Реклама Google — средство выживания форумов :)
Благодарствую за разъяснение.
"Подходящие для плавания проходы" - это простите, для КОГО? Для миноносцев в П-А и для U-boat в С-Ф? Здесь все же речь идет о танкерах по 200-300 тыс. тонн, если я правильно понимаю...
Считаем - ширина Ормуза в самом узком месте - 54 км.
Кгхм... А что, на всей ширине в 54 км глубина достаточна на прохода танкеров? Там максимальная, если я не путаю, 27 м. К сожалению, данных по ширине фарватера я нигде не нашел, но не думаю, что она измеряется многими километрами...
1. Для того, что бы на это ответить, нужна лоция. Достанете?
2. танкера - 14.5, у 200 - тысячного 17, 300-тысячные лень искать, но вряд ли сильно больше - они в основном в ширину раздаются.
3. ...наверное почти весь пролив судоходен.
4. К тому же для того, что бы обойти затопленные суда достаточно лишь короткого обходного канала, сделанного землечерпалками. Так что даже глубины в 5 м заграждать надо.
2. Да, я полагаю, что "с запасом" глубины 20 м, будет достаточно. Но при макс. глубине пролива в 27 м это, ИМХО, наводит на мысли. Пролив - это все-таки не канал.
3. "Для того, что бы на это ответить, нужна лоция. Достанете?" (с - Ваш)
4. Насчет "короткого" канала для 250-300-тысячника поясните плиз. Я почему -то полагал, что с маневром у них не вполне, и канал потребуется уж никак не километровый...
2) 27м (точнее 27.5м) это МИНИМАЛЬНАЯ глубина там на фарватере. Может быть отдельная банка.
3) Хорошо, внизу карта. Судя по ней почти весь пролив глубже 25м. Причем мелко только у побережья Ирана, Аравийский полуостров круто обрывается и уже около берега глубины приличные.
4) Длину канала определяют по местности. Как ее определить, если не видиш? А насчет маневрирования кораблей - сходите в порт. Есть еще и буксиры.
2. Да вот фиг его знает - тут в сети черт-те что написано, в т.ч. и про "минимум" на фарватере в 71 м. Попробую сейчас знакомому моряку позвонить, может, что более внятное скажет.
3. А вот что там на карте за shipping line синеньким нарисованы? Если это таки фарватеры, то они совсем узенькие...
4. Местность здесь не при чем (пока). Есть трасса (фарватер), она в каком-то месте перегорожена, длина обводного канала (если он заведомо меньше прямого участка трассы) определятеся только маневренными хар-ками судна, ибо сделать обвод с прямыми углами (как на автодороге ) уж всяко не удастся...
Насчет порта - полагаю, это была шутка? Ибо представить себе работу буксиров на "обводке" у меня что-то не получается.
А насчет пред. слов по поводу подходов с/танкеров к берегу - так вон в Нигерии опять отгрузку нефти прекратили по причине того, что террористы захватили "наливную" платформу, находящуюся черт-те на каком расстоянии от берега (если я ничего не напутал).
на счёт портов-это конечно Аалександр неподумавши. мало того что буксиры стаями плавают, так все эти операции делаются эдак на 2-3 узлах, соответсвенно времени для адекватных действий вагон. я уж молчу о погоде. отличной от полного штиля. кстати фарватер почему-то проходит отнбдь не по самой глуьокой части. видимо потому что такеры не такие-уж манёвренные и сослепу распороть брюхо о подводную скалу или сесть на мель/выскочить на камни могут элементарно. поэтому фарватер в самой широкой, а отнюдь не глуьокой части
2. Интересно.
3.Имхо - международные торговые линии. Пройти явно можно и в других местах. Но, очевидно, международному судоходству там удобнее.
4. Зачем прямые углы? нечто вроде > , только с гораздо более тупым углом и вешками. Не понял почему не нравится работа буксиров? Один толкач в борт и танкер живо поворачивает (если надо). Ну и подходы к берегу... Так в Персидском заливе то настоящие порты. Тот же Бандер-Аббас большой порт, хотя по карте там одно из наиболее мелких мест. Заходят же.
Это явно не подумавши. Какие-такие сотни метров? Или Вы себе представляете некое линейное заграждение от берега до берега? Но, даже в этом случае, буксиры должны "поймать" клиента за пару миль до места, чтобы уверенно контролировать ситуацию. Я уже не говорю о возможных погодных условиях, когда их задача будет просто невыполнима.
Чтобы порушить движение, иранцам требуется затопить в одном районе порядка 10-20 судов средних размеров (где-нибудь по 10 тыс т), причем большая точность не нужна.
Думаю, это возможно.
3. М-м-м-м... Вот кажется мне, что как-то это все же несколько за уши притянуто... "В других местах" - это к местным фелюгам может относиться. Что значит "международные линии"? Танкер в Китай или США - это международная?
4. а) А какова тормозная дистанция танкера с крейсерского хода до тех самых 2-3--х узлов? б) Вот тот "более тупой угол" и даст дистанцию обводного фарватера нехилую. в) Оперировать буксирами в открытом море не так просто, как на защищенной акватории. Плюс к этому, сколько времени занимает поворот такой махины "на месте" с помощью буксиров? г) Что касается портов в мелких местах - так на то фарватеры для подходов моют...
Информация к размышлению: через Ормузский пролив в год проходит более 8000 танкеров, при этом примерно каждые 20 минут из пролива выходит крупное судно (вероятно, с учетом сухогрузного флота, которого там тоже очень немало).
Если считать танкера дедвейтом больше 10000 т, то средняя величина будет 85000 т, если считать танкера, принадлежащие первой двадцатке компаний мира, то - 150000 т.
Данные на 01.01.2004
Острова, банки и протчая давно описаны и нанесены на карты.
Тут, вдруг, такой-сякой нехороший Иран выводит в пролив 20 своих собственных торговых судов (или, может, груженых танкеров) и почти одновременно подрывает их.
Шум, гвалт, горящая нефть, команды шахидов удирают на надувных лодках/подрывают свои суда при попытке досмотра. Столпившиеся супертанкеры на подходах к выходу из Залива подвергаются ракетным атакам с иранских островов (см. карту). Понятно, я немного утрирую.
Угум. И первая посудина US NAVY проходит по заливу с эхолотом и ВКЛЮЧЕННЫМ GPS-приемником :-* - после чего появляется карта НОВОГО форватера. Как ее раздать ВСЕМ штурманам - вопрос, я полагаю, был риторический?
Острова, банки и протчая давно описаны и нанесены на карты.
Встречных кораблей нет, т.к. они находятся в разных коридорах.
Тут, вдруг, такой-сякой нехороший Иран выводит в пролив 20 своих собственных торговых судов (или, может, груженых танкеров)
и почти одновременно подрывает их. Шум, гвалт, горящая нефть, команды шахидов удирают на надувных лодках/подрывают свои суда при попытке досмотра. Столпившиеся супертанкеры на подходах к выходу из Залива подвергаются ракетным атакам с иранских островов (см. карту). Понятно, я немного утрирую.
Опишите, pls, порядок действий противной стороны по восстановлению судоходства. С раскладкой по времени.
Кстати, хорошая карта, спасибо. Я ничего подобного не нашел.
броблема в том что танкер-не материальная точка без массы и пролавировать по произвольном маршруту на волнении он не сможет. ещё раз обращаю внимание на то, где проложен фарватер. в самой широкой а отнюдь не самой глубокой части.
Во-1 есть гораздо более трудные в навигационном отношении проливы, чем Ормузский пролив с 20 искусственными рифами.
Во-2 Широкое место важно для расхождения внезапно встретившихся судов. В данном случае вообще можно разделить судоходство: до 12.00 проходят конвои из Залива, после 12.00 - в.