Трамплин или катапульта (вынесено)

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 36
RU spam_test #24.03.2006 12:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


1. А на русский перевести не затруднит? И/или цитировать поподробнее, чтобы не заставлять других шарить по всему топику, дабы они поняли, о чем идет речь... :)
 

ошибся, для Нимитцев - 30 узлов, т.е. ~55км/ч
2. И еще раз: Су-25УТГ вполне себе взлетает, не обладая запредельными т/вооруженностью и уст./упр. Не сильно он что-то похож на П-42. Если Вы этого не заметили, тоды ОЙ.. :P
 

а какова его взлетная скорость, не подскажете? между прочим, Ан-2 с Кузи может и вертикально взлетать при свежем ветре.
3. "Неуправляемые скорости" - это сильно. :)
4. Как интересно! А что, с катапульты стартуют на режиме "малый газ"? :)
 

тем не менее это так, эффективность рулей не очень, фактически. трамплин удлиняет ВПП за счет воздушного участка, на котором происходит доразгон.
С катапульты могут взлетать на Максимале, если, не выходя на форсаж. Естественно, не с полной нагрузкой.
Почему аватар не меняется?  

MIKLE

старожил
★☆
3. Вот с этого места - поподробнее, плиз: что за проблемы с котлами и как они влияют на взлет с трамплина?

хм. известный прикол. с 956-м та-же фигня с котлами
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
1. ошибся, для Нимитцев - 30 узлов, т.е. ~55 км/ч

2. а какова его взлетная скорость, не подскажете?

3. между прочим, Ан-2 с Кузи может и вертикально взлетать при свежем ветре.

4. тем не менее это так, эффективность рулей не очень, фактически. трамплин удлиняет ВПП за счет воздушного участка, на котором происходит доразгон.

5. С катапульты могут взлетать на Максимале, если, не выходя на форсаж. Естественно, не с полной нагрузкой.
 

1. Ну, таки и что?

2. ИМХО, с бетонки где-то 240-250 км/ч. И что?

3. Вот именно об этом я и говорю. Тот же Як-44 с его мощными ТВД и "правильным" крылом с хорошей механизацией (еще и обдуваемой винтами) взлетел бы, как миленький... :)

4. Угу, а вот на катапульте рули волшебным образом лучше. Почитайте, что я писал об отклонении РН на F-18 - или Вы полатаете, что это от хорошей жизни придумано? :)

5. Угу. Могут. Но вот почему-то не взлетают... :)
Ибо форсаж нужен, чтобы после отрыва вытаскивать машину из просадки, обусловленной малым углом атаки. А разжечь ФК после отрыва уже явно не успеют. :P
Так что взлет на "максимале" с катапульты - такая же нештатка, как и взлет на "максимале" с трамплина. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Так опять же, это зависит от взлётной массы и от конкретного типа самолёта.
 


я забыл смайлик поставить после фразы про стояночный угол. потому как вы до милиметра считате динамику полёта на трамлине, а при катапультном посчитали самолёт неуправляемым бревном.
на видео и фото чётко видно что самолёту при скорости за 300 нужно буквально несколько метров чтоб создать потребный угол атаки.
на боковых капатультах, где имеется несколько метров от конца катапульты до среза, самолёты отрываются/уходят в набор ещё до того как основные стойки уйдут за срез палубы.

хотите считать-считайте.
время/путь нарастания угла атаки со стояночного(для простоты с нуля) до потребного.
для прикола 250, 300 и 330км/ч. массу/тип самолёта выбирайте прозвольно. по чём найдете исходные данные.

результат известен. посмотрим что насчитаете :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Dem_anywhere #24.03.2006 15:44
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Aaz:
если "сверхпроводимость" - то как ее обеспечить без Дьюаров,
 
А зачем "без"?
А то я сейчас задам вопрос: "А что проще: сделать нормальную переднюю ногу шасси, только чуть усиленную под "воронью" посадку, или еще и тягать за эту ногу машину массой 35 тонн с ускорением 5 "же"?
 
Можно и не за ногу тягать, если уж такая проблема :) Сделать спецтележку и пускать с убранным шасси...

Vidi :
А вот родился глупый вопрос - а если дорожку катапульты направить в небо? ну градусов 10 например?
А если 25? Тогда её "казённую" часть можно спрятать под палубу, и запускать самолёты прямо из трюма.
 
Я давно такую фигню предлагал. Кроме того, это позволит увеличить её длину и снизить перегрузку - разгонять можно хоть от кормы...
 

MIKLE

старожил
★☆
Я давно такую фигню предлагал. Кроме того, это позволит увеличить её длину и снизить перегрузку - разгонять можно хоть от кормы...
 


а ангар куда девать?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
/......потому как вы до милиметра считате динамику полёта на трамлине, а при катапультном посчитали самолёт неуправляемым бревном.
 


Правильно считают :) При катапультном старте рули в нейтральном положении, руки пилота на специальных поручнях - это проверяет "выпускающий". Пилот может взяться за ручку только после отрыва от палубы. Так, что именно КАК БРЕВНО ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #24.03.2006 17:46
+
-
edit
 

артём

опытный

хм. известный прикол. с 956-м та-же фигня с котлами
 

Ну так обезьяне что компьютер, что молоток.
 

Aaz

модератор
★★☆
3. Вот с этого места - поподробнее, плиз: что за проблемы с котлами и как они влияют на взлет с трамплина?

хм. известный прикол. с 956-м та-же фигня с котлами
 

"Известный прикол" - это всего лишь прикол. :)
Если же Вы намекаете, что износ котлов не дает возможности развить хода, необходимого для старта с трамплина, то попробуйте представить, что на эти котлы еще 2-3 катапульты навесили... "Кузя" вообще при этом двигаться сможет? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Vidi

опытный

При катапультном старте рули в нейтральном положении, ...Пилот может взяться за ручку только после отрыва от палубы. Так, что именно
 


Всё же одно из другого не обязательно следует. При трамплине пилот точно так же не вмешивается в управление 5 сек. За него всё делает автомат.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Aaz

модератор
★★☆
Кстати, о птичках: "The flight deck crew can launch two aircraft and land one every 37 seconds in daylight, and one per minute at night". Это - "Нимиц". Так что 20 машин за 10 мин. он даже днем не выпустит, а уж ночью - так ваще. И это при том, что там четыре катапульты.
http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/ships/carriers/powerhouse/powerhouse.html

Оттуда же: "...catapults thrust a 48,000-pound aircraft 300 feet, from zero to 165 miles per hour in two seconds." Это - разгон машины массой ~22 тонны. Если я правильно понимаю, то при увеличении взлетной массы скорость разгона будет падать. Интересно, что там будет при 28-30 тоннах, если кто-то по динамике разгон прикинет, буду благодарен.
Так что не нужно думать, как это некоторые делают, :) что для катапульты пределов нет.

Относительно рулей: я не знаю, где там пилот руки держит - на поручнях или на яйцах, :) но ГО устанавливается на макс. угол "носком вниз" еще до страгивания с места. Все та же борьба за угол атаки...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
1. А зачем "без"?

2. Можно и не за ногу тягать, если уж такая проблема :) Сделать спецтележку и пускать с убранным шасси...

3. Я давно такую фигню предлагал. Кроме того, это позволит увеличить её длину и снизить перегрузку - разгонять можно хоть от кормы...
 

1. ИМХО, пока "высокотемпературной сверхпроводимости" не будет - ЭМ-катапульта вряд ли появится на борту.

2. Угу - а тележка потом падает за борт? Колесиков не напасетесь... :P

3. Мужики, когда такое предлагаете, то сначала попробуйте нарисовать. Многие потуги отпадут сами собой... :P
Например, нарисуйте "Нимиц" с его четырьмя катапультами, и прикиньте, как это все "распашет" взлетную палубу. :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Ну так обезьяне что компьютер, что молоток.
 

Да все обезьяны примерно с одной пальмы. :) "Шарль де Голль", если я не путаю, даже лопасти винтов терял... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот интересная статейка по теме, оказывается для небольших авианосцев трамплин гораздо практичнее катапульты:

… Так, результаты исследований показывают, что при действиях обычных корабельных истребителей (аэрофинишерной посадки) с авианосцев водоизмещением 82.000-100.000 т в Северной Атлантике при волнении 6 баллов обеспечивается боеспособность авиагруппы в течение 67-70 процентов времени, а при действиях с авианосцев водоизмещением 60.000 т - лишь в течение 8 процентов и 41 процент времени для истребителей катапультного и трамплинного взлета соответственно.

http://vtol.boom.ru/mat/kor.htm
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 24.03.2006 в 23:05

YYKK

опытный

время/путь нарастания угла атаки со стояночного(для простоты с нуля) до потребного.
для прикола 250, 300 и 330км/ч. массу/тип самолёта выбирайте прозвольно. по чём найдете исходные данные.
результат известен. посмотрим что насчитаете
 

Кстати о результате:
F/A-18A,B и F/A-18C,D(первых мод, с движком как у A,B) максимальная взлётная масса, при скорости встречного ветра 35 узл. - 22300 кг,
F/A-18C,D (с новыми двигателеми) в тех же условиях 23540кг.
С сухопутного аэродрома - более 25000кг.

"МиГ-23 с трамплина бы не взлетел"
 

Прикинул по ЛТХ МиГ-23МЛ, при указаных в расчете параметрах взлёта, с катапульты чуть чуть скорости не хватает для взлёта с максимальной взлётной массой, для трамплина - разбег 195м при ходе корабля >12 узл. Все на ПФ.
 
RU артём #25.03.2006 00:13
+
-
edit
 

артём

опытный

Да все обезьяны примерно с одной пальмы. :) "Шарль де Голль", если я не путаю, даже лопасти винтов терял... :)
 

Ну про шутки, так мне известен катер, который потерял винт на ходу (просто гайка открутилась).
Про 956-е, в том смысле, что ни чего плохого в их котлах нет. Котлы хорошие, к ним просту нужны руки профи и достаточно денег на содержание. Стратегически котлы были вполне обоснованны. В установке котлов нет "немецкой" ошибки, как это пытаются представить.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Да, да…
Время для разогрева котлов – час, подлетное время баллистических ракет – 30 минут.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU артём #25.03.2006 13:33
+
-
edit
 

артём

опытный

Да, да…
Время для разогрева котлов – час, подлетное время баллистических ракет – 30 минут.
 

Это как-то связанно?
 

MIKLE

старожил
★☆
Кстати о результате:
F/A-18A,B и F/A-18C,D(первых мод, с движком как у A,B) максимальная взлётная масса, при скорости встречного ветра 35 узл. - 22300 кг,
F/A-18C,D (с новыми двигателеми) в тех же условиях 23540кг.
С сухопутного аэродрома - более 25000кг.
Прикинул по ЛТХ МиГ-23МЛ, при указаных в расчете параметрах взлёта, с катапульты чуть чуть скорости не хватает для взлёта с максимальной взлётной массой, для трамплина - разбег 195м при ходе корабля >12 узл. Все на ПФ.
 


я вам про фому вы мне про ерёму. путь/время нарастания угла атаки для длюбого самолёта при указаных скоростях. разрешённые взлётные массы я и сам могу при желании найти.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Кстати, о птичках: "The flight deck crew can launch two aircraft and land one every 37 seconds in daylight, and one per minute at night". Это - "Нимиц". Так что 20 машин за 10 мин. он даже днем не выпустит, а уж ночью - так ваще. И это при том, что там четыре катапульты.
http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/ships/carriers/powerhouse/powerhouse.html

Оттуда же: "...catapults thrust a 48,000-pound aircraft 300 feet, from zero to 165 miles per hour in two seconds." Это - разгон машины массой ~22 тонны. Если я правильно понимаю, то при увеличении взлетной массы скорость разгона будет падать. Интересно, что там будет при 28-30 тоннах, если кто-то по динамике разгон прикинет, буду благодарен.
Так что не нужно думать, как это некоторые делают, :) что для катапульты пределов нет.

Относительно рулей: я не знаю, где там пилот руки держит - на поручнях или на яйцах, :) но ГО устанавливается на макс. угол "носком вниз" еще до страгивания с места. Все та же борьба за угол атаки...
 


1. если вы внимательно прочитаете свою цитату, то увидите, что выпустить два и принять один самолёт. я же говорил про начальный этап, подём всей либо части авиагруппы. т.е. все четыре катапульты с максимально возможным темпом. более таго, на втрой серии нимитцев или на Дж. Буше немного поигрались с планировкой палубы и обеспечили "одновременный" старт и посадку с ещё одной катапульты. на Кузе, напомню, при приличной взлётной массе посадка вообще невозможна. и темп выпуска с одной позиции соответсвующий
2. это то как раз не очевидно. пределы конечно есть, но мы их и обсуждаем
3. как вом анегдоте: повоторите для ... пожалуйста :) когда нам посчитаю время выхода на потребный угол оатаки, догда и поговорим.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 25.03.2006 в 13:56

MIKLE

старожил
★☆
Ну про шутки, так мне известен катер, который потерял винт на ходу (просто гайка открутилась).
Про 956-е, в том смысле, что ни чего плохого в их котлах нет. Котлы хорошие, к ним просту нужны руки профи и достаточно денег на содержание. Стратегически котлы были вполне обоснованны. В установке котлов нет "немецкой" ошибки, как это пытаются представить.
 


есть ошибка или нет-имеем факт. тем более странный, учитывая наличие готовых реакторов и машин на тех-же крейсерах. поставте двойной комлект(четыре вала) и будет счастье. ан нет, пошли своим особым путём...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Да все обезьяны примерно с одной пальмы. :) "Шарль де Голль", если я не путаю, даже лопасти винтов терял... :)
 


там списали на заводской брак. вполне может быть...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
1. на Кузе, напомню, при приличной взлётной массе посадка вообще невозможна.

2. и темп выпуска с одной позиции соответсвующий.

3. когда нам посчитаю время выхода на потребный угол оатаки, догда и поговорим.
 

1. Уси-пуси... То есть это только на "Кузе"? :)
Еще раз: с какой нагрузкой может сесть Ф-18? Или Вы полагаете, что 700 кг - это для него максимальная б/н? :P

2. Ну так приведите значение этого темпа. А то опять, извините, бла-бла-бла... :P
Кстати, а почему с одной? Там их таки две ("коротких", то есть не перекрывающих посадочную зону), если мне склероз не изменяет...

3. ИМХО, это уже не вполне корректно - требовать что-то посчитать. :)
Почему бы не заняться этим самостоятельно?.. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU артём #25.03.2006 14:49
+
-
edit
 

артём

опытный

есть ошибка или нет-имеем факт. тем более странный, учитывая наличие готовых реакторов и машин на тех-же крейсерах. поставте двойной комлект(четыре вала) и будет счастье. ан нет, пошли своим особым путём...
 

Не понял. Вы про что? Про 956 или 1143?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил
★☆
1. Уси-пуси... То есть это только на "Кузе"? :)
Еще раз: с какой нагрузкой может сесть Ф-18? Или Вы полагаете, что 700 кг - это для него максимальная б/н? :P

2. Ну так приведите значение этого темпа. А то опять, извините, бла-бла-бла... :P
Кстати, а почему с одной? Там их таки две ("коротких", то есть не перекрывающих посадочную зону), если мне склероз не изменяет...

3. ИМХО, это уже не вполне корректно - требовать что-то посчитать. :)
Почему бы не заняться этим самостоятельно?.. :P
 


1+2 при взлёте с полной массой используется 1 "длинная" позиция. она
а) одна, что обеспечивает соотв. темп запуска.
б) она перекрывает посадочную полосу.

3 товарищь вызвался посчитать. насчитал курам на смех. ему предложили уточнить расчёы, предельно узко и конкретно сфорулировав вопрос, дабы не растекатся мыслью... он вместо этого ничинает приводить какие-то абстрактные цифры, не имеющие отношения к делу.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 4 5 6 7 8 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru