"Долги наши тяжкие..." (Аварии и катастрофы кораблей и судов ВМФ СССР)

Теги:ас-12, флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

havron

аксакал
★☆
8 марта исполнилось 38 лет со дня одной из тяжелейших катастроф в ВМФ СССР-в 1968 году погибла ДЭПЛ проекта 629А-К-129(б/н 574). Погиб весь экипаж лодки-98 чел. Потерю К-129 можно приравнять к боевой-катастрофа произошла на боевом дежурстве с 3-мя БР на борту.

Предлагаю почтить память погибших.

Рад буду услышать неизвестные подробности этой и других аварий и катастроф кораблей и судов ВМФ СССР.

Море - это море крови,
Море - это море боли.
Море - это соль и слезы.
(группа "Агата Кристи")

Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Да. Катастрофа К-129 хранит очень много тайн. Это и причины гибели лодки. А еще более загадачно - подъем.
Недавно показывали по ТВ д/фильм "Тайны подводной войны". Наряду с серьезной информацией, иностранцы такую чушь несли, особенно о гибели К129. Даже выдвинули версию, что Кобзарь собирался нанести по америкосам ядерный удар, но блокировка ракеты взорвалась и лодка погибла. Ну никак не хотят они признать, что потопили нашу лодку. Откуда они могли тогда узнать точные координаты гибели нашей лодки.
И вообще по поводу гибели К129, а точнее ее подъема есть существенные замечания к официальной версии. Некоторые специалисты утверждают, что еслибы лодка переломилась и часть ее оторвалась, то система подъема просто не выдержала бы такого перепада нагрузки. Ведь получается, что 2/3 веса было потеряно. В этом случае оставшаяся часть подскачила бы, как на шарик на резинке, а потом бы стала падать обратно вниз. Интересно какая система выдержит такие огромные динамические нагрузки.
Видимо здесь американцы провели прекрасную операцию по дезинформации противника. И все им на руки легло, особенно то, что по просьбе командира во время модернизации секретка была вынесена за ракетный отсек в корму. И так как америкосам по их версии не достались ни ракеты, ни секретка, то русским и волноваться нечего.
Хотя может быть наши и не поверили этой дезе. Но об этом мы может быть никогда и не узнаем.

 
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
>>>Ну никак не хотят они признать, что потопили нашу лодку
С чего вы взяли, что они ее топили? На хфиг им это надо.
>>>Откуда они могли тогда узнать точные координаты гибели нашей лодки?
В огороде бузина, в Киева дядька. Они следили за дизельной ракетной подводной лодкой идущей с ядерными ракетами к американской военно-морской базе.
 
FI IGOR_MORE #11.03.2006 11:36
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал

Ребята, действительно, на то время, как и сейчас, и Россия, и США постоянно подсчитывают количество субмарин друг у друга, и нервно начинают вести поиск, когда по спутнику какого-то корпуса в общем количестве не хватает (вспомните операцию "Атрина" и т.п.). Это мы так рассуждаем, мол, подумаешь, одной лодкой больше, одной меньше, что тут такого. А "такое", это то, что в самый неподходящий момент может произойти один ракетный залп в упор и все...
Поэтому, конечно американцы следят за каждой вышедшей советской лодкой. Тем более, что их система ПЛО намного эффективней нашей. А что касается К-129, то у нее район патрулирования был такой, что длительный переход не мог остаться незамеченным американцами. Что касается самого подъема, то система подъема была, насколько я помню, не в обеспечении положительной плавучести затонувшего объекта посредством пантонов, а в принудительном механическом подъеме его в затопленном состоянии. На пятикилометровой глубине продуть емкости пантонов по крайней мере затруднительно (не сказать хуже). А вот механически поднять - дело более доступное. Поэтому разлом лодки на захватах, лишь уменьшил нагрузку на механизм подъема, а не увеличил общую плавучесть сцепки "захват-лодка". В противном случае, кусок лодки вместе с захватом, получив дополнительную плавучесть, обязательно ударил бы с громадной силой в днище "Эксплорера", и тот бы сам утонул.
 
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
8 марта исполнилось 38 лет со дня одной из тяжелейших катастроф в ВМФ СССР-в 1968 году погибла ДЭПЛ проекта 629А-К-129(б/н 574). Погиб весь экипаж лодки-98 чел. Потерю К-129 можно приравнять к боевой-катастрофа произошла на боевом дежурстве с 3-мя БР на борту.
Предлагаю почтить память погибших.
Рад буду услышать неизвестные подробности этой и других аварий и катастроф кораблей и судов ВМФ СССР.
 


Светлая память погибшим подводникам!
Подробности этой и многих других катастроф можно найти в архивах форума подводников nvs.rpf.ru,который по выходным и праздничным дням почему-то не загружается.

А вот еще одна малоизвестная трагедия.

О Т В А Г А
(статья, опубликованная в газете «Столица С» 31.10.2001)


Операция по подъему атомохода "Курск" вновь напомнила, что профессия подводника является самой опасной в вооруженных силах. После второй мировой войны погибло более 10 советских субмарин. О многих трагедиях на море мы ничего не знаем.
Например, до сих пор мало кто слышал о крушении в ноябре 1956 года подводной лодки "Малютка". Тайну катастрофы приоткрыл наш земляк – житель села Полянки Октябрьского района – Николай Охотников.
Его призвали на флот в августе 1955 года. Учебку молодой матрос проходил в прибалтийском городке Палдиски. Николай осваивал важную для корабельной артиллерии специальность - готовился стать дальномерщиком. Тогда не было ни квантовых, ни других сложных приборов прицеливания, поэтому подбирали людей, обладающих стереоскопическим зрением. У Охотникова все получалось; уже в учебке, он находился на хорошем счету, а в результате стал... такелажником.
Его распределили на базовый тральщик, который вскоре переоборудовали в аварийно-спасательный корабль и назвали "Арбан". Сняли почти все вооружение, поставили орудование для водолазных работ. Все лето прошло в учениях. Водолазы практически не поднимались с глубины. Осенью получили первую серьезную задачу. На мине подорвался рыбацкий сейнер. Во время Великой отечественной войны в этом районе советская батарея пустила на дно немецкий эсминец, а он под завязку был забит "рогатой смертью". "Арбан" послали обследовать район. После водолазных работ планировали хорошенько обработать это место глубинными бомбами.
Однако водолазам пришлось выполнять совсем другую задачу. После ужина матросам крутили кино, но "Свадьбу с приданным" прервал сигнал боевой тревоги. Командир объявил, что получен приказ вернуться в Таллинн. Пришло сообщение о жуткой катастрофе. 21 ноября 1956 года Эсминец "Статный" протаранил подводную лодку М-200 "Месть".
Субмарина шла в надводном положении. На обоих кораблях вахта заметила судовые огни. Но командир лодки по непонятным причинам дал ошибочную команду, подставив себя под удар. Форштевень эсминца лопнул, а корпус "Малютки" раскололся надвое. М-200 за 2 минуты ушла на глубину 53 метра. Возможно, сказалось неопытность капитан-лейтенанта Шуманина. Это был его первый повыход в новой должности. На поверхности остались 8 подводников, двое из них вскоре утонули. Среди выживших оказался и командир. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа. Шестеро подводников погибли уже в момент столкновения.
На место катастрофы было тесно от боевых кораблей. Там же находился эсминец "Статный". С виду он пострадал не сильно. Подводникам удалось выбросить аварийный буй. Благодаря этому удалось установить связь с 1-м отсеком, где находилось 6 человек. Другие моряки, выжившие в первые минуты, уже погибли. Спасатели вначале пытались подать кислород в отсек, но клапан травления воздуха оказался неисправен и внутри стало повышаться давление. От этой затеи отказались.
Стали решать вопрос о выходе людей через торпедные аппараты. Однако водолазных костюмов на всех не хватало. Командир "Арбана" Любобратец предложил протянуть к лодке трос, по которому водолазы доставят на борт "Мести" недостающие комплекты. При выходе подводников должны были подстраховывать водолазы спасательного корабля. Уже стали готовиться, но в этот момент поступил приказ приостановить работы. Ждать какого-то высокого начальника из Москвы.
Ночью поднялся шторм. Аварийный буй сорвало волнами, связь прервалась. В очередной раз под воду ушел водолаз. Он обнаружил, что люк торпедного аппарата открыт и в нем находится мертвый подводник. Моряк запутался в тросе, оставшемся от прежних погружений. Когда Любобратцу сообщили о гибели подводников, он три дня не выходил из каюты – так сильно переживал трагедию. У матросов "Арбана" была возможность слушать вражеские радиостанции. На Западе сразу узнали о катастрофе. Предлагали помощь, но наши как и в случаи с "Курском" отказались.
Лодку подняли только через неделю. Наш земляк присутствовал при извлечении трупов. Один матрос с перепугу накинул погибшему петлю на шею и так доставил на свет Божий. Столь негуманное обращение с мертвыми возмутило моряков. Послали работать более опытных ребят. Тела укладывали на палубе спасательного судна "Коммуна".
Всех потряс труп офицера, застрявший в люке. Оставшиеся в живых пытались его вытолкнуть наружу, чтобы задраить люк, но это не удалось. Некоторое время образовавшуюся щель подводники пытались заделать, в ход пошли даже матрасы, но тщетно - отсек залило водой.
Моряков похоронили в Палдиски в братской могиле. Командиров эсминца и "Малютки" военный трибунал осудил на три года лагерей. Командованию Балтфлота бездарное проведение спасательной операции простили.
На долгие годы эта катастрофа получила гриф "Совершенно секретно". С тех пор прошло 46 лет, однако воспоминания о трагедии у Николая Охотникова по-прежнему свежи. Он рассказывает о случившемся со слезами на глазах.
Особенно остро он переживал и гибель "Курска". С самого начала Николай был уверен, что экипаж корабля погиб. "Возможно атомоход таранила чужая подводная лодка, но не исключено, что ее уничтожил какой то российский надводный корабль. История знает много таких фактов. Судя по тому, сколько вокруг этой беды недомолвок, мы вряд ли когда нибудь узнаем правду", – говорит старый моряк.


С уважением-Salty420
 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★☆
>>>Ну никак не хотят они признать, что потопили нашу лодку
С чего вы взяли, что они ее топили? На хфиг им это надо.
 
В послевоенной истории немало примеров тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами,так что "На хфиг им это надо"-глупое выражение.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
>>>В послевоенной истории немало примеров тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами,так что "На хфиг им это надо"-глупое выражение.
Примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами в студию!!!!!!!!!
 
+
-
edit
 

Salty420

втянувшийся
>>>В послевоенной истории немало примеров тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами,так что "На хфиг им это надо"-глупое выражение.
Примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами в студию!!!!!!!!!
 


Пожалуйста. Перечень далеко не полный. К некоторым фактам нужно отнестись с сомнением и критически.

1. http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/lostsubs/shipwreck_usa.htm

2. http://www.ipclub.ru/arsenal/.../lostsubs/nav_shipwreck_rus.htm

3. http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/lostsubs/unsorted.htm

С уважением-Salty420

 
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
>>>Примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами в студию!!!!!!!!!
Ура! Спасибо за ссылку - нашел!
23.05.1981 - К-211 пр.667БДР - столкновение с иностранной ПЛ. Ракетоносец “К-211”шел в базу из полигона БП. В 19.51 неожиданно ощутили три последовательных толчка, продолжительностью по 10 секунд. Командир начал всплывать на перископную глубину, но получил доклад от гидроаккустика о шумах винтов по корме левого борта. Аккустик классифицировал цель, как ПЛ. Но уже через 2 минуты контакт был потерян, ПЛ всплыла. Ни визуально, ни на экране приборов цели не было. Осмотр в базе подтвердил наличие на резиновом покрытии легкого корпуса царапин.

 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★☆
Господину Dyakovу.

Из Н.В.Усенко,П.Г.Котов "Как создавался атомный подводный флот СССР"(2004)-с 1968 по 2000 г.произошло 25 столкновений с ин.ПЛ.(13 -у наших берегов, в т.ч 9-СФ,3-ТОФ).
Случаи ,подтвержденные обеими сторонами:
1968-К-131(СФ)-английская ДЭПЛ.
ноябрь 1969-К-19(СФ)-АПЛ "Гэтоу"(США).
1981-К-211(СФ)-АПЛ класса "Стерджен"(США).
февраль 1992-К-239(СФ)-АПЛ "Батон Руж"(США)-списана на слом.
март 1993 г.-"Борисоглебск"(СФ)-АПЛ "Грейлинг"(США)
июнь 1970-К-108(ТОФ)-АПЛ "Тотог"(США)

Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

murzik

опытный


Прошу прощения - страницу нашел по поисковке, но она безобразно грузилась и потом вообще 404.
Даю сохраненный текст. Кто хочет может сам найти оригинальную ссылку по Яндексу

"Зонтаг Ш. История подводного шнионажа против СССР"

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Перечень столкновений подводных лодок

За годы "холодной войны" имели место десятки происшествий в результате
того, что некоторые командиры подводных лодок, полагаясь лишь на показания
гидроакустических приборов, осмеливались очень близко подходить к
противнику, а порой чересчур близко. Ни одно из этих происшествий не было
таким тяжелым, как столкновение американской подлодки "Тотог" с советской
подлодкой К-108. Даже незначительного толчка 4000-тонной махины было
достаточно, чтобы корабль покачнулся, а экипаж потерял равновесие. Вот лишь
несколько происшествий с американскими и британскими подлодками,
выполнявшими специальные задания, которые либо сами врезались, либо в них
ударяли советские подлодки и надводные корабли или другие суда. В этот
перечень включены как подтвержденные столкновения, так и те, которые могли
иметь место. Сведения о некоторых из них до сих пор хранились в тайне.

1960-1961 гг.: американская подлодка "Сордфиш"

Во время разведывательного похода лодки "Сордфиш" (бортовой номер SSN-579)
около тихоокеанского побережья Советского Союза советская подлодка,
очевидно, попыталась всплыть, находясь под днищем американской лодки.
"Сордфиш" была на перископной глубине, когда ее неожиданно тряхнуло от
соприкосновения с чем-то извне. Один из членов экипажа вспоминает, что
офицер в центральном посту, смотревший в перископ, увидел бортовые ходовые
огни, которые включила всплывшая на поверхность подлодка. Когда "Сордфиш"
сама всплыла, то на поверхности ничего не обнаружили. По предположению
экипажа, советская подлодка снова погрузилась.

В начале 1960-х гг.: неопознанная подлодка, возможно американская подлодка
"Скипджек"

Один из бывших сотрудников военно-морской разведки хорошо помнит
происшествие американской подлодки с советским эсминцем в Баренцевом море.
Он не уверен, но полагает, что это была "Скипджек" (бортовой номер
SSN-585). Вместе с тем он уверен, что американская подлодка вернулась
домой, "имея лопасть винта в своем рубочном руле". Возможно, это было одним
из происшествий, упомянутых Хершем в газете "Нью-Йорк таймс" в мае 1975
года. В публикации Херша говорилось, что одна из лодок спецпроекта
"Холистоун" получила повреждение, когда стала всплывать под днищем
советского эсминца, находившегося в районе учений советских ВМС.

Июль 1965 г.: американская подлодка "Медрегал"

Подлодка "Медрегал" ударилась и повредила греческое грузовое судно, за
которым она наблюдала в связи с подозрениями в том, что оно перевозило груз
противнику во Вьетнаме. Столкновение произошло в Тонкинском заливе, когда
лодкой командовал временный командир. Постоянный же командир отсутствовал,
поскольку сломал шею, ныряя в плавательном бассейне во время стоянки на
Филиппинах.

Март 1966 г.: американская подлодка "Барбел"

Подлодка "Барбел" (бортовой номер SS-580) - одна из последних дизельных
подлодок, построенных ВМС США, столкнулась с грузовым судном, которое
подозревали в перевозке оружия, около порта на китайском острове Хайнань,
находящемся в Тонкинском заливе, напротив Северного Вьетнама. В результате
столкновения был оторван руль подлодки и часть его врезалась в корпус
грузового судна. Столкновение было такой силы, что подлодку "Барбел"
отбросило вниз, и она ударилась о дно на глубине около 30 метров. Позже
вьетнамцы сообщили, что их судно затонуло, ударившись о какой-то подводный
объект.

Столкновение подлодки "Барбел" было особенно неприятно для министра обороны
США Р. Макнамары, который накануне дал указание руководству ВМС держать
американские подлодки за пределами этого района, чтобы избежать усиления
напряженности. Подлодка "Барбел" в подводном положении отошла от
затонувшего грузового судна, не удосужившись проверить, жив ли кто-либо из
членов его экипажа.

Декабрь 1967 г.: американская подлодка "Джордж Маршалл"

Вооруженная ракетами "Поларис" подлодка "Джордж Маршалл" (бортовой номер
SSBN-654) в Средиземном море получила скользящий удар от советской
подлодки. Американцы знали о местонахождении советской подлодки, но не
смогли на своей массивной лодке достаточно быстро уклониться. Экипаж
подтверждает, что столкновение было "скользящим ударом", но все же оставило
глубокий шрам на балластной цистерне правого борта лодки "Маршалл".

9 октября 1968 г.: неопознанная американская или британская многоцелевая
подлодка

По словам сотрудников российских ВМС, это было первое столкновение
натовской разведывательной подлодки с советской атомной лодкой в Баренцевом
море. Они рассказали русскому исследователю А. Мозговому, что советская
подлодка шла нормально, но неожиданно стала крениться на правый борт,
причем ее корпус задрожал. Подлодка подвсплыла, и через перископ члены ее
экипажа наблюдали силуэт другой подлодки. Крышка люка, ведущего в боевую
рубку, оказалась заклиненной, и ее удалось открыть только с помощью
кувалды. Через несколько минут командиру удалось выбраться на ходовой
мостик. К тому времени на поверхности моря никого не оказалось. По
возвращении на базу обнаружили в легком корпусе такую большую дыру, что, по
словам одного из офицеров, "трехтонка могла бы свободно въехать через нее".
Судя по небольшим кусочкам стекол красного и зеленого цвета, а также по
металлическим обломкам в дыре, советские моряки пришли к выводу, что их
ударила иностранная лодка. Советская разведка обнаружила позже, что
примерно в то же время одна из британских дизельных подлодок прибыла в
Норвегию с поврежденным рулем. Советские моряки полагают, что их могла
ударить и американская подлодка.

Ноябрь 1969 г.: американская подлодка "Гато"

Рубочный руль подлодки "Гато" (бортовой номер SSN-615) был задет корпусом
советской подлодки типа "Хотель", которую называли "Хиросима", когда она
проходила мимо американской лодки. Экипаж "Гато" слышал глухой скрип, когда
обе лодки коснулись друг друга. Советский адмирал Горшков очень хотел,
чтобы нашли останки американской лодки, но "Гато" ускользнула, и никто из
ее экипажа не пострадал (см. главу 7).

14 марта 1970 г.: американская подлодка "Стерджен"

Когда советская подлодка обгоняла подлодку "Стерджен" (бортовой номер
SSN-637) в Баренцевом море, американские моряки могли слышать громкий
скрип. Советская подлодка задела слева верхнюю часть ходовой рубки, оторвав
от нее металлические плиты.

Июнь 1970 г.: американская подлодка "Тотог"

В одном из самых тяжелых столкновений в "холодной войне" подлодка "Тотог"
(бортовой номер SSN-639) была таранена советской подлодкой типа "Эхо I"
(К-108) недалеко от Петропавловска. Президенту США Никсону сообщили, что
звуки, записанные с гидролокатора, указывают на то, что советская лодка
утонула, но теперь командир этой лодки утверждает, что она спаслась (см.
главу 7).

1970 г.: американская подлодка "Дейс"

После того как подлодка "Дейс" (бортовой номер SSN-607) в Средиземном море
ударилась о какое-то препятствие, она накренилась на борт, и ее экипаж был
почти уверен, что их ударила советская подлодка. Позже американской
военно-морской разведке стало известно, что вскоре после этого происшествия
одна из советских подлодок зашла в порт, имея повреждения, указывающие на
возможность ее столкновения с другой лодкой.

Март 1971 г.: неопознанная подлодка

Из материалов Херша, опубликованных 31 марта 1971 года в газете "Нью-Йорк
таймс", стало известно, что еще одна подлодка спецпроекта "Холистоун"
столкнулась с советской подлодкой. Херш привел выдержку из докладной
директору ЦРУ Р. Хелмсу о том, что это произошло в 17 морских милях от
советского побережья.

Конец 1971-го или начало 1972 года: американская подлодка "Паффер"

Подлодка "Паффер" (бортовой номер SSN-652) столкнулась с советской
дизельной подлодкой поблизости от Петропавловска, когда советская подлодка
неожиданно погрузилась во время завершения лодкой "Паффер" своего
разведывательного галса. Обе лодки двигались очень медленно, и, как говорят
члены экипажа "Паффер", им показалось, что советская лодка просто
"приземлилась" на американскую лодку, слегка коснувшись ее.

Май 1974 г.: американская подлодка "Пинтадо"

По сообщению, опубликованному в газете "Сан-Диего ивнинг трибюн" в июле
1971 года, подлодка "Пинтадо" (бортовой номер SSN-672) столкнулась с
советской подлодкой в советских территориальных водах на подходах к
Петропавловску. В момент столкновения обе лодки находились на глубине около
60 метров. По словам экипажа, на подлодке "Пинтадо" в результате
столкновения была почти полностью разбита антенна гидролокатора.
Заклинилась крышка торпедного аппарата, и были повреждены горизонтальные
рули. Вскоре после столкновения советская подлодка типа "Янки", вооруженная
баллистическими ракетами, всплыла. По мнению экипажа, подлодка "Пинтадо"
подошла близко к советской гавани, чтобы проверить систему подводной
обороны. После столкновения "Пинтадо" срочно покинула место происшествия.

3 ноября 1974 года: американская подлодка "Джеймс Мадисон"

По сообщению известного журналиста Д. Андерсона и газеты "Норвич Булетин"
(шт. Коннектикут), опубликованному в 1975 году, подлодка "Мадисон"
(бортовой номер SSBN-627), выходя из базы Холи Лох (Шотландия), столкнулась
в Северном море с советской многоцелевой подлодкой. Во время погружения
подлодка "Мадисон" почти села на советскую лодку, которая была скрыта
своими шумовыми помехами. По мнению бывшего члена экипажа подлодки
"Мадисон", советская подлодка была, по-видимому, типа "Виктор".

Конец 1981 г.: британская подлодка "Скептр"

Британская многоцелевая атомная подлодка столкнулась с советской атомной
подлодкой, за которой она следила в арктических водах, о чем через десять
лет сообщили британские средства массовой информации. По словам британского
офицера, подлодка "Скептр" во время слежки на 30 минут потеряла из виду
преследуемую лодку, затем последовал толчок. Он сказал: "Возник страшный
шум, и все побледнели".

Октябрь 1986 г.: американская подлодка "Аугуста"

Особо неловкая ситуация создалась, когда подлодка "Аугуста" (бортовой номер
SSN-710) ударилась о советскую подлодку в Атлантике во время испытаний
новой высококомпьютеризированной гидролокационной системы, которая, как
полагали, должна была облегчить обнаружение других судов. Это произошло
через несколько дней после того, как на советской ракетной лодке типа
"Янки" вспыхнул пожар, и она утонула в районе Бермуд из-за неисправностей в
одной из ракетных шахт. Вопреки версии, показанной в вышедшем в 1997 году
фильме "Враждебные воды", члены экипажа и сотрудники военно-морской
разведки говорят, что "Аугуста" не ударяла подлодку типа "Янки". Она
столкнулась с подлодкой типа "Дельта I". Затянувшаяся путаница является
пределом иронии в отношении командира подлодки "Аугуста", который был
настолько самоуверенным, что однажды прикрепил на дверь своей каюты
табличку с надписью "Augusta Caesar", присвоив себе высокий титул римского
императора Цезаря.

24 декабря 1986 г.: британская подлодка "Сплендид"

По данным представителей российских ВМС, подлодка "Сплендид" наблюдала за
советской подлодкой Северного флота на учебном полигоне в Баренцевом море.
Когда советская подлодка заметила слежку, то попыталась скрыться. Русские
говорят, что в этот момент командиры обеих лодок допустили ошибки при
маневрировании, в результате чего советская лодка коснулась британской
лодки, оборвав при этом ее буксируемую антенну гидролокатора. По-видимому,
это была одна из огромных советских подлодок типа "Тайфун", возвратившаяся
на свою базу с обвитым буксиром от британского гидролокатора.

11 февраля 1992 г.: американская подлодка "Батон-Руж"

Подлодка "Батон-Руж" (бортовой номер SSN-689) столкнулась с советской
подлодкой типа "Сьерра" около Мурманска. В ответ на жалобу Ельцина Пентагон
в нарушение своих традиций публично объявил о происшедшем столкновении (см.
главу 12).

20 марта 1993 г.: американская подлодка "Грейлинг"

Подлодка "Грейлинг" (бортовой номер SSN-646) столкнулась с русской ракетной
подводной лодкой типа "Дельта III" в Баренцевом море. Никто не пострадал.
Но президент США Клинтон был в ярости от того, что американские ВМС
продолжают так рисковать (см. главу 12).

 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Что касается самого подъема, то система подъема была, насколько я помню, не в обеспечении положительной плавучести затонувшего объекта посредством пантонов, а в принудительном механическом подъеме его в затопленном состоянии.
......
А вот механически поднять - дело более доступное. Поэтому разлом лодки на захватах, лишь уменьшил нагрузку на механизм подъема, а не увеличил общую плавучесть сцепки "захват-лодка". В противном случае, кусок лодки вместе с захватом, получив дополнительную плавучесть, обязательно ударил бы с громадной силой в днище "Эксплорера", и тот бы сам утонул.
 


Вот как раз все дело в механическом подъеме. При подъеме любого груза хоть на воздухе, хоть в воде, в тросах обеспечивающих подъем возникают огромные напряжения, при этом происходит вытягивание связей. Как только происходит резкое снижение нагрузки (в данном случае в момент отрыва), данные тросы начинают отыгрывать. В этом случае следует обязательно, чуть ли не мгновенно компенсировать уменьшение нагрузки, за счет резкого вытравливания тросов на которых удерживается лодка с системой захватов. Иначе в следствии уменьшения нагрузки почти в 2 раза оставшаяся часть К-129 вместе с системой захватов должна была "подпрыгнуть" за счет освободившейся энергии растяжения тросовой системы. Если не поймать этот момент "прыжка", то вся система начинает падать в низ, создавая при этом уже не статическую, а огромную динамическую нагрузку. А это приводит к огромной вероятности и порыва самого троса, да и захваты бы от такой "встряски" просто не удержали бы носовую часть лодки.
Не зрая при подъеме Курска главной проблемой был не сам подъем, а момент отрыва лодки от грунта. И не зря были применены и специальные тренды (которые менее всего растягиваются) и гидравлические домкраты с компенсаторами нагрузки.
Да и уже давно бы сфотали бы останки кормовой части лодки на дне. Координаты все таки известны с ограменной точностью. Фотографии Трешера, Скорпиона, I-52, Титаника есть, а К-129 нет. Может быть просто фотографировать на дне нечего?
 
+
-
edit
 

parohod

аксакал
★☆
если верить американцам, то подъемное приспособление с "Гломар Эксплорера" опускалось на наращиваемых трубах, по типу буровой платформы. И здесь они не врут - об этом свидетельствует наличие на судне мощной фермы. А как повдет себя эта труба в момент потери 2-х третей поднимаемого веса, центр тяжести которого к тому же не совпадают с осью подъемного приспособления? Помимо вертикальных колебаний мнгновенно возникнут сильные боковые колебания с большой амплитудой и тогда "легким успугом" можно будет считать лишь простую потерю всей конструкции, но более вероятна передача колебаний на подъемную ферму и механизмы подачи с последующим сильным их повреждением. Так что, перелом лодки при подъеме - очевидная утка.
Касательно слежения за К-129 при переходе - не забывайте это же 1968 год и спутники тогда летали весьма нечасто да и СОСУС особенно на Тихрм океане находилась в зачаточном состоянии.
Лично я в истории с К-129 склоняюсь к столкновению. Но есть один вопрос: на кой "Суордфиш" поперлась в Японию на ремонт??? Гавайи-то намного ближе и с секретность там проще обеспечить.
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Walera

опытный

В 1982 на день ВМФ встретился в Кронштадте с парнем с Одесск. обл( вместе были в учебке).Он служил на "гидрографе",(НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЕ)-стоял на Усть-Рогатке.Говорил что собираются в поход.Примерно через месяц их пароход опять стоял в Кронштадте в доке "памяти 3х эсминцев" один и накрытый брезентом.Охрана никого в док не пускала но с земелей мы там встретились. Говорил что где-то возле Англии их долбанула в среднюю часть корпуса (вроде рубкой) Английская АПЛ и они погребли назад.
 
RU Сергей_1 #13.03.2006 14:27
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

В 1989 г. был свидетелем следующей аварии:
В начале лета этого года в Феодосию с СФ пришел транспортный док для перевода одной из ПЛ на СФ.
Во время завода этой лодки в док произошло столкновение. Док начал тонуть. Все это происходило на внешней рейде Феодосии. МЫ как раз в то время возвращались с моря .У нас еще хотели взять аварийную партию. Буксиры пытались оттянуть док на мелководье но не удалось. К вечеру док затонул.
а мы за этим наблюдали через мол . К концу осени этого же года док со второй попытки был поднят.
Какое-то время он простоял у 12-причала, а затем его из Феодосии утащили.
 
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
>>>Примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами в студию!!!!!!!!!

Типичная проблема на форумах, никто не читает тот пост, на который пишет ответ. Я просил привести - примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами. Зачем я ЭТО просил, меня удивило что причиной гибели К-129 (без всяких доказательств!!!!!!!) принимается столкновение.

ПОЧЕМУ! Я робко спросил -

«С чего вы взяли, что они ее топили?»

Мне ответили -

«В послевоенной истории немало примеров тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами»

ВО-ПЕРВЫХ, причем тут это, ну например, если Сидорова зарезали на улице, то причем тут 15 000 погибающих ежегодно в автокатастрофах?

Во-вторых, я допросился и мне дали ссылки – я немедленно пошел, прочитал и обалдел. Я просил - примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами.

Неужели это то, про что что я спрашивал -

>>>23.05.1981 - К-211 пр.667БДР - столкновение с иностранной ПЛ. Ракетоносец “К-211”шел в базу из полигона БП. В 19.51 неожиданно ощутили три последовательных толчка, продолжительностью по 10 секунд. Командир начал всплывать на перископную глубину, но получил доклад от гидроаккустика о шумах винтов по корме левого борта. Аккустик классифицировал цель, как ПЛ. Но уже через 2 минуты контакт был потерян, ПЛ всплыла. Ни визуально, ни на экране приборов цели не было. Осмотр в базе подтвердил наличие на резиновом покрытии легкого корпуса царапин.
Я попросил еще раз - примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами.

И получил массу, меня завалили, но много, не означает хорошо. Но порыться пришлось, и вот что мы имеем -


>>>1960-1961 гг.: американская подлодка "Сордфиш"
Во время разведывательного похода лодки "Сордфиш" (бортовой номер SSN-579)
около тихоокеанского побережья Советского Союза советская подлодка, очевидно, попыталась всплыть, находясь под днищем американской лодки. "Сордфиш" была на перископной глубине, когда ее неожиданно тряхнуло от соприкосновения с чем-то извне. Один из членов экипажа вспоминает, что офицер в центральном посту, смотревший в перископ, увидел бортовые ходовые огни, которые включила всплывшая на поверхность подлодка. Когда "Сордфиш" сама всплыла, то на поверхности ничего не обнаружили. По предположению
экипажа, советская подлодка снова погрузилась.
Главное в этом приведеном абзаце – очевидно, с чем-то, Один из членов экипажа....

Мне например не очевидно.

С чем-то? А действительно С чем-то?

Один из членов экипажа....

А вот остальные 94 члена экипажа SSN-579 Swordfish этого не вспоминают.

И разве это пример тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами?


>>>В начале 1960-х гг.: неопознанная подлодка, возможно американская подлодка "Скипджек"
Один из бывших сотрудников военно-морской разведки хорошо помнит происшествие американской подлодки с советским эсминцем в Баренцевом море. Он не уверен, но полагает, что это была "Скипджек" (бортовой номер SSN-585). Вместе с тем он уверен, что американская подлодка вернулась домой, "имея лопасть винта в своем рубочном руле". Возможно, это было одним из происшествий, упомянутых Хершем в газете "Нью-Йорк таймс" в мае 1975 года. В публикации Херша говорилось, что одна из лодок спецпроекта "Холистоун" получила повреждение, когда стала всплывать под днищем советского эсминца, находившегося в районе учений советских ВМС.
Главное в этом приведеном абзаце – Один из бывших сотрудников военно-морской разведки... хорошо помнит происшествие...., Он не уверен, но полагает,.... Вместе с тем он уверен.....

Так уверен он или не уверен?

И причем тут советские ПЛ?


>>>Июль 1965 г.: американская подлодка "Медрегал"
Подлодка "Медрегал" ударилась и повредила греческое грузовое судно, за которым она наблюдала в связи с подозрениями в том, что оно перевозило груз противнику во Вьетнаме. Столкновение произошло в Тонкинском заливе, когда лодкой командовал временный командир. Постоянный же командир отсутствовал, поскольку сломал шею, ныряя в плавательном бассейне во время стоянки на Филиппинах.
Про постоянного командира просто замечательно!!!!!!!!

Ах, да! И причем тут советские ПЛ?


>>>Март 1966 г.: американская подлодка "Барбел"
Подлодка "Барбел" (бортовой номер SS-580) - одна из последних дизельных подлодок, построенных ВМС США, столкнулась с грузовым судном, которое подозревали в перевозке оружия, около порта на китайском острове Хайнань, находящемся в Тонкинском заливе, напротив Северного Вьетнама. В результате столкновения был оторван руль подлодки и часть его врезалась в корпус грузового судна. Столкновение было такой силы, что подлодку "Барбел"
отбросило вниз, и она ударилась о дно на глубине около 30 метров. Позже вьетнамцы сообщили, что их судно затонуло, ударившись о какой-то подводный объект.
Столкновение подлодки "Барбел" было особенно неприятно для министра обороны США Р. Макнамары, который накануне дал указание руководству ВМС держать американские подлодки за пределами этого района, чтобы избежать усиления напряженности. Подлодка "Барбел" в подводном положении отошла от затонувшего грузового судна, не удосужившись проверить, жив ли кто-либо из членов его экипажа.
И причем тут советские ПЛ?

Да и с Р. Макнамарой не хорошо получилось
.

>>>Декабрь 1967 г.: американская подлодка "Джордж Маршалл"
Вооруженная ракетами "Поларис" подлодка "Джордж Маршалл" (бортовой номер SSBN-654) в Средиземном море получила скользящий удар от советской подлодки. Американцы знали о местонахождении советской подлодки, но не смогли на своей массивной лодке достаточно быстро уклониться. Экипаж подтверждает, что столкновение было "скользящим ударом", но все же оставило глубокий шрам на балластной цистерне правого борта лодки "Маршалл".
Ну наконец-то!

Одно не ясно – с какой советской подлодкой столкнулись и какие тяжелейшие последствия она имела от этого столкновения? Погибла? Какая?


>>>9 октября 1968 г.: неопознанная американская или британская многоцелевая
подлодка
По словам сотрудников российских ВМС, это было первое столкновение натовской разведывательной подлодки с советской атомной лодкой в Баренцевом море. Они рассказали русскому исследователю А. Мозговому, что советская подлодка шла нормально, но неожиданно стала крениться на правый борт, причем ее корпус задрожал. Подлодка подвсплыла, и через перископ члены ее экипажа наблюдали силуэт другой подлодки. Крышка люка, ведущего в боевую рубку, оказалась заклиненной, и ее удалось открыть только с помощью кувалды. Через несколько минут командиру удалось выбраться на ходовой мостик. К тому времени на поверхности моря никого не оказалось. По возвращении на базу обнаружили в легком корпусе такую большую дыру, что, по словам одного из офицеров, "трехтонка могла бы свободно въехать через нее". Судя по небольшим кусочкам стекол красного и зеленого цвета, а также по металлическим обломкам в дыре, советские моряки пришли к выводу, что их
ударила иностранная лодка. Советская разведка обнаружила позже, что примерно в то же время одна из британских дизельных подлодок прибыла в Норвегию с поврежденным рулем. Советские моряки полагают, что их могла ударить и американская подлодка.
Главное в этом приведеном абзаце - По словам... легком корпусе такую большую дыру.... Судя по небольшим кусочкам стекол красного и зеленого цвета, а также по металлическим обломкам в дыре, советские моряки пришли к выводу, что их ударила иностранная лодка....

Мне лично кажется - по небольшим кусочкам стекол красного и зеленого цвета, а также по металлическим обломкам – что они светофор на перекрестке снесли...


>>>Ноябрь 1969 г.: американская подлодка "Гато"
Рубочный руль подлодки "Гато" (бортовой номер SSN-615) был задет корпусом советской подлодки типа "Хотель", которую называли "Хиросима", когда она проходила мимо американской лодки. Экипаж "Гато" слышал глухой скрип, когда обе лодки коснулись друг друга. Советский адмирал Горшков очень хотел, чтобы нашли останки американской лодки, но "Гато" ускользнула, и никто из ее экипажа не пострадал.
Главное в этом приведеном абзаце - Рубочный руль... был задет... корпусом

советской подлодки... никто из ее экипажа не пострадал...


>>>14 марта 1970 г.: американская подлодка "Стерджен"
Когда советская подлодка обгоняла подлодку "Стерджен" (бортовой номер SSN-637) в Баренцевом море, американские моряки могли слышать громкий скрип. Советская подлодка задела слева верхнюю часть ходовой рубки, оторвав от нее металлические плиты.
Главное в этом приведеном абзаце - могли слышать....

А ведь же могли и не слышать
.

>>>Июнь 1970 г.: американская подлодка "Тотог"
В одном из самых тяжелых столкновений в "холодной войне" подлодка "Тотог" (бортовой номер SSN-639) была таранена советской подлодкой типа "Эхо I" (К-108) недалеко от Петропавловска. Президенту США Никсону сообщили, что звуки, записанные с гидролокатора, указывают на то, что советская лодка утонула, но теперь командир этой лодки утверждает, что она спаслась.
Спаслась!!

И не только спаслась, но по всей очевидности даже не заметила своей гибели (это – «новыми, ускользнувшими от Истпарта подробностями» (с) «12 стульев») и продолжала выполнять автономные походы на БС, не без проблем, правда, но всетаки, вот ее более менее подробная история. Правда она другого проекта не «"Эхо I"», но не это же главное.

ПЛ «К-108».

История

01.09-27.12.66г. Швартовые испытания механизмов и оборудования;

27-31.12.1966г. Заводской наладочный выход;

21.01-31.03.1967г. Государственные испытания проходили;

31.03.1967г. Государственной комиссией подписан акт о завершении государственных испытаний;

25.11.1967г. Вошла в состав Тихоокеанского флота;

1968-1974гг. Выполнила 3 автономных похода на БС общей продолжительностью 138 суток, на отработку задач БП в море затратила 271 сутки;

16.11.1970г. Во время подачи реверса произошло возгорание во II группе АБ, приведшее к выходу из строя 7 элементов;

1974-1976гг. Находилась в среднем ремонте;

1977г. Выполнила 1 автономный поход на БС продолжительностью 36 суток;

25.07.1977г. Отнесена к подклассу БПЛ;

15.01.1978г. Возвращена в подкласс КрПЛ;

1978-1979гг. Произво¬дился ремонт и перезарядка активных зон реакторов;

1981-1982гг. Выполнила 1 автономный поход на БС про¬должительностью 96 суток;

1983-1985гг. Находилась в те¬кущем ремонте;

1985-1989гг. Отрабатывала задачи БП в море и в базе;

1989г. Выгружена активная зона

19.04.1990г. Выведена из боевого состава ВМФ на основании приказа МО СССР. Поставлена на прикол в б. Павловского;

28.09.1992г. Переведена в б. Чажма. Хранится на плаву.

Всего с момента постройки "К-108” прошла 235451 миль за 27861 ходовой час.

Вообщем, наtбали (обманули) Ричарда, президента своего.... Сцуки
.

>>>1970 г.: американская подлодка "Дейс"
После того как подлодка "Дейс" (бортовой номер SSN-607) в Средиземном море ударилась о какое-то препятствие, она накренилась на борт, и ее экипаж был почти уверен, что их ударила советская подлодка. Позже американской военно-морской разведке стало известно, что вскоре после этого происшествия одна из советских подлодок зашла в порт, имея повреждения, указывающие на возможность ее столкновения с другой лодкой.
Главное в этом приведеном абзаце - ударилась о какое-то препятствие.... почти уверен..... указывающие на возможность

>>>Март 1971 г.: неопознанная подлодка
Из материалов Херша, опубликованных 31 марта 1971 года в газете "Нью-Йорк таймс", стало известно, что еще одна подлодка спецпроекта "Холистоун" столкнулась с советской подлодкой. Херш привел выдержку из докладной директору ЦРУ Р. Хелмсу о том, что это произошло в 17 морских милях от советского побережья.
Даже и незнаю что сказать.

В огороде бузина, в Киеве... млин в 17 морских милях от советского побережья «неопознаная» подлодка
.

>>>Конец 1971-го или начало 1972 года: американская подлодка "Паффер"
Подлодка "Паффер" (бортовой номер SSN-652) столкнулась с советской дизельной подлодкой поблизости от Петропавловска, когда советская подлодка неожиданно погрузилась во время завершения лодкой "Паффер" своего разведывательного галса. Обе лодки двигались очень медленно, и, как говорят члены экипажа "Паффер", им показалось, что советская лодка просто
"приземлилась" на американскую лодку, слегка коснувшись ее.
То есть наша лодка ее «покрыла»?????????

Вот значит как лодки размножаются! Как киты!


>>>Май 1974 г.: американская подлодка "Пинтадо"
По сообщению, опубликованному в газете "Сан-Диего ивнинг трибюн" в июле 1971 года, подлодка "Пинтадо" (бортовой номер SSN-672) столкнулась с советской подлодкой в советских территориальных водах на подходах к Петропавловску. В момент столкновения обе лодки находились на глубине около 60 метров. По словам экипажа, на подлодке "Пинтадо" в результате столкновения была почти полностью разбита антенна гидролокатора. Заклинилась крышка торпедного аппарата, и были повреждены горизонтальные рули. Вскоре после столкновения советская подлодка типа "Янки", вооруженная баллистическими ракетами, всплыла. По мнению экипажа, подлодка "Пинтадо" подошла близко к советской гавани, чтобы проверить систему подводной обороны. После столкновения "Пинтадо" срочно покинула место происшествия.
Ага! Не будем проверять на достоверность, и то хорошо что уже есть наконец подробности – полностью разбита антенна гидролокатора. Заклинилась крышка торпедного аппарата, и были повреждены горизонтальные рули.

У американской !

Ведь же «Янки» 9300 т. В два с личним раза больше "Пинтадо" 4300.


>>>3 ноября 1974 года: американская подлодка "Джеймс Мадисон"
По сообщению известного журналиста Д. Андерсона и газеты "Норвич Булетин" (шт. Коннектикут), опубликованному в 1975 году, подлодка "Мадисон" (бортовой номер SSBN-627), выходя из базы Холи Лох (Шотландия), столкнулась в Северном море с советской многоцелевой подлодкой. Во время погружения подлодка "Мадисон" почти села на советскую лодку, которая была скрыта своими шумовыми помехами. По мнению бывшего члена экипажа подлодки
"Мадисон", советская подлодка была, по-видимому, типа "Виктор".

Опять – почти... По мнению... по-видимому....


>>>Конец 1981 г.: британская подлодка "Скептр"
Британская многоцелевая атомная подлодка столкнулась с советской атомной подлодкой, за которой она следила в арктических водах, о чем через десять лет сообщили британские средства массовой информации. По словам британского офицера, подлодка "Скептр" во время слежки на 30 минут потеряла из виду преследуемую лодку, затем последовал толчок. Он сказал: "Возник страшный шум, и все побледнели".
Все побледнели – побледнели то англичане...

>>>Октябрь 1986 г.: американская подлодка "Аугуста"
Особо неловкая ситуация создалась, когда подлодка "Аугуста" (бортовой номер SSN-710) ударилась о советскую подлодку в Атлантике во время испытаний новой высококомпьютеризированной гидролокационной системы, которая, как полагали, должна была облегчить обнаружение других судов. Это произошло через несколько дней после того, как на советской ракетной лодке типа "Янки" вспыхнул пожар, и она утонула в районе Бермуд из-за неисправностей в одной из ракетных шахт. Вопреки версии, показанной в вышедшем в 1997 году фильме "Враждебные воды", члены экипажа и сотрудники военно-морской
разведки говорят, что "Аугуста" не ударяла подлодку типа "Янки". Она столкнулась с подлодкой типа "Дельта I". Затянувшаяся путаница является пределом иронии в отношении командира подлодки "Аугуста", который был настолько самоуверенным, что однажды прикрепил на дверь своей каюты табличку с надписью "Augusta Caesar", присвоив себе высокий титул римского императора Цезаря.
?????????

Так кто кого, или кто об кого ударился
?

>>>24 декабря 1986 г.: британская подлодка "Сплендид"
По данным представителей российских ВМС, подлодка "Сплендид" наблюдала за советской подлодкой Северного флота на учебном полигоне в Баренцевом море. Когда советская подлодка заметила слежку, то попыталась скрыться. Русские говорят, что в этот момент командиры обеих лодок допустили ошибки при маневрировании, в результате чего советская лодка коснулась британской лодки, оборвав при этом ее буксируемую антенну гидролокатора. По-видимому, это была одна из огромных советских подлодок типа "Тайфун", возвратившаяся
на свою базу с обвитым буксиром от британского гидролокатора.
Ага, ясно - у англичан оторвали аннтену. И это хорошо, что не было столкновения, тогда при соотношении размеров советский РПКСН проекта 941 как клопа раздавил бы англичанку.

>>>11 февраля 1992 г.: американская подлодка "Батон-Руж"
Подлодка "Батон-Руж" (бортовой номер SSN-689) столкнулась с советской подлодкой типа "Сьерра" около Мурманска. В ответ на жалобу Ельцина Пентагон в нарушение своих традиций публично объявил о происшедшем.
Чуть дальше немного подробностей

>>>20 марта 1993 г.: американская подлодка "Грейлинг"
Подлодка "Грейлинг" (бортовой номер SSN-646) столкнулась с русской ракетной подводной лодкой типа "Дельта III" в Баренцевом море. Никто не пострадал. Но президент США Клинтон был в ярости от того, что американские ВМС продолжают так рисковать.
Хорошо, что никто не пострадал. Вот Билла от Моники оторвали....


>>> Из Н.В.Усенко,П.Г.Котов "Как создавался атомный подводный флот СССР"(2004)-с 1968 по 2000 г.произошло 25 столкновений с ин.ПЛ.(13 -у наших берегов, в т.ч 9-СФ,3-ТОФ).
Случаи ,подтвержденные обеими сторонами:
1968-К-131(СФ)-английская ДЭПЛ.
ноябрь 1969-К-19(СФ)-АПЛ "Гэтоу"(США).
1981-К-211(СФ)-АПЛ класса "Стерджен"(США).
февраль 1992-К-239(СФ)-АПЛ "Батон Руж"(США)-списана на слом.
март 1993 г.-"Борисоглебск"(СФ)-АПЛ "Грейлинг"(США)
июнь 1970-К-108(ТОФ)-АПЛ "Тотог"(США)
Есть!

Есть тяжелейшие столкновение советских ПЛ с иностранными субмаринами!

ВОТ - февраль 1992-К-239(СФ)-АПЛ "Батон Руж"(США)-списана на слом!

И так.

Повторюсь я просил примеры тяжелейших столкновений советских ПЛ с иностранными субмаринами. И что же получил?

Во всех приведеных примерах, где более менее описан случай столкновения и участники – более тяжелые последствия имели американские ПЛ, а в наиболее тяжелом случае - ПЛ списана на слом – списана именно американская, что в принципе закономерно - советские ПЛ двухкорпусные и крупнее американских и тем более английских – пример советский РПКСН проекта 941 и британская подлодка "Сплендид.

Утверждать о тяжелейших последствиях для советских ПЛ при столкновениях иностранными субмаринами, это покрывать позором Россию, Советский Союз,

флот и кораблестроение в целом!

По-вашему выходит, советские подводные лодки такая фигня, что от столкновением с меньшей ПЛ США взрываются и тонут. Какой урон Вы этим наносите престижу русского флота?! Флоту Сенявина, Рожественского, Левченко, Пархоменко, Куроедова!

Приведенные случаи, мало того, что не совсем достоверны, но они вообще не подтверждают версию о гибели К-129 от столкновения с меньшей американской ПЛ, но и вообще не имеют отношения к трагедии К-129.

Я все еще спрашиваю «С чего вы взяли, что они ее топили?» Какие доказательства, что К-129 погибла в результате столкновения?
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

Лично я не утверждал, что причиной гибели К-129 принимается столкновение... :)
К престижному списку добавил бы Октябрьского, Абанькина, Кулакова, Хмельнова, ну и Мормуля ;)

Вот нашел картинку "К-407"
Прикреплённые файлы:
K-407 stlkn s Grayling 1993 g.jpg (скачать) [110,4 кбайт, 211 загрузок] [attach=8513]
 
 
 
+
-
edit
 

drakon

новичок
Пожалуйста. Перечень далеко не полный. К некоторым фактам нужно отнестись с сомнением и критически.
 
Дествительно не полный,  во второй ссылке моего случая не хватает:http://vmf.net.ru/forums/viewtopic.php?p=987#987
И на счет "критических сомнений",  тоже очень верно подмечено,  куча ошибок просто бросается в глаза,  небрежность авторов очевидна.
 
Это сообщение редактировалось 14.03.2006 в 05:24
+
-
edit
 

drakon

новичок
.... Откуда они могли тогда узнать точные координаты гибели нашей лодки.....
 
Этот вопрос для специалистов никогда секретом не был. У США на Тихом океане к тому времени уже стояли несколько стационарных гидрофонных решеток ("Цезарь" - СОСУС),  которые вели запись подводных шумов в постоянном режиме. И когда им стало известно,  что мы примерно тогда-то и там-то потеряли лодку,  они внимательно прослушали соответствующие записи и вычленили из всего многообразия шумов моря,  характерные звуки,  которые издают раздавленные отсеки ПЛ при погружении на многокилометровую глубину. Далее - дело техники и ооочень больших денег. Надо признать,  в этом трагическом для нас случае,  америкосы проявили себя блестяще.
Дополнительная информация, серьезная:
http://www.konkurent.ru/list-rubrica.php?tem=56&action=text-rubrica&indiv=2617
и не очень:
http://www.astrol.ru/K-129.htm
 
Это сообщение редактировалось 14.03.2006 в 05:12
+
-
edit
 

parohod

аксакал
★☆
Насчет тяжести... Такие случаи как К-19 с "Гэтоу" и К-108 с "Тотог" легкими не назовешь. В первом случае К-19 въехала в "Гэтоу" - обе лодки пошли в ремонт (подробности можно прочесть например в "Морском сборнике" примерно год 1994 - статья страниц на 5 была)
В К-108 наоборот "Тотог" влетел. Собствеенно К-108 уцелела благодаря 2-вальной ГЭУ: линия вала приняла на себя основной удар, ее смещение составляло до полуметра (кстати это первый случай столкновения ПЛ подробно освещенный в нашей прессе)
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Dyakov

новичок
Спасибо всем ответившим!
Извините, за проявленную мною излишнюю эмоциональность.
Просто обидно - произошла трагедия погибли советские военные моряки - матросы, старшины, офицеры. Что бы там не произошло, все они остались на боевом посту выполняя свой воинский долг - погибли в бою, одном из бесчисленных боев незнаменитой холодной войны. Командование их бросило, как бросило тысячи непохоронненых солдат в Мясном Бору, и прикрывая свои задницы натравило борзописцев - "соловьев" генерального штаба - всех этих дрыгайло и черкашиных - с перекладыванием с больной головы на чужую - с песнями о гибели К-129 из-за столкновения с американской подводной лодкой, о гибели «Курска» из-за столкновения с американской подводной лодкой, о пожаре на телебашне ТОЖЕ!!! из-за столкновения с телебашней стран НАТО ??? (в доказательство приводится то, что Эйфелеву башню в Париже, сразу же после пожара в Останкино, перекрашивали. А то что ее непрерывно красят, умолчали.)
Страшнейший скандал, страшнейший позор – противник захватил по меньшей мере два ядерных боезаряда на К-129! А все это затирается, заминается и самой большой проблемой считается – какого цвета было царапина на борту боевой рубки (!) американской подводной лодки, когда она пришла на ремонт в сухой док в Катманду, где ее и заметили замбийские хиппи приехавшие на хадж! Все остальное подается как уже полностью данное! Они все сделали и вообще "это все проделал Черчиль в восемнадцатом году» (с) Высоцкий В.
А раз так, это значит война, а война все спишет. И значит надо матросикам стоять во фрунт на палубе тонущего в собственной базе линкора. Война понимашш...
Сотни матросов погибли, адмиралы получили новые должности, борзописцы начали писАть про жутких, страшных подводных пловцов под покровом ночи по дну севастопольской бухты пробирающимся на ПДС с огромными, весом в несколько тонн, диверсантскими бомбами.
Ах да шесть сотен матросов, которым командование запретило спасаться, да это полная фигня, не отвлекайтесь, случайте опять басенку от том, как жуткие, страшные подводные пловцы... Не хотите, тогда другую о том, как жуткие, страшные сцуки из кровавой гебни взорвали линкор, чтобы захватить атомные 320 мм снаряды, доставшиеся еще от итальянцев.
Бред!
Вы тоже так считаете?
 
+
-
edit
 

murzik

опытный


Кстати, однажды доводилось краем глаза читать официальную бумагу (разумеется ксерокопию с ксерокса ;D) от ВМС США (в 90-е того, или даже уже в этом веке щас уж не помню) - ответ на официальный запрос нашего ВМФ по "Суордфишу" и "К-129".
Амеры, не расшифровывая района, утверждали (подчеркиваю - официальный ответ), что их лодка подрала рубку (точнее ограждение) о "плавающую льдину" (ну можно прикинуть - где-то ближе к Берингову проливу???
Потому, дескать, и пришла в Йокомаду...
 
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный

Извините, за проявленную мною излишнюю эмоциональность.
Просто обидно - произошла трагедия погибли советские военные моряки - матросы, старшины, офицеры. Что бы там не произошло, все они остались на боевом посту выполняя свой воинский долг - погибли в бою, одном из бесчисленных боев незнаменитой холодной войны. Командование их бросило, как бросило тысячи непохоронненых солдат в Мясном Бору, и прикрывая свои задницы натравило борзописцев - "соловьев" генерального штаба - всех этих дрыгайло и черкашиных - с перекладыванием с больной головы на чужую - с песнями о гибели К-129 из-за столкновения с американской подводной лодкой, о гибели «Курска» из-за столкновения с американской подводной лодкой....................
 


Очень эмоционально, все перемешано и не прослеживается главной мысли.
Наверное никто не отрицает героизм погибших подводников. Да и все подводники, кто ходил в моря и сегодня несет свою службу под толщей вод являются настоящими героями.
А вот кто виновен в той или иной трагедии или аварии, или почему о ней замалчивали власти это уже другая тема для разговора.

 
+
-
edit
 

parohod

аксакал
★☆
вчера получил "10-ю дивизи ПЛ". Там есть снимок как раз по теме - корма К-108 после столкновения: гребной вал буквально втрамбованный в легкий корпус... Впечатляет!
http://russianships.info/  
Это сообщение редактировалось 17.03.2006 в 06:16

PSS

опытный

>>>Октябрь 1986 г.: американская подлодка "Аугуста"
Особо неловкая ситуация создалась, когда подлодка "Аугуста" (бортовой номер SSN-710) ударилась о советскую подлодку в Атлантике во время испытаний новой высококомпьютеризированной гидролокационной системы, которая, как полагали, должна была облегчить обнаружение других судов. Это произошло через несколько дней после того, как на советской ракетной лодке типа "Янки" вспыхнул пожар, и она утонула в районе Бермуд из-за неисправностей в одной из ракетных шахт. Вопреки версии, показанной в вышедшем в 1997 году фильме "Враждебные воды", члены экипажа и сотрудники военно-морской
разведки говорят, что "Аугуста" не ударяла подлодку типа "Янки". Она столкнулась с подлодкой типа "Дельта I". Затянувшаяся путаница является пределом иронии в отношении командира подлодки "Аугуста", который был настолько самоуверенным, что однажды прикрепил на дверь своей каюты табличку с надписью "Augusta Caesar", присвоив себе высокий титул римского императора Цезаря.
?????????
Так кто кого, или кто об кого ударился
?
 


Приближалась встреча в верхах между Рейганом и Горбачевым, поэтому из политических и финансовых соображений быстро просчитали, что невыгодно содержать корабли на таком расстоянии от дома. Советский флот ретировался, не оставив намерения вернуться и навестить затонувшую подлодку.
Далеко к востоку от Бермудских островов "Дельта-1" с тактическим номером К-457 под командованием Бориса Апанасенко продолжала нести боевую службу с задачей, аналогичной К-219. После гибели советской лодки они получили множество радиограмм, содержание которых предписывало выполнить огромное, а значит, и нереальное, количество мероприятий по предотвращению возможных аварий, особенно с ракетным оружием. Обстановка на лодке, мягко говоря, была напряженной.
Каждый, от командира до матроса, считал, что и у них могло произойти то же самое. Просто им повезло больше.
Джеймс Вон Сускил без труда нашел их через несколько дней после выхода из района К-219. Опьяненный гибелью вражеской подлодки, он окончательно спятил и полностью поверил, что это его личная победа над русскими. А значит, и дальше следует действовать так же – агрессивно и напористо. Почему бы не загнать на дно еще одного русского монстра?
Но Вон Сускил не подозревал, что и русские были уверены в его причастности к гибели К-219. Они были рассержены и поэтому расставили ловушку: в то время как "Аугуста" преследовала "Дельту", за ней по пятам кралась советская ядерная торпедная субмарина "Виктор III"!
На той скорости, с которой мчалась "Аугуста", чувствительность даже американского сонара заметно снизилась. Вон Сускил не мог уловить "Виктора"; тот терялся в шуме воды, рассекаемой корпусом "Аугусты".
Когда К-457 внезапно выполнила очередной маневр "сумасшедший Иван", "Аугуста" была вынуждена притормозить, чтобы не столкнуться с советской лодкой. По роковому стечению обстоятельств, обе подлодки находились на глубине 396 футов.
Только когда "Аугуста" развернулась и замедлила ход, акустик Вон Сускила обнаружил "Виктора".
Все три подлодки находились под различными углами друг к другу. В этой суматохе Вон Сускил перестал владеть ситуацией; у него уже не было в уме четкой картины местонахождения "Аугусты", "Дельты" и "Виктора". В этой неразберихе и произошло столкновение "Аугусты" и "Дельты".
В отличие от Британова, Апанасенко не стал всплывать на поверхность, чтобы посмотреть, какой ущерб нанесен его лодке. К счастью, пробоин не было, но Апанасенко знал, что если бы удар пришелся по ракетным шахтам, то все бы было совсем по-другому. Исправив незначительные повреждения, он продолжил боевое патрулирование.
Но злой рок продолжал преследовать и его корабль – К-457. Чуть больше месяца спустя он коснулся грунта в малоизученном районе Гренландского моря, а еще спустя десять дней умудрился столкнуться на перископной глубине с советским рыболовным траулером "Калининск" в Баренцевом море, уже на подходе к своей базе в Гремихе.
...После очередного столкновения с советской лодкой на "Аугусте" воцарилась тишина. Та ее часть, где находилась система сонаров, была разбита вдребезги, часть оборудования вышла из строя. Убедившись, что из подводного охотника-убийцы "Аугуста" превратилась в глухого калеку, Вон Сускил поплелся в Нью-Лондон. Ему пришлось добираться туда целую неделю, вплоть до 27 октября. В Нью-Лондоне самой современной подлодке пришлось провести почти целый год. На ликвидацию ущерба, причиненного ей, ушли миллионы долларов.
Поправить карьеру Вон Сускила оказалось труднее.
Дубликаты акустических записей, сделанных членами экипажа "Аугусты", все же добрались до кого нужно из командования. На сверхагрессивное поведение посмотрели сквозь пальцы, и эти сообщения были похоронены – подлодка уже сполна расплатилась за свою наглость.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru