[image]

Блокировка Ормузского пролива

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13

AK

опытный

>>Мне нужно только новый форватер проложить. Так что мне просто нужно
проложить ДВЕ безопасные дорожки заданой ширины и с задаными радиусами
поворотов.

В обратной последовательности. Сначала Вам нужно определить точные координаты
подводных объектов, а потом наметить безопасные маршруты.

>>Разумеется, вы не правы. Правил гораздо больше. Есть целый раздел только о
расхождении с пассажирскими судами.

И при чем тут одно к другому? Ваша мысль была такова, что конкретных правил
движения, привязанных к конкретным акваториям не существует, а есть только
общие правила.
А это не так, потому что во многих случаях общих правил не хватает и многие вещи регламентируются дополнительно. Вот и в Ормузском проливе явным образом действует свой, дополнительный порядок движения.

>> Там есть фотка Хаакона - уцелела только кормовая надстройка, танков как и
не было, ни клочка палубы. А не затонул.
Не затонул, потому что сила взрыва была направлена вверх. Но мы же
подразумеваем наличие продуманного злого умысла...

>>Вы верите, что корабль может взять свое расположение? Вы верите, что он
может определить расположение тонущего около него судна? Координаты
большинства, если не всех, будут известны еще до того, как они затонут.

Ну, я же не в церкви. Скажите точнее: "приблизительные координаты". А это
отъест изрядный кусок от Ваших будущих безопасных маршрутов.

>>1. Пока он мотается - судоходству мешает. Одна проблема - через несколько
часов он затонет, и вовсе не там, где вам хотелось. И мешать уже не будет.

Мне не нужна большая точность. А если нужна, могу предварительно и якорь
бросить.

>>есть рекомендованный фарватер, с которого из-за собственной небрежности и
отсутствия тех самых рельсов корабли постоянно уклоняются.

Ой ли? Мелочь пузатая там наверняка ходит поперек, но никак не навстречу. И
хочу посмотреть на капитана, который перебегает дорогу какому-нибудь
трехсоттысячнику и не проявляет к этому должного внимания. Он прекрасно
понимает, у кого преимущество.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
1. Пардон, сами себе опять противоречите. Сначала "несколько часов", а потом "тонет двое суток"...

2. Угу, "уклоняются" - если осадка позволяет. :) Но данных по фарватерам в Ормузе у нас пока нет...
 

1. Не противоречу. Вы ж иранский специально уничтожать задумали. Опять же, амы могут добить или отбуксировать. Да и он поменьше.
2. Вылазит на "встречную полосу" устроит?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
В обратной последовательности. Сначала Вам нужно определить точные координаты
подводных объектов, а потом наметить безопасные маршруты.
 

Все же не так. Вы уже знаете приблизительно, где есть препятствия. И прокладываете новый фарватер там, где они не мешают. После чего проверяете. Только если возникнут непреодолимые непредвиденные сложности, вам придется задуматься над другим.


И при чем тут одно к другому? Ваша мысль была такова, что конкретных правил
движения, привязанных к конкретным акваториям не существует, а есть только
общие правила.
 

Не так. Моя мысль - нет расписания. Танкер Вася проходит точку такую то в 12.00, а танкер Петя эту точку в 12.20.
Вот и в Ормузском проливе явным образом действует свой, дополнительный порядок движения.
 

Там просто обозначены фарватеры. как и еще в куче мест мира. Спросите Валерия - им кто то составлял расписание движения?

Не затонул, потому что сила взрыва была направлена вверх.
 


Скорее во все стороны. Откуда направленный взрыв при взрыве танков. И это, кстати, иллюстрация того, как "легко" топить вражеские танкеры. А не самим иранцам - свои.

Ну, я же не в церкви. Скажите точнее: "приблизительные координаты". А это
отъест изрядный кусок от Ваших будущих безопасных маршрутов.
 


Это же элементарно. Сразу определяется место опасности ± кабельтов, на следующий день корабль с хорошей ГАС точно отмечает опасность и уточняет карту. Когда он знает приблизительное место аварии, найти затонувший корабль с ГАС плевое дело.


Мне не нужна большая точность. А если нужна, могу предварительно и якорь
бросить.
 

Большая точность нужна:
а) При линейном затоплении
б) При желании затопить хотя бы на фарватере.

Хотите, что бы ваш танкер догорел на мели около Йемена - пожалуйста. Якорь бросить - но это мы уже обсуждали. вы же хотели другое - мотаться факелом по заливу, пугая супертанкеры. С якорем вы затопитесь плюс-минус на месте, но вы тогда будете легко локализованы. И при отсутствии линейного заграждения станете очередной банкой, имя которым - легион.


Мелочь пузатая там наверняка ходит поперек, но никак не навстречу. И
хочу посмотреть на капитана, который перебегает дорогу какому-нибудь
трехсоттысячнику и не проявляет к этому должного внимания. Он прекрасно
понимает, у кого преимущество.
 

Выйдите на шоссе. Мало малолитражек перебегает дорогу грузовикам? Вот то то и оно. Только недавно был скандал между Израилем и Японией: японский траулер пытался перебежать дорогу израильскому большегрузу. Спасся только один рыбак. А на израильском корабле даже не заметили столкновения. По приводившимся мною уже данным, в мире в год 2000 кораблей получают повреждения при столкновениях, причем данные относятся к кораблям водоизмещением свыше 500брт. Если добавить сюда намного более многочисленную мелочь, то поймем, что столкновений на морях ох как много.
   

AK

опытный

>>Только недавно был скандал между Израилем и Японией: японский траулер пытался перебежать дорогу израильскому большегрузу. Спасся только один рыбак. А на израильском корабле даже не заметили столкновения.

Именно. Более того, на крупных современных высокоавтоматизированных судах, малочисленная вахта на переходе частенько смотрит на экран локатора, проверяет в бинокль только крупные отметки, которые надо контролировать, и чисто формально относится к остальному, потому что это бесполезно. Такую махину все равно во-время не остановишь.

>>Не так. Моя мысль - нет расписания. Танкер Вася проходит точку такую то в 12.00, а танкер Петя эту точку в 12.20.

Думаю, обгон тоже регламентирован. А уж держать дистанцию, это у моряков в крови, что в нашем случае дает нечто похожее на "расписание".

>>Все же не так. Вы уже знаете приблизительно, где есть препятствия. И прокладываете новый фарватер там, где они не мешают. После чего проверяете. Только если возникнут непреодолимые непредвиденные сложности, вам придется задуматься над другим.

Это примерно то-же, что и я написал. Вы же не боками своего танкера собираетесь проверять?

>>Это же элементарно. Сразу определяется место опасности ± кабельтов, на следующий день корабль с хорошей ГАС точно отмечает опасность и уточняет карту. Когда он знает приблизительное место аварии, найти затонувший корабль с ГАС плевое дело.

С моей точки зрения срок окончания работ измеряется в неделях. Учтите, что это район боевых действий, а потребители информации - частные судоходные компании, а не ВМС США. Им нужны некие гарантии.

А вообще, спор несколько схоластичен, потому что все начнется не с внезапного нападения Ирана, а с внезапного нападения США, если они смогут создать для этого необходимые условия.
Реально Иран может мечтать провернуть такой вариант уже в случае наличия ядреной бомбы, большого количества средств доставки хотя бы до Великобритании и желания завалить и Запад и Китай. Т.е. - не скоро.

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Именно. Более того, на крупных современных высокоавтоматизированных судах, малочисленная вахта на переходе частенько смотрит на экран локатора, проверяет в бинокль только крупные отметки, которые надо контролировать, и чисто формально относится к остальному, потому что это бесполезно. Такую махину все равно во-время не остановишь.
 


Ну, так, но не надо сгущать краски.
Во-1 махины и маневрируют, и избегают столкновений.
Во-2 Как раз на больших судах серьезных компаний вахту обычно несут как полагается. В описанном случае (была ночь) у израильтян на мостике были вахтенный офицер и рулевой. А вот на маленьких кораблях бардак тот еще. У японцев ВЕСЬ ЭКИПАЖ СПАЛ, руль был закреплен прямо и траулер шел, не управляемый вообще никем.

Думаю, обгон тоже регламентирован. А уж держать дистанцию, это у моряков в крови, что в нашем случае дает нечто похожее на "расписание".
 

Разумеется регламентирован. Проблема в том, что правила постоянно нарушаются. Насчет держания дистанции смотрите приведенный мною выше пример корабля в Ла-Манше - его нагоняли 12 кораблей! Сегодня из-за жесткой конкуренции компании стараются как можно больше повысить оборачиваемость судов, повышая скорость на маршруте. Еще 50 лет назад нормальные торгаши ходили 8-12 узлов, советские торгаши постройки 70-х все еще имели максималку 15-17 узлов, а сейчас крупнотоннажники ходят 20-25. Одновременно сократился обслуживающий персонал, а то, что есть, предпочитают набирать в странах с дешевой рабсилой. хорошо если это еще СНГ, где есть еще опытные моряки, так ведь набирают и в Шри-Ланке вчерашних погонщиков слонов. Вот они и вытворяют черт ти что. Возьмите недавнюю катастрофу египетского парома Салям - горящий корабль капитан не вернул в порт, а продолжил рейс - лиш бы обернуться скорее. А когда стало плохо, капитан с командой первыми бежали с тонущего корабля. О каком профессионализме может идти речь? Или возьмем гибель пассажирского корабля Лакония в 63-м (125 погибших). Комиссия по расследованию выявила, что экипаж был набран перед самым рейсом из разных стран и моряки даже не понимали друг-друга. Корабль вышел из ремонта недоделанным - механизмы в море налаживала уже сама команда! И вы думаете, что такие моряки соблюдают все правила на море?

Это примерно то-же, что и я написал. Вы же не боками своего танкера собираетесь проверять?
 

Вы писали другое. Разумеется никто боками танкера проверять не будет. Оказавшиеся поблизости корабли или суда (не важно) сообщат место аварии, а назавтра (если не раньше) там будет корабль, который точно ее отметит.

С моей точки зрения срок окончания работ измеряется в неделях. Учтите, что это район боевых действий, а потребители информации - частные судоходные компании, а не ВМС США. Им нужны некие гарантии.
 


Почему недели? Корабль ВМС США, саудитов или еще чей прибудет на место сразу, после чего координаты передаются в соответствующие организации для рассылки. Если ваше возражение связано с медлительностью частных компаний, могущих неделю проволандаться с информацией это понятно, но парируется тем, что суда то сопровождаются конвоем, а он то в курсе.

А вообще, спор несколько схоластичен, потому что все начнется не с внезапного нападения Ирана, а с внезапного нападения США, если они смогут создать для этого необходимые условия.
Реально Иран может мечтать провернуть такой вариант уже в случае наличия ядреной бомбы, большого количества средств доставки хотя бы до Великобритании и желания завалить и Запад и Китай. Т.е. - не скоро.
 


Согласен. Когда Иран пообещал закрыть Ормуз, из Пекина раздался такой рык, что официальные представители Ирана тут же побежали заявлять, что их не правильно поняли и они ничего закрывать не собираются. Если они боятся даже угрожать, то тем более не вероятной смотрится подобная операция по инициативе Ирана.


[/quote]
   

AK

опытный

>> а то, что есть, предпочитают набирать в странах с дешевой рабсилой. хорошо если это еще СНГ, где есть еще опытные моряки, так ведь набирают и в Шри-Ланке вчерашних погонщиков слонов.

Это не наш случай. В командный состав стараются набирать как раз компетентных товарищей, поскольку именно от них почти все и зависит. Вы же не думаете, что какая-либо компания согласна потерять "трехсоттысячник" или "миллионник", сэкономив 100 тыс, или сколько там, годовой зряплаты?

>>Возьмите недавнюю катастрофу египетского парома Салям - горящий корабль капитан не вернул в порт, а продолжил рейс - лиш бы обернуться скорее.

Арабская жизнь никогда не сравняется по цене с тонной нефти. "Компанию" - разогнать, дебила - передать пассажирам.





   
+
-
edit
 

Walera

опытный

О наконец то у вас обоих (AK-Israel)наметились следы примирения -это радует глаз.
-Если вопрос был ко мне -расписания конечно не составляли (без учета оных от ЧМП И КОГО-ТО еще по доставке груза).Проход Ормуза и Персидского это все-же не идти в караван в Суэцком и не шлюзы Панамского.Правда тогда была на судне неплохая книжица-МПСС-72 называлась кажись.
-Ну и лирическое дополнение- идет судовое собрание,3 вопрос о разном-тишина.Голос с галерки- Иван Иванович (капитан) а чего ползем 4-6 уз. все равно не отоваримся,можно в Ирак быстрее пройти?. Юрочка а скажи мне что в трюмах лежит?....Значит знаеш. А сколько рулевой Рыжиков вы насчитали танкеров встречных за вахту-штук 15. Так ты чито хочеш что б наш винт нас обогнал по пути в Умм-Кастр? ....а дальше ессно непереводимый текст.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Это не наш случай. В командный состав стараются набирать как раз компетентных товарищей, поскольку именно от них почти все и зависит. Вы же не думаете, что какая-либо компания согласна потерять "трехсоттысячник" или "миллионник", сэкономив 100 тыс, или сколько там, годовой зряплаты?
 

В книге, цитированной мной выше, хорошо описано, как капитаны покупают свои дипломы. Полюбопытствуйте, какой сброд служит на кораблях Либерии и Панамы. Дольше всех держался Израиль - у нас то торгаши резерв флота, должны и в боевой обстановке плавать. Но несколько лет назад и у нас началось подобное. Вначале на коммерческих компаниях, потом и в ЦИМ (госкомпания). Помню, плавал я на израильском туртеплоходе Клаб 1 (если склероз не изменяет). Уже на пристани он показался мне до боли знакомым. Поднявшись по трапу я понял почему - нашел замазанную краской табличку Грузия! Это был советский теплоход Грузия, в прошлом один из лучших в Союзе. После развала СССР его продали, израильский владелец набрал новую команду - и вперед! Хорошо хоть моряки были русско-украинские. Но развлекательная команда была европейской, а горничные - половина филлипинок. А ведь развлекательная команда должна координировать спасение, а горничные - выводить пассажиров! Вот и скажите мне, как русский матрос с английским на уровне "майн нейм из Васья" обьяснит ситуацию европейке, а та даст указание филлипинке с таким же английским, как у Васьи? Даже офицеры по английски говорили херово. Когда их что то спрашивали пассажиры-израильтяне, долго что то мычали в ответ. Зато когда пассажиры были русскоговорящими, то офицеры просто балдели от счастья поговорить на родном языке, водили на мостик и давали в бинокль позырить. Помню, проплывали мимо какого то острова. Мне стало интересно, что это за остров, и я спросил его название у проходившего мимо офицера. Тот извинился, что не знает, позвонил капитану (капитану лайнера с тыщей душ!), оторвал его от вахты, что бы выяснить интересующий меня вопрос!

Арабская жизнь никогда не сравняется по цене с тонной нефти. "Компанию" - разогнать, дебила - передать пассажирам.
 

Родственники 800 жертв так не считают. Оффисы компании уже разгромлены, а капитана от мести где то прячет армия.






[/quote]
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
О наконец то у вас обоих (AK-Israel)наметились следы примирения -это радует глаз.
 

Это всегда радует. ;)
Спасибо за интересный ответ.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

1- Господа всеже снизте скорость в данном р-не, это не океан.
2-Экипажи вернее их знания ни...на не изменились.Для примера загляните на форумы наших ребят (о крюингах)
3-Бардака и на флоте СССР хватала - сейчас и подавно.Автоматики стало больше а знаний...
4- можно примеров пару привести как народ элементарно усыпает на руле и в Океане и в Проливах и не только усыпали...
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Блин мужики подскажите как этот х...в знак вопроса на букве Р убрать -задолбал.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Блин мужики подскажите как этот х...в знак вопроса на букве Р убрать -задолбал.
 

Никак. Пока это баг, рома починить должен. Самому не убрать. Есть два выхода: или писать английскую или маленькую русскую.
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Весла убрать
Уключины снять
К столу пристать
рюмки поднять!
Всех с Праздником!
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Весла убрать
Уключины снять
К столу пристать
рюмки поднять!
Всех с Праздником!
 

У меня сегодня, кстати, 5 лет свадьбы. ;D
   

Aaz

модератор
★★☆
ВСЕХ С ПPАЗДНИКОМ!

У меня сегодня, кстати, 5 лет свадьбы. ;D
 

Терпи, по статистике, всего семь лет осталось... :)
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Не смотря на статистику -СЧАСтЬЯ И ЛЮБВИ!
А у моей сеструхи сегодня ДЕНЬ ВАрЕНЬЯ!-так пусть ей будет везенье в жизни.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Я вот что тут подумал.
А что произойдет с танкером или авианосцем, если у него под килем на глубине 50-100 м синхронно взорвется поле зарядов суммарной мощностью порядка сотни тонн тротилового эквивалента?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Не тревожь "уснувшую" тему.Если бы да кобы не катит. Шнуровой заряд ты там не уложиш.Засекут.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Шнуровой заряд ты там не уложиш.Засекут.
 

А зачем "удлиненку" бросать?
Проще случайно утонуть морской барже - тысячётонке на фарватере.
А что у той баржи в трюмах - да Аллах его ведает, а на палубе она щебень везла. ;D
   
+
-
edit
 
RU Dem_anywhere #28.03.2006 12:44
+
-
edit
 
Вообще баржу лучше нагрузить морскими минами... Чтобы они периодически всплывали и начинали болтаться по всему заливу на глубине несколько метров...

А вообще - не с той стороны подходите... У этого пролива ширина полсотни км - поставил на берегу РСЗО - и препятствия на фарватер сами приплывут...
А сквозь горящее нефтяное пятно никто не пойдёт...

А береговой линии у Ирана сотни три км - контролировать замучаешся...
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А вообще - не с той стороны подходите... У этого пролива ширина полсотни км - поставил на берегу РСЗО - и препятствия на фарватер сами приплывут...
А сквозь горящее нефтяное пятно никто не пойдёт...

А береговой линии у Ирана сотни три км - контролировать замучаешся...
 

Ну я про то же писал. :) Так гении военной мысли заявили: "что-де танкер он непотопляемее линкора будет" :) Мол все капитаны наливников полные отморозки и им горящий танкер в проливе как два пальца... :D
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вообще баржу лучше нагрузить морскими минами...
 

Дем, не тупи!
Во-первых, одной морской мины на танкер не хватит.
Во-вторых, после появления первой мины район будет протрален. И не контактными тралами, а необитаемыми аппаратами ТЩ-искателей.
А вообще - не с той стороны подходите... У этого пролива ширина полсотни км - поставил на берегу РСЗО - и препятствия на фарватер сами приплывут...
А сквозь горящее нефтяное пятно никто не пойдёт...
 

Угу. В сопровождении. И это сопровождение так просто стоять на бережку РСЗО не даст. И даже целеуказание группе корректировки передавать не даст.
А "горящее нефтяное пятно" - вы только ТОСом обеспечите.
А береговой линии у Ирана сотни три км - контролировать замучаешся...
 

Это 1 (одна) патрульная авиагруппа перед подходом танкера.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Это 1 (одна) патрульная авиагруппа перед подходом танкера.
 

Тут уже писали что один танкер в 20 минут. :) Патрульная авиагруппа 1 раз в 20 минут... и никакой блокады НЕ надо. Цены на нефть пробьют Луну и отправятся к Юпитеру. :D

Угу. В сопровождении. И это сопровождение так просто стоять на бережку РСЗО не даст. И даже целеуказание группе корректировки передавать не даст.
 

Зачем целеуказание? Фарватер накрывается одним залпом. Весь (поперек). Надо только время прохода знать.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Любую затонувшую баржу обследуют. Особенно ту, которой раньше не было.
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru