Трамплин или катапульта (вынесено)

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 36
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
А почему, если угол атаки такая необходимая вещь при взлете с катапульты, на F-18 и других не применили телескопическую переднюю стойку, как британцы на F-4K? Про нее тут вообще, кажется, вспоминаю только я ("глас вопиющего в пустыне")
 


Е-мое! Я понимаю, здесь собрались серьезные люди обсудить серьезные вещи, а какая-то там телескопическая стойка шасси на каком-то там F-4K это офф-топик и вообще бред, но ЕСТЬ ЖЕ У КОГО-НИБУДЬ ХОТЬ ОДНА МЫСЛЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ

P.S.
- Доктор! Меня все игнорируют!
- Следующий!
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
Е-мое! Я понимаю, здесь собрались серьезные люди обсудить серьезные вещи, а какая-то там телескопическая стойка шасси на каком-то там F-4K это офф-топик и вообще бред, но ЕСТЬ ЖЕ У КОГО-НИБУДЬ ХОТЬ ОДНА МЫСЛЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ

P.S.
- Доктор! Меня все игнорируют!
- Следующий!
 

Дело в том, что это "простое" решение на самом деле не так просто. Мне доводилось немножко касаться проблем как "прыжкового" шасси, так и "вздыбливания" передней стойки.
На пальцах: "сила вращения", которую дает "стреляющая" передняя нога, постоянна (там просто сжатый азот, и срыв с замка). Соответственно, момент вращения на кабрирование, который получает на старте машина, будет различаться в зависимости от массы / центровки самолета. А поскольку эффективности рулей при сходе с палубы и так, чтобы не очень избыток, заложиться еще и на на этот разброс моментов достаточно сложно.
Почему не применяют просто "длинную" переднюю ногу, навскидку сказать не могу. Можно только предположить, что, поскольку нагрузки на катапульте весьма велики (машина массой 20 т при g=5 - это уже 100 тонн, которые нужно приложить к стойке). Причем прикладывается это к самому низу. Соответственно, на больших машинах передняя стойка может вырасти во что-то совершенно монструозное... :)

Неплохо... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Фотографии взлета с авианосцев можно смотреть здесь
Их там много!
 

Спасибо! :) Много, но вот по теме - не так, чтобы очень... :)

Вот хорошая картинка Ф-18 на разгоне, причем машина с б/м приличной нагрузкой. ГО полностью отклонено, РН "подвернуты вовнутрь".
Обращаю внимание, что машина идет "носом вниз", т.е. угол даже меньше стояночного. Это объяснимо: чем тяжелее машина, тем сильнее ее надо тянуть, и, соответственно, тем больше обжимается передняя стойка.
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=32647
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
А вот фото чуть ли не той же самой машины (дата и АВ те же, нагрузка та же). Некий уголок уже появился - когда стойка расцепилась с челноком, она определенный импульс на кабрирование дала. Интересно было посмотреть кинограмму - куда оно таки просядет...
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=32631
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Момент схода с угловой палубы: ощутимым углом атаки и не пахнет...
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=32582
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Здесь уже получше - но и машина легче: "Сайдов" на концевых пилонах нет.
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=32548
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
"Парная" :)
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=32219
Вот интересно, где-нить в Северной Атлантике в декабре как это будет выглядеть? У кого-нить есть данные о работе АВ в высоких широтах в зимний период?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
К сожалению, здесь величину просадки оценить невозможно...
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=31833
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Опять-таки, угол атаки не очень внушаить... Нагрузка - только 3хПТБ.
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=31562
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
2Aaz:
Спасибо за внимание к проблеме.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
ИМХО, проблема еще и в том, что когда машина уже в воздухе (т.е. идет вращение вокруг ц.м.), основные стойки дают импульс на пикирование...
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=31396
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
1 трабл в том что интересующие фотки доступны почему-то в виде превьюшек. и вообще, качественных фото в момент отрыва-по пальцам одной руки.

2. ну раз так-доказательства веса пары катапульт 3кт в студию.
 

1. Таки вот набираются. Пока ничего для Вас радостного нет... :P

2. "...расчетная масса двух катапульт с цилиндрами диаметром 450 мм и длиной порядка 100 м и связанного с ними парасилового оборудования для пр.1143.5 могла составить 3-3.5 тыс.т." (А.Фомин, "Су-33. Корабельная эпопея", стр. 43). :P
Кстати, оттуда же: "Одновременно значительно сокращались бы и свободные внутренние объемы корабля, которые можно использовать для размещения авиационного топлива и боезапаса".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Спасибо за внимание к проблеме.
 

Дык, анекдот про доктора того заслуживает... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Все, больше искать не буду - утомился... :)
Это уже взлетает Ф-18Е. Проблемы с кабр. моментом остались (РН внутрь), угол атаки невелик. ИМХО, сейчас он подсядет прилично...
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=31022
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Я вижу некоторое непонимание взлёта с использованием катапульты и трамплина.
При старте с катапульты происходит разгон самолёта до скорости несколько больше взлётной. Дело в том, что сход с катапульты происходит на углах атаки меньших, чем при взлёте с обычного аэродрома (где происходит выход на взлётный угол атаки в процессе разбега, визуально - отрыв носового колеса).
При старте с трамплина самолёт выходит на значительный угол атаки (на Кузнецове 14гр), который больше чем при обычном взлете, кроме того действует ещё и баллистический эффект от трамплина. Именно по этому скорости взлёта в разы (2-3) отличаются.
 

- Скорость взлёта отличается в РАЗЫ?!
В 2-3 раза??
Что за странные дикие шутки?
И его гораздо легче выполнять чем с катапульты, т.к. при катапультном разгоне на экипаж действует перегрузка в 4,5 ед (случаются потери сознания у лётчиков) почти 2 сек., в то время как при старте с трамплина перегрузки мало отличаются от обычных взлётных.
 

- Ещё смешнее: терять сознание при перегрузке грудь-спина в 4.5g не должна даже крепкая 70-летняя старушка, не то, что тренированый морской лётчик... ;D
У нас палубных самолётов с малой тяговооруженностью не наблюдается и в перспективе, делайте выводы.
 

- А как же быть с самолётом ДРЛОУ? Ведь без него - плохо... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

MIKLE

старожил
★☆
Студенты пришли :) а так бы уже накидал ссылок.


Navy News Service - Eye on the Fleet

060310-N-2838C-001 Atlantic Ocean (March 10, 2006) - An F/A-18C Hornet assigned to the "Valions" of Strike Fighter Squadron One Five (VFA-15) launches from the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71). VFA-15 is returning to its homeport at Naval Air Station Oceana following a deployment aboard Roosevelt in support of maritime security operations and the global war on terrorism. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Michael Cole (RELEASED)

// www.navy.mil
 



рули уже не внутрь.

Navy News Service - Eye on the Fleet

060307-N-7359L-003 Atlantic Ocean (March 7, 2006) - An F/A-18C Hornet assigned to the “Rampagers” of Strike Fighter Squadron Eighty Three (VFA-83), takes off from the flight deck aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69). Eisenhower and Carrier Air Wing Seven (CVW-7) are underway conducting a Tailored Ship's Training Availability/Final Evaluation Period. U.S. Navy photo by Photographer’s Mate 3rd Class Christopher B. Long (RELEASED)

// www.navy.mil
 



14-й с бонбами

Navy News Service - Eye on the Fleet

060310-N-2838C-050 Atlantic Ocean (March 10, 2006) - LT Ken Hockycko and LT Roy Emanuel, assigned to the "Black Lions" of Fighter Squadron Two One Three (VF-213), launch from the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71). This launch marks the final deployment flying the F-14 Tomcats. For the past 30 years, the F-14 Tomcat has assured U.S. air superiority, playing a key role in ensuring victory and preserving peace around the world. The F-14 Tomcat will be removed from service and officially stricken from the inventory in September of 2006. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Michael Cole (RELEASED)

// www.navy.mil
 



стояночный угол при отрыве


Navy News Service - Eye on the Fleet

060310-N-2838C-028 Atlantic Ocean (March 10, 2006) - An F-14D Tomcat assigned to the "Tomcatters" of Fighter Squadron Three One (VF-31) launches from the flight deck aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71). VF-31 is completing its final deployment flying the F-14 Tomcat. For the past 30 years, the F-14 Tomcat has assured U.S. air superiority, playing a key role in ensuring victory and preserving peace around the world. The F-14 Tomcat will be removed from service and officially stricken from the inventory in September of 2006. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Michael Cole (RELEASED)

// www.navy.mil
 



просадка.


Navy News Service - Eye on the Fleet

060310-N-6410T-016 Atlantic Ocean (March 10, 2006) – Lt. Ken Hockycko and Lt. Roy Emanuel, F-14D Tomcat pilots assigned to the "Black Lions" of Fighter Squadron Two One Three (VF-213), launch from the flight deck of USS Theodore Roosevelt (CVN 71) in aircraft number 201. This marks the final launch of F-14 on deployment. VF-213 and VF-31 are completing their final deployment flying the F-14 Tomcat. For the past 30 years, the F-14 Tomcat has assured U.S. air superiority, playing a key role in ensuring victory and preserving peace around the world. The F-14 Tomcat will be removed from service and officially stricken from the inventory in September of 2006. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Chris Thamann (RELEASED)

// www.navy.mil
 



так просто


Navy News Service - Eye on the Fleet

060213-N-0685C-014 Red Sea (Feb. 13, 2006) - Two F-14D Tomcats launch from the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71). Roosevelt and embarked Carrier Air Wing Eight (CVW-8) are currently underway on a regularly scheduled deployment conducting maritime security operations. U.S. Navy photo by Photographer's Mate Airman Javier Capella (RELEASED)

// www.navy.mil
 



и ещё просадка


Navy News Service - Eye on the Fleet

060310-N-2838C-030 Atlantic Ocean (March 10, 2006) - An F-14D Tomcat assigned to the "Tomcatters" of Fighter Squadron Three One (VF-31) launches from the flight deck aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Theodore Roosevelt (CVN 71). VF-31 is completing its final deployment flying the F-14 Tomcat. For the past 30 years, the F-14 Tomcat has assured U.S. air superiority, playing a key role in ensuring victory and preserving peace around the world. The F-14 Tomcat will be removed from service and officially stricken from the inventory in September of 2006. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 3rd Class Michael Cole (RELEASED)

// www.navy.mil
 

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
Не удержался таки... :)
Взлет "Хокая". Я понимаю, что все просчитано, но. ИМХО, зрелище не для слабонервных... :)
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=30493
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Не удержался таки... :)
Взлет "Хокая". Я понимаю, что все просчитано, но. ИМХО, зрелище не для слабонервных... :)
http://www.navy.mil/view_single.asp?id=30493
 


а механизация что, поломалась? в Тив фото в аналогичном ракурсе, только высота над палубой матра два. отсканю-выложу
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
1. Студенты пришли :) а так бы уже накидал ссылок.

2. стояночный угол при отрыве

3. просадка.
и ещё просадка
 

1. Кидали бы Вы их все же так, чтобы можно было щелчком выходить...

2. Да сколько угодно. :) Дело в том, что расчетный случай - это не "может быть вот так ХОРОШО" (что Вы пытаетесь иллюстрировать), а "может быть вот так ПЛОХО". Так что хоть сотню подобных фото повесьте - одна картинка с малым уголм атаки их все "перевесит"... :P

3. Угу. Что характерно, фото просадки - исключительно для Ф-14 (с его хорошо несущим в развернутом положении крылом) и без нагрузки... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
а механизация что, поломалась? в Тив фото в аналогичном ракурсе, только высота над палубой матра два. отсканю-выложу
 

См. пост №218, п.2. И хоть обвыкладывайтесь... :P
Кстати, когда будете сканить, посмотрите, с чего он там взлетает. Здесь - с "Китти Хок". "Размер имеет значение..." (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
См. пост №218, п.2. И хоть обвыкладывайтесь... :P
Кстати, когда будете сканить, посмотрите, с чего он там взлетает. Здесь - с "Китти Хок". "Размер имеет значение..." (с) :)
 


потрудитесь объяснить взлёт без выпуска механизации. а то получается что для хокаев это чуть ли не штатный режим :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
потрудитесь объяснить взлёт без выпуска механизации. а то получается что для хокаев это чуть ли не штатный режим :)
 

а) Я там механизацию таки вижу.
б) Так приведите фото взлета, где "крыло врастопырку"...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
- Ещё смешнее: терять сознание при перегрузке грудь-спина в 4.5g не должна даже крепкая 70-летняя старушка, не то, что тренированый морской лётчик... ;D
 


Старушки даже крепкие, часто теряют сознание в скоростных лифтах, при 0,05-0,1g. 4,5g в течении 2х сек - близко к пределу и для пилота-истребителя

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А у меня такое предложение (или вопрос). Не пойдет ли такая схема авианосца? Делаем наклонный трамплин, но без прогиба. Катапульты электромагнитные, расположены по бокам вдоль бортов под палубой. Возможно, в задней части. Работать это будет через блок (колесо, через которое пропускается трос), установленный в передней части палубы-трамплина - на самом ее конце. Направление работы катапульты противоположно направлению взлета.

Второе. Вопрос. А почему нельзя построить откидывающуюся аппарель, как продолжение взлетной палубы? Нам бы не пришлось увеличивать длину самого корабля, а только добавить откидывающуюся плиту. Сам механизм с плитой и вес самолета незначителен по сравнению с весом корабля, поэтому не думаю, что получим большой дифферент на нос.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU артём #27.03.2006 18:28
+
-
edit
 

артём

опытный

проблема в том, что те-же Ф-18 с теми-же нагрузками с кузи летать не смогут.
а на счёт габаритов-длинна передних стартовых позиций больще чем длинна самых длинных катапульт.
 

Просто самолёты так себе.
Про катапульты вы здорово заблуждаетесь. Длина стартовых позиций примерно одинакова - ± 5м.
 
1 7 8 9 10 11 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru