По авариям в 559 апиб, 105 адиб в 1977-78 годах.
1.Спарка Ути Миг-15, перегоняли из ПАРМА в Кетене, там всего около 100 км, выпустили ТЩ, вырабатывали топливо перед посадкой, прощелкали ниже аварийного, на 3-м при выпуске шасси, высота 500 м, остановился двигатель, вышли благополучно.
2.На взлете с началом разбега на Миг-23уб стал разваливаться двигатель, железки валялись по всей ВПП.
После отрыва сильнейшая тряска, у летчика упала шторка, самолет начал валиться, сделал бочку, летчик офуевший.
Инструктор высадил обоих благополучно на высоте метров 70-100.
3. Готовились в это время в Лунинец, Миг-27 заходил с прямой в сумерки, падают обороты, встречный запуск, обороты растут, снова падают. Так повторялось несколько раз до полной выработки кислорода, сиганул на высоте около 600 м.
4. С витштокского полигона шла спарка Миг-23 уб низом вместо верхнего эшелона, прощелкали и задели крылом растяжку ТВ ретранслятора в районе Берлина, она лопнула, но успела прорубить крыло в районе правого ВЗ, помпаж, вышли благополучно.
Шум был большой.
5. В Лунинце Сергей Борисюк, в то время КЗ, на Миг-27 пустил С-24, помпаж, вышел на высоте менее 100м.
Итого: за год 5 самолетов, 8 практических катапультирований. Никого не списали, вяло их по...вали и отпускали.
blackcom-7, Расскажи, если есть материалы, про 116, 497 и 806 апиб
заранее благодарю за очень нужную работу.