертолетный полк.
   

Lamm

аксакал

Всем привет!

blackcom-7
Насколько мне известно 807 Севастопольский шап стал в апреле 1956 (в 1955 началось переучивание на МиГ-15бис) 807 Севастопольским апиб и только 20 июня 1961 когда в связи с перевооружением на вертолеты получил новое название 55 Севастопольский отдельный вертолетный полк.
 

Пшемыслав, привет представителю братсого и любимого мной народа!
Служил в Шпротаве 1987-1992. :P :P :P
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
PL Przemyslaw #09.02.2006 02:52
+
-
edit
 

Przemyslaw

новичок
Пшемыслав, привет представителю братсого и любимого мной народа!
Служил в Шпротаве 1987-1992. :P :P :P
 


Lamm, большой привет из севера Польши! Жаль что уже у нас не летают Су-24, посмотрел бы их...
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru