Приветствую!
Для начала такие вопросы:
1. При разговорах о Су-17, Су-24 называются серии выпуска машин, в заводских номерах эти цифры присутствуют. А вот изучая зав номера Миг-27, Миг-27К (по Кайре нашел 72 заводских номера) не понятно какой серии машина.
Пример:
Миг-27К 559-й АПИБ Б/Н 01 синий № 76802635265
Миг-27К 911-й АПИБ Б/Н 01 № 76802650030 дата выпуска 10 февраля 1982 года
В всех № первые 6 цифр одинаковые, причем 5 и 6 цифра - наименование изделия "32-26".
Остальные пять различаются. Может в них серийный номер и номер машины в серии.
Совершенно верно, первые 6 цифр завномера - код завода и изделия (768 - Иркутский завод , 026 - изделие), крайние пять - серия и номер самолета.
По поводу этих пяти цифр существует два мнения. По одной версии, эти пять цифр не отражают реальные порядковый номер серии и номер самолета в серии, а являются некой комбинацией цифр, в которой может быть зашифрована наример декада, число, порядковый номер недели выпуска самолета и т.п. По другой, первые 2 цифры таки могут быть реальным номером серии, если принять во внимание что порой серии состояли буквально из одной,двух, трех машин. Но последующие три цифры в любом случае не могут быть реальным номером (порядковым) самолета в серии.
В качестве примера приведу: Т-8УБ. Два самолета, выпущенные в июле 89 года имет завномера 23417 и 23708. 23 - номер серии, т.е. можно допустить, что к этому времени успели посторить 23 серии (по одной, две машины, ибо серийно спарки стали выпускать в 87 году), однако ни число 417, ни тем более 708 никак не могу быть порядковыми номера ни в серии, ни за весь период выпуска вообще.
В производстве и эксплуатации для удобства принято обычно за номер серии считать первые 2 цифры из крайних пяти завномера.
Кстати, при доработке "простых" Миг-27 до уровня М, т.е. в 27Д заводской номер не менялся также, как и про доработке по "тысячному бюллетеню" Миг-23МЛ в МЛД.