Всем привет.
to firebar: Подзадержал я свое обещание, но все таки выкладываю рабочую версию по 940-му АПИБ
Сразу предупреждаю возможны ошибки, а по катастрофам полностью взято с авиа.ру
940-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (в/ч 45197)
Дата формирования 940-го ИАП неизвестна. Но, скорее всего, полк военного формирования. После войны полк находился либо в ЗабВО, либо ДВО и входил в состав 37-й ИАД.Полк принимал участие в Корейской войне на завершающем этапе и поэтому в боевых действиях участия не принимал.
По окончании боевых действий в Корее полк был передислоцирован на аэродром Россь в составе 95-й ИАД. В 1955 году полк был переформирован в истребительно-бомбардировочный и вошел в состав 1-й гв ИБАД. В 1960 году полк был перебазирован на аэродром Поставы. Летом 1988 года полк был расформирован.
Техника полка:
Миг-15 ?-? гг
Миг-17 ?-1976 гг
Су-7Б 1976-1982гг
Су-7БКЛ 1976-1982гг
Миг-27Д 1982-1988гг
Миг-27М 1982-1988гг
Командиры полка:
Герой Советского Союза полковник Щукин Лев Кириллович 1962 -1967гг
Полковник Сапон Алексей Никитич ??-1988гг
Аварии и катастрофы:
11.06.1973 Авария МиГ-17 в 940апиб в 20час.04мин. по истечении 1 минуты 29 секунд после взлета на высоте 420 метров и скорости 500 км/час, летчик лейтенант Дерябин услышал непривычный шум в отсеке двигателя и колебания оборотов двигателя 1200-1300 оборотов в минуту. Непривычный шум и колебания оборотов возникли внезапно. По команде РП летчик включил изолирующий клапан и перевел самолет в набор высоты, но обороты продолжали колебаться и шум не снялся. В последующим произошло падение оборотов и двигатель остановился. По команде РП на высоте 900 метров и скорости 320 км/час летчик благополучно катапультировался. Причина - отказ топливной аппаратуры.
19.02.1975 Катастрофа МиГ-17 в940 апиб в 18 час.35 мин., через 10 минут после взлета и выполнения боевого разворота на полигоне Прудники РП полетов на полигоне увидел самолет на высоте 550 метров, с углом пикирования 40-45 градусов, покачивающегося с крыла на крыло. Направление снижения отличалось от БК на 80 градусов. На запросы и команды РП 'Выводи' и 'Катапультируйтесь' летчик ст.лейтенант Крысанов не реагировал. При осмотре местности на расстоянии 2 км от места падения были обнаружены осколки органического стекла левой части козырька фонаря кабины с перьями птицы. Причина - столкновение с птицей.
04.07.1975 Авария МиГ-17 в 940апиб в 22час.15мин. При выполнении первого разворота летчик ст.лейтенант Малашин доложил о 'зуде' в районе двигателя, падении оборотов, отказе гидросистемы. Потом произошла остановка двигателя. По команде РП летчик катапультировался. Причина - разрушении среднего подшипника двигателя.
14.09.1976 Катастрофа Су-7Б в 940 апиб в 20час.48мин. На 13 минуте полета летчик Балов выполняя заход на посадку после 4-го разворота при подходе к ближнему приводу, летчик упустил контроль за высотой и скоростью планирования, в результате чего самолет вышел на закритические углы атаки и начал снижение с большой вертикальной скоростью. Летчик свою ошибку заметил поздно, с пилотированием не справился. Самолет, на скорости 240 км/час, задев домик на ближнем приводе, ударился о бруствер обвалования и разрушился. Летчик погиб. Причина - ошибка летчика в техники пилотирования при заходе на посадку в результате недоученности.
15.10.1979 Катастрофа Су-7БКЛ в 2-ой аэ 940 апиб в 11час.47мин., при снижении на посадочном курсе с высоты 600 метров, летчик, выполняя команды руководителя посадки на довороты по курсу, высоту полета не докладывал. Увлекся заходом, допустил потерю высоты, уменьшение скорости с выводом самолета на большие углы атаки и срывной режим. На 43 мин. полета, удалении 6 км от ВПП при скорости полета около 300 км/час., и перегрузке 1,9 самолет перевернулся через крыло, с креном 150 градусов ударился о землю и разрушился. Причина - ошибка в пилотировании.
28.12.1987 Авария МиГ-27Д в 940 апиб в 20час.14мин., на 19 минуте полета при выполнении повторного захода по системе с прямой, после прохода БПРМ и уборке шасси на скорости 350 км/час, на высоте 70 метров, при оборотах 70%, на двигателе возник слабый помпаж, который летчиком не был замечен, ввиду его малой интенсивности. При дальнейшем увеличении оборотов до Максимала, для набора высоты, произошло развитие помпажа, который летчик обнаружил по хлопкам в районе двигателя и выбросам пламени через воздухозаборники. При уменьшении оборотов двигателя помпаж не прекратился. Прошел сигнал ВТ. Руководитель полетов, наблюдая за самолетом, увидел выбросы пламени из сопла, сопровождаемые хлопками, подал летчику команду на катапультирование. Летчик, убедившись в отказе силовой установки и невозможности продолжения полета, катапультировался. При приземлении летчик получил закрытый оскольчатый перелом левой малоберцовой кости. Причина - попадание птицы типа серая ворона в двигатель (обнаружены останки в газовоздушном тракте и на лопатках).
16.5.88 г. днем в ПМУ при выполнении атаки наземной цели парой самолетов МиГ-27М (ведущий - командир звена, военный летчик 1-го класса, капитан Кочпев В. А.(??) и ведомый - летчик без класса лейтенант Аничкин А И.) ведомый летчик произвел стрельбу по мишени ведущего на сходящихся курсах, что привело к попаданию одного снаряда в правую плоскость самолета ведущего (3-ий узел крепления предкрылка). Экипажи произвели посадку на своем аэродроме.
Ведущий пары вышел в точку начала пикирования после выполнения боевого разворота вместо установленного простого вида маневра, что привело к ошибке ведомого летчика в выполнении атаки наземной цели. Руководитель полетов на полигоне, заместитель командира аэ, майор Бурцев В.А. стрельбу по наземной цели не запретил.
За неудовлетворительное руководство полетами на полигоне майор Бурцев наказан в дисциплинарном порядке Получил взыскание также и командир ап полковник Сапон А.Н.
И в завершении Вопрос к ХАНу:
Как я понял вы служили в 3-м АПИБ. В декабре 1982 года одну АЭ Миг-27 перегнали в Поставы и передали 940-му АПИБ. Вопрос вот какой - А куда передали машины других двух АЭ (и когда)? И еще такой вопросик - в 3-м АПИБ были только Миг-23БМ(Миг-27)? Кленов и Кайр не было?
С уважением, Сергей.
Это сообщение редактировалось 05.09.2006 в 22:22